Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья и семейные традиции. Учёба в гимназиях Владимира и Нижнего Новгорода.
Совсем не похожа на судьбу Миславского жизнь Кости Беллюстина. Костя родился в 1904 году в семье известного российского педагога-методиста Всеволода Константиновича Беллюстина, автора популярной книги «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики». С 1912 по 1916 годы он работал директором народных училищ Владимирской губернии. Костя был старшим в семье, и в 1914 поступил в первый класс владимирской мужской гимназии. По протоколам педагогического совета гимназии из класса в класс Костя переходил с наградами только первой степени.[50] С 1916-1917 учебного года Константин учится в одной из гимназий Нижнего Новгорода, куда был переведён его отец на должность директора учительского института. В письмах Константина периода 1918-1919 годов виден мальчик-подросток, который смотрит с удивлением и печалью на происходящие события, хочет их понять, но далёк от участия в них. В семье Беллюстиных с ранних лет дети были приучены писать небольшие отчёты о своей жизни за каждый год, а также отцу, часто находившемуся в командировках. За 1918 год сохранилось небольшое домашнее сочинение Кости «Что я помню за 1918 год», в котором он описывает свои впечатления об оставшемся во Владимире доме на улице Вознесенской близ самого храма Вознесения Христова, куда они приехали летом на каникулы (см. приложение 1). «Мы хотели расположиться в квартире в верхнем этаже в сад, - пишет Костя ,- но ее у нас заняли большевики, и мы поселились в одной комнате в подвальном этаже. Еще нам дали комнату Казанские, в которой спали я и Сережа. Большевики тоже дали комнату, где помещалась мама с Раей, Митей и Леней. Папа все время спал в подвале».[51]Добротный двухэтажный дом Беллюстиных, купленный в 1914 году, около которого они разбили прекрасный сад, завели огород, без всякого разрешения хозяев был занят большевиками, и семья Беллюстиных, оставаясь по документам владельцами дома, уже не могла свободно в нем проживать. Для Кости это было ещё не понятно, но сочинение не содержит никаких личных эмоций, а только констатирует сам факт. Большой интерес представляют письма Кости за 1919 год, которые он пишет матери в село Лемдяй Пензенской губернии, куда она уехала с младшими детьми, чтобы как-то пережить тяжёлое голодное время, наступившее в Нижнем Новгороде.
Как и во Владимире, учебные заведения Нижнего Новгорода также охватила революционная лихорадка. Костя сообщает матери подробности о жизни гимназии: «Я только сейчас пришёл из гимназии. Наш учитель по арифметики не ходит, потому что его не любят. В прошлый раз, когда у нас была арифметика, пришли четвероклассники и кидали нам в класс поленья. Потом он хотел оставить нас после уроков на 1 час, но все ушли. Сегодня у нас в гимназии дрались: кто за Коммуну и кто против. Победили, кто против». [52] Костя не участвовал в драке, но учащиеся гимназии уже разделились на два враждебных лагеря. Драка была в середине марта 1919 года, а уже в сентябре с началом нового учебного года он пишет: «С 1 сентября начнется ученье. Скаутов разогнали, теперь существуют скауты-коммунисты, но их очень не много». В словах Кости ощущается грусть, так как он и его младший брат Сергей были скаутами и имели разряды. Заниматься со скаутами-коммунистами у Кости нет желания. Все Беллюстины остаются глубоко верующими. Сестра Рая, также оставшаяся вместе с Костей в Нижнем, пишет матери в Лемдяй: «Костя ушел на вечер. Сегодня я была у обедни, а вчера у всенощной». А 30 апреля 1919 уже Костя пишет: «В Нижний принесли икону Оранской Божьей Матери, и мы ходили позавчера вечером к Покрову, потому что икону принесли туда». [53] Искренне и просто пишет Костя о жизни в Нижнем в сентябре 1919 года: «Милая мамочка! Как вы поживаете? Мы здоровы, только папа почему-то не едет. Он обещал приехать в пятницу, а сегодня воскресенье. Говорят, в Павлове возстание, и наверное поэтому оттуда не ходят пароходы. И поезда ходят только до Арзамаса; в Лукоянове и Саранске возстания, в Сергаче тоже; в Сергаче 25000 взятых в плен казаков вооружились крестьянским оружием и воюют. Как то дойдут пиджак и картошка?» [54] Эти строки Костиного письма свидетельствуют о том, что военные действия его волнуют только по причине задержки отца из командировки и тревоге за сохранность отправленных посылкой вещей. Окончив гимназию в 1921 году, Константин Беллюстин поступил в Московский технический институт на факультет инженеров-строителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.) |