Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)



Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча, -чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

            - слов с двойными согласными;

            - деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант

Пробежка.

      Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.

Грамматическое задание.

1. Подбери к слову однокоренные слова.

 

 1 вариант: лес.

 2 вариант: сад.

2. Вставь, если надо, пропущенную букву:

 

                    1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.

                    2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.

 

3. Разбери слово по составу:

 

                     1 вариант: чудесный.

                   2 вариант: пушистый.

            

        4* Подбери слова к схемам:         ٨ ,          

 

 

Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

            - слов с двойными согласными;

            - правописание предлогов и приставок

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Весна наступила.

   В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.

   Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение по частям речи:

1 вариант: Бегут весёлые ручейки.

2 вариант: Вода несётся бурными потоками.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: затопила

3. Найди лишнее слово (часть речи):

                Солнце, красивый, скоро, летать.

Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.

      Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Котёнок.

   У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.

   Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.

 (45 слов)

Слова для справок: один, кровать, корзина.

 

Грамматическое задание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)