Формирование экологической культуры обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование экологической культуры обучающихся



Через КТД

Усачева Анна Валерьевна, учитель химии МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением социально-экономических дисциплин»

Наш класс – «Экокласс»!

Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры является целью национальной экологической политики в сфере образования. Безусловно, школе в этом направлении уделяется особая роль, поэтому экологическое воспитание является приоритетным направлением в деятельности классных руководителей.

 Что такое экологическая культура? С этого вопроса я начала в 7 «А» классе 3 года назад наш первый классный час, посвященный началу года экологии. Ответов и ещё больше вопросов услышала я! Вместе с ребятами, заглянув на просторы Интернета, мы нашли ответ.

Экологическая культура - особенности поведения и деятельности человека, а также сфера его духовной жизни, то есть способность человека пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в повседневной жизни, в своей практической деятельности.

Моей задачей, как классного руководителя, было пробуждение интереса детей к участию в экологическом движении, в формировании их собственной активной позиции. Я хотела, чтобы мои ученики искренне прониклись проблемами окружающей среды, сами искали пути их решения, не по указке взрослых и не «для галочки».

На совете класса ребята решили, что сначала они могут внести свой вклад в экологическое просвещение учащихся нашей школы. Оказалось, что у них сразу появились идеи, способы их реализации, готовность трудиться здесь и сейчас. Решили начать с классного кабинета.

Так появился у нас «Зелёный классный уголок». В его создании нам помогали учителя, ребята из других классов. Эта идея превратилась в проект, с которым мы выступили на городском конкурсе «ЭкоДело».

Как оказалось, это очень большая работа: определить комнатные растения, которые были уже в кабинете, найти информацию и создать паспорта растений, составить композицию, облагородить внешний вид цветочных горшков, ухаживать за комнатными растениями согласно рекомендациям. В данной работе приняли участие девочки класса. Успешно защитили проект и стали призерами городского конкурса.

Для поддержания интереса и энтузиазма к экологической деятельности в классном коллективе требуется разнообразие подходов и форм работы. Каждое новое дело обдумывается, обсуждается, и план работы над ним принимается всеми участниками классного коллектива. Только тогда можно ожидать отдачи от каждого, желания трудиться и увидеть результат своей работы. А задача учителя – ежедневно подталкивать ребят к осознанию всей важности и значимости их дел. Я старалась убедить детей, что они – это начало «будущего без мусора» и без проблем экологии. В течение 2018-2019 года класс был активным участником школьных и городских экологических акций: Много различных мероприятий было проведено в школе при участии нашего класса: акции по раздельному сбору мусора; классные часы в младших классах, викторины и кроссворды; сбор макулатуры, батареек, пластиковых крышечек. Класс стал участником Всероссийского заповедного урока «Кто такой экотурист и зачем ему смартфон»?; Всероссийской акции «Зеленая Россия», «Водным объектам – чистые берега!». Мы очищали берега Театрального озера в Северодвинске и реки Солза в окрестностях города.

Весной 2019 года был объявлен городской конкурс «Школьный экодвор». Конечно, совет класса принял решение в нем участвовать! Рассаду для школьного двора мы решили вырастить самостоятельно!

Работа развернулась: подобрали и закупили семена, подготовили емкости для посадки; посеяли. После всходов пикировали рассаду, поливали, опрыскивали, готовили раствор удобрений, пересаживали в отдельные горшочки и наконец, подросшую и окрепшую рассаду высадили на клумбы у школьного крыльца. Рассады вырастили столько, что с радостью поделились ею, участвуя в городской акции «Цветы для любимого города» и создали свою клумбу в сквере у кинотеатра «Россия». Ребята были горды результатами своего труда.

В нашем городе существует уже несколько лет кедровый питомник. Наш класс побывал своим экодесантом и оказал помощь питомнику в пересадке кедров. Подаренные нам пять саженцев кедров сразу же было решено посадить на пришкольном участке вместо погибших тополей. Снятый на эту тему ролик «Добро пожаловать в наш школьный двор!» стал победителем в городском конкурсе видеосюжетов «Экология города через призму камеры».

Экологическая деятельность стала нашим коллективным творческим делом на несколько лет, а наш класс превратился в Экокласс! По итогам муниципального социально-экологического проекта «ЭкоГород» наш 9 «А» стал победителем номинации «Лучший экологический отряд» и был награжден дипломом Управления образования.

Хочется надеяться, что активная экологическая деятельность ребят сформирует их экологическое сознание и готовность решать экологические проблемы, начиная с себя!


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)