Паспорт проведения литературного караоке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт проведения литературного караоке



1. Форма и название мероприятия.  Литературное караоке «Поэты родной земли»

2. Автор. Емельянова Татьяна Алексеевна, заведующий Веневской детской библиотекой – филиалом.

3. Организатор. Детская библиотека – филиал МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», г. Венев, Тульская область.

4. Место и время проведения. Мероприятие в связи эпидемиологической ситуацией не проведено.

5. Аудитория. Дети среднего школьного возраста – 11-14 лет.

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность. Литературное краеведение составляет важнейшую часть краеведческой работы библиотеки. Занимаясь литературным краеведением, библиотеки особое внимание уделяют популяризации творчества местных писателей и поэтов.

Цель и задачи:

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов Веневского района;

— воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма;

— способствовать формированию нравственного воспитания (умение

слушать, пробуждать интерес, вызывать положительные эмоции).

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия. Для проведения мероприятия необходимы:

— проектор, экран;

— ноутбук;

— музыкальное сопровождение;

— выставка книг поэтов - земляков;

— жетоны для жеребьевки.

8. Партнеры. МОУ «Веневский центр образования №1».

9. Краткий сценарный план. Всех присутствующих на мероприятии заранее информируют о правилах и условиях проведения литературного караоке. До начала мероприятия никто не знает, кто станет основным участником литературного караоке. Каждый из присутствующих участвует в жеребьевке, т.е. вытягивает из шкатулки жетон. Если вытягивается пустой жетон – это роль зрителя, а жетон с изображением, соответствующим конкретному автору и стихотворению, выпадает участнику караоке. Именно он будет зачитывать стихотворение под музыку по ходу мероприятия. Участникам выдаются листы с текстом стихотворений для ознакомления. По ходу мероприятия ведущий рассказывает о жизни и творчестве веневских поэтов, используя для наглядности презентацию. Когда на слайде презентации появляется изображение жетона с названием стихотворения и именем автора, ведущий приглашает участника, вытянувший такой же жетон. Участник караоке должен с выражением прочитать стихотворение, поймать ритм стиха и музыки. Задача всех зрителей проголосовать за понравившееся выступление. Участник, набравший наибольшее количество голосов, получает диплом и памятный приз.

10. Результаты мероприятия. Мероприятие в связи эпидемиологической ситуацией не проведено.

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-venevskoi-detskoi-biblioteki-filiala-lite.

 

 

КВЕСТ

«Квест» (quest) в переводе с английского языка означает «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Суть квеста состоит в преодолении многочисленных трудностей для достижения определенной цели.   

Квесты сейчас очень популярны в подростковой и молодёжной среде. Это прекрасный способ разнообразить семейный досуг, провести день рождения. Кроме того, квесты используются в качестве интерактивной обучающей технологии, поэтому их применение широко распространено в школах, музеях и, конечно, в библиотеках. Библиотечные квесты по сути являются информационными и обязательно должны содержать элемент работы участников с отдельной книгой, книжными выставками и фондом.

Что представляет собой квест? Квест – это чаще всего командная игра, где участники выполняют промежуточные задания (ищут различные предметы, разгадывают кроссворды, шифры, головоломки и т.д.), переходя к новому через самостоятельно найденную подсказку, что должно привести к ответу на главный вопрос.

По сценарию квесты бывают последовательные (когда одна разгадка тянет за собой другую) и нелинейные (необходимо разгадать множество не всегда связанных между собой головоломок). Наибольший интерес у участников, но и сложность в разработке имеют непредопределённые квесты, сюжет которых может меняться в зависимости от решений, принимаемых игроками.

Квест могут быть реальными и виртуальными. Реальные предполагают живое участие игроков и проходят, например, внутри закрытого помещения, на территории учреждения, в городе. Виртуальные проводятся с помощью современных онлайн технологий. Время прохождения маршрута может быть ограничено 60–90 минутами, но есть и более продолжительные варианты.

Виды и типы заданий зависят от темы и разновидности квеста, например:

- эскейп-рум – это квест, в котором необходимо выбраться из запертой комнаты за строго отведенное время, разгадав ее тайну или найти в ней некий предмет;

- перформанс – квест, похожий на предыдущий, но в нем участвуют актеры, которые либо помогают игрокам, либо усложняют им задачу;

- ролевой квест выстраивается на взаимодействии персонажей, поскольку каждый игрок получает роль и перевоплощается в своего героя;

- морфеус – квест, основанный на работе воображения (участникам завязывают глаза).

Тщательно продуманный и организованный квест может стать ярким библиотечным мероприятием, которое будет снова и снова привлекать подростков и молодежь в стены библиотеки.

 

Источники

 

1. Егоренко О.А. Квест как элемент культурного досуга / О.А. Егоренко, Е.Г. Веденеева. – Текст: электронный // Российские регионы: взгляд в будущее. — 2017. — №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-kak-element-kulturnogo-dosuga (дата обращения: 18.08.2020).

2. Пахорукова А.И. Библиотечно-информационные квесты: особенности и специфика / А.И. Пахорукова, Е.А. Потанина. – Текст: электронный // Вестник ЧГАКИ. — 2018. — №1 (53). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechno-informatsionnye-kvesty-osobennosti-i-spetsifika (дата обращения: 18.08.2020).

3. Что такое квест: [краткая статья] / – Текст: электронный // KtoNaNovenkogo.ru: [сайт]. – URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/kvest-chto-ehto-takoe.html (дата обращения: 22.09.2020).

Паспорт мероприятия

 

1. Форма и название мероприятия. Литературный квест «Сказки с нами повсюду».

2. Автор. Игнатова Инна Александровна, заведующий Алексинским Детским отделом.

3. Организатор. Детский отдел Центральной городской библиотеки МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система» им. князя Г.Е. Львова. г. Алексин.

4. Место и время проведения. Детский отдел Центральной городской библиотеки МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. Представлена разработка.

5. Аудитория. Учащиеся 4-х классов.

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность. Квест направлен на то, чтобы дети смогли показать свои знания в командной игре, а также знали, что в библиотеке играть можно и нужно.

Цель: создание условий для развития читательского и познавательного интереса к сказкам посредством литературной квест-игры; повышение духовной культуры детей посредством сказок.

Задачи:

- расширить знания детей о сказках;

- закрепить знания о прочитанных произведениях;

- сформировать умения работать в команде.

Актуальность квеста в том, чтобы посредством игры вернуть детям желание к чтению.

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия: маршрутные листы, сундучок, пазлы, клей-карандаш.

8. Партнеры. Отсутствуют.

9. Краткий сценарный план.

- вступительное слово ведущего, организационный момент;

- станция «Ох, уж эти сказочки!»;

- станция «Сундук сказок»;

- станция «Герой из сказки»;

- станция «Волшебные предметы»;

- станция «Пазлы»;

- заключительное слово ведущего, поздравление участников.

10. Результаты мероприятия. Мероприятие в связи эпидемиологической ситуацией не проведено.

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-detskogo-otdela-centralnoi-gorodskoi-bibl.

КВИЗ

Слово «квиз» (quiz) дословно переводится с английского языка как «викторина», «тест», «экзамен».

Это преимущественно командное интеллектуальное соревнование, в котором участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Отличительной чертой квиза от привычной нам викторины является динамичность игры и преобладание вопросов на логику.

Квиз может быть замечательным способом проведения досуга в кругу друзей и близких. Кроме того, сейчас такие игры активно используют в образовательном процессе и в информационных целях, поэтому все чаще квиз становится популярным библиотечным мероприятием, которое в отличие от развлекательных викторин, предлагаемых различными организациями, проводится абсолютно бесплатно.

При организации квиза необходимо сначала определиться с видом соревнования (индивидуальное или командное), выбрать тематику. Темы для квиза подбираются в соответствии с возрастом, интересами или увлечениями участников. Вопросы викторины необходимо тщательно отбирать, чтобы они не были слишком простые или слишком сложные. По форме представления они могут быть текстовые, с картинками, аудиовизуальные. Далее необходимо подготовить интерактивную викторину с таймером и звуковым сопровождением, бланки для регистрации команд и ответов на вопросы, заранее настроить мультимедийное оборудование для демонстрации. Обычно игра длится час-полтора и не предусматривает использование участниками гаджетов для поиска ответов.

После завершения квиза подводятся итоги, подсчитываются баллы за верные ответы, проводится награждение. Если организатор предполагает проведение серии игр, то необходимо составлять рейтинг команд и участников.

С развитием сети Интернет активно развиваются онлайн квизы, которые охотно поддерживаются любой возрастной аудиторией. Ценность онлайн викторин в том, что соревнование можно устраивать с отдельными участниками и командами, находящимися в разных аудиториях, учреждениях, уголках города, страны, мира. Чтобы подготовить онлайн квиз, необходимо воспользоваться современными сервисами для их подготовки и проведения, например, myQuiz.ru.

Данный формат, безусловно, привлечет в библиотек молодежь и семьи с детьми.  

 

Источники

1. 18 крутых квизов с ответами и вопросами для взрослых и детей: дизайны и шаблоны: [статья]. – Текст: электронный // Canva: [сервис для работы с графическим дизайном]. — URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/viktoriny/ (дата обращения: 21.10.2020).

2. Детские квизы: что это такое и зачем нужно. – Текст: электронный // Онлайн-школа Фоксфорд. — URL: https://www.facebook.com/foxford.ru/posts/2530469810401994 (дата обращения: 21.10.2020).

3. Молочко А.В. Опыт адаптации мэйнстримовых мероприятий в организации внеаудиторной деятельности студентов: на примере создания, подготовки и реализации интеллектуально-развлекательной игры «геоквиз» / А.В. Молочко – Текст: электронный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. — 2019. — №4. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-adaptatsii-meynstrimovyh-meropriyatiy-v-organizatsii-vneauditornoy-deyatelnosti-studentov-na-primere-sozdaniya-podgotovki-i (дата обращения: 18.08.2020).

4. Новые формы культурно-массовой работы: [статья из блога]. — Текст: электронный // Библиотечный навигатор: Блог инновационно-методического отдела центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова МУК ЦБС г. Краснодара. — URL: http://libkrasnodar.blogspot.com/2019/04/blog-post.html (дата обращения: 18.08.2020).

5. Что такое квиз? Вопросы для квиза: [краткая статья]. – Текст: электронный // Пандарина: [сервис онлайн квизов]. — URL: https://pandarina.com/text/what_is_quiz (дата обращения: 21.10.2020).

 

Паспорт проведения квиза

1. Форма и название мероприятия. Квиз «Эрудит».

2. Автор. Клешина Раиса Николаевна, библиотекарь Черепетского сельского филиала.

3. Организатор. Черепетский сельский филиал МКУК «Суворовская межпоселенческая Централизованная библиотечная система».

4. Место и время проведения. Черепетский сельский филиал МКУК «Суворовская межпоселенческая Централизованная библиотечная система». Мероприятие не проводилось.

5. Аудитория. 12+.

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность.

Квиз направлен на то, чтобы дети смогли показать свои знания в командной игре, а также знали, что в библиотеке можно интересно и с пользой провести досуг.

Цель: развитие интереса обучающихся к интеллектуальным видам досуга, развитие творческого мышления и интеллекта.

Задачи:

— формировать навык работать в команде,

— выявление и развитие творческого потенциала,

— организация досуга.

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия: компьютер, проектор, экран, колонки; презентация (форматы файлов, поддерживаемые в PowerPoint), бланки для ответов, оценочные бланки для жюри.

8. Партнеры: отсутствуют.

9. Краткий сценарный план: в ступительное слово ведущего, организационный момент, проведение игры, подведение итогов.

10. Результаты мероприятия. Представлена разработка.

11. Ссылка на материалы: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-cherepetskogo-selskogo-filiala-suvorovsko

ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЕ

 

Оксфордский словарь определяет «онлайн» (иногда упоминается дословный перевод с английского языка «to be on line» - «на линии»), как «управляемый или подключён к компьютеру» или как «деятельность», «служба», которая доступна исключительно через Интернет.

Библиотеки в настоящее время активно оказывают библиотечно-информационные услуги своим пользователям дистанционно, проводят онлайн мероприятия на своих сайтах и страницах социальных сетей, других открытых интернет-ресурсах (медиа).

Что такое онлайн мероприятие по сути? Это мероприятие, доступное в сети Интернет и размещенное на каком-либо ресурсе. Существуют два типа подобных мероприятий: трансляция и видеозапись. Трансляция осуществляется строго в определенную дату и время, предполагает обратную связь с пользователями (ответ на вопрос, прямое подключение, общение). Трансляцию можно сохранить для дальнейшего просмотра в режиме видеозаписи. Видеозапись можно разместить на любом ресурсе библиотеки для открытого доступа пользователя в режиме 24/7. В этом случае просмотр будет осуществляться пассивно, без возможности обратной связи.

В зависимости от возраста целевой аудитории, ее интересов и предпочтений необходимо выбрать не только тип мероприятия, но и форму: встреча с писателем или другим интересным человеком, сетевая акция, викторина и квиз, игра, виртуальная экскурсия или выставка, громкое чтение, мастер-класс, видеообзор и т.д.

Как представить мероприятие в онлайн формате, чтобы пользователю не было скучно, однообразно и хотелось просмотреть его или участвовать в нем до самого конца? Необходимо учесть много особенностей онлайн: создание качественной трансляции или видеозаписи, интересный контент, соответствие запросам аудитории, хештег при размещении в социальных сетях и др. Формируя контент (текст, фото, видео, аудио) необходимо обратить внимание на их качество, отсутствие лишних деталей, не стоит размещать очень много текста на видеослайдах. Интерактивный контент, например, игры, можно готовить, используя современные сервисы и размещая ссылки на мероприятия на своих ресурсах. Такими сервисами могут быть: myQuiz.ru, OnlineTestPad.com, Genialy.ly и др.

Чтобы привлечь внимание пользователей к мероприятию, нужно подготовить анонс и очень кратко рассказать о предстоящем событии.

Онлайн – это современная тенденция проведения мероприятий в библиотеке, которая всегда вызывает живой отклик, особенно у детской, подростковой и молодежной аудитории.

 

Источники

 

1. Идеи для КДУ: мероприятия в формате онлайн: [статья]. — Текст: электронный // Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение центров развития культуры»: [официальный сайт]. — 2020. — URL: https://ocktula.ru/idei-dlya-kdu-meropriyatiya-v-formate-onlajn.html (дата обращения: 18.08.2020).

2. Деткова Т.Ю. Современные онлайн-сервисы как необходимый инструмент экспликации библиотечного медиапродукта: [статья в сборнике трудов конференции] / Т.Ю. Деткова; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. — Текст: электронный // IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Научные коммуникации. Профессиональная этика». — Омск, 06 — 08 ноября 2019 г. — С. 46 — 53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41493447 (дата обращения: 18.08.2020).

3. Орешко М.А. Сервисы для создания интерактивных викторин и опросов: [статья] / М.А. Орешко. — Текст: электронный // Центр дополнительного образования Снейл: [официальный сайт]. — 2019. — URL: https://www.it-pedagog.ru/sozdanie-interaktivnyh-viktorin (дата обращения: 18.08.2020).

4. Работа библиотек в онлайн-режиме: [статья из блога]. — Текст: электронный // Библиотечный навигатор: Блог инновационно-методического отдела центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова МУК ЦБС г. Краснодара. — 26 марта 2020 г. — URL: http://libkrasnodar.blogspot.com/2020/03/blog-post.html (дата обращения: 18.08.2020).

5. Создание литературных игр и викторин в онлайн-сервисах: [статья из блога]. — Текст: электронный // Библиотечный навигатор: Блог инновационно-методического отдела центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова МУК ЦБС г. Краснодара. — URL: http://libkrasnodar.blogspot.com/2017/06/blog-post_19.html (дата обращения: 18.08.2020).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.036 с.)