Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласования рабочей программыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Кафедра Лесные культуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Практики Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) (кон и название практики в соответствии с учебным планом)
__ 35.04.01 Лесное дело __ (код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС ВО)
Лесные культуры, селекция, семеноводство (наименование направленности, профиля подготовки)
______ Квалификация (степень) выпускника: Магистр ______ (квалификация (степень) выпускника)
______ Форма обучения: заочная ______ (форма обучения)
Нижний Новгород 2019 Рецензент: заведующий кафедрой лесной таксации и лесоустройства кандидат биологических наук, доцент Логунов Д.В. ______________________
Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) / сост. Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, А.В. Кулькова. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2019 - 33 с.
Рабочая программа предназначена для организации учебной практики магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело в первом семестре.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования - магистратура по направлению подготовки Лесное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» июля 2017 г. № 667 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2017 N 47640).
Составители программы:
____________________ Н.Н. Бессчетнова «18» июля 2019 г. (подпись)
____________________ В.П. Бессчетнов «18» июля 2019 г. (подпись)
____________________ А.В. Кулькова «18» июля 2019 г. (подпись)
ЛИСТ
Согласования рабочей программы
Направление подготовки: _ 35.04.01 – Лесное дело ___________ код и наименование Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований)
Форма обучения : заочная Учебный год 2019/2020 (очная, заочная)
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры «Лесные культуры» наименование кафедры протокол №____ 8 ___от "_18_" апреля ___ 2019 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой «Лесные культуры» ________________________ __ БессчетновВ.П. 18.04.2019 г. _ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата Исполнители: профессор кафедры «Лесные культуры» _____________ Бессчетнова Н.Н. 18.04.2019 г. _ должность подпись расшифровка подписи дата профессор кафедры «Лесные культуры» ___________ __ Бессчетнов В.П. 18.04.2019 г. _ должность подпись расшифровка подписи дата старший преподаватель кафедры «Лесные культуры» ________________________ Кулькова А.В. 18.04.2019 г. _ должность подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером _ 35.04.01/2019/ zБ2.О.03(Н)/18 ___ на правах учебно-методического электронного издания.
Сотрудник деканата __________________________________ А.В. Кулькова __18.04.2019 г. _ личная подпись р асшифровка подписи дата Содержание
Цель и задачи практики
Целью проведения данной производственной практики является я повышение потенциала творческой стороны исследований, закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело, развитие и совершенствование умений и навыков научных исследований, полученных в процессе теоретического обучения, формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной научной деятельности, предусмотренной соответствующими профессиональными стандартами, в части научных исследований в сфере воспроизводства лесов, создания искусственных насаждений различного целевого назначения и конструкций в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах.
Задачами практики являются: - расширение сферы применения профессиональных умений и навыков выполнения научно-исследовательской работы, развитие и углубление опыта профессиональной деятельности в части научных исследований в области воспроизводства лесов (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11); - приобретение способности осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий и совершенствование навыков организации научных исследований (УК-1); - приобретение способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);
- приобретение способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6); - приобретение способности анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности и совершенствование умения разработки состояния вопроса исследования (ОПК-1); - закрепление и углубление навыков постановки целей и определения задач исследования, приобретение способности проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы (ОПК-4); - приобретение способности разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов (ПК-3); - приобретение способности анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах, а также закрепление и углубление навыков оценки актуальности темы исследования; (ПК-9). - приобретение способности разрабатывать программы и методики, определять методологию научных исследований, и разрабатывать методические схемы научных исследований лесных и урбоэкосистем (ПК-10); - приобретение способности интерпретировать результаты научных исследований и представлять их в формах отчетов, рефератов, практических рекомендаций, публикаций и публичных обсуждений (ПК-11).
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
В результате прохождения данной производственной практики у обучающегося по программе высшего образования – магистратуре формируются профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:
Содержание практики Организацию прохождения производственной практики магистров осуществляет кафедра лесных культур ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА. Содержание практики определяется индивидуальным заданием, выданным кафедрой после заключения индивидуального договора о прохождении практики, не позднее чем за 1 день до начала практики.
Производственная практика магистров организуется на базе: Нижегородской ГСХА (Учебно-исследовательский и консалтинговый центр факультета лесного хозяйства; Учебно-опытный питомник кафедры лесных культур); лесных государственных и иных предприятиях и учреждений Нижегородской области и региональных подразделений федеральных учреждений, арендаторов лесных участков и др.; структурных подразделений Департамента лесного хозяйства Нижегородской области; ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»; филиал ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса по Нижегородской области» и др.
Распределение компетенций УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11 в учебно-тематическом плане практики представлено ниже.
Учебно-тематический план практики
Образовательные технологии
В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: - разбор практических случаев, подготовка и защита проектов (подготовка заключений, РТК и пр.), посещение профессиональных конференций (если таковые проводятся), участие в научно-практических конференциях и т.п. (не обязательно, по возможности), учебно-исследовательская работа студента, подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита докладов, экскурсии и др., а также самостоятельная работа студента (написание дневника, рефератов, подготовка листовок, бюллетеней, УИРС и т.п.). Научных исследований)
Нижний Новгород 2019 Паспорт Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) (код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом) Модели контролируемых компетенций: - компетенции (части компетенций), формируемые в процессе изучения дисциплины: (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11); - уровни сформированности компетенций; - место дисциплины, в процессе формирования уровней каждой компетенции:
Примечание 1: Название дисциплины в соответствии с ее кодом Б1.О.01 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем Б1.О.02 Философские проблемы науки и техники Б1.О.03 Информационные технологии в лесном хозяйстве Б1.О.04 Деловой иностранный язык Б1.О.05 Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве Б1.О.06 Типологические основы выращивания лесов Б1.О.07 Правовые аспекты устойчивого лесоуправления Б1.О.08 Производственный менеджмент в отрасли Б1.О.09 Методология научной деятельности в лесном деле Б1.О.10 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве Б1.В.01 Современные проблемы плантационного лесоводства Б1.В.02 Современные технологии в питомниководстве Б1.В.03 Перспективные технологии в лесном семеноводстве Б1.В.ДВ.01.01 Современные интенсивные технологии в лесной селекции Б1.В.ДВ.01.02 Перспективные методы интродукции древесных растений Б1.В.ДВ.02.01 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания Б1.В.ДВ.02.02 Актуальные вопросы защитного лесоразведения Б1.В.ДВ.03.01 Урбоэкология Б1.В.ДВ.03.02 Рекультивация нарушенных земель Б2.О.01(У) Учебная практика: ознакомительная практика Б2.О.02(У) Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) Б2.О.04(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика) Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика Б2.В.02(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)- современные технологии в лесных культах, селекции, семеноводстве Б2.В.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве) Б2.В.04(Пд) Производственная практика: преддипломная практика Б3.01(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты ФТД.В.01 Добровольная лесная сертификация ФТД.В.02 Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз
Примечание 2: Этапы овладения компетенциями и уровни сформированности компетенции - начальный этап – на этом этапе осваиваются основные категории, формируются базовые умения и навыки. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции; - основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя соморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции; - завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует высокий уровень сформированности компетенции.
Для определения места дисциплины в целостном процессе формирования компетенции необходимо обратиться к матрице компетенций (документ входит в состав ОП и хранится в деканате). Возможны следующие варианты: 1) все три уровня сформированности компетенции достигаются в ходе изучения одной дисциплины; 2) в процессе изучения одной дисциплины формируется один или два уровня. В этом случае остальные уровни обязательно обеспечивают другие дисциплины.
ЖУРНАЛ Лист фиксации АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ_________________________________________________________________ (наименование в соответствии с учебным планом)
_____________________________________________________________________________ (ФИО обучающегося, форма обучения)
Обучающийся________________курса, ________группы Основная профессиональная образовательная программа высшего образования: _____________________________________________________________________________ (код, наименование) Направленность (профиль) ОПОП ВО ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Успешно прошел (ла) практику _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (название практики) в объеме _______________з.е., в период с «___»______________20___г. по «___»________________20___г. в организации __________________________________ _____________________________________________________________________________ (название организации) Программа практики и перечень необходимых общекультурных/универсальных, профессиональных, специальных компетенций освоены £ (R) не освоены £ (R) обучающимся в соответствии с утвержденной рабочей программой практики Результаты практического опыта
(программа практики считается освоенной при наборе не менее 3 баллов)
Руководитель практики от факультета/кафедры __________________________________
«___»_______________________20____г. Руководитель практики от профильной организации ______________________________ «___»_______________________20____г. Кафедра Лесные культуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Практики Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) (кон и название практики в соответствии с учебным планом)
__ 35.04.01 Лесное дело __ (код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС ВО)
Лесные культуры, селекция, семеноводство (наименование направленности, профиля подготовки)
______ Квалификация (степень) выпускника: Магистр ______ (квалификация (степень) выпускника)
______ Форма обучения: заочная ______ (форма обучения)
Нижний Новгород 2019 Рецензент: заведующий кафедрой лесной таксации и лесоустройства кандидат биологических наук, доцент Логунов Д.В. ______________________
Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) / сост. Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, А.В. Кулькова. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2019 - 33 с.
Рабочая программа предназначена для организации учебной практики магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело в первом семестре.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.152 с.) |