Согласования рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласования рабочей программы



Кафедра Лесные культуры

 

  Декан Факультета лесного хозяйства   Бессчетнова Н.Н. (подпись, расшифровка подписи) «23» апреля 2019 г. г  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа

(методические и методологические аспекты организации научных исследований)

(кон и название практики в соответствии с учебным планом)

__                35.04.01 Лесное дело               __

(код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС ВО)

 

 

Лесные культуры, селекция, семеноводство

(наименование направленности, профиля подготовки)

 

______ Квалификация (степень) выпускника: Магистр ______

(квалификация (степень) выпускника)

 

 

______ Форма обучения: заочная ______

 (форма обучения)

 

Нижний Новгород 2019


Рецензент: заведующий кафедрой лесной таксации и лесоустройства кандидат биологических наук, доцент Логунов Д.В. ______________________

 

 

Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) / сост. Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, А.В. Кулькова. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2019 - 33 с.

 

Рабочая программа предназначена для организации учебной практики магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело в первом семестре.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования - магистратура по направлению подготовки Лесное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» июля 2017 г.667 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2017 N 47640).

 

 

Составители программы:

                   ____________________ Н.Н. Бессчетнова «18» июля 2019 г.

                                               (подпись)

 

                   ____________________ В.П. Бессчетнов «18» июля 2019 г.

                                               (подпись)

 

                   ____________________ А.В. Кулькова  «18» июля 2019 г.

                                               (подпись)

 


 

ЛИСТ

Согласования рабочей программы

 

Направление подготовки: _ 35.04.01 – Лесное дело ___________

                                                                                                             код и наименование

Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований)

 

 

Форма обучения :      заочная                                                               Учебный год 2019/2020

                                                          (очная, заочная)

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры «Лесные культуры»

                                                                                                     наименование кафедры

протокол №____ 8 ___от "_18_" апреля ___ 2019 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

«Лесные культуры» ________________________ __ БессчетновВ.П.          18.04.2019 г. _

наименование кафедры                                  подпись                             расшифровка подписи                         дата

Исполнители:

 профессор кафедры «Лесные культуры» _____________ Бессчетнова Н.Н. 18.04.2019 г. _

                        должность                                                        подпись                  расшифровка подписи             дата

профессор кафедры «Лесные культуры» ___________ __ Бессчетнов В.П.    18.04.2019 г. _

                        должность                                                        подпись                  расшифровка подписи                   дата

старший преподаватель

кафедры «Лесные культуры» ________________________ Кулькова А.В.      18.04.2019 г. _

                        должность                                                        подпись                   расшифровка подписи               дата

 

СОГЛАСОВАНО:   Председатель методической комиссии _____________ 35.04.01 ________________________________Бессчетнова Н.Н. 18.04.2019 г. _                           шифр наименование                 личная подпись                                  р асшифровка подписи                 дата   Заведующий библиотекой __________________________________________________________________________________                                                                                                                           личная подпись     р асшифровка подписи                       дата

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером _ 35.04.01/2019/ zБ2.О.03(Н)/18 ___

на правах учебно-методического электронного издания.

 

Сотрудник деканата __________________________________ А.В. Кулькова __18.04.2019 г. _

                                                                                                                          личная подпись                       р асшифровка подписи                           дата

Содержание

    с.
1 Вид практики, способ и форма ее проведения 5
2 Цель и задачи практики 5
3 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП 5
4 Место практики в структуре ОПОП 6
5 Объем практики и ее продолжительность 7
6 Содержание практики 7
7 Формы отчетности по практике 8
8 Формы промежуточной аттестации обучающихся по практике и фонд оценочных средств для ее проведения 8
9 Учебная литература, необходимая для проведения практики 10
10 Ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практики 11
11 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по практике 12
12 Образовательные технологии 12
13 Информационные технологии, используемые для проведения практики 12
14 Программное обеспечение и информационно-справочные системы 12
15 Методические указания для обучающихся по прохождению практики 14
16 Материально-техническое обеспечение для проведения практики 14
     

Цель и задачи практики

 

Целью проведения данной производственной практики является я повышение потенциала творческой стороны исследований, закрепление знаний, приобретённых в процессе теоретической подготовки по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело, развитие и совершенствование умений и навыков научных исследований, полученных в процессе теоретического обучения, формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной научной деятельности, предусмотренной соответствующими профессиональными стандартами, в части научных исследований в сфере воспроизводства лесов, создания искусственных насаждений различного целевого назначения и конструкций в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах.

 

Задачами практики являются:

- расширение сферы применения профессиональных умений и навыков выполнения научно-исследовательской работы, развитие и углубление опыта профессиональной деятельности в части научных исследований в области воспроизводства лесов (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11);

- приобретение способности осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий и совершенствование навыков организации научных исследований (УК-1);

- приобретение способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);

- приобретение способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6);

- приобретение способности анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности и совершенствование умения разработки состояния вопроса исследования (ОПК-1);

- закрепление и углубление навыков постановки целей и определения задач исследования, приобретение способности проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы (ОПК-4);

- приобретение способности разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов (ПК-3);

- приобретение способности анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах, а также закрепление и углубление навыков оценки актуальности темы исследования; (ПК-9).

- приобретение способности разрабатывать программы и методики, определять методологию научных исследований, и разрабатывать методические схемы научных исследований лесных и урбоэкосистем (ПК-10);

- приобретение способности интерпретировать результаты научных исследований и представлять их в формах отчетов, рефератов, практических рекомендаций, публикаций и публичных обсуждений (ПК-11).

 

3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

 

В результате прохождения данной производственной практики у обучающегося по программе высшего образования – магистратуре формируются профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения В результате изучения практики обучающийся должен:
УК-1 Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий Владеть: Уметь: Знать:
УК-4 Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия Владеть: Уметь: Знать:
УК-6 Способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Владеть: способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания. Уметь: оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания. Знать: о своих личностных ресурсах и их пределах.
ОПК-1 Способность анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности Владеть: Уметь: Знать:
ОПК-4 Способность проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы Владеть: способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов. Уметь: разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов. Знать: цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов.:
ПК-3 способностью разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов Владеть: Уметь: Знать:
ПК-9 Способность анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах Владеть: способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований. Уметь: использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова. Знать: особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.).
ПК-10 Способность разрабатывать программы и методики, определять методологию научных исследований лесных и урбоэкосистем Владеть: Уметь: Знать:
ПК-11 Способность интерпретировать результаты научных исследований и представлять их в формах отчетов, рефератов, практических рекомендаций, публикаций и публичных обсуждений Владеть: Уметь: Знать:

 

Содержание практики

Организацию прохождения производственной практики магистров осуществляет кафедра лесных культур ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА.

Содержание практики определяется индивидуальным заданием, выданным кафедрой после заключения индивидуального договора о прохождении практики, не позднее чем за 1 день до начала практики.

 

Производственная практика магистров организуется на базе: Нижегородской ГСХА (Учебно-исследовательский и консалтинговый центр факультета лесного хозяйства; Учебно-опытный питомник кафедры лесных культур); лесных государственных и иных предприятиях и учреждений Нижегородской области и региональных подразделений федеральных учреждений, арендаторов лесных участков и др.; структурных подразделений Департамента лесного хозяйства Нижегородской области; ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»; филиал ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса по Нижегородской области» и др.

 

 

Распределение компетенций УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11 в учебно-тематическом плане практики представлено ниже.

 

Учебно-тематический план практики

Номера разделов практики Наименование разделов практики Контактная работа обучающихся с руководителем практики, часов Самостоятель-ная работа, часов Всего  часов
1 2 3 4 5
1. Организационные вопросы проведения производственной практики: научно-исследовательской работы (методические и методологические аспекты организации научных исследований) практики. (УК-1, УК-4, УК-6) 1,2 2,8 4
1.1. Ознакомление с программой практики, заданием на практику, знакомство с руководителем практики от производства (при наличии). Ознакомление с нормативной базой, определяющей прохождение практики. Ознакомление с формой и структурой отчетных документов (отчетом, формой, временем проведения защиты отчета). Проведение инструктажа обучающегося по технике безопасности при выполнении программы практики. (УК-6) 0,5 0,9 1,4
1.2. Знакомство с предприятием: местоположение, виды и формы деятельности, регионы деятельности, документооборот, организационная структура, система управления, техника безопасности, коммуникативная система, формы и каналы производственной коммуникации. (УК-4) 0,2 0,9 1,1
1.3. Определение обязанностей обучающегося при выполнении программы практики. Определение потенциальных рисков и вероятностей возникновения проблемных ситуаций в процессе прохождения практики. Определение форм и каналов коммуникаций обучающихся между собой и с преподавателем. (УК-1, УК-4, УК-6) 0,5 1 1,5
2. Выявление и выбор актуальных тем и направлений прикладных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве (УК-1, ПК-9, ПК-10) 0,5 60 60,5
2.1. Состояние изученности вопроса (аналитический обзор литературы по теме научного исследования по заданию кафедры «Лесные культуры»): порядок выполнения литературного поиска, принципы построения и структура аналитического обзора литературных источников правила и режимы корректного доступа к официальным сайтам отечественных и зарубежных научных журналов и изданий; правила ссылки на литературные источники при их цитировании в тексте; требования к оформлению библиографического описания при формировании списка литературы. (УК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-10, ПК-11) 0,25 30 30,25
2.2. Обоснование актуальности научных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве: - принципы и методы обоснования актуальности научных исследований по выбранному направлению и принятой теме в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); - анализ отечественной и зарубежной научной литературы в обосновании актуальности научных исследований по выбранному их направлению и принятой теме; - анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта в обосновании актуальности научных исследований по выбранному их направлению и принятой теме; - обосновании актуальности научных исследований по выбранному их направлению и принятой теме; с учетом современных достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в лесном и лесопарковом хозяйстве и смежных областях науки и практики. (УК-1, ОПК-1, ПК-9) 0,25 30 30,25
3. Формулирование темы, выбор цели и разработка программы научных исследований, (УК-1, ПК-10) 1 135 136
3.1. Формулирование темы исследований и обозначение цели исследований; прядок и принципы гармонизации и достижения контекстного соответствия выбранной темы исследований с обозначенной целью исследований в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство) в лесном и лесопарковом хозяйстве. (УК-1, ПК-10) 0,5 45 45,5
3.2. Порядок формирования задач научных исследований, принципы их синхронизации с выбранной темой и обозначенной целью научных исследований; синхронизация сформированных задач научных исследований планируемым этапам проведения (плану) научной работы в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство). (УК-1, ПК-10) 0,25 45 45,25
3.3. Порядок построения и разработки программы научных исследований, принципы её синхронизации с установленными задачами научных исследований и планируемой методикой; определение методологической платформы планируемых научных исследований лесных и урбоэкосистем в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); построение алгоритма реализации программы научных исследований и достижения их цели. (УК-1, ПК-10) 0,25 45 45,25
4. Методологические основы организации и проведения научных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве (ОПК-4, ПК-3) 0,5 100 100,5
4.1. Методологические основы организации и проведения научных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве: аспекты всеобщего метода научных исследований в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); привлечение аспектов всеобщего метода научных исследований для разработки алгоритмов технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); (ОПК-4, ПК-3) 0,25 50 50,25
4.2. Методологические основы организации и проведения научных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве: общенаучные методы научных исследований в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); привлечение общенаучных методов научных исследований для разработки алгоритмов технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); (ОПК-4, ПК-3) 0,25 50 50,25
5. Методические схемы организации и проведения научных исследований в лесном и лесопарковом хозяйстве (ОПК-1, ОПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11) 0,5 100 100,5
5.1. Методические схемы организации и проведения натурных полевых обследований объектов лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство) в лесном и лесопарковом хозяйстве; анализ и интерпретация результатов использования различных методических схем натурных полевых исследований в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); подготовка отчетов об их выполнении, практических рекомендаций производству, публикаций и публичных обсуждений полученных результатов. (ОПК-1, ОПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11) 0,25 50 50,25
5.2. Методические схемы организации и проведения лабораторных исследований по темам лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство) в лесном и лесопарковом хозяйстве; анализ и интерпретация результатов использования различных методических схем лабораторных исследований в сфере лесокультурной деятельности (лесные культуры, селекция, семеноводство); подготовка отчетов об их выполнении, практических рекомендаций производству, публикаций и публичных обсуждений полученных результатов. (ОПК-1, ОПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11) 0,25 50 50,25
6. Подготовка отчета по производственной практике: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11) 0,5 30 30,5
6.1. Систематизация полученного материала, его анализ и обобщение результатов, систематизация материала в форме таблиц, визуализация результатов графическими средствами (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11) 0,5 20 20,5
6.2. Подготовка текста доклада, презентационного и иллюстративного материала в форме визуализации полученных в ходе выполнения программы практики материалов и данных (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11)   10 10
  ИТОГО: 10,2 421,8 432

 

Образовательные технологии

 

В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

- разбор практических случаев, подготовка и защита проектов (подготовка заключений, РТК и пр.), посещение профессиональных конференций (если таковые проводятся), участие в научно-практических конференциях и т.п. (не обязательно, по возможности), учебно-исследовательская работа студента, подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита докладов, экскурсии и др., а также самостоятельная работа студента (написание дневника, рефератов, подготовка листовок, бюллетеней, УИРС и т.п.).

Научных исследований)

 

35.04.01 – Лесное дело
(код и наименование направления подготовки)
Лесные культуры, селекция, семеноводство
(наименование профиля подготовки)
Магистр
Квалификация (степень) выпускника


 

Нижний Новгород 2019


Паспорт

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа

(методические и методологические аспекты организации научных исследований)

 (код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Модели контролируемых компетенций:

- компетенции (части компетенций), формируемые в процессе изучения дисциплины: (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11);

- уровни сформированности компетенций;

- место дисциплины, в процессе формирования уровней каждой компетенции:

 

 

Компетенции Дисциплины, участвующие в начальном этапе формирования компетенции (базовый уровень) Дисциплины, участвующие в основном этапе формирования компетенции (средний уровень) Дисциплины, участвующие в завершающем этапе формирования компетенции (высокий уровень)
1 2 3 4
УК-1     Б1.О.06; Б1.О.07; Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
УК-6     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-1     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ОПК-6;     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-1     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-2     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-3     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-4     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-5     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-6     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-7     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-8     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-9     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-10     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-11     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-12     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-13     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-14     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-15     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
ПК-16     Б2.В.04(Пд); Б3.01(Д)
       
       
       
       
       
       
       

 

Примечание 1: Название дисциплины в соответствии с ее кодом

Б1.О.01     Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем

Б1.О.02     Философские проблемы науки и техники

Б1.О.03     Информационные технологии в лесном хозяйстве

Б1.О.04     Деловой иностранный язык

Б1.О.05     Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве

Б1.О.06     Типологические основы выращивания лесов

Б1.О.07     Правовые аспекты устойчивого лесоуправления

Б1.О.08     Производственный менеджмент в отрасли

Б1.О.09     Методология научной деятельности в лесном деле

Б1.О.10     Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве

Б1.В.01      Современные проблемы плантационного лесоводства

Б1.В.02      Современные технологии в питомниководстве

Б1.В.03      Перспективные технологии в лесном семеноводстве

Б1.В.ДВ.01.01      Современные интенсивные технологии в лесной селекции

Б1.В.ДВ.01.02      Перспективные методы интродукции древесных растений

Б1.В.ДВ.02.01      Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания

Б1.В.ДВ.02.02      Актуальные вопросы защитного лесоразведения

Б1.В.ДВ.03.01      Урбоэкология

Б1.В.ДВ.03.02      Рекультивация нарушенных земель

Б2.О.01(У) Учебная практика: ознакомительная практика

Б2.О.02(У) Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований)

Б2.О.04(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)

Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика

Б2.В.02(П) Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)- современные технологии в лесных культах, селекции, семеноводстве

Б2.В.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве)

Б2.В.04(Пд) Производственная практика: преддипломная практика

Б3.01(Д)    Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

ФТД.В.01  Добровольная лесная сертификация

ФТД.В.02  Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз

 

Примечание 2: Этапы овладения компетенциями и уровни сформированности компетенции

- начальный этап – на этом этапе осваиваются основные категории, формируются базовые умения и навыки. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции;

- основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя соморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции;

- завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует высокий уровень сформированности компетенции.

 

Для определения места дисциплины в целостном процессе формирования компетенции необходимо обратиться к матрице компетенций (документ входит в состав ОП и хранится в деканате).

Возможны следующие варианты:

1) все три уровня сформированности компетенции достигаются в ходе изучения одной дисциплины;

2) в процессе изучения одной дисциплины формируется один или два уровня. В этом случае остальные уровни обязательно обеспечивают другие дисциплины.

 


ЖУРНАЛ

Лист фиксации

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО

ПРАКТИКЕ_________________________________________________________________

(наименование в соответствии с учебным планом)

 

_____________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося, форма обучения)

 

Обучающийся________________курса, ________группы

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования:

_____________________________________________________________________________

(код, наименование)

Направленность (профиль) ОПОП ВО ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Успешно прошел (ла) практику

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(название практики)

в объеме _______________з.е., в период с «___»______________20___г.

по «___»________________20___г. в организации __________________________________

_____________________________________________________________________________

(название организации)

Программа практики и перечень необходимых общекультурных/универсальных, профессиональных, специальных компетенций

                                                      освоены £ (R)

                                                      не освоены £ (R)

обучающимся в соответствии с утвержденной рабочей программой практики

Результаты

практического опыта

Виды деятельности Оценка результата (по пятибалльной шкале)
   
   
Итоговая оценка  

(программа практики считается освоенной при наборе не менее 3 баллов)

 

Руководитель практики от факультета/кафедры __________________________________

                                                                     

                                                                            «___»_______________________20____г.

Руководитель практики от профильной организации ______________________________

                                                                            «___»_______________________20____г.

Кафедра Лесные культуры

 

  Декан Факультета лесного хозяйства   Бессчетнова Н.Н. (подпись, расшифровка подписи) «23» апреля 2019 г. г  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики

Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа

(методические и методологические аспекты организации научных исследований)

(кон и название практики в соответствии с учебным планом)

__                35.04.01 Лесное дело               __

(код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС ВО)

 

 

Лесные культуры, селекция, семеноводство

(наименование направленности, профиля подготовки)

 

______ Квалификация (степень) выпускника: Магистр ______

(квалификация (степень) выпускника)

 

 

______ Форма обучения: заочная ______

 (форма обучения)

 

Нижний Новгород 2019


Рецензент: заведующий кафедрой лесной таксации и лесоустройства кандидат биологических наук, доцент Логунов Д.В. ______________________

 

 

Рабочая программа практики: Б2.О.03(Н) Производственная практика: научно-исследовательская работа (методические и методологические аспекты организации научных исследований) / сост. Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов, А.В. Кулькова. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2019 - 33 с.

 

Рабочая программа предназначена для организации учебной практики магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело в первом семестре.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.152 с.)