Игра «Найди только насекомых». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Найди только насекомых».



Иволга, трясогузка, стрекоза, скворец (перелётные птицы).

Богомол, таракан, клоп, утка (насекомые).

Заяц, медведь, водомерка, волк (дикие животные).

Клещ, жук, паук, грач (насекомые).

Красноклоп, снегирь, сорока, воробей (зимующие птицы).

Утка, индюк, курица, гусеница (домашние птицы).

Корова, лошадь, комар, овца (домашние животные).

Клёст, свиристель, ворона, муха (зимующие птицы).

Аист, журавль, пчела, лебедь (перелётные птицы).

Крокодил, слон, клоп, верблюд (животные жарких стран).

Пингвин, песец, водомерка, морж (животные холодных стран).

Игра «Отгадай загадку».

Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, ненасытная, изящная. – Стрекоза.

Надоедливая, вредная, крылатая, гудящая, большеглазая. – Муха.

Трудолюбивый, умный, проворный, сильный, заботливый. – Муравей.

Маленькая, краснокрылая, пятнистая, полезная, лёгкая. – Божья коровка.

Страшный, мохнатый, усердный, терпеливый, опасный. – Паук.

Великолепная, порхающая, красивая, пестрая, разноцветная. – Бабочка.

Вредная, поедающая, длинная, ползущая, медлительная. – Гусеница.

Мохнатый, ворчливый, толстый, неуклюжий, жужжащий. – Шмель.

Нужная, полезная, трудолюбивая, жёлтая, хлопотливая. – Пчела.

Игра «Загадай свою загадку о насекомом».

Всегда голодная, большая, с хвостом, у неё большие прозрачные крылья и огромные глаза. (Стрекоза)

Он коричневого цвета, маленький, но сильный, строит своё жилище со всеми товарищами, живет в дружной большой семье. (Муравей)

Вредная, надоедливая, целый день летает, разносит различные заболевания, ночью спит. (Муха)

Страшный, всё время плетёт, усердно поджидает добычу, питается мухами, комарами и мошками. (Паук)

Великолепная, порхает с цветка на цветок, собирает пыльцу, приносит пользу, опыляя цветы, у нее очень красивые большие крылья. (Бабочка)

Она длинная, у неё очень много ножек, питается листьями, наносит вред молодым деревьям и кустарникам. (Гусеница)

Он всегда ворчит, толстенький, маленький, но очень важный, мохнатый, желто-черный, опыляет цветы. (Шмель)

Игра «Угадай чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных).

Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.

Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.

Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.

Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.

Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.

Игра «Составь предложение» (использовать притяжательные прилагательные).

Пчелиные крылья прозрачные и небольшие.

Муравьиные лапки сильные и ловкие.

Стрекозья голова показалась из-за листа.

Шмелиная ножка мохнатая и тонкая.

Паучья ножка длинная и сильная.

Игра «Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)

 

Игра «Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

 

Игра «Четвёртый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра «Хорошо-плохо»

- Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)