Глава 1. Обзор литературы по теме работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Обзор литературы по теме работы



Исследовательская работа

Влияние автотранспорта на состояние

 окружающей среды на территории г. Заволжье

 

 

Выполнили:

ученики МБОУ «СШ № 19 с УИОП», члены экоотряда «Дети Природы»

ученик 10 «А» класса Фивейский Антон Андреевич, 16 лет

ученица 9 «А» класса Шерстнева Анастасия Максимовна, 14 лет

ученица 7 «А» класса Коробова Екатерина Ильинична, 13 лет

руководитель:

учитель химии и биологии Хрипунова Татьяна Вадимовна

 

 

Г. Заволжье

Учебный год

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме работы 4
1.1. Атмосферный воздух и проблемы, связанные с его загрязнением 4
Глава 2. Исследовательская часть работы  11
2.1. Практическая работа № 1 «Опрос на тему «автомобиль в нашей жизни»  
2.2. Практическая работа № 2 «Определение объема вредных примесей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта» 12
Глава 3. Оценка состояния воздуха по концентрации пыли и ее размерам 23
Глава 4. Рекомендации по уменьшению влияния автомобилей на природу 25
Глава 5. Карта загрязнения изучаемой местности 26
Глава 6. Массово-просветительская работа с учащимися школы 27
Глава 7. Выводы по работе. 28
Заключение 29
Литература 29
Приложение 30

Введение

Актуальность работы:

Основными источниками атмосферного загрязнения являются промышленные предприятия и автотранспорт. Доля загрязнения за счет автотранспорта сейчас постоянно возрастает. Поэтому проблема экономичного и экологически чистого автомобиля занимает многие умы человечества.

Большинство автомобилей работают еще пока на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы азота (NO) и углерода (СО), углеводороды (формальдегид, бенз(а)пирен, фенол и тяжелые металлы). За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. т. Однако в России нормируются только содержание в выхлопных газах окислов углерода (СО) и азота (NO), углеводородов (CnHm), а для дизельных автомобилей - дымность (сажа). Поэтому в своей работе мы и рассмотрели вопрос о загрязнении атмосферы в результате работы автотранспорта различными выхлопными газами.

Кроме того, автомобили во время движения поднимают в воздух много пыли, что влияет на состояние здоровья человека.

Гипотеза: Большое количество автотранспорта на дорогах приводит к большей загрязненности атмосферы выхлопными газами и к запыленности воздуха.

Цель: Изучить состояние окружающей среды в г. Заволжье по оживленности автомобильного движения на территории города.

Задачи исследования:

• Изучить численность разных автомобилей на дорогах города в разное время суток. По полученным данным провести расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

• Определить запыленность на дорогах города и области с помощью датчика пыли. Сравнить состояние запыленности с количеством выбросов от автомобилей.

• Построить карту загрязнения городских территорий в районе нахождения автодорог.

Методы исследования: - теоретический (поиск необходимой информации по теме исследования в разных источниках); - практический (проведение экспресс-анализа по определению уровня загрязненности атмосферы продуктами сгорания автомобильного топлива, привлечение внимания населения к проблеме исследования); - аналитический (анализ полученной информации, формулирование выводов).

Объект исследования – количество автотранспорта на дорогах и запыленность воздуха. Предмет исследования – степень загрязнения окружающей среды автотранспортом в г. Заволжье.

Сроки выполнения работы: октябрь 2020 года - март 2021 года

Этапы исследования:

1) установочно-организационный - октябрь 2020 года.

2) выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего исследования - ноябрь - декабрь 20120 года.

3) Структурирование проекта и подбор необходимых материалов - декабрь 2020 года - январь 2021 года.

4) Работа над исследованием - ноябрь 2020 года - февраль 2021 года.

5) Подведение итогов, оформление результатов - февраль - март 2021 года. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов исследования в работе с местным населением, со школьниками по пропаганде природоохранных и экологических знаний и правил использования автомобилей.

Новизна работы состоит в том, что ранее использованные методики по определению выхлопных газов в городской среде дополнились новыми

методиками по определению запыленности с помощью специального датчика пыли, мы получили опыт работы по оценке состояния окружающей среды.

Ожидаемые результаты: мы надеялись получить данные по состоянию окружающей среды в той местности, где мы проживаем, чтобы потом дать рекомендации для учащихся школы, учителей и населения города о том, какие меры нужно принимать для снижения уровня загрязнения городской и пригородной среды продуктами, выделяемыми при работе автомобилей.

Глава 2. Практическая часть

Практическая работа 1. Опрос на тему «Автомобиль в нашей жизни»

Для того чтобы выяснить отношение людей к вопросу использования автомобилей, мы провели опрос через сеть Интернет. В результате были получены следующие данные.

На 1 вопрос «Как вы ежедневно добираетесь до работы/школы?» большинство опрошенных выбрали ответ «Пешком» (75%).

 Рисунок 5.

На 2 вопрос «Какой у вас тип автомобиля?» большинство дало ответ – бензиновый (87%).

 Рисунок 6.

На 3 вопрос «Вы когда-нибудь задумывались о том, что автомобильный транспорт является источником загрязнения атмосферы?» большинство опрошенных дали ответ «да» (67%).

  рис. 7.

Таким образом, если мы выяснили, что каждый автомобиль на данном этапе развития человечества, кроме экологически чистых, которые еще не используются в больших масштабах - это средство загрязнения окружающей среды.

Практическая работа №2

«Сравнительное определение объема вредных примесей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта»

Для определения степени загрязненности воздуха в результате работы автотранспорта были выбраны следующие территории:

1.
Рисунок 8. 1 участок
Центр города (парк, ДК) – территория находится в центральной части города. Движение автотранспорта связано в основном с подвохом детей для занятий в культурно оздоровительные учреждения и городской парк.

2. Ул. Баумана в районе фильтровальной станции – оживленное автомобильное движение связанно с автотрассой Заволжье-Городец и Нижний Новгород-Иваново.

3.
Рисунок 10 3 участок
Рисунок 9 2 участок
Ул. Баумана в районе магазина «Перекресток» – оживленное автомобильное движение связанно с автотрассой Нижний Новгород-Иваново и передвижением автомобилей из промышленной зоны города в жилую.

4. Дорога по ул. Баумана, въезд в город около магазина «Светофор» – южный въезд в город, оживленное автомобильное движение, связанное с автотрассой Нижний Новгород-Иваново.

Рисунок 11 4 участок
Сравнение объема вредных примесей от работы автотранспорта было проведено по приведенной в Приложении 1 методике.

Мы подсчитали количество автомобилей, которое проезжает в исследуемых участках в течение 10 мин. Результаты занесли в таблицы 3-5, где Л – это легковые автомобили, Г – грузовые, А – автобусы, Д – дизельные автомобили.

Таблица 3. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час утром

Тип

автотранспорта

1 участок
Парк

2 участок
Фильтровальная станция

3 участок
Перекресток

Участок

Светофор

всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км
Л 24 144 197 1182 181 1086 78 468
Г 0 0 27 162 18 108 26 156
А 0 0 6 36 16 96 3 18
Д 4 24 43 258 49 294 16 96

Рисунок 12. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час утром

Таблица 4.  Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час днем

Тип

автотранспорта

1 участок
Парк

2 участок
Фильтровальная станция

3 участок
Перекресток

Участок

Светофор

всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км
Л 8 48 86 516 63 378 48 288
Г 0 0 12 72 11 66 24 144
А 0 0 7 12 8 48 3 24
Д 1 6 16 96 21 126 12 72

Рисунок 13. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час днем

Таблица 5. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час вечером

Тип

автотранспорта

1 участок
Парк

2 участок
Фильтровальная станция

3 участок
Перекресток

Участок

Светофор

всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км всего за 10 мин. N, штук общий путь за 1 час L, км
Л 29 174 182 1092 167 1002 59 312
Г 0 0 22 132 13 78 22 132
А 0 0 6 36 10 60 2 12
Д 13 78 31 186 27 162 12 72

Рисунок 14. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час вечером.

Более оживленный поток автомобилей наблюдается на 2 и 3 участках практически по всем видам транспорта в любое время суток. Участок, на котором меньше всего было машин, является 1 участок (парк).

Далее мы рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого при движении по исследуемому участку, двигателями автомашин по формуле:

Q = L · Y, где Y – удельный расход топлива, л на 1 км. Результаты занесли в таблицу 6-8 «Расход топлива».  

                                            

Таблица 6. Расход топлива утром.

Участок

Тип

Автомобиля

Общий путь за 1 час, L км

Участок

Фильтровальная станция

Л 1182 0,12 141,84  
Г 162 0,31 50,22  
А 36 0,42 15,12  
Д 256 0,32   81,92
Всего: 1636   207,18 81,92

3 участок
Перекресток

Л 1086 0,12 130,32  
Г 108 0,31 33,48  
А 96 0,42 40,32  
Д 294 0,32   94,08
Всего: 1584   204,12 94,08

Участок

Светофор

Л 468 0,12 56,16  
Г 156 0,31 48,36  
А 18 0,42 7,56  
Д 96 0,32   30,72
Всего: 738   112,08 30,72

 

Рисунок 15. Расход топлива утром.


Таблица 7. Расход топлива днем.

Участок

Тип

Автомобиля

Общий путь за 1 час, L км

Парк

Л 48 0,12 5,76  
Г 0 0,31 0  
А 0 0,42 0  
Д 6 0,32   1,92
Всего: 54   5,76 1,92

Участок

Фильтровальная станция

Л 516 0,12 61,92  
Г 72 0,31 22,32  
А 12 0,42 5,04  
Д 96 0,32   30,72
Всего: 696   89,28 30,72

3 участок
Перекресток

Л 378 0,12 45,36  
Г 66 0,31 20,46  
А 48 0,42 20,16  
Д 126 0,32   40,32
Всего: 618   85,98 40,32

Участок

Светофор

Л 288 0,12 34,56  
Г 144 0,31 44,64  
А 24 0,42 10,08  
Д 72 0,32   23,04
Всего: 528   89,28 23,04

Рисунок 16. Расход топлива днем.

Таблица 8. Расход топлива вечером.

Участок

Тип

Автомобиля

Общий путь за 1 час, L км

Участок

Фильтровальная станция

Л 1092 0,12 131,04  
Г 132 0,31 40,92  
А 36 0,42 15,12  
Д 186 0,32   59,52
Всего: 1806   187,08 59,52

3 участок
Перекресток

Л 1002 0,12 120,24  
Г 78 0,31 24,18  
А 60 0,42 25,2  
Д 162 0,32   51,84
Всего: 1302   169,62 51,84

Участок

Светофор

Л 312 0,12 37,44  
Г 132 0,31 40,92  
А 12 0,42 5,04  
Д 72 0,32   23,04
Всего: 528   83,4 23,04

Рисунок 17. Расход топлива вечером

Более высокие результаты расхода топлива на 2-4 участках днем можно объяснить тем, что это въезд в город по трассе Нижний Новгород-Заволжье-Иваново-Городец. Участок оживлен не только внутренним движением, но и междугородним движением, связанным с работой людей и доставкой товаров по торговым сетям и др. причины. Так как в районе 1 участка не происходило оживленного движение транспорта, то там не наблюдается высокого расхода топлива.

Утром и вечером на участке 4 наблюдается меньший расход топлива, т.к. часть транспорта уходит на объездную дорогу. Около парка (4 участок) был меньший поток транспорта, поэтому будет и меньший расход топлива.

После этого мы рассчитали объем выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива, результаты занесли в табл. 10-12. Для расчета использовали данные таблицы 11 «Коэффициент выброса», в которой приведены значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего.                                               Таблица 9. Коэффициент выброса

Вид топлива

Значение коэффициента (К)

Угарный газ   Угарный газ
Бензин 0,6 Бензин 0,6
Дизельное топливо 0,1 Дизельное топливо 0,1

Таблица 10. Объем вредных примесей за утро

Участок

 

Вид топлива

 

Σ Q, л

Участок 1

Парк

Бензин 17,28 10,368 1,728 0,692
Дизельное топливо 7,68 0,768 0,23 0,307
Всего 24,96 11,136 1,958 0,999

Участок 2

Фильтровальная станция

Бензин 207,18 124,308 20,718 8,287
Дизельное топливо 81,62 8,162 2,448 3,265
Всего 288,8 132,47 23,166 11,552

Участок 3

Перекресток

Бензин 204,12 122,472 20,412 8,164
Дизельное топливо 94,08 9,408 2,822 3,763
Всего 298,2 131,88 23,234 11,927

Участок 4

Светофор

Бензин 112,08 67,248 11,208 4,483
Дизельное топливо 30,72 3,072 0,922 1,228
Всего 142,8 70,32 12,13 5,711

Рисунок 18. Объем вредных примесей на дорогах утром.

Таблица 11. Объем вредных примесей за день

Участок

Вид топлива

Σ Q, л

Участок 1

Парк

Бензин 5,76 3,456 0,576 0,2304
Дизельное топливо 1,92 0,192 0,057 0,076
Всего 7,68 3,648 0,633 0,3064

Участок 2

Фильтровальная станция

Бензин 89,28 53,568 8,928 3,5712
Дизельное топливо 30,72 3,072 0,927 1,228
Всего 120 56,64 9,855 4,7992

Участок 3

Перекресток

Бензин 85,98 51,588 2,579 3,439
Дизельное топливо 40,32 4,032 1,209 1,613
Всего 126,3 55,62 3,788 5,052

Участок 4

Светофор

Бензин 89,28 53,568 8,928 3,571
Дизельное топливо 23,04 2,304 0,691 0,922
Всего 112,32 55,872 9,619 4,493

 

Рисунок 19. Объем вредных примесей на дорогах днем.

Таблица 12. Объем вредных примесей за вечер

Участок

Вид топлива

Σ Q, л

Участок 1

Парк

Бензин 20,88 12,528 2,088 0,835
Дизельное топливо 24,96 2,496 0,748 0,998
Всего 45,84 15,024 2,836 1,833

Участок 2

Фильтровальная станция

Бензин 187,08 112,248 18,708 7,4832
Дизельное топливо 59,52 5,952 1,785 2,38
Всего 397,8 118,2 20,493 9,8632

Участок 3

Перекресток

Бензин 169,62 101,772 13,962 6,784
Дизельное топливо 51,84 5,184 1,555 2,073
Всего 221,46 106,956 15,517 8,857

Участок 4

Светофор

Бензин 83,4 50,04 8,34 3,336
Дизельное топливо 23,04 2,304 0,691 0,922
Всего 106,44 52,344 9,031 4,258

Рисунок 20. Объем вредных примесей на дорогах вечером.

Объем вредных примесей на дорогах больше всего оказался на 2 и 3 участках в течение всех временных измерений. На 4 участке утром и вечером результат оказался более низким, чем в дневное время, что совпадает с полученными результатами по числу автотранспорта и расходу топлива. На 1 участке наблюдается самый низкий уровень объема вредных примесей в течение суток.

Обработка результатов и выводы. 1. Масса выделившихся вредных веществ (m, г) рассчитывается по формуле: m = V. M: 22,4, где m -масса выделившихся вредных веществ, V - количество вредных веществ, л; М - молярная масса; М(СО)= 28 г/моль, М (С5Н12) = 72 г/моль, M(NO2) = 46 г/моль. 2. Рассчитали количество чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ с целью обеспечения санитарно-допустимых условий окружающей среды (для этого делим массу на значение ПДК). Vвозд = тв / ПДКв. Полученные данные занесли в таблицу 13-17:

Таблица 13. 1 участок (парк)

Вид вредного вещества

Масса, г

Значение ПДК, мг/м³

Количество воздуха для разбавления, м³

Утро День Вечер Утро день Вечер утро День Вечер
СО 13,92 4,56 18,78 3 3 3 4,64 1,52 6,26
Углеводороды 6,294 2,034 9,115 25 25 25 0,251 0,081 0,365
NO2 2,051 0,63 3,764 0,04 0,04 0,04 51,275 15,75 94,1
всего 22,265 7,224 31,659 28,04 28,04 28,04 56,17 17,351 100,7

Таблица 14. 2 участок (Фильтровальная станция)

Вид вредного вещества

Масса, г

Значение ПДК, мг/м³

Количество воздуха для разбавления, м³

Утро День Вечер Утро день Вечер утро День Вечер
СО 165,587 70,8 140,31 3 3 3 55,195 23,61 46,77
Углеводороды 74,462 31,676 60,133 25 25 25 2,978 1,267 2,405
NO2 23,723 9,8555 15,367 0,04 0,04 0,04 593,075 246,387 384,175
всего 263,772 112,33 215,81 28,04 28,04 28,04 651,3 271,26 433,4

Таблица 15. 3 участок («Перекресток»)

Вид вредного вещества

Масса, г

Значение ПДК, мг/м³

Количество воздуха для разбавления, м³

Утро День Вечер Утро день Вечер утро День Вечер
СО 161,958 69,525 133,7 3 3 3 53,986 23,175 44,57
Углеводороды 74,462 12,175 49,876 25 25 25 2,978 0,487 1,995
NO2 24,493 10,374 18,188 0,04 0,04 0,04 612,325 259,35 454,7
всего 260,913 22,55 201,764 28,04 28,04 28,04 669,3 283,012 501,3

Таблица 16. 4 участок (магазин «Светофор»)

Вид вредного вещества

Масса, г

Значение ПДК, мг/м³

Количество воздуха для разбавления, м³

Утро День Вечер Утро день Вечер утро День Вечер
СО 87,9 69,84 65,43 3 3 3 29,3 23,28 21,81
Углеводороды 38,989 30,918 29,028 25 25 25 1,559 1,237 1,161
NO2 11,727 9,227 8,744 0,04 0,04 0,04 293,175 230,675 218,6
всего 138,616 109,99 103,202 28,04 28,04 28,04 324 255,19 241,6

Таблица 17. Сводная таблица

Количество воздуха для разбавления, м³

1 Участок

2 Участок

3 Участок

4 Участок

 
Утро День Вечер Утро День Вечер Утро День Вечер Утро День Вечер  
СО 4,64 1,52 6,26 55,195 23,61 46,77 53,986 23,175 44,57 29,3 23,28 21,81  
УВ 0,251 0,081 0,365 2,978 1,267 2,405 2,978 0,487 1,995 1,559 1,237 1,161  
NO2 51,275 15,75 94,1 593,075 246,387 384,175 612,325 259,35 454,7 293,175 230,675 218,6  
Среднее 56,17 17,351 100,7 651,3 271,26 433,4 669,3 283,012 501,3 324 255,19 241,6  

Рисунок 21 Количество воздуха для разбавления

Вывод: Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающими автомобильными двигателями, велико, а особенно по (СО) и углеводородам. На 2 и 3 участках уровень загрязнения в течения всего времени измерения наблюдается более высокий, поэтому в данных точках требуется больший объем воздуха для разбавления. Меньше всего требуется воздуха для разбавления на 1 участке. 4 участок занимает промежуточное положение по количеству разбавления воздуха между 2-3 и 1 участками.

В ноябре 2015 года по использованной нами методике были проведены исследования Кузнецовой Валерией по ул. Баумана, п. Тимирязево, ул. Рождественской. По ее данным также наиболее оживленное автомобильной движение наблюдалось по ул. Баумана. Причем численность автотранспорта, проезжающего по центральной автотрассе г. Заволжье немного уменьшилась, меньше стало грузового транспорта. Возможно, это связано с тем, что стали больше использовать объездную дорогу для перевозки крупнотоннажных грузов. На территории сельского населенного пункта - п. Тимирязево (ул. Яблонская) наблюдалось меньшее движение автотранспорта, меньшее загрязнение, что совпадает с нашими данными по Чкаловскому району.

Улица

 

Вид топлива

 

Σ Q, л

Количество вредных веществ, л

Баумана (данные Кузнецовой Валерии, 2015 год)

Угарный газ Углеводороды Диоксид азота
Бензин 198,18 118,908 19,818 7,9272
Дизельное топливо 86,4 8,64 2,592 3,456
Всего за 1 час 284,58 127,548 22,41 11,3832

2020 год

Всего за 3 часа 229,485 166,3 45,5 17,685
Всего за 1 час 76,5 55,43 15,17 5,9

Глава 4. Рекомендации по уменьшению влияния автомобилей на природу

Мы считаем, что для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны. На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Из литературных источников мы узнали, что по санитарным нормам на одного человека должно приходиться 350 м лесов (50 м непосредственно в городе, остальные в зеленой зоне). Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза. Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и ее сажают для снижения уровня шума.

Для зеленых газонов лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой, райграс многолетний. Одуванчик концентрирует тяжелые металлы и очищает от них почву.

Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другие, более экологичные виды топлива. Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется в отработанных газах неисправных двигателей, необходимо Госинспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автотранспорта.

Глава 7. Выводы по работе.

В ходе нашей работы мы подтвердили выдвинутую выше гипотезу. По полученным данным действительно оказалось, что чем больше на дорогах автотранспорта, тем больше загрязнение окружающей среды и запыленность воздуха, причем больше оказывается в воздухе более крупных частиц, чем мелких.

Во время нашей работы мы узнали много нового о веществах, которые попадают в атмосферу и их влиянии на окружающую среду.

Мы определили численность разных видов транспорта на дорогах города в разное время суток. По полученным данным провели расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Оказалось, что больше всего воздух загрязнен в местах с более оживлённым автомобильным движением (2 и 3 участок в течение всех суток, участок 4 днем).

Мы определили запыленность на дорогах города с помощью датчика пыли. Данные по запыленности совпали с результатами, полученными по расчету вредных выбросов и численности автомобилей. Чем больше численность автомобилей, тем больше выбросов вредных веществ и тем больше запыленность воздуха, особенно более крупными частицами.

По полученным данным мы попробовали составить карту загрязнения городских территорий в районе нахождения автодорог. Более загрязненной территорией города является ул. Баумана, это может влиять на состояние здоровья людей, проживающих рядом.

Ранее полученные данные о численности автомобилей в 2015 году и уровне загрязнения атмосферы совпали с теми, которые были получены в 2020 году. И в 2015 году, и в 2020 году наиболее оживленное движение автотранспорта наблюдается по ул. Баумана в г. Заволжье, что может сказываться на состоянии здоровья проживающих рядом с ней жителей города.

  В ходе массово-разъяснительной работы мы довели до школьников полученную информацию о возросшем уровне автомобилизации, которая является серьезной экологической угрозой для самого человека и природы в целом.

Заключение

В своей работе мы хотели выяснить, сказывается ли на окружающей среде нашего города увеличение количества автомобилей.

Мы понимаем, что количество автотранспорта в городе и по стране, и в мире будет увеличиваться, ведь автомобиль – это не роскошь, а лишь средство передвижения. Но если человек не будет задумываться об ответственности за окружающую среду, то может наступить экологический кризис. И, может быть, чистый воздух будет продаваться так же, как и артезианская вода.

Мы считаем, что данную работу нужно продолжить, так как количество выбросов зависит от времени года и летом оно гораздо больше.

Литература

1.Энциклопедия для детей «Аванта»: экология, гл. редактор М. Аксенова, М., 2005

2.Уроки географии в школе. С.В. Долгорукова и др., серия «Современная школа», М., ООО «Глобус», 2008

3.Диск CD «Экология 10-11 класс»

4. http://ztbo.ru/o-tbo/lit/pererabotka-promishlennix-otxodov/avtomobil-i-okruzhayushaya-sreda

5. http://www.conditionery.ru/news/144/

6. https://ekabu.ru/143877-v-krupneyshih-gorodah-rossii-poschitali-kolichestvo-avtomobiley.-reyting.html

7. https://vawilon.ru/statistika-zagrjaznenija-vozduha/. Статистика загрязнения воздуха.

8. https://econsk.ru/eko-problemy/zagryaznenie-atmosfery-karta.html

9. https://vawilon.ru/statistika-zagrjaznenija-vozduha/

10. https://zen.yandex.ru/media/id/5db5508979c26e00b268e04f/reiting-rossiiskih-regionov-po-kolichestvu-avtomobilei-u-naseleniia-5dc0756d6f5f6f00aec2721e

11. https://pol-z.ru/gde-v-rossii-samye-starye-mashiny/?yrwinfo=1583252102780975-1413305025154247356700186-sas3-5693
12. https://arz-velolife.ru/avtomobil/park-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii-2018.html
13. https://msd.com.ua/pererabotka-promyshlennyx-otxodov/avtomobil-i-okruzhayushhaya-sreda-2/

14.https://primpogoda.ru/news/pogoda/idei_uchenyh_po_spaseniyu_zemli_ot_globalnogo_potepleniya

 

Приложение 1. Методика для определения загрязнения окружающей среды по автомобилям и концентрации пыли в воздухе.

Оборудование:

Ручка или карандаш, блокнот, калькулятор, фотоаппарат, датчик концентрации частиц пыли (предназначен для измерения концентрации частиц пыли в воздухе различных размеров. Действие датчика основано на использовании зависимости угла рассеяния лазерного излучения от размера частицы. Вывод результатов в трёх диапазонах осуществляется на экране компьютера.

Ход работы:

1. Выбрать участок автотрассы длиной 1 км, имеющий хороший обзор.

2. Определить количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 10 минут, включая при подсчете автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе.

3. Заполнить таблицу и произведите расчеты.

4. Подсчитать число единиц автотранспорта, проходящего по участку дороги длиною 1 км за 10 минут.

5. Рассчитать общий путь, пройденный выявленным числом автомобилей каждого типа (L, км) по формуле: L = n · 6 · S, где

n – число автомобилей каждого типа за 10 минут;

S – длина выбранного участка наблюдения, равная 1 км.

Результаты занести в таблицы.

Далее с помощью датчика пыли следует определить концентрацию и размер пыли на исследуемых участках. Границы диапазонов датчика концентрации частиц пыли РМ1- от 0,3 мкм до 1 мкм, РМ2,5- от 1 мкм до 2,5 мкм, РМ10- от 2,5 мкм до 10 мкм. Погрешность не более 10%).

 рис. 29.


[1] https://zen.yandex.ru/media/id/5db5508979c26e00b268e04f/reiting-rossiiskih-regionov-po-kolichestvu-avtomobilei-u-naseleniia-5dc0756d6f5f6f00aec2721e

[2] https://arz-velolife.ru/avtomobil/park-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii-2018.html

Исследовательская работа

Влияние автотранспорта на состояние

 окружающей среды на территории г. Заволжье

 

 

Выполнили:

ученики МБОУ «СШ № 19 с УИОП», члены экоотряда «Дети Природы»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.189 с.)