Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Обзор литературы по теме работы
Исследовательская работа Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды на территории г. Заволжье
Выполнили: ученики МБОУ «СШ № 19 с УИОП», члены экоотряда «Дети Природы» ученик 10 «А» класса Фивейский Антон Андреевич, 16 лет ученица 9 «А» класса Шерстнева Анастасия Максимовна, 14 лет ученица 7 «А» класса Коробова Екатерина Ильинична, 13 лет руководитель: учитель химии и биологии Хрипунова Татьяна Вадимовна
Г. Заволжье Учебный год Содержание
Введение Актуальность работы: Основными источниками атмосферного загрязнения являются промышленные предприятия и автотранспорт. Доля загрязнения за счет автотранспорта сейчас постоянно возрастает. Поэтому проблема экономичного и экологически чистого автомобиля занимает многие умы человечества. Большинство автомобилей работают еще пока на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы азота (NO) и углерода (СО), углеводороды (формальдегид, бенз(а)пирен, фенол и тяжелые металлы). За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. т. Однако в России нормируются только содержание в выхлопных газах окислов углерода (СО) и азота (NO), углеводородов (CnHm), а для дизельных автомобилей - дымность (сажа). Поэтому в своей работе мы и рассмотрели вопрос о загрязнении атмосферы в результате работы автотранспорта различными выхлопными газами. Кроме того, автомобили во время движения поднимают в воздух много пыли, что влияет на состояние здоровья человека.
Гипотеза: Большое количество автотранспорта на дорогах приводит к большей загрязненности атмосферы выхлопными газами и к запыленности воздуха. Цель: Изучить состояние окружающей среды в г. Заволжье по оживленности автомобильного движения на территории города. Задачи исследования: • Изучить численность разных автомобилей на дорогах города в разное время суток. По полученным данным провести расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. • Определить запыленность на дорогах города и области с помощью датчика пыли. Сравнить состояние запыленности с количеством выбросов от автомобилей. • Построить карту загрязнения городских территорий в районе нахождения автодорог. Методы исследования: - теоретический (поиск необходимой информации по теме исследования в разных источниках); - практический (проведение экспресс-анализа по определению уровня загрязненности атмосферы продуктами сгорания автомобильного топлива, привлечение внимания населения к проблеме исследования); - аналитический (анализ полученной информации, формулирование выводов). Объект исследования – количество автотранспорта на дорогах и запыленность воздуха. Предмет исследования – степень загрязнения окружающей среды автотранспортом в г. Заволжье. Сроки выполнения работы: октябрь 2020 года - март 2021 года Этапы исследования: 1) установочно-организационный - октябрь 2020 года. 2) выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего исследования - ноябрь - декабрь 20120 года. 3) Структурирование проекта и подбор необходимых материалов - декабрь 2020 года - январь 2021 года. 4) Работа над исследованием - ноябрь 2020 года - февраль 2021 года. 5) Подведение итогов, оформление результатов - февраль - март 2021 года. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов исследования в работе с местным населением, со школьниками по пропаганде природоохранных и экологических знаний и правил использования автомобилей. Новизна работы состоит в том, что ранее использованные методики по определению выхлопных газов в городской среде дополнились новыми
методиками по определению запыленности с помощью специального датчика пыли, мы получили опыт работы по оценке состояния окружающей среды. Ожидаемые результаты: мы надеялись получить данные по состоянию окружающей среды в той местности, где мы проживаем, чтобы потом дать рекомендации для учащихся школы, учителей и населения города о том, какие меры нужно принимать для снижения уровня загрязнения городской и пригородной среды продуктами, выделяемыми при работе автомобилей. Глава 2. Практическая часть Практическая работа 1. Опрос на тему «Автомобиль в нашей жизни» Для того чтобы выяснить отношение людей к вопросу использования автомобилей, мы провели опрос через сеть Интернет. В результате были получены следующие данные. На 1 вопрос «Как вы ежедневно добираетесь до работы/школы?» большинство опрошенных выбрали ответ «Пешком» (75%). Рисунок 5. На 2 вопрос «Какой у вас тип автомобиля?» большинство дало ответ – бензиновый (87%). Рисунок 6. На 3 вопрос «Вы когда-нибудь задумывались о том, что автомобильный транспорт является источником загрязнения атмосферы?» большинство опрошенных дали ответ «да» (67%). рис. 7. Таким образом, если мы выяснили, что каждый автомобиль на данном этапе развития человечества, кроме экологически чистых, которые еще не используются в больших масштабах - это средство загрязнения окружающей среды. Практическая работа №2 «Сравнительное определение объема вредных примесей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта» Для определения степени загрязненности воздуха в результате работы автотранспорта были выбраны следующие территории: 1.
2. Ул. Баумана в районе фильтровальной станции – оживленное автомобильное движение связанно с автотрассой Заволжье-Городец и Нижний Новгород-Иваново. 3.
4. Дорога по ул. Баумана, въезд в город около магазина «Светофор» – южный въезд в город, оживленное автомобильное движение, связанное с автотрассой Нижний Новгород-Иваново.
Мы подсчитали количество автомобилей, которое проезжает в исследуемых участках в течение 10 мин. Результаты занесли в таблицы 3-5, где Л – это легковые автомобили, Г – грузовые, А – автобусы, Д – дизельные автомобили. Таблица 3. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час утром
Участок Светофор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | 24 | 144 | 197 | 1182 | 181 | 1086 | 78 | 468 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г | 0 | 0 | 27 | 162 | 18 | 108 | 26 | 156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 0 | 0 | 6 | 36 | 16 | 96 | 3 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д | 4 | 24 | 43 | 258 | 49 | 294 | 16 | 96 |
Рисунок 12. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час утром
|
Таблица 4. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час днем
Тип автотранспорта | 1 участок | 2 участок | 3 участок |
Участок Светофор | ||||
всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | |
Л | 8 | 48 | 86 | 516 | 63 | 378 | 48 | 288 |
Г | 0 | 0 | 12 | 72 | 11 | 66 | 24 | 144 |
А | 0 | 0 | 7 | 12 | 8 | 48 | 3 | 24 |
Д | 1 | 6 | 16 | 96 | 21 | 126 | 12 | 72 |
Рисунок 13. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час днем
Таблица 5. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час вечером
Тип автотранспорта | 1 участок | 2 участок | 3 участок |
Участок Светофор | ||||
всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | всего за 10 мин. N, штук | общий путь за 1 час L, км | |
Л | 29 | 174 | 182 | 1092 | 167 | 1002 | 59 | 312 |
Г | 0 | 0 | 22 | 132 | 13 | 78 | 22 | 132 |
А | 0 | 0 | 6 | 36 | 10 | 60 | 2 | 12 |
Д | 13 | 78 | 31 | 186 | 27 | 162 | 12 | 72 |
Рисунок 14. Кол-во автомобилей, проезжающих за 1 час вечером.
Более оживленный поток автомобилей наблюдается на 2 и 3 участках практически по всем видам транспорта в любое время суток. Участок, на котором меньше всего было машин, является 1 участок (парк).
Далее мы рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого при движении по исследуемому участку, двигателями автомашин по формуле:
Q = L · Y, где Y – удельный расход топлива, л на 1 км. Результаты занесли в таблицу 6-8 «Расход топлива».
Таблица 6. Расход топлива утром.
Участок |
Тип Автомобиля |
Общий путь за 1 час, L км |
Участок Фильтровальная станция | Л | 1182 | 0,12 | 141,84 | |
Г | 162 | 0,31 | 50,22 | |||||
А | 36 | 0,42 | 15,12 | |||||
Д | 256 | 0,32 | 81,92 | |||||
Всего: | 1636 | 207,18 | 81,92 | |||||
3 участок | Л | 1086 | 0,12 | 130,32 | ||||
Г | 108 | 0,31 | 33,48 | |||||
А | 96 | 0,42 | 40,32 | |||||
Д | 294 | 0,32 | 94,08 | |||||
Всего: | 1584 | 204,12 | 94,08 | |||||
Участок Светофор | Л | 468 | 0,12 | 56,16 | ||||
Г | 156 | 0,31 | 48,36 | |||||
А | 18 | 0,42 | 7,56 | |||||
Д | 96 | 0,32 | 30,72 | |||||
Всего: | 738 | 112,08 | 30,72 |
Рисунок 15. Расход топлива утром.
|
Таблица 7. Расход топлива днем.
Участок |
Тип Автомобиля |
Общий путь за 1 час, L км |
Парк | Л | 48 | 0,12 | 5,76 | |
Г | 0 | 0,31 | 0 | |||||
А | 0 | 0,42 | 0 | |||||
Д | 6 | 0,32 | 1,92 | |||||
Всего: | 54 | 5,76 | 1,92 | |||||
Участок Фильтровальная станция | Л | 516 | 0,12 | 61,92 | ||||
Г | 72 | 0,31 | 22,32 | |||||
А | 12 | 0,42 | 5,04 | |||||
Д | 96 | 0,32 | 30,72 | |||||
Всего: | 696 | 89,28 | 30,72 | |||||
3 участок | Л | 378 | 0,12 | 45,36 | ||||
Г | 66 | 0,31 | 20,46 | |||||
А | 48 | 0,42 | 20,16 | |||||
Д | 126 | 0,32 | 40,32 | |||||
Всего: | 618 | 85,98 | 40,32 | |||||
Участок Светофор | Л | 288 | 0,12 | 34,56 | ||||
Г | 144 | 0,31 | 44,64 | |||||
А | 24 | 0,42 | 10,08 | |||||
Д | 72 | 0,32 | 23,04 | |||||
Всего: | 528 | 89,28 | 23,04 |
Рисунок 16. Расход топлива днем.
Таблица 8. Расход топлива вечером.
Участок |
Тип Автомобиля |
Общий путь за 1 час, L км |
Участок Фильтровальная станция | Л | 1092 | 0,12 | 131,04 | |
Г | 132 | 0,31 | 40,92 | |||||
А | 36 | 0,42 | 15,12 | |||||
Д | 186 | 0,32 | 59,52 | |||||
Всего: | 1806 | 187,08 | 59,52 | |||||
3 участок | Л | 1002 | 0,12 | 120,24 | ||||
Г | 78 | 0,31 | 24,18 | |||||
А | 60 | 0,42 | 25,2 | |||||
Д | 162 | 0,32 | 51,84 | |||||
Всего: | 1302 | 169,62 | 51,84 | |||||
Участок Светофор | Л | 312 | 0,12 | 37,44 | ||||
Г | 132 | 0,31 | 40,92 | |||||
А | 12 | 0,42 | 5,04 | |||||
Д | 72 | 0,32 | 23,04 | |||||
Всего: | 528 | 83,4 | 23,04 |
Рисунок 17. Расход топлива вечером
Более высокие результаты расхода топлива на 2-4 участках днем можно объяснить тем, что это въезд в город по трассе Нижний Новгород-Заволжье-Иваново-Городец. Участок оживлен не только внутренним движением, но и междугородним движением, связанным с работой людей и доставкой товаров по торговым сетям и др. причины. Так как в районе 1 участка не происходило оживленного движение транспорта, то там не наблюдается высокого расхода топлива.
Утром и вечером на участке 4 наблюдается меньший расход топлива, т.к. часть транспорта уходит на объездную дорогу. Около парка (4 участок) был меньший поток транспорта, поэтому будет и меньший расход топлива.
После этого мы рассчитали объем выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива, результаты занесли в табл. 10-12. Для расчета использовали данные таблицы 11 «Коэффициент выброса», в которой приведены значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего. Таблица 9. Коэффициент выброса
Вид топлива |
Значение коэффициента (К) | ||
Угарный газ | Угарный газ | ||
Бензин | 0,6 | Бензин | 0,6 |
Дизельное топливо | 0,1 | Дизельное топливо | 0,1 |
Таблица 10. Объем вредных примесей за утро
Участок |
Вид топлива |
Σ Q, л |
Участок 1 Парк | Бензин | 17,28 | 10,368 | 1,728 | 0,692 | ||
Дизельное топливо | 7,68 | 0,768 | 0,23 | 0,307 | ||||||
Всего | 24,96 | 11,136 | 1,958 | 0,999 | ||||||
Участок 2 Фильтровальная станция | Бензин | 207,18 | 124,308 | 20,718 | 8,287 | |||||
Дизельное топливо | 81,62 | 8,162 | 2,448 | 3,265 | ||||||
Всего | 288,8 | 132,47 | 23,166 | 11,552 | ||||||
Участок 3 Перекресток | Бензин | 204,12 | 122,472 | 20,412 | 8,164 | |||||
Дизельное топливо | 94,08 | 9,408 | 2,822 | 3,763 | ||||||
Всего | 298,2 | 131,88 | 23,234 | 11,927 | ||||||
Участок 4
Светофор | Бензин | 112,08 | 67,248 | 11,208 | 4,483 | |||||
Дизельное топливо | 30,72 | 3,072 | 0,922 | 1,228 | ||||||
Всего | 142,8 | 70,32 | 12,13 | 5,711 |
Рисунок 18. Объем вредных примесей на дорогах утром.
Таблица 11. Объем вредных примесей за день
Участок |
Вид топлива |
Σ Q, л |
Участок 1 Парк | Бензин | 5,76 | 3,456 | 0,576 | 0,2304 | ||
Дизельное топливо | 1,92 | 0,192 | 0,057 | 0,076 | ||||||
Всего | 7,68 | 3,648 | 0,633 | 0,3064 | ||||||
Участок 2 Фильтровальная станция | Бензин | 89,28 | 53,568 | 8,928 | 3,5712 | |||||
Дизельное топливо | 30,72 | 3,072 | 0,927 | 1,228 | ||||||
Всего | 120 | 56,64 | 9,855 | 4,7992 | ||||||
Участок 3 Перекресток | Бензин | 85,98 | 51,588 | 2,579 | 3,439 | |||||
Дизельное топливо | 40,32 | 4,032 | 1,209 | 1,613 | ||||||
Всего | 126,3 | 55,62 | 3,788 | 5,052 | ||||||
Участок 4 Светофор | Бензин | 89,28 | 53,568 | 8,928 | 3,571 | |||||
Дизельное топливо | 23,04 | 2,304 | 0,691 | 0,922 | ||||||
Всего | 112,32 | 55,872 | 9,619 | 4,493 |
Рисунок 19. Объем вредных примесей на дорогах днем.
Таблица 12. Объем вредных примесей за вечер
Участок |
Вид топлива |
Σ Q, л |
Участок 1 Парк | Бензин | 20,88 | 12,528 | 2,088 | 0,835 | ||
Дизельное топливо | 24,96 | 2,496 | 0,748 | 0,998 | ||||||
Всего | 45,84 | 15,024 | 2,836 | 1,833 | ||||||
Участок 2 Фильтровальная станция | Бензин | 187,08 | 112,248 | 18,708 | 7,4832 | |||||
Дизельное топливо | 59,52 | 5,952 | 1,785 | 2,38 | ||||||
Всего | 397,8 | 118,2 | 20,493 | 9,8632 | ||||||
Участок 3 Перекресток | Бензин | 169,62 | 101,772 | 13,962 | 6,784 | |||||
Дизельное топливо | 51,84 | 5,184 | 1,555 | 2,073 | ||||||
Всего | 221,46 | 106,956 | 15,517 | 8,857 | ||||||
Участок 4 Светофор | Бензин | 83,4 | 50,04 | 8,34 | 3,336 | |||||
Дизельное топливо | 23,04 | 2,304 | 0,691 | 0,922 | ||||||
Всего | 106,44 | 52,344 | 9,031 | 4,258 |
Рисунок 20. Объем вредных примесей на дорогах вечером.
Объем вредных примесей на дорогах больше всего оказался на 2 и 3 участках в течение всех временных измерений. На 4 участке утром и вечером результат оказался более низким, чем в дневное время, что совпадает с полученными результатами по числу автотранспорта и расходу топлива. На 1 участке наблюдается самый низкий уровень объема вредных примесей в течение суток.
Обработка результатов и выводы. 1. Масса выделившихся вредных веществ (m, г) рассчитывается по формуле: m = V. M: 22,4, где m -масса выделившихся вредных веществ, V - количество вредных веществ, л; М - молярная масса; М(СО)= 28 г/моль, М (С5Н12) = 72 г/моль, M(NO2) = 46 г/моль. 2. Рассчитали количество чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ с целью обеспечения санитарно-допустимых условий окружающей среды (для этого делим массу на значение ПДК). Vвозд = тв / ПДКв. Полученные данные занесли в таблицу 13-17:
Таблица 13. 1 участок (парк)
Вид вредного вещества |
Масса, г | Значение ПДК, мг/м³ | Количество воздуха для разбавления, м³ | ||||||
Утро | День | Вечер | Утро | день | Вечер | утро | День | Вечер | |
СО | 13,92 | 4,56 | 18,78 | 3 | 3 | 3 | 4,64 | 1,52 | 6,26 |
Углеводороды | 6,294 | 2,034 | 9,115 | 25 | 25 | 25 | 0,251 | 0,081 | 0,365 |
NO2 | 2,051 | 0,63 | 3,764 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 51,275 | 15,75 | 94,1 |
всего | 22,265 | 7,224 | 31,659 | 28,04 | 28,04 | 28,04 | 56,17 | 17,351 | 100,7 |
Таблица 14. 2 участок (Фильтровальная станция)
Вид вредного вещества |
Масса, г | Значение ПДК, мг/м³ | Количество воздуха для разбавления, м³ | ||||||
Утро | День | Вечер | Утро | день | Вечер | утро | День | Вечер | |
СО | 165,587 | 70,8 | 140,31 | 3 | 3 | 3 | 55,195 | 23,61 | 46,77 |
Углеводороды | 74,462 | 31,676 | 60,133 | 25 | 25 | 25 | 2,978 | 1,267 | 2,405 |
NO2 | 23,723 | 9,8555 | 15,367 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 593,075 | 246,387 | 384,175 |
всего | 263,772 | 112,33 | 215,81 | 28,04 | 28,04 | 28,04 | 651,3 | 271,26 | 433,4 |
Таблица 15. 3 участок («Перекресток»)
Вид вредного вещества |
Масса, г | Значение ПДК, мг/м³ | Количество воздуха для разбавления, м³ | ||||||
Утро | День | Вечер | Утро | день | Вечер | утро | День | Вечер | |
СО | 161,958 | 69,525 | 133,7 | 3 | 3 | 3 | 53,986 | 23,175 | 44,57 |
Углеводороды | 74,462 | 12,175 | 49,876 | 25 | 25 | 25 | 2,978 | 0,487 | 1,995 |
NO2 | 24,493 | 10,374 | 18,188 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 612,325 | 259,35 | 454,7 |
всего | 260,913 | 22,55 | 201,764 | 28,04 | 28,04 | 28,04 | 669,3 | 283,012 | 501,3 |
Таблица 16. 4 участок (магазин «Светофор»)
Вид вредного вещества |
Масса, г | Значение ПДК, мг/м³ | Количество воздуха для разбавления, м³ | ||||||
Утро | День | Вечер | Утро | день | Вечер | утро | День | Вечер | |
СО | 87,9 | 69,84 | 65,43 | 3 | 3 | 3 | 29,3 | 23,28 | 21,81 |
Углеводороды | 38,989 | 30,918 | 29,028 | 25 | 25 | 25 | 1,559 | 1,237 | 1,161 |
NO2 | 11,727 | 9,227 | 8,744 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 293,175 | 230,675 | 218,6 |
всего | 138,616 | 109,99 | 103,202 | 28,04 | 28,04 | 28,04 | 324 | 255,19 | 241,6 |
Таблица 17. Сводная таблица
Количество воздуха для разбавления, м³ | ||||||||||||
1 Участок | 2 Участок | 3 Участок | 4 Участок | |||||||||
Утро | День | Вечер | Утро | День | Вечер | Утро | День | Вечер | Утро | День | Вечер | |
СО 4,64 | 1,52 | 6,26 | 55,195 | 23,61 | 46,77 | 53,986 | 23,175 | 44,57 | 29,3 | 23,28 | 21,81 | |
УВ 0,251 | 0,081 | 0,365 | 2,978 | 1,267 | 2,405 | 2,978 | 0,487 | 1,995 | 1,559 | 1,237 | 1,161 | |
NO2 51,275 | 15,75 | 94,1 | 593,075 | 246,387 | 384,175 | 612,325 | 259,35 | 454,7 | 293,175 | 230,675 | 218,6 | |
Среднее 56,17 | 17,351 | 100,7 | 651,3 | 271,26 | 433,4 | 669,3 | 283,012 | 501,3 | 324 | 255,19 | 241,6 |
Рисунок 21 Количество воздуха для разбавления
Вывод: Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающими автомобильными двигателями, велико, а особенно по (СО) и углеводородам. На 2 и 3 участках уровень загрязнения в течения всего времени измерения наблюдается более высокий, поэтому в данных точках требуется больший объем воздуха для разбавления. Меньше всего требуется воздуха для разбавления на 1 участке. 4 участок занимает промежуточное положение по количеству разбавления воздуха между 2-3 и 1 участками.
В ноябре 2015 года по использованной нами методике были проведены исследования Кузнецовой Валерией по ул. Баумана, п. Тимирязево, ул. Рождественской. По ее данным также наиболее оживленное автомобильной движение наблюдалось по ул. Баумана. Причем численность автотранспорта, проезжающего по центральной автотрассе г. Заволжье немного уменьшилась, меньше стало грузового транспорта. Возможно, это связано с тем, что стали больше использовать объездную дорогу для перевозки крупнотоннажных грузов. На территории сельского населенного пункта - п. Тимирязево (ул. Яблонская) наблюдалось меньшее движение автотранспорта, меньшее загрязнение, что совпадает с нашими данными по Чкаловскому району.
Улица |
Вид топлива |
Σ Q, л | Количество вредных веществ, л | ||
Баумана (данные Кузнецовой Валерии, 2015 год) | Угарный газ | Углеводороды | Диоксид азота | ||
Бензин | 198,18 | 118,908 | 19,818 | 7,9272 | |
Дизельное топливо | 86,4 | 8,64 | 2,592 | 3,456 | |
Всего за 1 час | 284,58 | 127,548 | 22,41 | 11,3832 | |
2020 год | Всего за 3 часа | 229,485 | 166,3 | 45,5 | 17,685 |
Всего за 1 час | 76,5 | 55,43 | 15,17 | 5,9 |
Глава 4. Рекомендации по уменьшению влияния автомобилей на природу
Мы считаем, что для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны. На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Из литературных источников мы узнали, что по санитарным нормам на одного человека должно приходиться 350 м лесов (50 м непосредственно в городе, остальные в зеленой зоне). Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза. Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и ее сажают для снижения уровня шума.
Для зеленых газонов лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой, райграс многолетний. Одуванчик концентрирует тяжелые металлы и очищает от них почву.
Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другие, более экологичные виды топлива. Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется в отработанных газах неисправных двигателей, необходимо Госинспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автотранспорта.
Глава 7. Выводы по работе.
В ходе нашей работы мы подтвердили выдвинутую выше гипотезу. По полученным данным действительно оказалось, что чем больше на дорогах автотранспорта, тем больше загрязнение окружающей среды и запыленность воздуха, причем больше оказывается в воздухе более крупных частиц, чем мелких.
Во время нашей работы мы узнали много нового о веществах, которые попадают в атмосферу и их влиянии на окружающую среду.
Мы определили численность разных видов транспорта на дорогах города в разное время суток. По полученным данным провели расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Оказалось, что больше всего воздух загрязнен в местах с более оживлённым автомобильным движением (2 и 3 участок в течение всех суток, участок 4 днем).
Мы определили запыленность на дорогах города с помощью датчика пыли. Данные по запыленности совпали с результатами, полученными по расчету вредных выбросов и численности автомобилей. Чем больше численность автомобилей, тем больше выбросов вредных веществ и тем больше запыленность воздуха, особенно более крупными частицами.
По полученным данным мы попробовали составить карту загрязнения городских территорий в районе нахождения автодорог. Более загрязненной территорией города является ул. Баумана, это может влиять на состояние здоровья людей, проживающих рядом.
Ранее полученные данные о численности автомобилей в 2015 году и уровне загрязнения атмосферы совпали с теми, которые были получены в 2020 году. И в 2015 году, и в 2020 году наиболее оживленное движение автотранспорта наблюдается по ул. Баумана в г. Заволжье, что может сказываться на состоянии здоровья проживающих рядом с ней жителей города.
В ходе массово-разъяснительной работы мы довели до школьников полученную информацию о возросшем уровне автомобилизации, которая является серьезной экологической угрозой для самого человека и природы в целом.
Заключение
В своей работе мы хотели выяснить, сказывается ли на окружающей среде нашего города увеличение количества автомобилей.
Мы понимаем, что количество автотранспорта в городе и по стране, и в мире будет увеличиваться, ведь автомобиль – это не роскошь, а лишь средство передвижения. Но если человек не будет задумываться об ответственности за окружающую среду, то может наступить экологический кризис. И, может быть, чистый воздух будет продаваться так же, как и артезианская вода.
Мы считаем, что данную работу нужно продолжить, так как количество выбросов зависит от времени года и летом оно гораздо больше.
Литература
1.Энциклопедия для детей «Аванта»: экология, гл. редактор М. Аксенова, М., 2005
2.Уроки географии в школе. С.В. Долгорукова и др., серия «Современная школа», М., ООО «Глобус», 2008
3.Диск CD «Экология 10-11 класс»
4. http://ztbo.ru/o-tbo/lit/pererabotka-promishlennix-otxodov/avtomobil-i-okruzhayushaya-sreda
5. http://www.conditionery.ru/news/144/
6. https://ekabu.ru/143877-v-krupneyshih-gorodah-rossii-poschitali-kolichestvo-avtomobiley.-reyting.html
7. https://vawilon.ru/statistika-zagrjaznenija-vozduha/. Статистика загрязнения воздуха.
8. https://econsk.ru/eko-problemy/zagryaznenie-atmosfery-karta.html
9. https://vawilon.ru/statistika-zagrjaznenija-vozduha/
10. https://zen.yandex.ru/media/id/5db5508979c26e00b268e04f/reiting-rossiiskih-regionov-po-kolichestvu-avtomobilei-u-naseleniia-5dc0756d6f5f6f00aec2721e
11. https://pol-z.ru/gde-v-rossii-samye-starye-mashiny/?yrwinfo=1583252102780975-1413305025154247356700186-sas3-5693
12. https://arz-velolife.ru/avtomobil/park-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii-2018.html
13. https://msd.com.ua/pererabotka-promyshlennyx-otxodov/avtomobil-i-okruzhayushhaya-sreda-2/
14.https://primpogoda.ru/news/pogoda/idei_uchenyh_po_spaseniyu_zemli_ot_globalnogo_potepleniya
Приложение 1. Методика для определения загрязнения окружающей среды по автомобилям и концентрации пыли в воздухе.
Оборудование:
Ручка или карандаш, блокнот, калькулятор, фотоаппарат, датчик концентрации частиц пыли (предназначен для измерения концентрации частиц пыли в воздухе различных размеров. Действие датчика основано на использовании зависимости угла рассеяния лазерного излучения от размера частицы. Вывод результатов в трёх диапазонах осуществляется на экране компьютера.
Ход работы:
1. Выбрать участок автотрассы длиной 1 км, имеющий хороший обзор.
2. Определить количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 10 минут, включая при подсчете автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе.
3. Заполнить таблицу и произведите расчеты.
4. Подсчитать число единиц автотранспорта, проходящего по участку дороги длиною 1 км за 10 минут.
5. Рассчитать общий путь, пройденный выявленным числом автомобилей каждого типа (L, км) по формуле: L = n · 6 · S, где
n – число автомобилей каждого типа за 10 минут;
S – длина выбранного участка наблюдения, равная 1 км.
Результаты занести в таблицы.
Далее с помощью датчика пыли следует определить концентрацию и размер пыли на исследуемых участках. Границы диапазонов датчика концентрации частиц пыли РМ1- от 0,3 мкм до 1 мкм, РМ2,5- от 1 мкм до 2,5 мкм, РМ10- от 2,5 мкм до 10 мкм. Погрешность не более 10%).
рис. 29.
[1] https://zen.yandex.ru/media/id/5db5508979c26e00b268e04f/reiting-rossiiskih-regionov-po-kolichestvu-avtomobilei-u-naseleniia-5dc0756d6f5f6f00aec2721e
[2] https://arz-velolife.ru/avtomobil/park-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii-2018.html
Исследовательская работа
Влияние автотранспорта на состояние
окружающей среды на территории г. Заволжье
Выполнили:
ученики МБОУ «СШ № 19 с УИОП», члены экоотряда «Дети Природы»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.189 с.)