Проблемы в деятельности администрации и пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы в деятельности администрации и пути их решения



Сегодня перед органами местного самоуправления как никогда остро встала проблема разработки и освоения новых подходов к организации управления. Первый из принципов, который следует учитывать при управлении муниципальным образованием Терский район, гласит: цель местного управления – это создание условий для существования разных укладов и образов жизни людей. Второй принцип – управление через различные программы, обеспечивающие условия для самоопределения хозяйствующих субъектов и населения относительно их участия в жизни своего сообщества. Проблемы деятельности администрации Терского района обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения. Проблемами деятельности администрации являются:

1. Недостаточная бюджетная обеспеченность местного самоуправления;

2. При широком спектре полномочий администрации района, закрепленном в уставе муниципального образования, нормативным актом Терского района предусмотрено недостаточное количество штатных единиц, местной администрации;

3. Несовершенная организационная структура местной администрации;

4. Низкая заработная плата муниципальных служащих;

5. Недостаточная квалификация муниципальных служащих.

Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации Терского района можно предложить следующие мероприятия:

Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений района на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями района дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет района.

Например, «Культурно-досуговый центр» может оказывать услуги населению муниципального образования по организации и проведению семейных праздников (свадьбы, дни рождения, юбилеи) и корпоративов;

Районная библиотека может организовывать выставки, творческие вечера;

 Учреждения спорта – организовывать туристические поездки и походы.

Муниципальное автономное учреждение, осуществляющее благоустройство территории муниципального образования, дополнительно может расширить спектр строительных услуг населению, оказывать платную помощь по уборке жилых домов, помощь по осуществлению других бытовых видов деятельности (доставка товаров).

Усовершенствовать организационную структуру местной администрации. В современных условиях, существующая линейно-функциональная организационная структура администрации Терского района, оказывается недостаточно гибкой и не успевает адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан.

 

Необходимо формировать программно-целевую структуру, основанную на межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений в качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени.

Для этого администрации необходимо разработать целевую программу, представляющую собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся в некоторой степени в двойном подчинении: своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Например, проектную структуру можно образовать в виде комиссии или рабочей группы. Такие комиссии могут решать актуальные вопросы по управлению муниципальным образованием.

Использование программно-целевых методов в построении организационной структуры администрации требует проведения сложной работы по регламентации деятельности структурных подразделений.

Совершенствование организационной структуры местной администрации возможно, если муниципальные служащие будут постоянно повышать свою квалификацию в сфере муниципального управления и юриспруденции.

Трудности поддержания постоянных взаимосвязей и координации между различными функциональными службами. В частности большие проблемы испытывает юридический отдел администрации в связи с тем, что не может донести до многих структурных подразделений юридическую значимость различных действий. Относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходима для проведения общей муниципальной политики; к тому же такая координация требует много времени. Могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении муниципальной политики;

В условиях экономического кризиса оказывается чрезвычайно ценной способность самоуправления задействовать неэкономические стимулы хозяйственной деятельности, например с помощью привлечения населения к благоустройству территории, ремонту жилищного фонда, охране общественного порядка. Кроме того, у избранного руководителя инициатива скована в гораздо меньшей степени, чем назначенного.

Следовательно, его шансы изменить ситуацию на вверенной территории намного существеннее. Именно по этой причине наиболее перспективным представляется развитие местного самоуправления по пути привлечения населения к управлению делами муниципального образования. Таким образом, население становится не только субъектом власти, но и субъектом управления. И на будущее, для развития местного самоуправления в Терском районе необходимо рассмотреть и принять меры:

1. Увеличение доходной и рационализация расходной части бюджетов;

2. Обеспечение минимальных жизненных стандартов населения Терского района Мурманской области;

3. Становление и укрепление института местного самоуправления в Терском районе;

4. Повышение качества среды проживания людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получает за время учебы.

Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.

В результате прохождения производственной практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания и приобретены практические навыки по специальности «Юриспруденция».

А именно были изучены:

требования охраны труда в организации и их выполнение работниками и ответственными должностными лицами;

учредительные документы учреждения;

лицензии, разрешения на право занятия определенными видами деятельности, полученными учреждением;

организационная структура учреждения;

должностные инструкции работников юридического отдела (юриста);

локальные нормативные акты организации;

приказы, распоряжения, другие внутренние документы организации, затрагивающие вопросы организационной структуры, распределения должностных обязанностей и т.п. порядок согласования локальных актов предприятия;

порядок заключения и согласования, различных гражданско-правовых договоров;

В ходе практики:

Принимал участие в составлении проектов и правовой экспертизе договоров, присутствовал на переговорах, связанных с их заключением и исполнением;

принимал участие в ведении претензионной работы;

участвовал в подготовке материалов для предъявления иска, заявления и рассмотрения дел в судах, присутствовал в судебных заседаниях;

принимал участие в составлении и правовой экспертизе различных документов юридического характера;

изучил и собрал нормативный, информационный и практический материал для подготовки работы. 

Я понял, что в ходе прохождения практики в правовом секторе Терского района будут востребованы все знания, полученные в процессе обучения студента.

В процессе прохождения практики было выявлено, что деятельность администрации Терского района Мурманской области основывается на исполнении Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Указов президента Российской Федерации, Постановлений Правительства, правовых актов Мурманской области, Устава Терского района, решений Совета депутатов и постановлений администрации города Мурманска. Исходя, из этого структурные подразделения администрации свою работу строят на основе разработанных Положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.

На протяжении практики, моим руководителем являлся Менгалев Евгений Михайлович, юрисконсульт правового сектора администрации Терского района, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под его руководством мной было выявлено, что такое правовой сектор и в чём заключается его деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации Терского района, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета Терского района. Также изучение документа «Положение о правом секторе администрации Терского района». Особенно познавательной и интересной была работа в судебных заседаниях, а также подготовка на них исков, отзывов в администрации Терского района.

При прохождении учебной практики в правовом секторе я получил много новых и интересных знаний и расширил свой кругозор в области деятельности органов местного самоуправления Терского района Мурманской области.

Таким образом, за период прохождения практики в администрации Терского района я закрепил свои теоретические знания в сфере процессуального законодательства, полученные во время обучения; изучил нормативные акты, судебную практику; изучил и отработал порядок заключения постановлений.

Таким образом, поставленные мною задачи решены, а цель прохождения практики достигнута.

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: основной закон от 12 дек.1993 г.: с поправками от 21 июля 2014 г. // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.; одобр. Советом. Федерации 14 нояб. 2001г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3233.
  3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г.; одобр. Советом. Федерации 26 дек. 2001г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1

 

4. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.; одобр. Советом. Федерации 30 окт. 2002г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

  1. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
  2. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления".
  3. Российская Федерация. Законы. [Текст]:  Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  4. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ
  5. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Закон Мурманской области от 08.12.2004 № 545-01-ЗМО
  6. Российская Федерация. Законы. [Текст]: Закон Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 28.06.2007)
  7. Чаннов, С.Е. Муниципальное право: краткий курс лекций / С.Е. Чаннов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 190с. – Серия: Хочу всё сдать!
  8. Гражданское право: учебник / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин [и др.]; под общ.ред.чл.-корр. РАН С.С. Алексеева, С.А. Степанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2017. – 440с.
  9. Колобова С.В. Трудовое право России: учебник / С.В. Колобова, Ю.С. Сергеенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М,: Юстицинформ, 2018. – 404с.
  10. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая    газета. 2000. 8 августа
  11. Васильев А.А. Муниципальное управление – М.: 2004.
  12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2006
  13. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск-Н.Новгород. ВВАГС. 2005.
  14. Иванов Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших органов государственного управления //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 2003.
  15. Иванова В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. СПб., 2006.
  16. Королев С.В. Теория муниципального управления - М.: 2005.
  17. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. – 2007.
  18. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2005.
  19. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. - М.: Вестник, 2006.
  20. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2007.

 

 

Приложение № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.014 с.)