Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов



11.1. При пожаре в автомобиле необходимо съехать с проезжей части подальше от людей и припаркованных машин, поставить автомобиль на стояночный тормоз, выключить зажигание. Направить струю из огнетушителя на очаг возгорания; дополнительно тушить песком, можно также воспользоваться одеялом, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.

11.2. При возгорании автомобиля нельзя паниковать. Следует высадить пассажиров, забрать документы из автомобиля.

При пожаре важно своевременно (особенно при невозможности самостоятельно справиться с возгоранием) сообщить о нём по телефону 101 или 112.

11.3. Если в загоревшемся автомобиле находятся пассажиры, важно как можно быстрее помочь им выбраться и отвести на безопасное расстояние. Если двери заклинило, то следует взломать двери или выбить стекло.

Опасно находиться возле загоревшихся автомобилей с газобалонной топливной системой, автомобилей, перевозивших опасные грузы. Такие автомобили лучше вообще не тушить самостоятельно, ожидая на безопасном расстоянии прибытия пожарных.

11.4. Различные неисправности электропроводки автомобиля (в том числе неплотный контакт в соединениях, нарушение изоляции), а также подтекание топлива могут привести к возгоранию автомобиля.

11.5. При тушении пожара необходимо выключить зажигание. Не следует открывать капот, пока огнетушитель не подготовлен к тушению возгорания.

11.6. Перед тем как открывать капот, из-под которого идёт дым, необходимо предохранить руки от ожога.

11.7. Водитель обязан перед началом движения и в пути следования контролировать техническое состояние автомобиля. О критической неисправности водитель может узнать по включению на панели приборов сигнальных ламп красного цвета с пиктограммой неисправности или по текстовому сообщению бортового компьютера.

Если неисправность представляет опасность для движения, водитель должен прекратить движение и попытаться устранить неисправность.

Если устранить неисправность на месте не удалось, водитель должен либо вызвать эвакуатор, либо (в случаях, описанных в Правилах дорожного движения) двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности.

11.8. При выявлении неисправности в пути водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Не уверенный в надёжности своего автомобиля в дальней поездке, он излишне напряжён, прислушивается к мельчайшим шумам.

Для придания уверенности необходимо подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости.

11.9. Если на дороге произошла поломка, вследствие которой водитель не может продолжать движение, нельзя тормозить резко. Необходимо включить аварийную световую сигнализацию и плавно остановиться. Если по какой-либо причине водитель не видит обочину, необходимо остановиться в полосе движения.

Перед выходом из автомобиля следует убедиться в безопасности выхода и надеть аварийный жилет (жилет со световозвращающими элементами).

11.10. Характерным признаком прокола передней шины автомобиля является появление нарастающего увода автомобиля в сторону проколотой шины.

11.11. Если при движении на заднеприводном автомобиле произошёл разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо, не нажимать педаль тормоза, а автомобиль затормаживать двигателем.

11.12. Перед заменой колеса необходимо высадить из автомобиля пассажиров, надёжно затормозить автомобиль.

При подъёме автомобиля с помощью домкрата при имеющейся возможности под балку моста или силовой элемент кузова подложить упор или подставку, а под колёса — упоры.

11.13. Если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приблизилась к критической, то нельзя сразу останавливать двигатель, так как это приведёт к остановке работы насоса системы охлаждения.

11.14. Во избежание получения травмы и ожога, открывать пробку расширительного бачка можно только после частичного охлаждения двигателя, поскольку в системе охлаждения находятся пары охлаждающей жидкости при избыточном давлении и повышенной температуре.

11.15. Водитель должен пресекать нарушение пассажирами Правил дорожного движения.

Следить, чтобы пассажиры при движении, особенно дети, были правильно пристёгнуты ремнями безопасности, не отстёгивали и не сбрасывали их, не высовывались в открытые окна, не открывали двери при движении, не высаживались из транспортного средства на проезжую часть дороги.

11.16. При совершении правонарушений пассажирами, когда водителю угрожает опасность, он должен, соблюдая спокойствие и выдержку, постараться известить других участников движения путём подачи световых сигналов о сложившейся чрезвычайной обстановке, попытаться «инсценировать» неисправность автомобиля, желательно в людном месте или на оживлённом перекрёстке, чтобы выиграть время и получить возможность информировать очевидцев об угрозе безопасности.

Если ситуация не представляет существенной опасности для водителя, необходимо высадить пассажира и сообщить в милицию о правонарушении.

11.17. Чаще всего на водителя нападают сзади. Для самообороны желательно возить с собой газовый баллончик.

При нападении желательно привлечь к своему автомобилю внимание посторонних включением звукового сигнала или иным способом. Если нападение было осуществлено в движении, можно спровоцировать наезд на препятствие.

11.18. Расчёт с водителем крупной купюрой или иностранной валютой — один из приёмов, используемый фальшивомонетчиками для размена поддельных денег.

11.19. Рекомендуется не перевозить незнакомых пассажиров, если кроме Вас в автомобиле никого нет: берегите свою жизнь и своё имущество.

11.20. Подвозя незнакомых пассажиров, не съезжайте с дороги, не останавливайтесь в глухих местах и на неосвещённых участках дороги в тёмное время суток.

11.21. При обнаружении потенциально опасной вещи, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, а также в других опасных ситуациях, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов, водитель должен немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы.

11.22. В опасных ситуациях, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов, главное не терять самообладания и не паниковать. При этом не сто́ит проявлять излишнего геройства. Террористы не действуют в одиночку, следует оставить вопрос их нейтрализации спецслужбам.

Если у террористов есть заложники, не следует провоцировать преступников на акты агрессии по отношению к заложникам.

11.23. Став свидетелем противоправных действий, нельзя игнорировать увиденные события, которые влияют на безопасность граждан. Водитель должен незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы.

11.24. При обнаружении бесхозных предметов (сумок) не пытайтесь их распаковывать (открывать сумки и чемоданы). Нельзя рядом с ними пользоваться мобильными телефонами во избежание срабатывания взрывного устройства; отойдите от подозрительного предмета на значительное расстояние. Сообщите о находке в милицию, постарайтесь не подпускать к подозрительным предметам посторонних.

11.25. Водитель должен без промедления информировать правоохранительные органы об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие, в том числе террористический акт, повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб.

11.26. Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, органы внутренних дел Республики Беларусь или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Глава 1

Классификация и причины ДТП

1.1. Дорожно-транспортные происшествия делятся по категориям:

· ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода;

· ДТП с участием одного транспортного средства (опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на животное);

· столкновения между транспортными средствами, столкновение между транспортным средством и подвижным составом железной дороги;

· прочие ДТП (сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падения пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.).

1.2. На основании многолетних наблюдений самыми высокоаварийными являются осенние месяцы.

1.3. Наибольшее количество ДТП в городах происходит в вечерний «час пик».

1.4. Большинство ДТП происходит на сухом дорожном покрытии.

1.5. Водители чаще других участников дорожного движения становятся виновниками в совершении ДТП.

1.6. Наибольшее количество ДТП совершается в течение первых трёх лет стажа вождения автомобиля.

1.7. Среди причин совершения ДТП на первом месте находится превышение установленной скорости движения водителями транспортных средств.

1.8. Наезд на пешехода — этот вид ДТП лидирует среди всех остальных видов, составляя немногим менее половины от общего количества всех совершённых на территории РБ дорожно-транспортных происшествий.

1.9. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж вождения которых составляет менее одного года, является недостаток ситуационного опыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.017 с.)