Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



 

Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме зачета на основании результатов защиты отчета по практике.

Оценочные средства для промежуточной аттестации представляют собой типовые вопросы/задания для собеседования или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы и продемонстрированные в процессезащиты отчета по практике.

Требования к защите отчета и собеседованию

Доклад и собеседование студента должны раскрывать приобретенные умения и навыки, а также в устное выступление необходимо включать знания первоисточников, периодики и дополнительную информацию по практике. Общая оценка соответствует следующим критериям:

«Зачтено» — дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте практики, доказательно раскрыты основные положения индивидуального задания; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об организации демонстрируется на фоне понимания ее организационной структуры и специфики юридической деятельности. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа и собеседования.

Отчет подготовлен без нарушений (допускается наличие незначительных отклонений, не влияющих суть и качество отчета) в соответствии со шкалой оценивания.

«Незачтено» — не получены ответы по базовым вопросам практики, отчет подготовлен со значительными нарушениями в соответствии со шкалой оценивания.

 

Шкала оценивания

Код компе- тенции Этапы формирования Инструмент для оценивания Показатель оценивания Критерии и шкалы оценивания
ПК-2; ПК-3; ПК-4 Подготовительный этап. Инструктаж по практике (включая деловую этику и инструктаж по технике безопасности). Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1.Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2.Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-2; ПК-3; ПК-4 Адаптивно-производственный этап. Знакомство студентов со структурой места прохождения практики и его профилем работы. Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1.Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл). Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-2; ПК-3; ПК-4 Основной этап практики (работа студентов по индивидуальным планам). Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-2; ПК-3; ПК-4 Завершающий этап. Отчет по практике. Собеседование А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета Поставленной задаче (1 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) 4. Качество представленного отчета (1 балл). 5.Оригинальнось подхода к работе на практике (1 балл). Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
- - - Для получения зачета по каждому этапу необходимо набрать не менее 3-х баллов -

 6.4. Методические материалы

Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики

Освоение обучающимся производственной практики предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения производственной практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения производственной практики под управлением руководителя производственной практики от принимающей организации.

Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения производственной практики и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программой. Ее может представить руководитель практики на установочном семинаре или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном интернет-сайте Челябинского филиала РАНХиГС.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе РАНХиГС, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

Производственная практика проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.

Подготовка к практической работе в органе (организации) з аключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:

С этой целью:

· внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;

· ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;

· запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики.

Подготовка к самостоятельной работе. При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики производственной практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения производственной практики заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач производственной практики.

Самостоятельная работа в период проведения практики включает несколько моментов:

· консультирование обучающихся руководителями практики от академии и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения, предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в органе (организации);

· ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;

· обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;

· своевременная подготовка отчетной документации по итогам производственной практики и представление ее руководителю практики;

· успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.

Практическая работа в органе (организации) в период проведения практики включает несколько моментов:

· ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;

· сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;

· несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ).

При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.

Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется отчет. Подготовленный к сдаче на контроль и оценку отчет сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.

Подготовка к зачету. К зачету необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение практики в период промежуточной аттестации невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками производственной практики.

При подготовке к зачетам обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохождения практики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы производственной практики.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.

Требования к отчету по практике

Общие положения.

По окончанию практики студенты составляют письменный отчет.

Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики вопросы, выявленные проблемы в деятельности профильной организации (подразделения) и основные результаты работы студента по выполнению индивидуального задания на практику.

2. Структура, содержание отчета и требования к его оформлению.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Отдельно к отчету могут прикладываться: отзыв руководителя практики от профильной организации; план-график, задание на практику, отзыв-характеристика (руководителя практики от Академии).

В общей части обосновывается выбор профильной организации (подразделения) для прохождения практики, отражаются цель, задачи практики, должность, по которой выполнялись обязанности студентом при прохождении практики, а также раскрываются содержание практики, деятельность студента по выполнению задания на практику.

В заключении обобщаются результаты практики, делаются выводы по основной части отчета, отражаются выявленные проблемы и формулируются практические рекомендации.

Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные правовые акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, статьи, выступления, связанные с деятельностью профильной организации.

В качестве приложения в отчет могут входить статистические таблицы, копии документов (нормативных правовых актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом.

Отчет по практике предоставляется в печатном виде на листах формата А4, для приложений допускается использование формата АЗ, верхнее и нижнее поля - 20 мм, правое 15 мм, левое - 30 мм, выравнивание текста - по ширине, абзацный отступ - 1,25 см. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации, индивидуального задания руководителя практики) должен составлять 15-25 страниц печатного текста. Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Руководство и сопровождение прохождения студентом практики

Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (руководитель практики от организации), и руководитель практики из числа работников профильной организации (руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от Академии:

· составляет план-график проведения практики;

· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к отчету по практике;

· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

· предоставляет рабочие места обучающимся;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, соблюдению санитарных правил, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации может составляться совместный рабочий план-график проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе практику, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка и санитарные правила.

 

7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.1. Основная литература

1. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Попова; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. — М.: Юрайт, 2019. — 239 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428565 (дата обращения: 08.09.2019).

2. Юридическое сопровождение предпринимательской деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под ред. Г. Ф. Ручкиной. — М.: Юрайт, 2019. — 253 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426612 (дата обращения: 08.09.2019).

3. Захарина, М.М. Юридическое письмо в практике судебного адвоката / М. М. Захарина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 332 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438533 (дата обращения: 08.09.2019).

4. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»/ М.М. Рассолов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52511.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавров / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев; Уральская гос. юридич. акад. - М.: Юрайт, 2013. - 318 с. (Бакалавр.Базовый курс).

6. Спатаева М.Х. Учебно-методическое обеспечение производственной практики в специальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.Х. Спатаева— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59671.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ В.Л. Цветков— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52550.html.— ЭБС «IPRbooks»

8. Зарипова, З. Н. Трудовое право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / З. Н. Зарипова, М. В. Клепоносова, В. А. Шавин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9306-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433930.

 

7.2. Дополнительная литература

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Элькин [и др.]; под ред. В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 403 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431764 (дата обращения: 08.09.2019).

2. Золотарева И.Д. Юридическая риторика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция/ И.Д. Золотарева— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26003.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Аминов И.И. Профессиональная этика судебного пристава: учебник / Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 c. (режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20994. - ЭБС «IPRbooks», по паролю).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.046 с.)