Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.



Режимные моменты (утренний отрезок времени, прогулка, вечерний отрезок времени) наблюдение; игры-экспериментирования; проблемные ситуации; развивающие игры; рассматривание; игровые упражнения; моделирование; сюжетно-ролевая игра; игровые обучающие ситуации; исследовательская деятельность; конструирование; экскурсии; рассказ; беседа; ситуативный разговор. Совместная деятельность педагогами с детьми     занятие; наблюдение; беседа; рассказ; познавательная; игротека; экскурсия; проектная деятельность; экспериментирование; ребусы; конкурсы; проблемно-поисковые ситуации; труд в уголке природы и на участке; игровые и творческие задание изготовление поделок; исследование; сюжетно-ролевые и дидактические игры; просмотр фильмов; целевые прогулки; моделирование; обучающие и развивающие игры; создание коллекций. Самостоятельная деятельность детей   игры (дидактические, развивающие, подвижные, со строительным материалом, сюжетно-ролевые); наблюдения; опыты и эксперименты; конструирование; продуктивная деятельность; рассматривание иллюстраций; исследовательская деятельность. Совместная деятельность с семьей     беседа; консультации; информационные листы; семинары; выставки.  

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Формы работы

Возрастная группа Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
6-7 лет, подготовит. к школе группа Наблюдение. Труд в уголке природы, огороде, цветнике. Экологический акции. Экспериментирование, опыты. Моделирование. Беседа. Рассказ. Создание коллекций, музейных экспозиций. . Проблемные ситуации. Экологические досуги, праздники, развлечения. Игры с правилами. Рассматривание. Наблюдение. Экспериментирование. Исследовательская деятельность. Развивающие игры. Моделирование. Деятельность в уголке природы.  

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формы работы

Возрастная группа Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
5-8 лет, подготовит. к школе группа Наблюдение. Беседа. Экскурсии. Экспериментирование. Проектная деятельность. Ребусы. Экскурсии. Наблюдения на прогулке и в уголке природы. Труд в уголке природы. Игры-экспериментирования. Проблемные ситуации.   Игры с природным материалом. Дидактические игры. Наблюдения. Опыты и эксперименты. Интегрированная детская деятельность.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Подготовительная группа

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду. В общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение в детском саду. Такие мотивы, как: «Мы заботимся о малышах», «Мы - помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы готовимся к школе», направляют активность старших дошкольников на решение новых, значимых для их развития задач.

Опираясь на характерную для детей седьмого года жизни потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Особо подчеркивает воспитатель роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением. Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно – как «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.)