Мастер – класс для родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер – класс для родителей



Задачи и значение утренней гимнастики

Гимнастика- широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.

Утренняя — гигиеническая гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здоровья человека, создание бодрого жизнерадостного настроения, повышение работоспособности.

Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса.

Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Организация утренней гимнастики

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, с весны и до поздней осени в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на групповой площадке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в помещениях согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в повседневной одежде.
Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики у ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Формы проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

· традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений

· обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др.

· игрового характера (из 3-4 подвижных игр)

· с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

· оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

· с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.
Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.
При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

· комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц

· в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения

· упражнения должны выполняться из разных исходных положений

· подбираются упражнения разной интенсивности, темпа

· чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов

· используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)

· каждый комплекс должен быть интересен детям

Один и тот же комплекс повторяется в течение одной, двух недель.
Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние,
важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Планирование утренней гимнастики

Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план — конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.

 

 

Мастер – класс для родителей

Утренняя гимнастика вместе!

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

К третьему году создаются благоприятные предпосылки для ежедневного проведения утренней гимнастики перед завтраком.

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Цель:                                                                                                           формирование привычек здорового образа жизни, потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
- развивать физические качества детей: координацию, гибкость, выносливость;
- развивать  психические процессы: внимание, память;
- формировать желание заниматься утренней гимнастикой ежедневно;
- вызвать эмоциональный отклик детей;
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору и художественному слову

Систематическое и квалифицированное проведение утренней гимнастики играет существенную роль в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, так как расширяет их двигательный режим, оказывает на них не только оздоровительное, но воспитательное и образовательное воздействие

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе.                     Дети младшего возраста занимаются гимнастикой в повседневной одежде.

 Для закаливания детей в теплую погоду занимаются в спортивных костюмах (трусики, майка, тапочки), в прохладную – в свитерах, легких куртках, не стесняющих движений.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигаться. Поэтому и физические упражнения подобраны в соответствии с этими образами. Такая гимнастика сразу активизирует детишек, им хочется, выполняя физкультурные задания, побыть в роли своих любимых героев. Таким образом, сюжетный комплекс гимнастики приобретает подобие сказочной игры, в которой каждый из детей ненароком приобретает физические навыки и умения.


Жили-были дед да баба.
Стал дед дрова рубить,
Печь топить.

(Упражнение «Топорик». Исходное положение — ноги широко расставлены, руки опущены, соединены в замочек. Поднять руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки перед собой. Хлопки перед собой со сменой положения ладоней: вверху-внизу. Повторить несколько раз)

испекла и на окошко
студить посадила.

(присесть)

А он взял да и спрыгнул
(выпрыгнуть вверх)


И покатился по тропинке в лес
(бег на месте)

Катится, а навстречу ему заяц.


По тропинке скок да скок
Прыгал серый зайка,
Ловко прячась под кусток.
С ним поприседай-ка!

(Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему волк.


Это волк — зубами щёлк.
Он в наклонах знает толк!

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнить наклон корпуса вперёд, вытянуть руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему медведь.


Посмотрите: вот идёт
Мишка косолапый,
Вперевалочку встаёт
С лапы он на лапу.

(Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачивая корпус тела, переступать с ноги на ногу, не сгибая ноги в коленях. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему лиса.


Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делай ловко!

(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Поворот корпуса тела вправо — исходное положение - влево — исходное положение. Повторить 2 раза)

Укатился колобок -
Колобок-румяный бок!

(ходьба на месте с восстановлением дыхания)


Роль педагога

Вместе с детьми выполняет все упражнения Вместе с детьми. К концу года педагог при выполнении знакомого комплекса

проделывает с детьми 2-3 упр и задав темп, продолжает вести упражнения словесно Объяснять упражнение – четко и кратко. Возрастает значение качества показа воспитателя, дети начинают понимать особенности образца. Детей постепенно приучают действовать в одном темпе для всех. Основная особенность – ответственное отношение детей к утренней гимнастики. Для детей необязательна образность и занимательность. Педагог поясняет роль зарядки в их жизни

Объяснение четкое и краткое. Пояснение упраж. сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. К показу привлекают детей. Следит за дыханием детей, правильностью выполнением упражнений Дети проделывают упражнения по слову педагога. Дети сами называют упражнение и объясняют и показывают. Педагог следит за дыханием, за правильным выполнением упражнений


Стихотворное сопровождение физических упражнений - авторское.

 

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Памятка «Утренняя гимнастика»

1 мл группа 2 мл группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Форма проведения Игровая, на основе п/и Игровая, традиционная, на основе п/и, Игровая, традиционная, на основе п/и, полоса препятствий, с простейшими тренажерами и т. д Различные варианты Различные варианты

продолжительность 4-5 мин 5-6 мин 6-8 мин 8-10 мин 10-12 мин

Продолжительность ходьбы и бега на зарядке Ходьба – 15- 30 сек,

Бег, п/и – 2 раза по 10 – 15 сек с небольшой паузой для отдыха Ходьба – 17- 35 сек,

Бег, п/и – 2 раза по 12 – 17 сек с небольшой паузой для отдыха Ходьба – 20- 40сек

Бег, п/и – 2 раза по 12 – 17 сек с небольшой паузой для отдыха Различные виды ходьбы и бега с различным перемещение по плошадке

Построения, перестроения Врассыпную, в круг, в определенном направлении, ориентиры. Врассыпную, в круг, в колонне, по ориентирам В круг, в звенья, по ориентирам, в колонну по два В звенья, по ориентирам, в колонну по два, по три, в шахматном порядке В звенья, по ориентирам, в колонну по два, по три, в шахматном порядке

Дозировка ОРУ, кол- во повторов, 3-4 упражнения (4-5 раз)

Упражнения носят имитационный характер 4-5 упражнений (5-6 раз) 5-6 упражнений (4-6 раз) 5-6 упражнений (5-6 ра)

ОРУ могут быть в парах, всей группой (с длинной веревкой) 6-7 упражнений (6-8 раз) ОРУ могут быть в парах, всей группой (с длинной веревкой)

Роль педагога

Вместе с детьми выполняет все упражнения Вместе с детьми. К концу года педагог при выполнении знакомого комплекса

проделывает с детьми 2-3 упр и задав темп, продолжает вести упражнения словесно Объяснять упражнение – четко и кратко. Возрастает значение качества показа воспитателя, дети начинают понимать особенности образца. Детей постепенно приучают действовать в одном темпе для всех. Основная особенность – ответственное отношение детей к утренней гимнастики. Для детей необязательна образность и занимательность. Педагог поясняет роль зарядки в их жизни

Объяснение четкое и краткое. Пояснение упраж. сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. К показу привлекают детей. Следит за дыханием детей, правильностью выполнением упражнений Дети проделывают упражнения по слову педагога. Дети сами называют упражнение и объясняют и показывают. Педагог следит за дыханием, за правильным выполнением упражнений

 

«Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в ДОО»

Актуальность:
В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель семинара:

· Знакомить педагогов с современными приёмами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОО, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников;

· Формировать умение педагогов организовать и провести утреннюю гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи семинара:

· Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

· Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников

· Представить методику проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп в форме мастер-класса инструктора по физкультуре

· Составить таблицы дозировки упражнений по каждой возрастной группе

· Составить образец планирования утренней гимнастики в соответствии ФГОС ДО

Ожидаемый результат:

· Создание программно-методической базы для повышения квалификации воспитателей ДОО в данном направлении

· Выбор наиболее приемлемых для проведения на базе ДОО методов проведения утренней гимнастики

Практическая значимость:

· Методические рекомендации позволят педагогам ДОО правильно организовать планирование и проведение утренней гимнастики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.041 с.)