С целью овладения вышеуказанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:
ПО.1 планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
ПО.2 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
ПО.3 организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
ПО.4 организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
ПО.5 взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
У.1определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
У.2 планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
У.3 организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
У.4 создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
У.5 проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
У.6 проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
У.7 использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
У.9 определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
У.11 анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;
З.1 теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
З.2 особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
З.4 методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
З.6 основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
З.7 методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
З.9 требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;
З.10 требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
З.12 особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
З.13 основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
З.14 особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;
З.15 теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
З.16 методику проведения диагностики физического развития детей.
№ занятий
| Наименование разделов и тем
| Методическое и техническое обеспечение занятия
| Задание для
студентов
|
| Раздел 1.
Основы теории и методики физического воспитания дошкольников
| | |
1
| Тема 1.1 Предмет теории и методики физического воспитания Основные понятия теории физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физические упражнения, двигательная деятельность, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое образование, спорт. Цель физического воспитания.
| Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э.Я. Степаненкова. – М., 2010
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр. 5-8, 39-42
Стр. 59-60
|
2
| Тема 1.2 Задачи и средства физического воспитания. Образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Средства: природные факторы, психогигиенические, физические упражнения
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.59-62
Стр. 60-61
|
3
| Тема 1.3 Характеристика физических упражнений.
Классификация физических упражнений. Пространственная, временная, пространственно-временная, динамическая, ритмическая характеристика
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.62-64
Стр. 62-63
|
| Раздел 2.
Естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
| | |
4
| Тема 2.1 Особенности физического развития детей раннего возраста. Особенности физического развития. Безусловные рефлексы, условные, пассивные, активные движения. Роль взрослого в воспитании ребенка.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Кожухова Н.Н., - М., 2009
| Стр.31-35
|
5
| Тема 2. 2 Особенности физического развития детей дошкольного возраста. Особенности физического развития и развития движений детей с 3 до 7 лет. Критические периоды психофизического развития ребенка.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Кожухова Н.Н., - М., 2009
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.36-39
Стр. 72-77, 82-84
|
| Раздел 3.
Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
| | |
6
| Тема 3.1 Дидактические принципы как основа обучения двигательным умениям и навыкам. Дидактические принципы и их реализация в физическом воспитании дошкольников (общепедагогические и принципы отражающие закономерности физического воспитания)
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр. 18-25
Стр. 64-65
|
7
| Тема 3.2 Методы и приемы обучения ребенка. Понятие «метод обучения». Наглядный, словесный, практический метод. Приемы обучения
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.18-25, 26-27
Составить таблицу
Стр. 65-66
|
8
| Тема 3.3 Формирование двигательных умений и навыков у дошкольников.
Понятия «двигательное умение» и «двигательный навык». Закономерности их формирования.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
| Стр.64-66
|
9
| Тема 3.4 Этапы обучения физическим упражнениям
Этап первоначального разучивания, этап углубленного разучивания, этап закрепления навыка и совершенствования техники движений.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.66-67
Стр. 66-67
|
10
| Тема 3.5 Способы организации детей при обучении движениям.
Фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный способы организации детей во время обучения движениям.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр. 68-70
Стр. 67-69
|
11
| Тема 3.6 Методика развития физических качеств у дошкольников.
Средства развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, равновесия, выносливости
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.70-72
Стр. 70-72
|
12
| Тема 3.7 Базисные и вариативные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Анализ современных программ ДОУ
| Филиппова С.О., Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре. – М., 2002
Программы ДОУ
| Стр.220-226
|
| Раздел 4.
Гимнастика
| | |
13
| Тема 4.1 Строевые упражнения.
Общая характеристика строевых упражнений: построения, перестроения, смыкания, размыкания, повороты. Методика обучения им дошкольников. Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения»
| Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения». Анализ программ комплексных и парциальных по разделу физическое воспитание
| Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения»
|
14
| Тема 4.2 Общеразвивающие упражнения. Значение и характеристика ОРУ, классификация. Особенности ОРУ для детей дошкольного возраста. Исходные положения, их характеристика
| Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ
Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой
| Стр.92-96
Стр. 91-95
|
15
| Тема 4.3 Методика обучения ОРУ детей разных возрастных групп.
Построение (размещение) детей для выполнения ОРУ. Раздача пособий. Способы подачи упражнений и контроль в ходе выполнения упражнений детьми. Составление комплексов ОРУ с предметами и без для детей дошкольного возраста
| Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ
В.Н. Шебеко Физическое воспитание дошкольников
| Стр.70-98, 92-96
Стр. 25-34, 64-75
|
16
| Тема 4.4 Основные движения.
Понятие «Основные движения», значение, характеристика, виды основных движений. Меры по предупреждению травм и приемы страховки.
Составление фрагментов физкультурных занятий для дошкольников с использованием ходьбы, бега, прыжков, метания, упражнений в равновесии лазания.
| Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с.
| Стр.96-98
|
17
| Тема 4.5
Подвижные игры Понятие «подвижная игра». Значение, специфика и особенности подвижной игры. Классификация подвижных игр.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с.
| Стр. 87-98
Стр. 190-249
|
18
| Тема 4.6
Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Выбор игры, сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение игры, распределение ролей в игре, руководство ходом игры
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с.
| Стр. 87-98
Стр. 190-249 Выписать и оформить сюжетные и бессюжетные подвижные игры в творческую тетрадь. Д.В. Хухлаева стр. 130-133
|
19
| Составление плана-конспекта подвижной игры для детей младшего возраста
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я.
| стр. 203-212.
|
20
| Составление плана-конспекта подвижной игры для детей среднего возраста
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я.
| стр. 203-212.
|
21
| Составление плана-конспекта подвижной игры для детей старшего возраста
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я.
| стр. 203-212.
|
22
| Тема 4.7
Игры с элементами спорта
Баскетбол, командная игра. Техника игры в баскетбол: стойка, остановки, повороты, движения, передача, забрасывание мяча в корзину. Правила ловли мяча, выполнение броска с места, ведение мяча.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| стр. 234-239
стр. 136-137 Д.В. Хухлаева
|
23
| Бадминтон. Особенности полета валана, действия с валаном и рокеткой. Игры парами. Городки. Оборудование для игры, фигуры «городка», правила игры.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| стр. 232-234, 246-248
стр. 134- 135 Д.В. Хухлаева
|
24
| Хоккей. Техника хоккея, ведение шайбы, игра с клюшкой и шайбой. Правила игры. Футбол. Подготовительная работа. Обучение способам действия подводящие упражнения и организации игры.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| стр. 245-246. Стр.-94-96
стр. 137 Д.В. Хухлаева
|
25
| Футбол. Подготовительная работа. Обучение способам действия подводящие упражнения и организации игры.
| Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002
| 135-167
|
26
| Тема 4.8
Игры-эстафеты Виды эстафет. Правила игр-эстафет. Методика проведения.
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.
| 187-188
Стр.195-197, 203-205, 257-260, 265-267
|
27
| Составление конспектов игр-эстафет для детей дошкольного возраста
| Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Программы воспитания и обучения в ДОУ
| Составление конспектов и проведение игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста.
|
28
| Тема 4.9
Спортивные упражнения Ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, велосипеде, плавание.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002
| стр.249-265
стр. 113-126
135-167
|
| Раздел 5.
Формы организации физического воспитания в ДОУ
| | |
29
| Тема 5.1
Физкультурное занятие Физкультурное занятие-форма обучения физическим упражнениям. Типы физкультурных занятий.Структура и содержание занятий. Значение и задачи каждой части.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| 265-278
|
30
| Тема 5.2
Способы организации детей при выполнении физических упражнений Способы организации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, групповой, посменный, индивидуальный. Общая и моторная плотность физкультурных занятий.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр 265-278
231- 248
|
31
| Определение общей и моторной плотности по заданным параметрам возраста, длительности выполнения физических упражнений.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
Конспекты занятий
| 275-278
|
32
| Тема 5.3
Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах Требования к подбору упражнений. Подготовка воспитателя и детей к занятию. Особенности контроля за выполнением упражнений. Дозировка нагрузки. Специфика использования методических приемов.
| Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях
| 8-10
35-41-51-53, 206-215
Стр. 138-140,140-152
|
33
| Тема 5.4 Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей раннего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки.
| Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.
| 10-50
|
34
| Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей раннего возраста
| Программы воспитания и обучения в ДОУ
|
|
35
| Тема 5.5
Физкультурное занятие в группе детей младшего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей младшего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки.
| Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду
| 50-93, 93-147
|
36
| Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей младшего возраста
| Программы воспитания и обучения в ДОУ
| Конспект занятия учебно-тренировочного, сюжетного и игрового типа
|
37
| Тема 5.6
Физкультурное занятие в группе детей старшего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей старшего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки.
| Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду
| 147-228, 228-294
|
38
| Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей старшего возраста
| Программы воспитания и обучения в ДОУ
| Конспект занятия сюжетного и игрового типа
|
39
| Тема 5.7
Физкультурное занятие в смешанной по возрасту группе Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в смешанной по возрасту группе. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки.
| Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях
| 140-152
|
40
| Составление конспектов физкультурного занятия для смешанной по возрасту группы
| Программы воспитания и обучения в ДОУ
| Конспект занятия учебно-тренировочного, сюжетного и игрового типа
|
41
| Тема 5.8
Физкультурное занятие на воздухе Особенности содержания методики проведения физкультурных занятий на воздухе. Зависимость содержание занятия от климатических условий и конкретных задач обучения. Использование стационарного физкультурного оборудования, естественных природных условий.
| Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| Стр.150, 163-164.
Стр.289-293
|
42
| Составление конспектов физкультурных занятий для теплого периода года
| Программы воспитания и обучения в ДОУ
| Конспект физкультурного занятия на прогулке для теплого периода года
|
| Раздел 6
Комплексная система физкультурно-оздоровительного воздействия
|
|
|
43
| Тема 6.1
Утренняя гимнастика Значение утренней гимнастик. Задачи, структура, содержание. Дозировка физической нагрузки, музыкальное сопровождение. Методика проведения.
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр. 193-196
Стр. 153-166 Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях стр. 152-159
|
44
| Составление комплексов утренней гимнастики для детей разных возрастных групп и разных вариантов
| Программы воспитания и обучения в ДОУ.
Утренняя гимнастика под музыку. Е.П. Иова и др.
К.С. Бабина Комплексы утренней гимнастики в детском саду
| Комплексы утренней гимнастики для детей разных возрастных групп
|
45
| Тема 6.2
Не традиционные формы утренней гимнастики Формы проведения: игрового характера, с использованием полосы препятствия, с включением оздоровительных пробежек, с использованием простейших тренажеров.
| Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр.153-166
Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях стр. 158-159
|
46
| Тема 6.3
Гимнастика после дневного сна Значение гимнастики после дневного сна. Длительность. Виды гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, с использованием тренажеров или спортивного комплекса, пробежка по массажным дорожкам
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр. 195-196
Стр. 172-173
|
47
| Тема 6.4
Физкультминутки и физкультпаузы Физминутки и их значение, основные формы проведения физминуток. требования к проведению физминуток, длительность. Физпаузы, их значение, методика проведение.
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр. 196-197-198,274-278
Стр. 166-168
|
48
| Проведение в учебной группе физкультпауз, физкультминуток с последующим анализом проведения.
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
| Стр. 274-278
|
49
| Тема 6.5
Закаливание детей дошкольного возраста. Прогулка Определение «Закаливание», как комплексной системы воспитательно-образовательной системы. Цель закаливая, требования к проведению закаливающих мероприятий: общих и специальных. Не традиционные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста. Особенности проведения прогулок в разное время года.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
| Стр. 284-288-293
Стр. 202-203
|
50
| Планирование оздоровительной работы на прогулке для теплого и холодного времени года
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Стр. 284-287
Программы воспитания и обучения в ДОУ.
| Конспект прогулки для теплого и холодного времени
|
| Раздел 7
Активный отдых
|
|
|
51
| Тема 7.1
Физкультурные досуги и праздники Физкультурный досуг - эффективная форма активного отдыха. Задачи воспитателя при проведении досуга. Варианты физкультурных досугов. Методика проведения. Физкультурный праздник. Подготовка к нему. Организация и проведение физкультурного праздника.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
| Стр. 296-300
Стр. 198-201
|
52
| Составление сценария спортивного досуга «Веселые старты»
| Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборники подвижных игр.
| Сценарий спортивного досуга «Веселые старты»
|
53
| Составление плана физкультурного праздника
| Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборники подвижных игр.
| План физкультурного праздника
|
54
| Тема 7.2
Дни здоровья и каникулы. Самостоятельная двигательная деятельность Значение, методика проведения, обеспечение двигательного режима. Критерии оценки двигательной активности. Методика и содержание
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой
| Стр. 294-296
Стр. 201-202
Стр. 177-183
|
55
| Тема 7.3
Задание на дом. Значение Значение задания на дом. Формы работы: рекомендации по методики выполнения движения, дифференцированные задания, индивидуальные задания и другие формы работы родителей с детьми.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
| Стр.299
Стр. 203-204
|
| Раздел 8
Планирование физкультурно-оздоровительной работы и контроль за ее организации
|
|
|
56
| Тема 8.1
Планирование в ДОУ Основные виды планирования: годовое, перспективное, календарное. Требования к планированию
| Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| Стр. 217-218
Стр. 301-310
|
57
| Практическое занятие
Технология календарного планирования – разработка структурно-логической схемы, обеспечение преемственной связи разных форм работы.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Образцы календарных планов.
Программы воспитания и обучения в ДОУ.
| Календарно-тематический план работы по физвоспитанию на 2 недели, месяц
|
58
| Тема 8.2
Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников Врачебный контроль, медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
| Стр. 314-324
|
59
| Тема 8.3 Диагностика физического и двигательного развития детей
Диагностика физического и двигательного развития детей.
Виды диагностики, тестовые задания на выявление физической подготовленности ребенка.
| Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
| Стр. 334-351
Стр. 249
|
60
| Оформление диагностических карт по развитию движений детей дошкольного возраста
| Программы воспитания и обучения в ДОУ. Образцы диагностических карт по развитию движений детей дошкольного возраста
| диагностические карты по развитию движений детей дошкольного возраста
|