Практический опыт, умения, знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практический опыт, умения, знания.



С целью овладения вышеуказанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: [1]

ПО.1 планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

ПО.2 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

ПО.3 организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

ПО.4 организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

ПО.5 взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

ПО.6 диагностики результатов физического воспитания и развития;

ПО.7 наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

ПО.8 разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

У.1определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

У.2 планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

У.3 организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

У.4 создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

У.5 проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

У.6 проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

У.7 использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

У.8 показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

У.9 определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

У.10 определять способы педагогической поддержки воспитанников;

У.11 анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;

знать:

З.1 теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

З.2 особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

З.3 теоретические основы режима дня;

З.4 методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

З.5 теоретические основы двигательной активности;

З.6 основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

З.7 методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

З.8 особенности детского травматизма и его профилактику;

З.9 требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

З.10 требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

З.11 наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

З.12 особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

З.13 основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

З.14 особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

З.15 теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

З.16 методику проведения диагностики физического развития детей.

 

1.3 Оценка освоения МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) ПК, ОК Наименование раздела Текущий контроль (наименование форм и методов контроля)
У.1;   З.1; 3; 5;9;10   ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.3 Раздел 1 Основы теории и методики физического воспитания дошкольников Вопросы для самоконтроля  
У.1,3, 4;9;10   З.1; 2; 3; 4;5; 6; 7; 12;14   ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.2,5.3 Раздел 2 Естественно-научные и психолого-педагогические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Вопросы для самоконтроля    
У. 1; З. 1; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 12; ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.2, 5.3, 5.4 Раздел 3 Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания Вопросы для самоконтроля  
У.1; 2; 4; 5; 6; 7; 10; 11 З. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 15 ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.2, 5,3, 5.4 Раздел 4. Гимнастика Вопросы для самоконтроля Тестовые задания
У. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 11 З. 1; 2; 3; 5; 6; 7; 8;9; 12; 13; 15;16 ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.1-5.5 Раздел 5. Формы организации физического воспитания в ДОУ Вопросы для самоконтроля   Тестовые задания
У. 1; 2; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; З. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13;15 ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.1-5.5 Раздел 6 Комплексная система физкультурно-оздоровительного воздействия Вопросы для самоконтроля  Тестовые задания
У. 1; 2; 8; 9; 10 З.1; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 13; 15 ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.1-5.4 Раздел 7 Активный отдых Вопросы для самоконтроля  
У. 1; 2; 9; 10; З. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 12; 13; 14; 15; 16 ОК1 – 4; ОК7; ОК9-11 ПК 1 -4 ПК 5.1-5.5 Раздел 8 Планирование физкультурно-оздоровительной работы и контроль за ее организацией Вопросы для самоконтроля  

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 


1.4 Содержание учебного материала (дидактические единицы)

№ занятий Наименование разделов и тем Методическое и техническое обеспечение занятия Задание для студентов
  Раздел 1. Основы теории и методики физического воспитания дошкольников    
1 Тема 1.1 Предмет теории и методики физического воспитания Основные понятия теории физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физические упражнения, двигательная деятельность, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое образование, спорт. Цель физического воспитания. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э.Я. Степаненкова. – М., 2010 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр. 5-8, 39-42   Стр. 59-60
2 Тема 1.2 Задачи и средства физического воспитания. Образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Средства: природные факторы, психогигиенические, физические упражнения Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.59-62     Стр. 60-61
3 Тема 1.3 Характеристика физических упражнений. Классификация физических упражнений. Пространственная, временная, пространственно-временная, динамическая, ритмическая характеристика Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.62-64     Стр. 62-63
  Раздел 2. Естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.    
4 Тема 2.1 Особенности физического развития детей раннего возраста. Особенности физического развития. Безусловные рефлексы, условные, пассивные, активные движения. Роль взрослого в воспитании ребенка. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Кожухова Н.Н., - М., 2009 Стр.31-35
5 Тема 2. 2 Особенности физического развития детей дошкольного возраста. Особенности физического развития и развития движений детей с 3 до 7 лет. Критические периоды психофизического развития ребенка. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Кожухова Н.Н., - М., 2009 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.36-39     Стр. 72-77, 82-84
  Раздел 3. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.    
6 Тема 3.1 Дидактические принципы как основа обучения двигательным умениям и навыкам. Дидактические принципы и их реализация в физическом воспитании дошкольников (общепедагогические и принципы отражающие закономерности физического воспитания) Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр. 18-25     Стр. 64-65
7 Тема 3.2 Методы и приемы обучения ребенка. Понятие «метод обучения». Наглядный, словесный, практический метод. Приемы обучения Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.18-25, 26-27 Составить таблицу   Стр. 65-66
8 Тема 3.3 Формирование двигательных умений и навыков у дошкольников. Понятия «двигательное умение» и «двигательный навык». Закономерности их формирования. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Стр.64-66
9 Тема 3.4 Этапы обучения физическим упражнениям Этап первоначального разучивания, этап углубленного разучивания, этап закрепления навыка и совершенствования  техники движений. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.66-67     Стр. 66-67
10 Тема 3.5 Способы организации детей при обучении движениям. Фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный способы организации детей во время обучения движениям. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр. 68-70     Стр. 67-69
11 Тема 3.6 Методика развития физических качеств у дошкольников. Средства развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, равновесия, выносливости Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С. О. Филиппова. – М., 2011 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.70-72     Стр. 70-72
12 Тема 3.7 Базисные и вариативные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Анализ современных программ ДОУ Филиппова С.О., Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре. – М., 2002 Программы ДОУ Стр.220-226
  Раздел 4. Гимнастика    
13 Тема 4.1 Строевые упражнения. Общая характеристика строевых упражнений: построения, перестроения, смыкания, размыкания, повороты. Методика обучения им дошкольников. Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения» Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения».  Анализ программ комплексных и парциальных по разделу физическое воспитание Анализ образовательной программы по разделу «Строевые упражнения»
14 Тема 4.2 Общеразвивающие упражнения.  Значение и характеристика ОРУ, классификация. Особенности ОРУ для детей дошкольного возраста. Исходные положения, их характеристика Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ под ред. С.А. Козловой Стр.92-96     Стр. 91-95
15 Тема 4.3 Методика обучения ОРУ детей разных возрастных групп. Построение (размещение) детей для выполнения ОРУ. Раздача пособий. Способы подачи упражнений и контроль в ходе выполнения упражнений детьми. Составление комплексов ОРУ с предметами и без для детей дошкольного возраста  Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ В.Н. Шебеко Физическое воспитание дошкольников Стр.70-98, 92-96     Стр. 25-34, 64-75
16 Тема 4.4 Основные движения. Понятие «Основные движения», значение, характеристика, виды основных движений. Меры по предупреждению травм и приемы страховки. Составление фрагментов физкультурных занятий для дошкольников с использованием ходьбы, бега, прыжков, метания, упражнений в равновесии лазания. Общеразвивающие упражнения. Лескова Г.П., Буцинская П.П., - М., 1990; Программы ДОУ Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с. Стр.96-98
17 Тема 4.5 Подвижные игры Понятие «подвижная игра». Значение, специфика и особенности подвижной игры. Классификация подвижных игр. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с. Стр. 87-98     Стр. 190-249
18 Тема 4.6 Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Выбор игры, сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение игры, распределение ролей в игре, руководство ходом игры Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой.- М., 2015. – 320с. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.- М., 2014. – 368с. Стр. 87-98 Стр. 190-249 Выписать и оформить сюжетные и бессюжетные подвижные игры в творческую тетрадь. Д.В. Хухлаева стр. 130-133
19 Составление плана-конспекта подвижной игры для детей младшего возраста Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ                   Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я. стр. 203-212.
20 Составление плана-конспекта подвижной игры для детей среднего возраста Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ                     Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я. стр. 203-212.
21 Составление плана-конспекта подвижной игры для детей старшего возраста Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборник подвижных игр Степаненковой Э.Я. стр. 203-212.
22   Тема 4.7 Игры с элементами спорта Баскетбол, командная игра. Техника игры в баскетбол: стойка, остановки, повороты, движения, передача, забрасывание мяча в корзину. Правила ловли мяча, выполнение броска с места, ведение мяча. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. стр. 234-239 стр. 136-137 Д.В. Хухлаева
23   Бадминтон. Особенности полета валана, действия с валаном и рокеткой. Игры парами. Городки. Оборудование для игры, фигуры «городка», правила игры. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. стр. 232-234, 246-248 стр. 134- 135 Д.В. Хухлаева
24   Хоккей. Техника хоккея, ведение шайбы, игра с клюшкой и шайбой. Правила игры. Футбол. Подготовительная работа. Обучение способам действия подводящие упражнения и организации игры. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой стр. 245-246.      Стр.-94-96 стр. 137 Д.В. Хухлаева
25 Футбол. Подготовительная работа. Обучение способам действия подводящие упражнения и организации игры. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002 135-167
26   Тема 4.8 Игры-эстафеты Виды эстафет. Правила игр-эстафет. Методика проведения. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 187-188 Стр.195-197, 203-205, 257-260, 265-267
27   Составление конспектов игр-эстафет для детей дошкольного возраста Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Программы воспитания и обучения в ДОУ Составление конспектов и проведение игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста.
28   Тема 4.9 Спортивные упражнения Ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, велосипеде, плавание.   Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002 стр.249-265 стр. 113-126     135-167
    Раздел 5. Формы организации физического воспитания в ДОУ    
29   Тема 5.1 Физкультурное занятие Физкультурное занятие-форма обучения физическим упражнениям. Типы физкультурных занятий.Структура и содержание занятий. Значение и задачи каждой части. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. 265-278
30   Тема 5.2 Способы организации детей при выполнении физических упражнений Способы организации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, групповой, посменный, индивидуальный. Общая и моторная плотность физкультурных занятий. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой Стр 265-278 231- 248
31   Определение общей и моторной плотности по заданным параметрам возраста, длительности выполнения физических упражнений.   Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой Конспекты занятий 275-278
32 Тема 5.3 Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах Требования к подбору упражнений. Подготовка воспитателя и детей к занятию. Особенности контроля за выполнением упражнений. Дозировка нагрузки. Специфика использования методических приемов. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях 8-10 35-41-51-53, 206-215 Стр. 138-140,140-152
33 Тема 5.4 Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей раннего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 10-50
34 Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей раннего возраста Программы воспитания и обучения в ДОУ  
35 Тема 5.5 Физкультурное занятие в группе детей младшего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей младшего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду 50-93, 93-147
36 Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей младшего возраста   Программы воспитания и обучения в ДОУ Конспект занятия учебно-тренировочного, сюжетного и игрового типа
37 Тема 5.6 Физкультурное занятие в группе детей старшего возраста Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в группе детей старшего возраста. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду 147-228, 228-294
38 Составление конспектов физкультурного занятия в группе детей старшего возраста   Программы воспитания и обучения в ДОУ Конспект занятия сюжетного и игрового типа
39 Тема 5.7 Физкультурное занятие в смешанной по возрасту группе Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в смешанной по возрасту группе. Своеобразие подбора упражнений и организации детей. Дозировка нагрузки. Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях 140-152
40 Составление конспектов физкультурного занятия для смешанной по возрасту группы Программы воспитания и обучения в ДОУ Конспект занятия учебно-тренировочного, сюжетного и игрового типа
41 Тема 5.8 Физкультурное занятие на воздухе Особенности содержания методики проведения физкультурных занятий на воздухе. Зависимость содержание занятия от климатических условий и конкретных задач обучения. Использование стационарного физкультурного оборудования, естественных природных условий. Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Стр.150, 163-164. Стр.289-293
42 Составление конспектов физкультурных занятий для теплого периода года Программы воспитания и обучения в ДОУ Конспект физкультурного занятия на прогулке для теплого периода года
  Раздел 6 Комплексная система физкультурно-оздоровительного воздействия    
43 Тема 6.1 Утренняя гимнастика Значение утренней гимнастик. Задачи, структура, содержание. Дозировка физической нагрузки, музыкальное сопровождение. Методика проведения. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой   Стр. 193-196 Стр. 153-166 Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях стр. 152-159
44 Составление комплексов утренней гимнастики для детей разных возрастных групп и разных вариантов Программы воспитания и обучения в ДОУ. Утренняя гимнастика под музыку. Е.П. Иова и др. К.С. Бабина Комплексы утренней гимнастики в детском саду Комплексы утренней гимнастики для детей разных возрастных групп
45 Тема 6.2 Не традиционные формы утренней гимнастики Формы проведения: игрового характера, с использованием полосы препятствия, с включением оздоровительных пробежек, с использованием простейших тренажеров. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой Стр.153-166 Д. В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях стр. 158-159
46 Тема 6.3 Гимнастика после дневного сна Значение гимнастики после дневного сна. Длительность. Виды гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, с использованием тренажеров или спортивного комплекса, пробежка по массажным дорожкам Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой Стр. 195-196 Стр. 172-173
47 Тема 6.4 Физкультминутки и физкультпаузы Физминутки и их значение, основные формы проведения физминуток. требования к проведению физминуток, длительность. Физпаузы, их значение, методика проведение. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой   Стр. 196-197-198,274-278   Стр. 166-168  
48 Проведение в учебной группе физкультпауз, физкультминуток с последующим анализом проведения. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.   Стр. 274-278
49 Тема 6.5 Закаливание детей дошкольного возраста. Прогулка Определение «Закаливание», как комплексной системы воспитательно-образовательной системы. Цель закаливая, требования к проведению закаливающих мероприятий: общих и специальных. Не традиционные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста. Особенности проведения прогулок в разное время года. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.   Стр. 284-288-293   Стр. 202-203
50 Планирование оздоровительной работы на прогулке для теплого и холодного времени года Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Стр. 284-287 Программы воспитания и обучения в ДОУ. Конспект прогулки для теплого и холодного времени
  Раздел 7 Активный отдых    
51 Тема 7.1 Физкультурные досуги и праздники Физкультурный досуг - эффективная форма активного отдыха. Задачи воспитателя при проведении досуга. Варианты физкультурных досугов. Методика проведения. Физкультурный праздник. Подготовка к нему. Организация и проведение физкультурного праздника. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.   Стр. 296-300 Стр. 198-201
52 Составление сценария спортивного досуга «Веселые старты» Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборники подвижных игр. Сценарий спортивного досуга «Веселые старты»
53 Составление плана физкультурного праздника Программы воспитания и обучения в ДОУ. Сборники подвижных игр. План  физкультурного праздника
54 Тема 7.2 Дни здоровья и каникулы. Самостоятельная двигательная деятельность Значение, методика проведения, обеспечение двигательного режима. Критерии оценки двигательной активности. Методика и содержание Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред С.О. Филипповой   Стр. 294-296 Стр. 201-202 Стр. 177-183
55 Тема 7.3 Задание на дом. Значение Значение задания на дом. Формы работы: рекомендации по методики выполнения движения, дифференцированные задания, индивидуальные задания и другие формы работы родителей с детьми. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Стр.299 Стр. 203-204
  Раздел 8 Планирование физкультурно-оздоровительной работы и контроль за ее организации    
56 Тема 8.1 Планирование в ДОУ Основные виды планирования: годовое, перспективное, календарное. Требования к планированию Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Стр. 217-218 Стр. 301-310
57 Практическое занятие Технология календарного планирования – разработка структурно-логической схемы, обеспечение преемственной связи разных форм работы. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Образцы календарных планов. Программы воспитания и обучения в ДОУ. Календарно-тематический план работы по физвоспитанию на 2 недели, месяц
58 Тема 8.2 Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников Врачебный контроль, медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Стр. 314-324
59 Тема 8.3 Диагностика физического и двигательного развития детей Диагностика физического и двигательного развития детей. Виды диагностики, тестовые задания на выявление физической подготовленности ребенка. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Н.Н. Кожухова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Стр. 334-351 Стр. 249
60 Оформление диагностических карт по развитию движений детей дошкольного возраста Программы воспитания и обучения в ДОУ. Образцы диагностических карт по развитию движений детей дошкольного возраста диагностические карты по развитию движений детей дошкольного возраста

Вопросы для самоконтроля освоения МДК 01.02.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.01 с.)