Игры для развития познавательной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры для развития познавательной сферы



«Узнай-ка»

Накройте платком какую-нибудь игрушку, и пусть ребенок ощупает ее через ткань и определит, что это такое. Причем ощупывать можно не только рукой, но и ногой, и даже спиной или животом. Ребенку постарше можно спрятать под платком несколько предметов и предложить таким же образом узнать их количество.

 

«Геометрические формы»

Повторите с помощью платка геометрические фигуры. Догадается ребенок как из квадратного платка сложить прямоугольник? А треугольник? А другие фигуры?

Сложите платок вдоль в 6-8 раз и предложите ребенку перепрыгнуть ручеек. Потом сделайте речку по шире, затем еще шире. А под конец предложите перепрыгнуть квадратное озеро. Так в прыжках малыш легко усвоит понятия широкий – узкий.

 «Платок большой, платочек маленький»

Перед ребенком «горками» лежат платки. Нужно разложить платки в ряд от самого маленького к самому большому (или наоборот).

Эту игру можно проводить, устраивая соревнование команд.

Тогда платки раскладываются на большой площади - так чтобы детям требовалось до них добежать, поднять, принести в одно место, развернуть, сравнить, разложить - и при этом согласовывать свои действия друг с другом.

Более усложненный вариант этой же игры - когда платки сложены. Требуется определить их размер и сравнить друг с другом, не разворачивая. Дети должны догадаться, что платки можно сравнивать, накладывая друг на друга «квадраты» из сложенных платков.

 «Найди такой же»

Для игры нужно два комплекта платков, каждый из которых имеет пару. Каждый комплект складывается в широкую корзинку. Одна корзинка перед педагогом, другая - перед ребенком. Педагог повязывает себе на голову платок и говорит: «Надень такой же!»

Ребенок должен выполнить задание.

«Азбука почемучек»

   Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на ограниченном пространстве, умение формулировать свою мысль и выражать собственное мнение.

Ребенок из лоскутов изображает любую букву алфавита и придумывает вопрос, который начинается с этой буквы.

Пример: абрикос это фрукт или овощ (играть можно в парах, малых командах).

 

Так же в работе используется сенсорная коробка с лоскутками, веревочками, тесемками, резиночками (не большого размера, разной формы). С ее помощью можно:

· прятать игрушки;

· использовать как салют;

· искать пары лоскутков;

· строить «башню» из лоскутков и ломать ее;

· считать лоскутки;

· искать лоскутки по геометрической форме;

· смотреть на свет: через какой лучше видно, почему;

· сортировать по цвету, фактуре, размеру;

· делать «секретики» из лоскутков;

· закрытыми глазами искать одинаковые лоскутки;

· выбирать из нескольких лоскутков каким тебя погладили, потрогали;

· использовать как конструктор (дорожки, ручейки, домики и т.д.);

· выкладывать цифры и буквы;

· слушать, какой издает звук;

· выбирать лоскутки: для праздничной одежды, зимней, летней и т.д.;

· пофантазировать, на какое время года похож лоскутик;

· составлять пазлы из лоскутков.

                  Использование тканевых лоскутов

В занятиях по физической культуре

Цель: развитие основных видов движений, повышение интереса детей к физической активности с помощью не традиционного оборудования.

ОРУ с тканевыми лоскутами

Ветерок»

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – махи тканью в боковой плоскости.

 

Вертолет»

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – круги тканью в боковой плоскости.

Выполнить – большие, средние, малые круги.

 

Змейки»

И.П. – О.С. ткань в правой руке, вверх

1,2,3,4 – выполнять движения кистью влево и вправо.

 

Спирали»

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – выполнять круговые движения кистью наружу

5,6,7,8 - выполнять круговые движения кистью внутрь

 

Восьмерки»

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – выполнить восьмерку тканью в горизонтальной плоскости по воздуху.

ТОЖЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ

 

Фокусники»

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3 – руки вперед

4 – И.П.

 

Штанга»

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вверх

2 – руки за голову

3 – руки вверх

4 – И.П.

 

Радуга»

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вверх

2 – наклон туловища вправо

3 – выпрямиться

4 – И.П.

5 – руки вверх

6 – наклон влево

7 – выпрямиться

8 – И.П.

 

9. «Складка»

И.П. – сед, ткань в руках, натянута за края

1 – руки вверх

2 – наклон, потянуться тканью за носки

3 – руки вверх

4 – И.П.

 

10.   «Передай палаток»

И.П. – лежа, руки вверх, ткань натянута за края

1 – поднять правую ногу, ткань передать под коленом

2 – вернуться в И.П.

3 – поднять леву ногу, ткань передать под коленом

4 – И.П.

 

11.   «Жанглёры»

И.П. – О.С., ткань в правой руке

1 – бросок лоскута вверх правой рукой

2 – ловля левой рукой

3 – бросок лоскута вверх левой рукой

4 – ловля правой рукой

 

Упражнение на дыхание

Лоскут в любой руке, за край вперед

Дуть, чтобы ткань «летела»

 

 

13.   Прыжки боком

Ткань на полу растянута

И.П. – боком к ткани

Прыжки через ткань боком

 

14.   Прыжки вперед назад

Ткань на полу растянута

И.П. – лицом к ткани

Прыжки через ткань лицом, спиной

 

15.   «Ловцы»

И.П. – О.С. ткань в двух ладонях

1 – присесть, бросок ткани вверх двумя руками

2 – встать, ткань поймать

 

16.   «Солнышко»

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1 – руки вверх через стороны, переложить ткань в левую руку

2 – руки вниз через стороны

3 – руки вверх через стороны, переложить ткань в правую руку

4 – И.П.

 

17.   «Лодочка»

И.П. – лежа на животе, руки вперед ткань за края натянута

1,2 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться

3,4 – И.П.

 

18.   «Горячая картошка»

В парах, в тройках и т.д. (можно использовать одновременно несколько лоскутов, если детей более трех)

Ткань завязать на несколько узелков, не крепко. Бросок лоскута то правой, то левой рукой друг другу, ловля так же, со сменой рук.

 

Вывод: используя адаптированную технологию «Textil - fan» в течение года мы смогли отследить:

1. Снижение тревожности детей раннего возраста.

2. Снижение порога эмоционального дискомфорта детей с особыми образовательными потребностями.

3. Развитие коммуникативной, познавательной сфер воспитанников, умение мыслить не стандартно.

4. Повышение коммуникативных способностей и интереса к участию в коллективных играх.

5. Повышение интереса у детей к физической активности, в большей мере для детей с особыми образовательными потребностями.

 

Конструирование тканевыми лоскутами - это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач: от развития всех видов моторики и накопление сенсорного опыта до формирования сложных мыслительных действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.014 с.)