Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В социально опасное положение ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В вопросах профилактики социально опасного положения детей, рожденных несовершеннолетними матерями (несовершеннолетними родителями), важно обратить внимание на своевременность установления опеки над новорожденным, обеспечения семье всех выплат в связи с рождением ребенка, медицинского патронажа новорожденного и его матери. В отношении детей, родителями которых являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить реализацию в рамках постинтернатного сопровождения таких лиц (координатором которого выступают территориальные центры социального обслуживания)[16], оказание возможных видов помощи молодым родителям, обучение их уходу за новорожденным, созданию безопасных условий по месту жительства новорожденного.
Приложение 1 к Методическим рекомендациям
Журнал учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной от педагогических работников, государственных органов (в том числе отделов образования), государственных и иных организаций, от граждан __________________________________________________________________________ (наименование учреждения образования)
Приложение 2 к Методическим рекомендациям Журнал учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной из государственных органов, государственных и иных организаций, граждан _________________________________________________________
Приложение 3 к Методическим рекомендациям
ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ОБСТАНОВКЕ
1. Сведения о ребенке (детях) 2. Сведения о родителях 3. Дата посещения 4. Кто осуществляет посещение 5. Кто присутствует в семье в момент посещения 6. Кто проживает совместно с ребенком (детьми) (со слов родителей) 7. Каково их влияние на безопасность жизнедеятельности ребенка (со слов родителей) 8. Условия проживания ребенка (детей) 9. Состояние здоровья ребенка, имеются ли особенности психофизического развития, учет у врачей узкой специальности, выполняются ли родителями рекомендации медицинских работников по уходу за ребенком (детьми), лечению и пр. (со слов родителей) 10. Кто осуществляет непосредственный присмотр за ребенком (детьми) в период его (их) нахождения дома 11. Как обеспечены потребности ребенка (детей) в пище, одежде, обуви, игрушках, книгах, письменных принадлежностях 12. Проблемы в семье (со слов родителей) 13. Кто может оказать помощь семье из числа родственников, знакомых, друзей
14. Выводы и мотивированное заключение о наличии (отсутствии) критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) либо трудной жизненной ситуации, с указанием целесообразной помощи семье.
Приложение 4 к Методическим рекомендациям
Форма
ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ по результатам социального расследования
Информация, на основании которой начато социальное расследование в отношении несовершеннолетнего, оказавшегося в неблагополучной ситуации: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Комиссией в составе __________________________________________________ __________________ посещена семья несовершеннолетнего (несовершеннолетних). (дата) В ходе посещения сделаны следующие выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему (несовершеннолетним): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ На основании информации, полученной от субъектов профилактики семейного неблагополучия, иных заинтересованных, установлено: _____________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ На основании информации, полученной от ближайшего окружения семьи, установлено: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ На основании информации, предоставленной педагогическими работниками учреждений образования, в которых воспитываются (обучаются) несовершеннолетние, установлено: __________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По результатам психологической диагностики установлено: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение: на ___________ л. в 1 экз. (прикладываются все поступившие материалы). Дата, подпись ответственного за подготовку обобщающей информации (согласно приказу руководителя учреждения образования).
Приложение 5 к Методическим рекомендациям
Форма учета сведений о детях, признанных находящимися в социально опасном положении, _______района по состоянию на 05.00.2000__
__________________________________________________________________________
Приложение 6 к Методическим рекомендациям
Журнал учета сведений об обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении __________________________________________________________________________ (наименование учреждения образования) (ведется в порядке накопления информации)
[1] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». [2] Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». [3] Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2017/2018 учебном году" от 17 июля 2017 г. (приложение "Основная документация педагогических работников в учреждениях дошкольного образования"). [4] В разделе "Улiк арганiзацыйна-выхаваўчай работы" делается запись об изучении особенностей семейного воспитания учащегося с указанием его фамилии, имени, даты посещения на дому. [5] В разделе "Карта персонифицированного учета". [6] В указанный журнал вносится вся поступившая информация: и от педагогических работников, и извне (от граждан, государственных органов, учреждений и др.). Нумерация в журнале сквозная (записи делаются последовательно в соответствии с датой поступления).
[7] Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». [8] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей».
[9] Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 февраля 2016 г. №9. [10] Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 08.06.2017 №155 «О некоторых вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [11]Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2009 г. № 323 «О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь»; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2017 г. № 490 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 461»; постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22 июня 2017 г. № 173 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы при рассмотрении ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, заявления о продлении срока предоставления дополнительной защиты в Республике Беларусь, заявления о содействии в воссоединении семьи, принятии решений об утрате, аннулировании статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь и подготовке предложений о необходимости принятия решений об утрате или о лишении убежища в Республике Беларусь».
[12] Статьи 4, 16,18 Закона Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [13] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей». [14] Постановление Национального статистического комитета от 12 сентября 2016 г. № 122. [15] Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании». [16] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2013 г. № 433.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.024 с.) |