Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача №1. Заполните таблицу
Задача №2:Заполните таблицу
Задача №3. Известно, что функция спроса равна Qd = (№+120)–Р, а функция предложения равна Qs=(–№–60)+2Р. 1) Найдите равновесную цену и равновесное количество. 2) Предположим, что правительство решило установить фиксированную цену PG=(№+60) рублей? Определите соответствующие величины спроса и предложения. 3) Наблюдается ли затоваривание или дефицит после вмешательства государства в экономику? 4) Каков будет объем потребления в этом случае? Рекомендуемая литература: 1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель С.-Пб., 1992.- гл. 2, 3. 2. Макконнелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю - Пер с англ., в 2-х томах.: Уч. пособие, М.: Туран, 1996. -Т. 1. Гл. 4, Т. 2. Гл. 22. 3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб для вузов. - 2-е изд., М НОРМА,2002. -. Гл.3. 4. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах./ Д.Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992. Т. 1. Гл. 2.п. 1-3, гл. 5. П. 1-5. 5. Пиндайк Р. Микроэкономика: Сокр. пер с англ / Р. Пиндайк, Д., Рубинфельд - М.: «Экономика», «Дело», 1992.-Гл. 2, 4. 6. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- Гл. 3, 5. 7. Самуэльсон П.Э., Нордхауз В.Д. Экономика: Пер с англ.: 16 –е изд.: Уч. Пос.- М.: «Вильямс»,2000.- гл 3 8. Борисов Е. Ф.Экономика [Текст]: учебник и практикум для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и техн. специальностям / Борисов Евгений Филиппович. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 595с.
9. Микроэкономика: Теория и российская практика. Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. А.Ю. Юданова. – 9-е изд. – М.: КНОРУС, 2011. 10. Павлова Т.А., Переверзева С.В. Поведение потребителя: Микроэкономический анализ. Учебное пособие/Под общ. ред. д.э.н., проф. Л.А. Миэринь. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 69 с. 11. Розанова Н.М. Микроэкономика: задачи и упражнения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 559 с. 12. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Микроэкономика [пер. с англ.]. – 18-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 744 с. 13. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 246 с. 14. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Учебник для студентов высших учебных заведений. –2-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 607 с. 15. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – 4-е изд. – М.: 2010. – 245 с.
Тема 2. Теория поведения потребителей и рыночный спрос План практического занятия 1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 2. Кривые безразличия потребителей и их свойства. Предельная норма замещения и ее изменение. Бюджетная линия и ее свойства. Равновесие потребителя. 3. Реакция потребителя на изменение дохода и цен благ. Кривые "доход-потребление" и "цена-потребление". Эффект дохода и эффект замещения. Вопросы для самоконтроля: 1) В чем смысл и назначение теории потребительского поведения? 2) Охарактеризуйте понятия общая, предельная полезность блага. 3) Как полезность блага связана с его редкостью? 4) В чем суть закона убывающей предельной полезности? 5) В чем состоит парадокс воды и алмазов с точки зрения теории предельной полезности? 6) Перечислите свойства кривых безразличия. 7) От каких факторов зависит изменение бюджетной линии потребителя? 8) В каких случаях поведение потребителя считается рациональным? 9) Какие товары называются низкокачественными? ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
Задача №1. Предпочтения потребителя заданы в виде функции полезности U(x, y) = xy. Доход потребителя равен (100*№+800) ден.ед. Цены благ соответственно равны РX = 20, РY= 40. 1) Чему будет равен оптимальный набор для потребителя? 2) Представьте решение графически. Решение задачи №1. Запишем задачу в общем виде: Поскольку оптимум в этом примере является внутренним, то должно выполняться условие Таким образом, оптимальный набор должен находиться на прямой х = 2у и в то же время удовлетворять бюджетному ограничению. Получаем систему из 2-х линейных уравнений: Ее решение дает оптимальный набор: Графическая интерпретация этой задачи:
Рис. 2. Равновесие (оптимум) потребителя Домашнее заданиеК ТЕМЕ 2 1. Решите тест: 1. Общая полезность это: а) наибольшее количество блага, которое может приобрести потребитель на сумму своего дохода; б) удовлетворение, получаемое субъектом в результате потребления всего объема приобретенного блага; в) общая сумма денег, затраченная субъектом на приобретение избранного им потребительского выбора; г) общая сумма денег, потраченная субъектом на приобретение всего избранного им количества данного блага. 2. Предельная полезность это: а) добавочное удовлетворение, извлекаемое субъектом из одной дополнительной единицы конкретного блага; б) оценка качества продукта; в) сумма денег, заплаченная потребителем за последнюю единицу данного блага; г) количество данного блага, необходимое субъекту для полного удовлетворения потребности в нем. 3. Закон убывающей предельной полезности устанавливает зависимость между: а) желанием потребителя иметь данное благо и его материальными возможностями; б) количеством благ в оптимальном потребительском наборе; в) предельной полезностью и объемом потребления данного блага; г) предельной полезностью и общей полезностью. 4. Равновесие потребителя это: а) состояние потребителя, при котором он тратит всю сумму своего дохода; б) состояние потребителя, при котором он получает максимальную полезность от потребляемых благ при данных ценах и доходе; в) состояние потребителя, при котором он приобретает максимальное количество товаров на сумму своего дохода; г) состояние потребителя, при котором он получает максимальный доход от потребляемых благ при данных ценах на них. 5. Кривая безразличия характеризует: а) качество товаров, входящих в потребительский выбор; б) цены товаров, входящих в потребительский выбор; в) уровень дохода потребителя; г) потребительские предпочтения. 6. На линии бюджетного ограничения расположены точки, соответствующие комбинациям благ, которые: а) могут быть приобретены потребителем на всю сумму его дохода; б) приносят потребителю одинаковую полезность; в) приносят потребителю максимальную полезность; г) приносят продавцу максимальный доход. 7. Предельная норма замещения показывает: а) как изменится цена одного блага при изменении цены другого на одну дополнительную единицу; б) какова цена одной дополнительной единицы замещаемого блага; в) сколько нужно денег для приобретения набора благ, состоящего из одной дополнительной единицы блага «Х» и одной дополнительной единицы блага «Y»; г) каким количеством одного блага готов пожертвовать потребитель в «обмен» на одну дополнительную единицу другого блага с тем, чтобы общий уровень полезности потребительского набора остался неизменным.
8. Рост дохода потребителя графически выражается: а) движением линии бюджетного ограничения влево; б) изменением угла наклона бюджетной линии; в) перемещением бюджетной линии вправо параллельно первоначальному положению; г) изменением угла наклона кривой безразличия. 9. Изменение цены блага графически выражается: а) изменением угла наклона кривой безразличия; б) перемещением бюджетной линии вправо параллельно первоначальному положению; в) изменением угла наклона бюджетной линии; г) изменением угла наклона кривой спроса. 10. Сущность эффекта дохода заключается в том, что: а) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает реальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше; б) снижение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает номинальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше; в) увеличение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, увеличивает реальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше; г) увеличение цены одного из благ, входящих в потребительский набор, снижает номинальный доход потребителя, позволяя ему покупать всех продуктов больше. 2. Решите задачу: Задача №1 Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. В табл. представлена полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и дисков. Цена журнала – 1,5 долл., цена диска – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 диска и 10 журналов.
Рассчитайте данные, заполните таблицу и определите: а) сколько денег тратит студент на покупку этого количества дисков и журналов; б) какую полезность он получает от потребления дисков и журналов; в) при какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной. Постройте график кривой предельной полезности дисков.
Рекомендуемая литература: 1. Борисов Е. Ф. Экономика [Текст]: учебник и практикум для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и техн. специальностям / Борисов Евгений Филиппович. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 595с. 2. Микроэкономика: Теория и российская практика. Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. А.Ю. Юданова. – 9-е изд. – М.: КНОРУС, 2011. 3. Павлова Т.А., Переверзева С.В. Поведение потребителя: Микроэкономический анализ. Учебное пособие/Под общ. ред. д.э.н., проф. Л.А. Миэринь. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 69 с. 4. Розанова Н.М. Микроэкономика: задачи и упражнения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 559 с. 5. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Микроэкономика [пер. с англ.]. – 18-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 744 с. 6. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 246 с. 7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Учебник для студентов высших учебных заведений. –2-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 607 с. 8. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – 4-е изд. – М.: 2010. – 245 с. 9. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для вузов, обучающихся по экон. спец.. - М.: Владос, 2005. - гл. 10 10. Курс экономической теории: учеб. - Под ред. Чепурина М. Н. -Киров. 1999.-гл. 6. 11. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - Пер с англ., в 2-х томах: Уч. пособие, М.: Туран, 1996. - Т. 2., гл. 23. 12. Мэнкью Н. Г. Принципы микроэкономики.2-е изд.- С-Пб.: Питер, 2003 -. гл. 4-6. 13. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учеб для вузов. - 2-е изд., М НОРМА,2002. -. гл.5. 14. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах./ Д.Н. Хайман.- М.: Финансы и статистика, 1992. - Т. 1. С. 235-277. 15. Пиндайк Р. Микроэкономика: Сокр. пер с англ / Р. Пиндайк, Д., Рубинфельд - М.: «Экономика», «Дело», 1992.-Гл. 3. 16. Фишер С. И Экономика./ С.И. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: Дело ЛТД,1993- гл.5-6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.045 с.) |