Распределение заданий ким огэ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение заданий ким огэ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности



В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

· умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);

· умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
(раздел 2);

· умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3);

· умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);

· навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4).

    Экзаменационная работа содержит задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 37% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений при оценке иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.


Тема 2. Раздел «Задание по письменной речи» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания

    Задание 32 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут. Проверка задания 32 (личное письмо) осуществляется двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт может делать пометки - в проверяемых, отмечая на полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике высказывания и в употреблении средств логической связи.

Результаты оценивания заданий фиксируются в протоколе проверки развернутых ответов[4].

Рисунок 1. Вариант формата бланка протокола проверки развернутых ответов

      Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в Протокол проверки развернутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».

 

Для объективности оценивания задания 32 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за личное письмо – 10 баллов.

Таблица 3. Критерии оценивания выполнения задания 32

  Критерии оценива-ния 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
К1 Решение коммуникативной задачи Задание выполнено полностью: даны полные и точные ответы на три заданных вопроса. С учетом цели письменного высказывания и адресата правильно выбрано стилевое оформление письма: обращение, завершающая фраза и подпись. Соблюдены принятые в языке нормы вежливости: есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты   Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Допускается одно-два нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ИЛИ неточные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Допускается не более двух нарушений в стилевом оформлении письма И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости   Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему  
К2 Организация текста   Текст логично выстроен и верно разделен на абзацы; правильно использованы язы­ко­вые средства для передачи логической связи; структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка Текст не всегда логичен (допущено не более двух логических ошибок) И/ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (не более двух ошибок) И/ИЛИ при делении на абзацы ИЛИ имеются нарушения (не более двух нарушений) в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично (допущено  три и более логические ошибки), И/ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (три и более ошибки), И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы, ИЛИ допущены три и более ошибки в структурном оформлении письма
К3 Лексико-грамматичес-кое оформление текста Используемый словарный запас и грамматические структуры, соответствуют уровню сложности задания, допускается не более двух лексико-грамматических ошибок Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, допускается не более четырех лексико-грамматических ошибок Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, допущено не более пяти лексико-грамматических ошибок Использованный словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания, допущено шесть и более лексико-грамматических ошибок
К4 Орфография и пунктуация   Орфографические и пунктуационные ошиб­ки практически отсутствуют (допускается не более двух ошибок) В тексте допущены орфографические и пунктуационные ошиб­ки (не более четырех ошибок) В тексте допущены много­чис­ленные орфогра­фи­чес­кие и пунктуационные ошибки (пять и более ошибок)

 

Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:

– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

– использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);

– объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).

 

Если при проверке письма ставится «0» за содержание (по критерию «Решение коммуникативной задачи», то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий («Организация текста», «Лексико-грамматическое оформление текста» и «Орфография и пунктуация») ставится «0» баллов.

Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;

– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;

– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

Под организацией текста понимается:

– логичность текста письма;

– связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);

– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);

Графически абзацы в письме могут быть выделены по-разному: с помощью красной строки, отступа от края страницы на несколько знаков в начале каждого абзаца; пропуска строки или выделения большого пробела между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; с помощью красной строки и большого пробела между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

– оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания: разнообразие используемой лексики и грамматических структур, правильность лексических словосочетаний и грамматических структур, наличие простых и сложных предложений.

- наличие лексико-грамматических ошибок.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

– наличие орфографических ошибок в словах;

– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Помимо общих критериев оценивания личного письма для каждого задания разрабатываются дополнительные схемы оценивания каждого задания. Например, для задания

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Martin.

My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were lots of people and it was great. …

… And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday?

 

 Write him a letter and answer his 3 questions.

 Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

 

Дополнительная схема оценивания выглядит следующим образом: см. Приложение 1. В дополнительной схеме в кратком виде представлены критерии оценивания и их основные параметры, на которые следует обратить внимание при анализе личного письма. Данная схема помогает эксперту объективно оценить работу и выставить соответствующую оценку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.016 с.)