Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение заданий ким огэ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются: · умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1); · умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию · умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3); · умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5); · навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4). Экзаменационная работа содержит задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 37% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений при оценке иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Тема 2. Раздел «Задание по письменной речи» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания Задание 32 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут. Проверка задания 32 (личное письмо) осуществляется двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт может делать пометки - в проверяемых, отмечая на полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике высказывания и в употреблении средств логической связи. Результаты оценивания заданий фиксируются в протоколе проверки развернутых ответов[4].
Рисунок 1. Вариант формата бланка протокола проверки развернутых ответов Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в Протокол проверки развернутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».
Для объективности оценивания задания 32 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за личное письмо – 10 баллов. Таблица 3. Критерии оценивания выполнения задания 32
Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить: – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); – использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); – объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).
Если при проверке письма ставится «0» за содержание (по критерию «Решение коммуникативной задачи», то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий («Организация текста», «Лексико-грамматическое оформление текста» и «Орфография и пунктуация») ставится «0» баллов. Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово. Под организацией текста понимается: – логичность текста письма; – связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);
– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); Графически абзацы в письме могут быть выделены по-разному: с помощью красной строки, отступа от края страницы на несколько знаков в начале каждого абзаца; пропуска строки или выделения большого пробела между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; с помощью красной строки и большого пробела между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца. – оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу). Лексико-грамматическое оформление речи учитывает: – соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания: разнообразие используемой лексики и грамматических структур, правильность лексических словосочетаний и грамматических структур, наличие простых и сложных предложений. - наличие лексико-грамматических ошибок. При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: – наличие орфографических ошибок в словах; – правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки). Помимо общих критериев оценивания личного письма для каждого задания разрабатываются дополнительные схемы оценивания каждого задания. Например, для задания You have received a letter from your English-speaking pen friend, Martin. … My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were lots of people and it was great. … … And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday? …
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.
Дополнительная схема оценивания выглядит следующим образом: см. Приложение 1. В дополнительной схеме в кратком виде представлены критерии оценивания и их основные параметры, на которые следует обратить внимание при анализе личного письма. Данная схема помогает эксперту объективно оценить работу и выставить соответствующую оценку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.016 с.) |