Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные неисправности ДВС.
В процессе технической эксплуатации судовых ДВС возникают характерные неисправности, которые чаще всего бывают из-за нарушений инструкций заводов-изготовителей и Правил обслуживания судовых дизелей и ухода за ними. 144 устройство, ослабить затяжку сальника дейдвуда и отжать тормоз валопровода. При заедании главного пускового клапана или пусковых клапанов отдельных цилиндров следует попытаться стронуть их вручную на месте. Если это невозможно, необходимо неисправные клапаны разобрать, очистить от нагара, промыть, смазать и установить на место.
Частота вращения ниже заданной. Возможный вариант-ГД не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении топливорегулирующих органов. Это может быть следствием таких причин:
Другой вариант-частота вращения ГД постепенно падает. Это может быть при наличии воды в топливе, заклинивании плунжеров или зависании клапанов части топливных насосов если в процессе работы ГД появились стуки при перемене хода поршня, то это означает, что в одном из цилиндров начался задир. В этом случае необходимо выключить топливо на аварийный цилиндр, снизить частоту вращения до минимальной, а затем остановить ГД и осмотреть цилиндр. Внезапная остановка ГД может быть следствием попадания в топливо воды или воздуха, неисправности регулятора, срабатывания системы защиты при пониженном давлении масла или охлаждающей воды. Частота вращения двигателя увеличивается. Одним из возможных случаев может быть резкое повышение частоты вращения. Причинами такого явления может быть внезапный сброс нагрузки, неисправность регулятора или его привода (например, в случае потери винта, ослабления его посадки на гребном валу, потери лопасти, оголении при килевой качке). В подобной ситуации следует уменьшить частоту вращения в ручную или остановить ГД. Другой вариант — ГД идет «ВРАЗНОС «. В этом случае необходимо закрыть приемники воздуха подручными средствами и отключить подачу топлива. Это возможно при наличии топлива или масла в продувочном ресивере, а также при неисправности регулятора безопасности. Отклонения температуры и ненормальность цвета выпускных газов. При повышении температуры газов одного из цилиндров необходимо уменьшить подачу топлива на него. Причинами таких неполадок могут быть:
-чрезмерная закоксованность выпускных и продувочных окон. При повышении температуры выпускных газов по всем цилиндрам (газы могут быть окрашены в темный цвет) необходимо уменьшить подачу топлива на ГД, во избежания превышения его расчетной теплонапряженности. Причинами такого явления, кроме указанных выше, могут быть повышенная температура или пониженное давление продувочного воздуха, а также воспламенение масла в подшипниковом пространстве. О качестве работы ГД можно судить по окраске отработавших газов. Например, газы имеют голубоватый цвет. Это свидетельствует о попадании большого количества масла в цилиндры ГД. Белая окраска газов имеет место при пропусках вспышек в отдельных цилиндрах, когда топливо не сгорает, а только испаряется, и при попадании воды в топливо или камеру сгорания. Повышенная температура охлаждающей воды на выходе из двигателя. Это является следствием перегрузки и наличие неисправностей в системе охлаждения. В последнем случае причинами могут оказаться засорение фильтров, кингстонов, водоохладителей, подсос воздуха во всасывающий трубопровод или прорыв газов через трещины в крышках и втулках цилиндров, различные неисправности насосов и клапанов, а также терморегуляторов.
Повышение температуры отходящего масла. Чаще всего это наблюдается при перегрузке и перегреве ГД. В такой ситуации рекомендуется произвести разгрузку и постепенное увеличение подачи охлаждающей воды на маслоохладитель. В процессе работы ГД при его нормальной нагрузке повышение температуры масла может произойти вследствие: заедания в подшипниках и других трущихся частях, недостаточного количества масла в системе, повышенной вязкости, загрязнения маслоохладителей, недостаточного количества охлаждающей воды, неисправностей терморегуляторов, а также различных неполадок в масляной системе. При попадании в циркуляционное масло воды оно приобретает мутновато-серый цвет. Особенно опасно присутствие в масле забортной воды. При этом необходима тщательная сепарация или отстой масла с подогревом, а если это невозможно его нужно сменить при первой же возможности. Вопросы для самоконтроля: 2.Пояснить уменьшение частоты вращения ДВС при работе его под нагрузкой. 3. Пояснить причины повышения температуры охлаждающей воды на выходе из двигателя. 4.Пояснить причины отклонения температуры и ненормальность цвета выпускных газов. 5.Пояснить причинычастоты вращения двигателя ниже заданной.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №29 Цель: Познакомиться с порядком подготовки судового дизеля к пуску и остановке его. Задание: Ознакомиться с действиями по подготовке судового дизеля к пуску,его остановке и возможными неисправностями во время пуска. Запись в отчете: 2.Изложить обслуживание систем судовог дизеля. Теоретическое описание методики проведения работы: Меры безопасности при эксплуатации дизелей. Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требования техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность плавания судна и людей, находящихся на нем. Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, должны строго выполнять при этом все правила техники безопасности.
149 Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным руководством механика судна.При возникновении аварии с каким-либо механизмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное отделение механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан принять меры, исключающие повторение ее в будущем. . Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается. К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены экипажа в исправной и застёгнутой спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним лицам в машинное помещение без разрешения вахтенного начальника запрещается. . Для обеспечения сохранности СЭУ и безопасности обслуживающего персонала при подготовке дизеля к пуску необходимо убедиться, что дизель возможно пускать, изменять режимы его работы, останавливать и реверсировать в соответствии с задаваемой органами управления программой. Неуправляемый или неисправно выполняющие заданные команды дизель может вызвать крупные аварии и тяжёлые несчастные случаи. Подготовку к пуску дизеля производят под руководством вахтенного начальника или старшего по вахте в машинном помещении, а после ремонта - капитана - механика (механика) судна. При работе дизеля запрещается устанавливать и регулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах, подкачивать топливо в цилиндры в ручную, вскрывать люки картера, подтягивать резьбовые соединения, регулировать и затягивать форсунки и предохранительные клапаны, определять на ощупь места утечки рабочей среды в системах рабочего давления, перегружать дизель или его отдельные цилиндры выше указанных норм, допускать работу дизеля на критических частотах вращения, находиться против открытых индикаторных кранов. Поверхность сланей, площадок, трапов, решеток и поручней в машинном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии. Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами или решетками. Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, газоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для предупреждения Ожегов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагрева воздуха в машинном отделении. Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6—12 в). Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается.
Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью движущиеся детали работающего механизма. На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не проворачивать, не пускать — ремонт!».Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъемными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах. Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков. Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора. Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен производиться только с использованием специальных приспособлений. При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии деталей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки. При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.Перед проведением технического обслуживания дизеля капитан- механик должен провести обязательный инструктаж лиц, назначенных для проведения работ по ТО. Приступая к разборке механизма следует убедиться, что он отключен от источника энергии. Механизмы, узлы и детали массой более 50 кг следует поднимать с помощью специальных грузоподъемников, не превышая их грузоподъемность, работать следует только исправным инструментом, а при работе на верхних площадках машинного отделения следует принять меры, исключающие падение инструмента вниз. Доступ к рабочим местам и ремонтируемым механизмам должен быть всегда свободен. При проведении работ, связанных с выведением пыли или вредных газов, нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты (респираторами, противогазами, очками). Чтобы избежать несчастных случаев при выполнении операций ТО и при ремонте дизелей, коленчатый вал следует проворачивать только с помощью специального приспособления или валопроворотного устройства. Открытие крышек картерных люков производить только после 10-20 минут после остановки дизеля. Запрещается производить проверку совпадения отверстий при соединении фланцев трубопроводов пальцем, следует использовать оправки-ломики. Запрещается открывать клинкеты, клапаны, вентили, краны ключами и удлинёнными ручками, трубами и другими предметами. Запрещается производить какие-либо работы в топливных и масляных цистернах, где могут содержаться опасные для здоровья газы, ремонтировать трубопроводы, баллоны и арматуру, находящуюся под давлением, оставлять без надзора включённые лампы, фонари, зажженные свечи, применять открытый огонь при осмотре мест, где возможно скопление газов. На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или немедленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях: а) если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека; б) когда двигатель идет вразнос; в) при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей. Вопросы для самоконтроля: 2.Пояснить какой технической документацией регламентируютсясоблюдать меры безопасности при эксплуатации дизелей. 3.Охарактеризовать меры безопасности чтобы избежать несчастных случаев при выполнении операций ТО и при ремонте дизелей. 4.Пояснить кто допускается к несению вахты в машинном отделении. 5.Пояснить какие операции запрещается выполнять при работающем дизеле.
153 МДК.04.03.Рулевой(кормщик)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.029 с.) |