Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод абонентской оценки качества речи
Качество речи оценивают абоненты, ведущие служебные или личные переговоры и давшие согласие на участие в испытаниях. Для испытаний используют телефон, включенный в местную ТФОП, которым пользуется большое число лиц – сотрудников данного учреждения и его посетителей. Испытания проводят по схеме, приведенной на рис. 2 или 3. Схему на рис. 2 применяют только в том случае, если вносимая кодеком задержка речевого сигнала не превышает 20 мс. Схема на рис. 3 пригодна для любого типа кодека.
Рис. 2. Схема испытаний по абонентской оценке качества речи: МКФ – микрофон микротелефонной трубки телефонного аппарата; ТЛФ – телефон микротелефонной трубки телефонного аппарата; П – переключатель; ТА – телефонный аппарат; АТС – автоматическая телефонная станция; Пд К – передающая часть оцениваемого кодека; Пм К – приемная часть оцениваемого кодека. Входные и выходные сопротивления оцениваемого и эталонного трактов должны быть одинаковы и согласованы с измерительным трактом. Уровни речевого сигнала на входах и выходах оцениваемого и эталонного трактов должны быть одинаковы и согласованы с измерительным трактом
Во время испытаний при помощи переключателя П телефон абонента 1 подключают к абонентской линии либо непосредственно, либо через оцениваемый кодек, и абонент 1 оценивает качество речи обычного телефонного тракта для данного соединения, используемого в качестве эталонного тракта, и качество речи составного тракта «обычный тракт плюс низкоскоростной кодек». В качестве абонента 2 выступают все корреспонденты абонента 1 — абоненты местной ГТС или выходящие на нее по каналам междугородней связи, вызывающие абонента 1 или отвечающие на его вызов. Оценки производят по обменам, вызванным текущей потребностью абонентов (служебной или частной). Нежелательно производить оценку по переговорам, специально организованным для этой цели. Рис. 3. Схема испытаний по абонентской оценке качества речи: П – переключатель; ТА – телефонный аппарат; АТС – автоматическая телефонная станция; К 1(2) – оцениваемый кодек 1(2). Входные и выходные сопротивления оцениваемого и эталонного трактов должны быть одинаковы и согласованы с измерительным трактом. Уровни речевого сигнала на входах и выходах оцениваемого и эталонного трактов должны быть одинаковы и согласованы с измерительным трактом
Число контрольных связей должно быть не менее 50. После каждого разговора абонент 1 выставляет оценки по интегральному качеству речи, по узнаваемости и по смысловой разборчивости для тракта с использованием низкоскоростного кодека и без него. Оценку в баллах ставят только абоненты 1. Оценку производят только в случае разговора с корреспондентом, голос которого знаком. Оценку производят по пятибалльной шкале в соответствии с градациями качества разговора, приведенными в табл. 3-5. Среднюю оценку качества речи для каждого критерия и вида тракта вычисляют по формуле , где х, – единичная оценка разговора, балл; N – число единичных оценок (разговоров). Если любая из этих трех средних оценок для тракта с кодеком отличается от средней оценки обычного телефонного тракта не более чем на 0,2 балла, считают, что кодек не ухудшает качества телефонной связи по сравнению с обычным телефонным трактом. Разница средних оценок более 0,6 является недопустимой для работы кодека в сети ТФОП. Таблица 3 Градации интегрального качества речи, прошедшей через тракт
Таблица 4 . Градации качества речи по узнаваемости
Таблица 5 Градации качества речи по смысловой разборчивости
В случае, когда кодек является узлом выходящей на ТФОП системы связи и по конструктивным, электрическим или программным особенностям не может быть включен по схеме, приведенной на рис. 3 или 4, абонентскую оценку производят без сравнения с обычным телефонным трактом. Для этого с телефонного терминала (телефонного аппарата, абонентской радиостанции и др.), входящего в систему низкоскоростной цифровой передачи речи, устанавливают соединения (посылая вызов или принимая его) с возможно большим числом (не менее 50) абонентов сети ТФОП, и разговаривающие с этого терминала лица оценивают качество принимаемой ими речи по показателям общего качества, узнаваемости и смысловой разборчивости в соответствии с табл. 3-5. Для работы с выходом в сеть ТФОП допускаются кодеки, у которых вычисленные по формуле (1) средние оценки по каждому показателю получились не менее 3, 4 балла.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.197 (0.01 с.) |