Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Реакция «серебряного зеркала»
В две пробирки вносят по 3 капли 0.2 М раствора AgNO3 и 5 капель 2 М NaOH. Добавляют по каплям 2 М раствор NH4OH до полного растворения образовавшегося осадка. Затем в первую пробирку приливают 5 капель 0.5% раствора глюкозы, во вторую - столько же 0.5% раствора фруктозы. Обе пробирки подогревают на водяной бане. Отмечают появление либо черного осадка, либо блестящего зеркального налета на стенках одной из пробирок (последнее наблюдается, если стенки пробирок химически чистые - вымыты с помощью «хромовой смеси»). Делают выводы о восстанавливающей способности глюкозы и фруктозы. Написать реакции.
Опыт 2. Реакция Троммера Используется для определения восстанавливающих моносахаридов (глюкоза, фруктоза и др.). Моносахариды в щелочной среде восстанавливают оксид меди (II) в оксид меди (I) при этом образуется осадок красно-бурого цвета. Ход эксперимента: В пробирку к 6 каплям 5% - ного раствора глюкозы добавляют 3 капли 5% - ного раствора NaOH и 2 капли 5% - ного раствора CuSO4. Содержимое пробирки перемешивают и осторожно нагревают в пламени горелки до изменения цвета раствора. Аналогичную реакцию профводят с фруктозой, сахарозой и лактозой. Написать реакции.
Опыт 3. Реакция с реактивом Бенедикта. Реакция является наиболее чувствительной реакцией на восстанавливающие сахара. Ход работы. К 5 мл реактива Бенедикта добавляют 7-8 капель раствора глюкозы (пробирка № 1) и 7-8 капель раствора сахарозы (пробирка № 2). Пробирки ставят в кипящую водяную баню на 5 мин., после чего охлаждают под краном. Раствор с глюкозой приобретает зеленое, желтое, апельсиновое или красное окрашивание, в дальнейшем выпадает зеленовато-желтый или желтовато-красный осадок. Опыт 4. Реакция Селиванова на кетозы При нагревании фруктозы или других кетоз с соляной кислотой и резорцином наблюдается вишнево-красное окрашивание раствора. Ход эксперимента: В пробирку помещают 15 капель 5% - ного раствора фруктозы, 3 капли 25% - ного раствора НС1 и несколько кристаллов резорцина. Смесь нагревают на водяной бане в течение 5-10 минут при t= 80°С до появления характерного окрашивания раствора. Опыт 5. Реакция Барфеда Позволяет отличить восстанавливающие моносахариды от дисахаридов. Окисление углевода протекает не в щелочной среде (см.реакцию Троммера), а в среде, близкой к нейтральной. В этих условиях восстанавливающие дисахариды в противоположность моносахаридам практически не окисляются, что позволяет отличить ихот моносахаридов. При взаимодействии моносахаридов с реактивомБарфеда образуется осадок красно-бурого цвета.
Ход эксперимента. К 5 каплям 5% - ного раствора глюкозы добавляют 5 капель реактива Барфеда. Смесь перемешивают и осторожно нагревают докипения, наблюдая за изменением цвета раствора. Аналогичную реакцию профводят с фруктозой, сахарозой и лактозой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.240 (0.005 с.) |