Анализ технологического процесса грузопереработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ технологического процесса грузопереработки



Введение

Проектирование складских комплексов - сложный многоуровневый процесс. От того насколько правильно технологически и конструктивно спроектирован склад, зависит как величина требуемых инвестиций, так эффективность и надежность его работы, а так же затраты на его эксплуатацию.

Правильно спроектированный и построенный складской комплекс должен:

· обеспечивать быстрый и качественный прием продукции, подъезд транспорта, быструю и качественную отгрузку продукции;

· обладать оптимальной схемой размещения продукции, различного вида стеллажей и зон для хранения различных товаров;

· обеспечивать оптимальную схему перемещения продукции внутри складского комплекса;

· быть оснащенным современным складским оборудованием, обеспечивающим бесперебойную работу и пиковую пропускную способность склада;

· обладать автоматизированной системой учета и управления деятельностью складского комплекса.

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Курсовая работа выполняется на основе следующих методических положений:

· исследование, обобщение и анализ по литературным источникам отечественного опыта комплексной механизации транспортно-складских операций;

· обеспечение прогрессивности применяемой технологии;

· учет требований Устава железнодорожного транспорта, стандартов, Строительных норм и правил, Инструкций по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок, Охраны труда и правил техники безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, научной организацией труда;

· рассмотрение перевозочного процесса по всему грузопотоку от отправителя до получателя;

· критическое, творческое использование типовых схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ проектов складов;

· технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

· рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;

· составить графики технологического процесса грузопереработки;

· разработать технологию работы каждой схемы;

· сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;

· сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.


Анализ технологического процесса грузопереработки

Исходные данные для проектирования

1. Род и характеристика груза

Руда железная – навалочный груз:

· насыпная плотность – 2,1 т/м3;

· угол естественного откоса в покое -

· размер типичного куска – 150 мм.

2. Краткие условия перевозки и хранения груза

· вид подвижного состава по прибытию – четырехосный цельнометаллический полувагон (модель 12 – 1000):

ž грузоподъемность - 69 т;

ž масса тары вагона – 22 т;

ž объем кузова – 73 м3;

ž длина по осям автосцепок – 13920 мм;

ž база вагона – 8650 мм;

ž размеры кузова внутри (спереди): длина – 12076 мм,

                                                        высота – 2060 мм,

                                                        ширина (поверху) – 2878 мм;

ž количество разгрузочных люков – 14;

ž размеры люков – мм.

· вид подвижного состава по отправлению – четырехосный цельнометаллический полувагон (модель 12 – 1000):

ž грузоподъемность - 69 т;

ž масса тары вагона – 22 т;

ž объем кузова – 73 м3;

ž длина по осям автосцепок – 13920 мм;

ž база вагона – 8650 мм;

ž размеры кузова внутри (спереди): длина – 12076 мм,

                                                        высота – 2060 мм,

                                                        ширина (поверху) – 2878 мм;

ž количество разгрузочных люков – 14;

ž размеры люков – мм.

· тип локомотива – EL-21:

ž длина по осям автосцепок – 21320 мм;

ž сцепной вес – 150 т;

· тип склада – открытый;

· способ хранения груза на складе – навалом.

3. Годовой грузопоток по прибытию – 1500000 т/год.

Режим работы предприятия:

ž число рабочих дней в году – 247;

ž число смен в сутках – 2 смены по 12 часов.

4.Техническая характеристика погрузочно-разгрузочных машин и механизмов:

Экскаватор гусеничный ВЭКС-30L (прямая лопата)

Силовая установка ЯМЗ-236Б

Эксплуатационная мощность   184 кВт

Объём топливного бака   365 л

Масса эксплуатационная 30000 кг

Объём гидросистемы 525 л

Давление на грунт  0,56 кПа

Частота вращения платформы 9,2 об/мин

Продолжительность рабочего цикла 45 сек

Расход топлива 20 л/ч

Максимальная скорость передвижения 3,5 км/ч

Габариты в транспортном положении  

Длина положения для транспортировки    10800 мм

ž База 3985 мм

ž Высота  3870 мм

ž Ширина 3200 мм

ž Ширина гусеничной ленты 600/900 мм

Параметры прямой лопаты с основным ковшом    

ž Макс. кинематическая высота копания    8,7 м

ž Макс. высота выгрузки 4,9 м

ž Макс. радиус копания  8,27 м

ž Макс. объем ковша 1,6 м3

· роторный вагоноопрокидыватель (модель ВРС – 93 – 110):

ž число опрокидываний вагонов за 1 час – 30;

ž угол поворота ротора - 175 ;

ž время выгрузки полувагона – 2 мин;

ž производительность – 2200 т/ч;

ž установленная мощность электродвигателей – 129 кВт;

ž масса – 197 т;

ž габаритные размеры: длина – 17470 мм;

                                  высота – 9038 мм;

                                  ширина – 9634 мм.

 

Заключение

Целью курсового проектирования предусматривалось проектирование  транспортно-грузового комплекса. Согласно исходным данным и проведенным расчетам были получены следующие данные:

· среднесуточный грузопоток по прибытию - 6693 т, по отправлению – 6141 т;

· складирование груза производится на складах открытого типа с вместимостью 33405 т; размеры склада:

- длина -379,32 м;

- ширина – 12,5 м;

- высота – 6,25 м;

· для выгрузки и переработки заданного состава по прибытию необходимо иметь:

- вагоноопрокидыватель с технической производительностью 2200 т/ч;

- бункер с технической производительностью 3425,1 т/ч;

- ленточный конвейер с технической производительностью 4000 т/ч;

· для заданного времени погрузки вагонов необходимо иметь:

- 2 одноковшовых экскаватора с технической производительностью 711,53 т/ч;

· предприятие работает 247 дней в году, по двухсменному графику по 12 часов.

Далее были составлены графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса в течение суток.

После анализа всех полученных результатов и сравнения двух графиков было решено, что целесообразнее использовать второй вариант склада, потому что во втором варианте у применяемого оборудования больше техническая производительность, чем в первом.

 


Список используемой литературы

1. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами: Справочник. /Под ред. Д.С. Плюхина. – М.: Транспорт, 1989. – 304 с.

2. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика /Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. - 415 с.

3. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 528 с.

4. С.Е. Гавришев, Н.А. Осинцев, Л.В. Лабунский. Проектирование транспортно-грузового комплекса: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Транспортно-грузовые системы». – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. – 32 с.

5. http://belmsz.su/2-1-1.php

6. Р. А. Волков, Ю. А. Пертен. Справочник «Конвейеры»

7. http://studopedia.net/5_19098_gruzi-karernie.html

8. http://www.crany.ru/technics/class,exc/id,47

 

 

Введение

Проектирование складских комплексов - сложный многоуровневый процесс. От того насколько правильно технологически и конструктивно спроектирован склад, зависит как величина требуемых инвестиций, так эффективность и надежность его работы, а так же затраты на его эксплуатацию.

Правильно спроектированный и построенный складской комплекс должен:

· обеспечивать быстрый и качественный прием продукции, подъезд транспорта, быструю и качественную отгрузку продукции;

· обладать оптимальной схемой размещения продукции, различного вида стеллажей и зон для хранения различных товаров;

· обеспечивать оптимальную схему перемещения продукции внутри складского комплекса;

· быть оснащенным современным складским оборудованием, обеспечивающим бесперебойную работу и пиковую пропускную способность склада;

· обладать автоматизированной системой учета и управления деятельностью складского комплекса.

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Курсовая работа выполняется на основе следующих методических положений:

· исследование, обобщение и анализ по литературным источникам отечественного опыта комплексной механизации транспортно-складских операций;

· обеспечение прогрессивности применяемой технологии;

· учет требований Устава железнодорожного транспорта, стандартов, Строительных норм и правил, Инструкций по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок, Охраны труда и правил техники безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, научной организацией труда;

· рассмотрение перевозочного процесса по всему грузопотоку от отправителя до получателя;

· критическое, творческое использование типовых схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ проектов складов;

· технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

· рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;

· составить графики технологического процесса грузопереработки;

· разработать технологию работы каждой схемы;

· сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;

· сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.


Анализ технологического процесса грузопереработки

Исходные данные для проектирования

1. Род и характеристика груза

Руда железная – навалочный груз:

· насыпная плотность – 2,1 т/м3;

· угол естественного откоса в покое -

· размер типичного куска – 150 мм.

2. Краткие условия перевозки и хранения груза

· вид подвижного состава по прибытию – четырехосный цельнометаллический полувагон (модель 12 – 1000):

ž грузоподъемность - 69 т;

ž масса тары вагона – 22 т;

ž объем кузова – 73 м3;

ž длина по осям автосцепок – 13920 мм;

ž база вагона – 8650 мм;

ž размеры кузова внутри (спереди): длина – 12076 мм,

                                                        высота – 2060 мм,

                                                        ширина (поверху) – 2878 мм;

ž количество разгрузочных люков – 14;

ž размеры люков – мм.

· вид подвижного состава по отправлению – четырехосный цельнометаллический полувагон (модель 12 – 1000):

ž грузоподъемность - 69 т;

ž масса тары вагона – 22 т;

ž объем кузова – 73 м3;

ž длина по осям автосцепок – 13920 мм;

ž база вагона – 8650 мм;

ž размеры кузова внутри (спереди): длина – 12076 мм,

                                                        высота – 2060 мм,

                                                        ширина (поверху) – 2878 мм;

ž количество разгрузочных люков – 14;

ž размеры люков – мм.

· тип локомотива – EL-21:

ž длина по осям автосцепок – 21320 мм;

ž сцепной вес – 150 т;

· тип склада – открытый;

· способ хранения груза на складе – навалом.

3. Годовой грузопоток по прибытию – 1500000 т/год.

Режим работы предприятия:

ž число рабочих дней в году – 247;

ž число смен в сутках – 2 смены по 12 часов.

4.Техническая характеристика погрузочно-разгрузочных машин и механизмов:

Экскаватор гусеничный ВЭКС-30L (прямая лопата)

Силовая установка ЯМЗ-236Б

Эксплуатационная мощность   184 кВт

Объём топливного бака   365 л

Масса эксплуатационная 30000 кг

Объём гидросистемы 525 л

Давление на грунт  0,56 кПа

Частота вращения платформы 9,2 об/мин

Продолжительность рабочего цикла 45 сек

Расход топлива 20 л/ч

Максимальная скорость передвижения 3,5 км/ч

Габариты в транспортном положении  

Длина положения для транспортировки    10800 мм

ž База 3985 мм

ž Высота  3870 мм

ž Ширина 3200 мм

ž Ширина гусеничной ленты 600/900 мм

Параметры прямой лопаты с основным ковшом    

ž Макс. кинематическая высота копания    8,7 м

ž Макс. высота выгрузки 4,9 м

ž Макс. радиус копания  8,27 м

ž Макс. объем ковша 1,6 м3

· роторный вагоноопрокидыватель (модель ВРС – 93 – 110):

ž число опрокидываний вагонов за 1 час – 30;

ž угол поворота ротора - 175 ;

ž время выгрузки полувагона – 2 мин;

ž производительность – 2200 т/ч;

ž установленная мощность электродвигателей – 129 кВт;

ž масса – 197 т;

ž габаритные размеры: длина – 17470 мм;

                                  высота – 9038 мм;

                                  ширина – 9634 мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.063 с.)