Экономики, финансов, права и технологий». Экономики, финансов, права и технологий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономики, финансов, права и технологий». Экономики, финансов, права и технологий»



ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Государственное регулирование сферы услуг»

 

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнил студент группы 295

Тиханков К.А

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

 

Гатчина

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования сферы услуг. 5

1.1 Проблемы регулирования сферы услуг. 5

1.2 Правовое регулирование сферы услуг. 17

1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг. 23

Глава 2 Практические основы государственного регулирования сферы услуг. 28

2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона. 28

2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг. 34

Заключение. 42

Список литературы.. 44

 

 

Введение

Актуальность работы. В последнее время сфера услуг превратилась в мощный сектор национальной экономики. Именно она состоит из тех отраслей и видов экономической деятельности, которые обеспечивают переход национальной экономики к постиндустриальному и информационному типу. В условиях глобализации сфера услуг с одной стороны получает дополнительные стимулы и источники развития, в связи с либерализацией внешнеэкономических отношений, а с другой – требует государственного регулирования и контроля, что вызвано значительной степенью неопределенности, а также необходимостью поддержки тех отраслей сферы услуг, которые являются социально значимыми, однако неприбыльными. Без вмешательства государства рынок и в дальнейшем будет концентрироваться на услугах распределительного характера (транспортных и торговых), на которых традиционно специализируется Россия. Следует отметить, что особенно торговые услуги истощают экономику, искусственно повышая валовую добавленную стоимость в конечной продукции за счет увеличения количества посреднических звеньев между производителем и потребителем. Откуда такая информация? Тогда как для нового витка развития необходимо переориентироваться на высокоинтеллектуальные услуги, которые, прежде всего, отвечают за качественные изменения в совокупном продукте и человеческом капитале. Они представлены профессиональной, технической, научной деятельностью, а также охраной здоровья, образованием, культурой.

Учитывая особую природу услуг, государственное регулирование развития сферы услуг имеет двойную направленность. Во-первых, государство должно способствовать повышению конкурентоспособности и прибыльности сервисных предприятий. Во-вторых, в соответствии с требованиями концепции устойчивого развития, должно обеспечить равенство населения в доступе к потреблению всей совокупности услуг. В связи с этим возникает актуальная проблема одновременной реализации обоих этих аспектов и согласования интересов предпринимательского сектора и домохозяйств. Решение указанной проблемы требует разработки методологических основ регулирования и научно обоснованных механизмов развития сферы услуг в национальной экономике. Разработаете новую методологию?

Роль сферы услуг в национальной экономике все более повышается, что объясняется постепенным ее переходом к постиндустриальному типу. В связи с этим Россия заинтересована не в количественном росте объемов производства и реализации услуг, а в качественном развитии всей сферы услуг. То есть ключевая задача регулирования этого сектора экономики является его диверсификация и переориентация на социальные и производственные услуги, которые для национальной экономики являются стратегически важными. Однако, в условиях глобализации регулирования развития сферы услуг происходит не только на региональном и государственном уровне, но и на глобальном. Это проявляется в выдвижении требований международными организациями что за требования? относительно качества и состава услуг, ценообразования на отдельные виды услуг, включая коммунальные, а также в финансировании отдельных реформ и программ. Таким образом, при разработке научно обоснованной концептуальной модели государственного регулирования развития сферы услуг возникает необходимость учета влияния глобализации на него.

Объект исследования: сфера услуг.

Предмет исследования: регулирование сферы услуг через государство.???

Цель работы: рассмотреть государственное регулирование сферы услуг просто рассмотреть мало, надо совершенствовать

Для осуществления поставленной цели необходимо решить задачи:

- выявить проблемы регулирования сферы услуг;

- привести правовое регулирование сферы услуг;

- описать причины и методы регулирования сферы услуг;

- проанализировать государственное регулирование сферы услуг на уровне региона;

- предложить усовершенствование механизма развития сферы услуг.

Методы, источники? Почему слитный текст?

Заключение

При анализе роли государства в поддержке развития сферы услуг необходимо заметить, что сегодня происходит изменение не только масштабов, но и целей, сфер и методов государственного регулирования по мере развития самой хозяйственной системы. При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

- государственный сектор экономики играл и играет большую роль во всех странах, в т. ч. наиболее развитых и требуют посредничества МВФ и других международных организаций либерализации экономики России и других стран - потенциальных конкурентов и перспективных рынков сбыта;

- в рыночной экономике наблюдается большое разнообразие моделей хозяйственного механизма, определяющие специфику соотношения государственного и рыночного регулирования;

- соотношение рыночного и государственного регулирования существенно меняется в каждой стране при смене убеждений политической элиты, при этом роль государственного регулирования возрастает в кризисные периоды.

Развитие государства, как социального института, который является основой развития сферы услуг, проходит четыре основные стадии:

- государство, как Верховный собственник земли, воды и других основных средств производства ("азиатский" способ производства, абсолютная монархия);

- государство, как собственник природных ресурсов и предприятий в ведущих отраслях промышленности;

- государство, как субъект макроэкономической финансово-кредитной, денежной и налоговой политики;

- государство, как организатор и гарант социально-экономической стабильности и устойчивого развития постиндустриального информационного общества.

При этом государство, как социальный институт, является подсистемой общества. Одной из его подсистем являются финансово-промышленные группы, стремящиеся подчинить себе государственную власть, определить глобальную цель развития экономики, подменив общенациональные интересы клановыми, частнокорпоративными.

Разработка направлений экономической политики должна учитывать указанные выше тенденции и отмечать это в мероприятиях. Наряду с развитием рыночных принципов оказания услуг населения, государство посредством активной финансовой политики должно корректировать региональные и межотраслевые диспропорции развития услуг. В связи с этим необходима разработка программы эффективного использования бюджетных средств на образование, здравоохранение, науку и информационные технологии; установления многостороннего контроля за использованием средств на нерыночные услуги в бюджетах всех уровней; стабилизация суммы расходов на социально-культурные цели в расчете на душу населения в постоянных ценах в течение всего периода; переход к целевой помощи.

 

 

Список литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 10 февраля. № 27.

2. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета. 1996. 7 января. № 8.

3. Федеральный закон РФ от 19.06.1995 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг"» // Российская газета. 1995. 22 июня. № 119.

4. Федеральный закон РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // Российская газета. 2011. 30 июня. № 139.

5. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля. № 164.

6. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 марта. № 51.

7. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Российская газета. 2008. 31 декабря. № 267.

8. Федеральный закон РФ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 30 декабря. № 253.

9. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 31 декабря. № 231.

10. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2008. 25 июля. № 158.

11. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Российская газета. 2011. 8 апреля. № 75.

12. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.

13. Киселева, В. В. Государственное регулирование инновационной сферы / В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. - М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 408 c.

14. Кривко С.Р. Экономический механизм государственного регулирования развития сферы услуг в регионах РФ // Общество: политика, экономика, право. 2012. № 3. URL: http://teoria-practica.ru/-10-2012/economics/ krivko.pdf (дата обращения: 05.03.2014)

15. Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2017. - 336

16. Рассел, Джесси Государственное регулирование экономики / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2017. - 359 c.

17. Роик, В. Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт / В.Д. Роик. - М.: МИК, 2016. - 304 c.

18. Самойлов, В. Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2017. - 272 c.

19. Харченко, Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2017. - 328 c.

20. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c.29.

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Государственное регулирование сферы услуг»

 

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнил студент группы 295

Тиханков К.А

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

 

Гатчина

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования сферы услуг. 5

1.1 Проблемы регулирования сферы услуг. 5

1.2 Правовое регулирование сферы услуг. 17

1.3 Причины и методы регулирования сферы услуг. 23

Глава 2 Практические основы государственного регулирования сферы услуг. 28

2.1 Государственное регулирование сферы услуг на уровне региона. 28

2.2 Усовершенствование механизма развития сферы услуг. 34

Заключение. 42

Список литературы.. 44

 

 

Введение

Актуальность работы. В последнее время сфера услуг превратилась в мощный сектор национальной экономики. Именно она состоит из тех отраслей и видов экономической деятельности, которые обеспечивают переход национальной экономики к постиндустриальному и информационному типу. В условиях глобализации сфера услуг с одной стороны получает дополнительные стимулы и источники развития, в связи с либерализацией внешнеэкономических отношений, а с другой – требует государственного регулирования и контроля, что вызвано значительной степенью неопределенности, а также необходимостью поддержки тех отраслей сферы услуг, которые являются социально значимыми, однако неприбыльными. Без вмешательства государства рынок и в дальнейшем будет концентрироваться на услугах распределительного характера (транспортных и торговых), на которых традиционно специализируется Россия. Следует отметить, что особенно торговые услуги истощают экономику, искусственно повышая валовую добавленную стоимость в конечной продукции за счет увеличения количества посреднических звеньев между производителем и потребителем. Откуда такая информация? Тогда как для нового витка развития необходимо переориентироваться на высокоинтеллектуальные услуги, которые, прежде всего, отвечают за качественные изменения в совокупном продукте и человеческом капитале. Они представлены профессиональной, технической, научной деятельностью, а также охраной здоровья, образованием, культурой.

Учитывая особую природу услуг, государственное регулирование развития сферы услуг имеет двойную направленность. Во-первых, государство должно способствовать повышению конкурентоспособности и прибыльности сервисных предприятий. Во-вторых, в соответствии с требованиями концепции устойчивого развития, должно обеспечить равенство населения в доступе к потреблению всей совокупности услуг. В связи с этим возникает актуальная проблема одновременной реализации обоих этих аспектов и согласования интересов предпринимательского сектора и домохозяйств. Решение указанной проблемы требует разработки методологических основ регулирования и научно обоснованных механизмов развития сферы услуг в национальной экономике. Разработаете новую методологию?

Роль сферы услуг в национальной экономике все более повышается, что объясняется постепенным ее переходом к постиндустриальному типу. В связи с этим Россия заинтересована не в количественном росте объемов производства и реализации услуг, а в качественном развитии всей сферы услуг. То есть ключевая задача регулирования этого сектора экономики является его диверсификация и переориентация на социальные и производственные услуги, которые для национальной экономики являются стратегически важными. Однако, в условиях глобализации регулирования развития сферы услуг происходит не только на региональном и государственном уровне, но и на глобальном. Это проявляется в выдвижении требований международными организациями что за требования? относительно качества и состава услуг, ценообразования на отдельные виды услуг, включая коммунальные, а также в финансировании отдельных реформ и программ. Таким образом, при разработке научно обоснованной концептуальной модели государственного регулирования развития сферы услуг возникает необходимость учета влияния глобализации на него.

Объект исследования: сфера услуг.

Предмет исследования: регулирование сферы услуг через государство.???

Цель работы: рассмотреть государственное регулирование сферы услуг просто рассмотреть мало, надо совершенствовать

Для осуществления поставленной цели необходимо решить задачи:

- выявить проблемы регулирования сферы услуг;

- привести правовое регулирование сферы услуг;

- описать причины и методы регулирования сферы услуг;

- проанализировать государственное регулирование сферы услуг на уровне региона;

- предложить усовершенствование механизма развития сферы услуг.

Методы, источники? Почему слитный текст?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.049 с.)