Экономики, финансов, права и технологий». Экономики, финансов, права и технологий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономики, финансов, права и технологий». Экономики, финансов, права и технологий»



ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Событийный туризм в Новгородской области»

 

Направление подготовки

 43.03.02 Туризм

                                            Выполнил студент группы 295

                                          Отсолайнен С. Ю.

                                 Научный руководитель:

                                     к.э.н., доцент Танина А.В

 

Гатчина

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Особенности Российского событийного туризма. 5

1.1 Понятие событийного туризма. 5

1.2 Особенности российского событийного туризма. 9

1.3 Роль событийного маркетинга в развитии туристских дестинаций. 14

Глава 2. Разработка событийного туристического маршрута по Новгородской области 18

2.1 Анализ туристского потенциала Новгородской области. 18

2.2 Разработка событийного тура по Новгородской области. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Во многих странах туризм является весомой частью пополнения государственного бюджета и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Одним из способов привлечения туристов в регион является событийный туризм, который становится одним из источников привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течении всего года.

В мире событийный туризм стал развиваться сравнительно недавно, но уже успел зарекомендовать себя во многих странах. Событийный туризм стал визитной карточкой таких городов как Пекин, Нью-Дели, Нурсултан и Москва. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление характеризуется коротким временным периодом, его истоки уходят далеко в прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Одним из ярким примеров служат Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в древней Греции.

В наше время событийный туризм – значительная часть культурного туризма, связанная с посещением региона в определённое время, связанное с определённым событием в жизни какого-либо сообщества или общества в целом.

Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. Событие может быть разовым или же повторяющимся с определённой периодичностью. Особенностью событийного туризма является то, что он ежегодно пополняется новыми турами, которые из разовых переходят в регулярные.

Тема курсовой работы – событийный туризм в Новгородской области. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что событийный туризм – один из наиболее ярко развивающихся видов туризма в этом регионе. С каждым годом в Новгородской области появляется всё больше и больше событий, которые привлекают потоки туристов.

Целью работы является составить тур событийной направленности в Новгородскую область.

Достижению поставленной цели способствует ряд поставленных задач:

1. Изучить теоретические основы событийного туризма.

2. Проанализировать текущее состояние дел событийного туризма в 1,25 только в 1 строке Новгородской области.

3. Разработать событийный тур по Новгородской области, и расчетную программу по этому туру.

Методологию исследования составили общенаучные методы познания. Используются теоретические научные и исторические методы. Источниками работы послужили пособия таких авторов как: А.В. Бабкин, Е.А. Белецкая, С.В. Булганина, М.А. Винокуров, Грушин М.Ю., Н.С. Лопаткина, Печерица Е.В, Тарасова Ю.А. Объектом исследования является потенциал событийного туризма в Новгородской области. В роли предмета исследования выступает применение потенциала с помощью программы обслуживания туристов на маршруте «Великий Новгород – Сольцы – Старая Русса – Боровичи».


 

Понятие событийного туризма

Туризм — это путешествие, совершаемое человеком в свободное от работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях[1]. Источники не так оформляются Существует множество видов туризма, одним из которых является событийный туризм. Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с определёнными значимыми общественными событиями, а также природными явлениями, привлекающими своей уникальностью.

Событийный туризм - это­ значимая часть культурного­ туризма, ориентированная на посещение­ дe­c­тинa­ции в определенное­ время, связанное­ c­ каким-либо событием в жизни сообщества­[2]. Термин «событийный туризм» впервые появился в 1980-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Между тем введение событийного туризма произошло много веков назад – рыцарские турниры, гладиаторские бои, национальные праздники с народными гуляниями относятся именно к такому отдыху. Даже публичные казни, которые были столь популярны в средние века, являются одним из проявлений событийного туризма, ведь они привлекают сотни зрителей.

Событийный туризм включает в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Целевая аудитория событийного туризма – это прежде всего лица с достатком выше среднего, а также компании из нескольких пар.

В настоящее время в мире сложилась целая инфраструктура событийного туризма. Очень прочное место в событийном туризме заняла олимпиада и чемпионаты мира по различным видам спорта. Миллионы болельщиков ежедневно ездят по миру вслед за своими любимыми командами.

Мероприятия событийного туризма имеют огромное экономическое значение. Во время их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. В период проведения мероприятий событийного характера спрос начинает превышать предложение, что приводит к дефициту. Поэтому регион, проводивший событийные мероприятия, должен быть экономически подготовлен к этому.

Событийный туризм обеспечивает рабочими местами большее количество людей, чем другие виды туризма.

Во время подготовки к проведению того или иного мероприятия можно наблюдать возрождение традиций и обычаев, повышения патриотизма среди населения, а также развитие народного творчества.

Всесезонность и высокая доходность – главные достоинства событийного туризма.

Существуют следующие классификации событийного туризма:

     1. По масштабу события:

а) международный уровень;

б) национальный уровень;

в) региональный уровень;

     2. По тематике события:

а) национальные фестивали и праздники (фестиваль Св. Патрика, фестиваль женщин в Греции).

б) театрализованные шоу (праздник на льду, шоу Romanza в Германии, шоу Lord of the Dance в Великобритании).

в) фестивали кино и театра (Каннский фестиваль, Московский международный кинофестиваль).

г) гастрономические фестивали (Октоберфест в Германии, Устричный фестиваль в Ирландии).

д) модные показы (неделя Высокой моды в Москве, парижская неделя высокой моды).

е) аукционы (аукционы Сотби, аукционы Кристи).

ж) фестивали музыки и музыкальные конкурсы (Евровидение, RockFest в Финляндии).

з) спортивные события (Олимпиады и международные состязания, Автогонки «Формула-1»).

и) Карнавалы (Карнавал в Рио-де-Жанейро, Венецианский карнавал).

Каждый человек выбирает себе мероприятие для посещения исходя из своих интересов. Спортсмены и болельщики предпочитают посещать различные соревнования и спортивные игры. Романтики посещают цветочные выставки, любознательные туристы, любящие историю – отправляются на национальные праздники и карнавалы. Гастрономические фестивали – пожалуй, самое универсальное событие, потому что оно привлекает всех людей, независимо от их рода деятельности и интересов.

Участники событийных туров имеют весьма высокие требования к средствам размещения, транспорту и к услугам гидов переводчиков. Существует несколько важных аспектов, делающих события более популярными:

1. Красочность. Важно чтобы гость получил большое количество впечатлений от ивента, чтобы у него остались воспоминания, которые могут вызвать в госте желание посетить мероприятие еще раз. Ведь удовлетворённость потребителей — это важный фактор повторного потребления.

2. Свобода действий. Возможность, не подчиняясь строгой программе мероприятия, самому выбирать себе занятие и получать удовольствие от события.

3. Спонсорство. Несомненно, каждому хорошему мероприятию нужны свои спонсоры и инвесторы. Без спонсорства у организаторов просто не будет финансовых возможностей для осуществления своего проекта.

4. Реклама. Без грамотного менеджмента и рекламы событийный туризм совершенно бессилен.

5. Тщательная подготовка мероприятия. Необходимо подготовить для туриста всё, что может ему пригодится. Сюда относятся средства размещения, места питания и сувенирная продукция.

6. Длительность. Чем больше времени будет длится мероприятие, тем больше денег будут там оставлять туристы.

 В наше время одним из крупных сегментов событийного туризма являются карнавалы. При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

- расположение отеля должно быть в непосредственной близости от места проведения мероприятия;

- наличие качественного питания в районе проведения мероприятия;

- старинный стиль архитектуры отеля;

- достаточное количество обслуживающего персонала;

- наличие магазинов и пунктов проката карнавальных костюмов.

Главная особенность событийного туризма – множество ярких неповторимых моментов. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни.

Событийный туризм имеет за собой ряд недостатков:

- Во время карнавала или какого-либо шествия толпа себя не контролирует, нередко случаются погромы городского имущества по пути следования;

- Туристы, не знающие историю, не всегда могут понять посыл организаторов мероприятия;

- Не всегда есть возможность стоять и наблюдать мероприятие – в карнавале должны принимать участие все зрители так как это отдых с вовлечением.

С исторической точки зрения событийный туризм достаточно молод, соответственно, дает широкое поле для реализации, позволяет выделять еще незанятые ниши в этой области. Анализ развития событийного туризма показал, что у этого вида есть огромный потенциал, так как людей всё сильнее и сильнее притягивают зрелищные мероприятия. Ресурсы событийного туризма безграничны, поэтому такой отдых обещает быть интересным и разнообразным. Событийный туризм – это, бесспорно, перспективная отрасль туризма, и при должном внимании на стороны инвесторов и властей она может приносить не только доход, но и популярность месту проведения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был составлен туристский маршрут событийной направленности по Новгородской области. Также был составлен расчетный план на эту поездку и точное расписание событий. Для достижения поставленной цели были изучены основные аспекты событийного туризма, проанализировано текущее состояние дел в области туризма в России и, в частности, в Новгородской области.

По итогам проделанной работы можно сделать выводы о том, что событийный туризм ещё не полностью развит на территории нашей страны, и только некоторые регионы способны организовывать у себя событийные мероприятия и обеспечивать достойную туристскую инфраструктуру. В число этих регионов входит Новгородская область, туристская индустрия которой уже на протяжении нескольких лет показывает нам хороший пример организации событийных мероприятий. Из недостатков организации событийного туризма в Новгородской области можно отметить только недостаточное количество маркетинга, из-за чего не многие узнают о проводимых мероприятиях.

Власти Новгородской области с трепетом относятся к туризму в регионе и поддерживают его на высоком уровне. Так губернатор А. Никитин в 2019 году на XXIII Генеральной ассамблее Всемирной туристической организации (UNWTO) заявил о росте турпотока в Новгородскую область и обратил внимание на то, что по всему региону проводится реконструкция общественных пространств туристских центров. Кроме того, он подчеркнул, что туризм приносит огромную пользу экономике региона.

У Новгородской области имеется огромный туристический потенциал. Большое значение имеет и то, что не только Великий Новгород имеет интерес для туристов, но и другие города области такие как Боровичи, Старая Русса, Сольцы, Валдай, Холм. В процессе изучения этих городов туристы изучают культуру и историю как Новгородской земли, так и России в целом.

Для дальнейшего развития событийного туризма в Новгородской области, необходимо развивать ивент-менеджмент, чтобы грамотно продвигать туристические дестинации. Также, немаловажно отметить, что возможная постройка в недалёком будущем аэропорта в Великом Новгороде послужит положительным фактором в развитии туризма (в том числе и событийного) на территории Новгородской области.

А про тур?


 

II. Научные статьи:

1. Е.А. Белецкая. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: современный этап.\\Сетевой журнал «Научный результат». Серия «технологии бизнеса и сервиса». 2016. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-organizatsii-sobytiynogo-turizma-v-rossi-i-zarubezhnyhstranah-sovremennyy-etap/viewer (дата обращения: 28.04.2020).

2. С.В. Булганина, Н.С. Лопаткина. Событийный туризм: история и перспективы развития.\\Событийный туризм в России.\\Интернет журнал «Науковедение». 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-istoriya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения:20.04.2020).

3. М.А. Винокуров. Что такое туризм? Журнал известия Байкальского Государственного университета. 2004. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-turizm (дата обращения: 20.04.2020).

4. Грушин М.Ю. анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий. 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-sobytiynogo-turizma-v-rossii-ego-funktsii-puti-povysheniya-effektivnosti-sobytiyn yh - meropriyat iy / viewer (дата обращения: 22.04.2020).

5. Печерица Е.В. Теоретические аспекты развития спортивно-событийного туризма. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-razvitiya-sportivno-sobytiy nogo-turizma/viewer (дата обращения: 23.04.2020).

6. Рогонян М.М. исследование возможностей использования событийного маркетинга для повышения конкурентоспособности фирмы.\\журнал «Вестник науки и образования. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozmozhnos tey-ispolzovaniya-sobytiynogo-marketinga-dlya-povysh eniya - konkurentosposobnosti - firmy (дата обращения: 20.04.2020).

7. Тарасова Ю. А. Разработка проекта ивента: научное обоснование основных компонентов\\Индустриальное развитие региона и мира\\история и современность\\сборник материалов Всероссийской научной конференции. 2019. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/72434 (дата обращения: 22.04.2020).

III. Электронные ресурсы.

1. Интернет журнал «Event Review». [Электронный ресурс]. UPL:http://event-review.ru/zhurnal/ (дата обращения: 26.04.2020).

2. EventsInRussia.com. Иностранный турист: кто он и зачем поедет на события в Россию. Совместное исследование федерального проекта EventsInRussia.com и Национальных офисов по туризму Visit Russia. [электронный ресурс]. UPL:http://eventsinrussia.com/blog/turistic hes kie-sobytiya-rossii-dlya-inostrancev (дата обращения: 25.04.2020).

3. Новгородстат. [электронный ресурс]. UPL: https://novgorodstat. gks.ru/base_data (дата обращения: 26.02.2020).

4. (UNWTO) XXIII Генеральная ассамблея. [Электронный ресурс]: UPL: https://www.unwto.org/event/general-assembly-twenty-thirdsession (дата обращения:26.04.2020).

5. Федеральное агентство по туризму «Ростуризм». [Электронный ресурс]. UPL: https://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 24.04.2020).

6. Сайт аренды автобусов «Облтрансавто». [Электронный ресурс]. UPL: http://obltransavto.ru/ (дата обращения: 25.04.2020).

7. Нормы бензина и дизельного топлива. [Электронный ресурс]. UPL: naviscan. ru / poleznoe /82 (дата обращения: 25.04.2020).

8. Сайт поиска отелей Booking. com. [Электронный ресурс]. UPL: https://www.booking.com/index.html?aid=376376;label=bookings-name(дата обращения: 24.04.2020).

9. Сайт поиска гидов Personalguide. [Электронный ресурс]. UPL: https://www.personalguide.ru/ (дата обращения: 24.04.2020).

10.   Сайт страховой компании «Русский стандарт». [Электронный ресурс]. UPL: https://www.rsins.ru/ (дата обращения: 24.04.2020).

 

 


[1] М.А. Винокуров. Что такое туризм? 2004. – С.1

[2] Е.А. Белецкая. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: современный этап. 2016. – том2. - №2. – С.1.

[3] Интернет журнал «Event Review». [Электронный ресурс]. URL:http://event-review.ru/zhurnal/ (дата обращения: 26.04.2020).

[4] Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г. [электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648 / (дата обращения: 25.04.2020).

[5] EventsInRussia.com. Иностранный турист: кто он и зачем поедет на события в Россию. Совместное исследование федерального проекта EventsInRussia.com и Национальных офисов по туризму Visit Russia. [электронный ресурс]. URL:http://eventsinrussia.com/blog/turisticheskie-sobytiya-rossii-dlya-inostrancev\ (дата обращения: 25.04.2020).

[6] С.В. Булганина, Н.С. Лопаткина. Интернет-журнал «Науковедение» Событийный туризм: история и перспективы развития.\\ Событийный туризм в России. 1015. – том 7. - №3. – С.6.

[7] Рогонян М.М. исследование возможностей использования событийного маркетинга для повышения конкурентоспособности фирмы.\\журнал «Вестник науки и образования. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozmozhnostey-ispolzovaniya-sobytiynogo-marketinga-dlya-povysh eniya- konkurentosposobnosti- firmy (дата обращения: 20.04.2020).

[8] Тарасова Ю. А. Разработка проекта ивента: научное обоснование основных компонентов//Индустриальное развитие региона и мира\\история и современность\\сборник материалов Всероссийской научной конференции. - 2019. - С.176.

[9] Новгородстат. [электронный ресурс]. URL: https://novgorodstat.gks.ru/base_data (дата обращения: 26.02.2020).

[10] О развитии туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области (с изменениями на 24 декабря 2018 года) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/819035511 (дата обращения: 28.04.2020).

[11] Новгородстат. [электронный ресурс].  URL:https://novgorodstat.gks.ru/housing (дата обращения: 26.04.2020)

 

[12] Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 марта 2020 г. N 727 «О Координационном совете по развитию туризма в Боровичском муниципальном районе». [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/136248/paragraph/ (дата обращения: 28.04.2020).

[13] (UNWTO) XXIII Генеральная ассамблея. [Электронный ресурс]: URL: https://www.unwto.org/event/general-assembly-twenty-third-session (дата обращения:26.04.2020).

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Событийный туризм в Новгородской области»

 

Направление подготовки

 43.03.02 Туризм

                                            Выполнил студент группы 295

                                          Отсолайнен С. Ю.

                                 Научный руководитель:

                                     к.э.н., доцент Танина А.В

 

Гатчина

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Особенности Российского событийного туризма. 5

1.1 Понятие событийного туризма. 5

1.2 Особенности российского событийного туризма. 9

1.3 Роль событийного маркетинга в развитии туристских дестинаций. 14

Глава 2. Разработка событийного туристического маршрута по Новгородской области 18

2.1 Анализ туристского потенциала Новгородской области. 18

2.2 Разработка событийного тура по Новгородской области. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Во многих странах туризм является весомой частью пополнения государственного бюджета и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Одним из способов привлечения туристов в регион является событийный туризм, который становится одним из источников привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течении всего года.

В мире событийный туризм стал развиваться сравнительно недавно, но уже успел зарекомендовать себя во многих странах. Событийный туризм стал визитной карточкой таких городов как Пекин, Нью-Дели, Нурсултан и Москва. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление характеризуется коротким временным периодом, его истоки уходят далеко в прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Одним из ярким примеров служат Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в древней Греции.

В наше время событийный туризм – значительная часть культурного туризма, связанная с посещением региона в определённое время, связанное с определённым событием в жизни какого-либо сообщества или общества в целом.

Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. Событие может быть разовым или же повторяющимся с определённой периодичностью. Особенностью событийного туризма является то, что он ежегодно пополняется новыми турами, которые из разовых переходят в регулярные.

Тема курсовой работы – событийный туризм в Новгородской области. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что событийный туризм – один из наиболее ярко развивающихся видов туризма в этом регионе. С каждым годом в Новгородской области появляется всё больше и больше событий, которые привлекают потоки туристов.

Целью работы является составить тур событийной направленности в Новгородскую область.

Достижению поставленной цели способствует ряд поставленных задач:

1. Изучить теоретические основы событийного туризма.

2. Проанализировать текущее состояние дел событийного туризма в 1,25 только в 1 строке Новгородской области.

3. Разработать событийный тур по Новгородской области, и расчетную программу по этому туру.

Методологию исследования составили общенаучные методы познания. Используются теоретические научные и исторические методы. Источниками работы послужили пособия таких авторов как: А.В. Бабкин, Е.А. Белецкая, С.В. Булганина, М.А. Винокуров, Грушин М.Ю., Н.С. Лопаткина, Печерица Е.В, Тарасова Ю.А. Объектом исследования является потенциал событийного туризма в Новгородской области. В роли предмета исследования выступает применение потенциала с помощью программы обслуживания туристов на маршруте «Великий Новгород – Сольцы – Старая Русса – Боровичи».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.067 с.)