Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере услуг



Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них практически всегда высокий уровень мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому числу наемных работников по сравнению с крупными предприятиями. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по их числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Коммерческая работа компаний области услуг должна состоять в постановлении комплекса вопросов, имеющих различный характер: получение сведений конъюнктурного изучения рынка услуг; своевременное, а также высококачественное обеспечение потребителей услуг в соответствии с договорами (заказами); предоставление коммуникативности системы взаимоотношений абсолютно всех участников хода производства и сбыта услуг и т.д. При таком раскладе становится ясна необходимость прогнозирования и проведения маркетинговых исследований для формирования планов по расширению ассортимента оказываемых услуг, их структуре, каналах сбыта, привлечению потребителей и т.д. Переустройства в экономике государства предъявляют новейшие условия к управлению предприятиями, изменению его ориентации на качество, рентабельность и ассортимент услуг.

Сфера производственных услуг формируется за счет двух источников: 1) возникновения новых видов услуг и 2) выделения из сферы материального производства операций, ранее выполнявшихся непосредственно на предприятии. Выделение таких услуг происходит в двух формах: в составе крупной фирмы создаются или филиалы, обслуживающие потребности не только материнской фирмы, он и внешних компаний, а также самостоятельные копании, специализирующиеся на том или ином виде услуг. В таких компаниях создаются условия для удешевления услуг и повышения их качества за счет экономии на масштабе, стандартизации и специализации, более глубокого изучения спроса, выявления новых потребностей и их удовлетворения.

   B условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На ее долю приходится более 1/3 объемов продажи американского бизнеса. В настоящее время в развитых странах в сфере услуг занято около 60%, а в России - около 30% работающих. В СШA на протяжении 80-90-х гг. занятость увеличивалась в основном за счет расширения сферы услуг, поскольку материальное производство лишь вытесняло рабочую силу [12, с.32].

Все многообразие услуг можно разделить на две большие группы: личные услуги - образование, здравоохранение, бытовые услуги и пр. и деловые услуги - услуги материальному и нематериальному производству.

Сфера производственных услуг формируется за счет двух источников:

1. создание новых видов услуг;

2. выход из сферы производственно материальных операций;

Такие услуги находятся на виду в двух формах: крупная фирма создает дочерние предприятия или филиалы, обслуживающие себя и главную компанию, специализируясь на определенном виде услуг. В таких компаниях создаются условия для удешевения услуг и повышение их качества за счет экономичности масштаба, специализации и более точного изучение спроса рынка, изучение новых способов их удовлетворения.

Говоря о роли малого бизнеса, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важным фактором успешного решения следующих проблем:

· расширить объем ассортимента и повысить качество товаров, работ, услуг;

· приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

· содействие в перестройке экономики страны. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

· привлечение личных средств населения для развития предприятий.

Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;

· создание дополнительных рабочих мест, сокращения уровня безработицы;

· более эффективное использование творческих знаний людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

· вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

· формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий;

· активация научно-технического прогресса;

· освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

· содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

· освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все без исключения, а также прочие экономические и социальные функции малого предпринимательства устанавливают его формирование в ряд основных государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики Российской Федерации [8, с.32].

При разработке концепции управления предпринимательской деятельностью в области услуг следует принимать отличительные социально-психологические характерные черты предпринимательства в России, связанные с особенностью исторического развития, национальными традициями, отличительными чертами современного состояния экономики, политики и культуры российского общества. Такой подход может адаптировать применяемые инструменты управления под специфику перемен областного и отраслевого нрава. Предпринимательская деятельность в сфере услуг даст возможность рабочими местами большое количество трудоспособного населения региона, т.к. обладает значительной трудопоглощающей способностью. Это должно способствовать крепкому формированию различных территорий региона.

Большая часть предпринимательских строений в области услуг считается частными (70% от общего числа) и муниципальными (22%). Часть ликвидированных компаний и организаций в сфере услуг по отношению к вновь зарегистрированным за последний год составляет около 20%. Невзирая на достаточно быстрое развитие рынка услуг, не наблюдается эффективного воздействия функционирования сферы услуг на рост ВВП в регионе. Это объясняется многими факторами социально-экономического развития регионa, его территориальными особенностями. Однако главной проблемой, препятствующей развитию предпринимательства в сфере услуг, является отсутствие эффективного управления на всех уровнях. Условия налогообложения сдерживают рост активности предпринимателей, работающих в сфере услуг во многих отраслях регионального хозяйства. Принятые на высшем уровне и действующие региональные программы поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на создание общерыночных условий для функционирования сферы услуг без учета задач их финансирования, стимулирования предпринимательской деятельности, специфики региональных территорий, согласования с задачами развития региона и страны в целом [11, с.33].

При реализации этих функций управления и формировании механизма управления развитием сферы услуг на региональном уровне необходимо учитывать складывающиеся сегодня обстоятельства объективного характера:
— различия в уровне социально-экономического развития отдельных регионов;
— наличие предприятий, имеющих различные организационно-правовые формы и формы собственности;
— степень воздействия на их деятельность государства;
— организационно-экономическое и правовое обеспечение государством реализации задач региональной политики;
— инфраструктурное обеспечение функционирования и развития сферы услуг в различных отраслях экономики региона.

 


 

Заключение

Малый бизнес ровно как субъект национальной и мировой экономики. Это особая экономическая группа. Формирование финансовой идеи в области исследования категории малого предпринимательства принесло массу подходов к определению малого предпринимательства. Национальное поощрение малого предпринимательства ориентрировано на достижения последующих целей:

· сдерживание развития влияния монополий в экономике для усиления конкурентоспособности национальной экономики, как на внутреннем, так и на мировом рынке, переориентация на ресурсосберегающее развитие бизнеса;

· разрешение социально-экономических конфликтов по вопросам реализации бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства;

· проведение структурной перестройка государственного хозяйства на базе ускорения научно-технического прогресса.

Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.

   Область услуг это, с одной стороны перечень гарантийных услуг, оказываемых общественности, с другой комплекс учреждений, а также личных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности проявляют вещественные и социально-культурные услуги покупателям.

Задача сервисной деятельности удовлетворенность социальных, а также личных потребностей людей, а итог сервисной деятельности увеличение качества жизни городского и сельского населения.

Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10-15 % наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса [14, с.33].

В настоящее время законодательная система для субъектов малого предпринимательства реформируется в направлении сокращения налоговой нагрузки и упрощения системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства. Однако параллельно с реформированием налогового законодательства в России необходимо проводить реализацию мер по развитию предпринимательской культуры в том числе путем модернизации профессионального образования и управления трудовыми ресурсами.

Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В России практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере.

Реальное решение указанных и других подобного рода проблем возможно на основе конкретизации условий функционирования предприятий тех или иных областей национального хозяйства. Большинство объектов сферы услуг находится в региональной или муниципальной собственности, и действуют в условиях четко выраженной локальности рынка услуг.

 


 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст. ─ М.: Рольф, 2002.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности.–М.: Экономика предприятия, 2009.

4. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: фед. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №31. - Ст. 4006.

5. Индивидуальный предприниматель [Текст]: практическое пособие / А. А. Кыров. — Москва: Проспект, 2014. — 520 с.: ил., табл. — ISBN 978-5-392-03035-4

6. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

7. Байбекова, Э. Ф. Роль малого предпринимательства в развитии экономики государства / Э. Ф. Байбекова, Н. А. Белицкая. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48917/ (дата обращения: 23.04.2020).

8. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность, учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е.И. Балабанова, О.В. Каурова. – М.: Издательсьво «Дело и сервис», 2006. – 288 с.

9. Рыночное предпринимательство: Теоретические основы и практика регулирования. Учеб. пособ. — М., 1994.

10. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2004

11. Аджина А. О. Малое предпринимательство: современные проблемы и противоречия при реализации инновационных проектов // ТДР. 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/maloe-predprinimatelstvo-sovremennye-problemy-i-protivorechiya-pri-realizatsii-innovatsionnyh-proektov (дата обращения: 23.04.2020).

12. Кулик Ю.П. Место и роль малых и средних предприятий в смешанной экономике. Социально-экономическое развитие России. Проблемы, поиски, решения: Сб. науч. тр. по итогам НИР СГСЭУ в 2006 году. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2007.

13. Атамазова, А. А. Сущность малого предпринимательства / А. А. Атамазова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 450-452. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25520/ (дата обращения: 23.04.2020).

14. Каплин В. Л. Исследование основных направлений развития малого предпринимательства в сфере услуг // Пространство экономики. 2009. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osnovnyh-napravleniy-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-v-sfere-uslug (дата обращения: 23.04.2020).

15. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – С. 116.

16. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 276 с.

17. Кривопусков Виктор Владимирович, Разов Павел Викторович, Волков Юрий Юрьевич Социальные функции малого предпринимательства в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-malogo-predprinimatelstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 23.04.2020).

18. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. М.: Современная экономика и право, 2000. С. 19.

19. Роберт Шер. Сильный средний бизнес: Как справиться с семью основными препятствиями роста — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 248 с.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.03 с.)