Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ. Практическое задание: Сценарий коллективного творческого дела. Название: «Космические дали». Форма проведения: коллективное творческое дело Возраст детей: 12 – 16 лет. Количество участников: от 13 человек и более. Время проведения: от 45 минут до 1 часа. Оборудование (реквизит): проектор, компьютер, презентации. Цель: сформировать первичное представление о космосе и об освоении космоса человеком. Задачи: 1. развитие интереса к познавательной деятельности; 2. раскрытие творческого потенциала участников КТД; 3. развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом); 4. развитие информационных умений (умения пользоваться различными источниками информации, умения анализировать информацию, умения выделять главное-существенное); 5. формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу); 6. формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, ознакомление с профессиями - космонавт, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы). КТД - это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие все ученики, классный руководитель, помощь в организации оказывают родители. Схема организации КТД: 1. Предварительная работа. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка к делу. 4. Проведение КТД. 5. Коллективное подведение итогов. Ход мероприятия Предварительная работа. Учитель: - Ребята, посмотрите, по календарю у нас скоро 12 апреля - День Космонавтики. Как вы относитесь к предложению провести КТД? - Как будем планировать свою работу? (Нужно выяснить, что знают дети о космосе) - Каким образом? (Проведем опрос) Опрос (Был составлен тест из 5 вопросов по теме - космос) В проведении опроса приняли участие все ученики класса. Результаты подсчитывала счетная комиссия, состоящая из 3-х человек.
По результатам стало понятно, какой информацией о космосе дети владеют не в полной мере. Формирование групп классным руководителем, исходя из способностей детей. Были сформированы 3 группы, Каждой группе была предложена инструкция как организовать работу в своей группе. Темы для групп. 1 группа - «Великий спор в географии» (Собрать информацию о том, что знали люди о Солнце, звездах и планетах в древности). 2 группа - «Путешествие по музею космонавтики» (собрать информацию о «первопроходцах» космоса). 3 группа - «Полет в космос» (Найти стихи, песни, музыку по данной теме). Инструкции для работы в группах.
Группа. Великий спор в географии. План работы группы. Найти информацию по темам: 1. Как люди узнали, что Земля - шар? 2. Что это за «Великий спор в географии»? 3. Чем прославился Фернан Магеллан? 4. Что такое геоцентрическая система мира? 5. Что такое гелиоцентрическая система мира? 6. О земном притяжении. К каждой теме постарайтесь найти картинки, фотографии. После того, как будет собрана информация - сбор группы, для составления сценария своего выступления. Желаю успеха!
Группа. Путешествие по музею космонавтики План работы группы Найти информацию: 1. О первом спутнике. 2. О первой собаке, побывавшей в космосе. 3. О первом человеке, побывавшем в космосе. 4. О первом космическом корабле. 5. О первом конструкторе. 6. О первой женщине, побывавшей в космосе. 7. О космической еде. 8. О космических туристах. Постарайтесь найти картинки, фотографии по каждой теме. После того, как будет собрана информация - сбор группы для составления сценария. Желаю успеха! Группа. О космосе в стихах и песнях План работы группы Найти информацию: 1. О планетах в стихах, песнях. 2. Сценки, тексты, связанные с космосом напрямую и косвенно. 3. Музыку таинственную, странную, например, напоминающую взлет корабля, или танец инопланетян. 4. Рисунки или фотографии планет. Подумайте о том, как сделать космические костюмы. После того, как будет собрана информация - сбор группы для составления сценария. Желаю успеха! 2. Коллективное планирование.
После сбора информации - сбор каждой группы отдельно, для составления своего сценария доклада. Анализ собранной информации, выделение существенного главного и на основе этого - составление сценария доклада от каждой группы. 3. Коллективная подготовка к делу. Репетиции. Оформление и изготовление реквизита. Поиск костюмов, изготовление костюмов. Изготовление стенгазеты, рисунков о космосе. Работа каждой группы ведётся втайне от других групп. Проведение КТД. 1) Вступительное слово учителя: - Сегодня мы показываем наши выступления. Этому предшествовала большая работа. Началось все с идеи - провести КТД о космосе. Чтобы выяснить, что рассказывать о космосе, мы провели опрос среди учащихся нашего класса. Выяснили, что именно дети не знают о космосе, и, исходя из этого, определились в выборе тем для каждой из групп. Затем последовал сбор информации по плану (инструкции), предложенному классным руководителем. После того, как накопилась информация - сбор каждой из групп для написания своего сценария- доклада. Немаловажно, что работа каждой группы велась втайне от других групп и сегодня каждое выступление будет сюрпризом. Желаю всем группам успеха! - Приглашаю 1 группу. Выступление 1 группы - Ваши впечатления? - Интересно? Что понравилось? Не понравилось? Что узнали? - Мне тоже было интересно. - Благодарим вас за выступление. Похлопаем нашим артистам. Выступление 2 группы - Что узнали? Что еще хотели бы узнать? - Поблагодарим ребят за выступление. Выступление 3 группы - Спасибо вам за праздничное яркое выступление. - А вам, ребята, понравилось? Какое настроение? Почему? - Что-то узнали о космосе? Закрепление материала - Викторина (Приложение 1) 1. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? 1. Космический корабль 2. Космический лайнер 3. Космическая лодка 4. Космический баркас Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ. Практическое задание:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.014 с.) |