Беседа о Снегурочке – персонаже литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о Снегурочке – персонаже литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.



Класс

Русский язык

Тема. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цели и задачи. Познакомить с образом Снегурочки в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с творчеством художника Васнецова В. М. Учить анализировать содержание картины, использовать опорные слова при составлении связного высказывания. Формировать умение соотносить художественные средства картины и средства языковой выразительности. Развивать речь, словарный запас, наблюдательность, воображение, кругозор. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русскому фольклору.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина.

 

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к работе

Мотивация деятельности

- Отгадайте загадку:

Корень извлечь из «начинки» несложно

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

- Сегодня мы учимся писать сочинение. На какие темы мы уже писали сочинения?

- Для чего нам нужно проводить уроки развития речи?

- На этом уроке мы будем учиться писать сочинение по картине В.М. Васнецова. Имя главного персонажа этого полотна  вам подскажет загадка:

Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.

Беседа о Снегурочке – персонаже литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Изначально Снегурочка существовала единственно как персонаж устного творчества.

Затем Владимир Даль в 19 веке написал «Русские сказки»


В этой версии Снегурочка родилась из снежка, который дед положил в горшочек и накрыл платочком.

Александр Николаевич Островский написал пьесу «Снегурочка» или «весеннюю сказку», как сам называл её автор.

А уже произведение Островского стало основой для создания оперы «Снегурочка». Ее автор – русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

· Прослушивание отрывка из оперы «Снегурочка»

В изобразительном искусстве образ Снегурочки использовался различными художниками. Мы сегодня познакомимся с картиной В.М. Васнецова «Снегурочка»

Подготовка к выполнению письменной работы

А) – Какими словами можно заменить слово Снегурочка? (Она, девушка, зимняя красавица)

Б) Снегуро чк а – какая орфограмма, почему с заглавной буквы

Но чн ое, неб о, лу нн ый, п о ляна, л ь ё тс я, о крашива е т, пар чо вая шу б ка, ша п ка, опу ш ка, варе ж ки, тих о, тольк о

Выполнение письменной работы

Итог

- В произведениях каких жанров можно встретить образ Снегурочки? Кто автор картины «Снегурочка»?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6 города Донецка»

Русский язык

Класс

Развитие речи

Учитель Соловьёва О.И.

 

Учебный год

Дата проведения урока     

Урок русского языка

На уроке присутствовали учащихся, – отсутствовали по болезни.            

Тема. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цели и задачи. Познакомить с образом Снегурочки в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с творчеством художника Васнецова В. М.. Учить анализировать содержание картины, использовать опорные слова при составлении связного высказывания. Формировать умение соотносить художественные средства картины и средства языковой выразительности. Развивать речь, словарный запас, наблюдательность, воображение, кругозор. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русскому фольклору.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина.

                                                

                                               Самоанализ урока

    Поставленных целей урока достигла. Урок соответствует типу урока «урок формирования речевых умений и навыков». Виды деятельности реализуют принципы личностно ориентированного обучения, деятельностного подхода, положенных в основу ГОС НОО (2018). 

      Целеполагание было организовано так, что обучающиеся самостоятельно сформулировали тему урока. Содержание урока стимулировало познавательные интересы учащихся, расширило их кругозор. Этапы урока выстроены логически последовательно, что позволило в итоге получить успешную творческую работу. Обучающиеся умеют планировать связное высказывание, понимают правила оформления частей на письме.

    Основной формой организации работы на уроке составления связного высказывания была фронтальная. На данном этапе обучения написанию сочинений является наиболее эффективной. Акцентированно ведется работа над использованием справочного материала: опорные словосочетания учебника, вопросы, орфографические «подсказки». Обучающиеся продемонстрировали умение осуществлять самоконтроль, действия учителя заключались в поточном консультировании.

Были использованы словесно – иллюстративные и практические методы.

   На уроке формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Содержание учебного материала мотивирует учебные действия. Активность класса высокая. Санитарно-гигиенические требования выполнены.

 

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала работу на интерактивной доске, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждая страница на интерактивной доске служила для достижения определенных целей.

 

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

На уроке использовались следующие формы работы:

· индивидуальная

· работа в парах,

· самостоятельная работа

· самооценка и самоанализ

· рефлексия

· обобщение

· работа по учебнику

 

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

 

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

        

    Домашнее задание учащиеся получили в середине урока.

 

Обучающиеся умеют планировать способы достижения намеченной цели. Все ответы комментируются, что развивает алгоритмизацию мышления, умение практически применить теоретические знания. На уроке системно используются орфографические тренажеры, что вырабатывает орфографическую зоркость, скорость реакций, автоматизм применения правил на практике. Обучающиеся продемонстрировали умение осуществлять коррекцию самостоятельно, действия учителя на этом этапе заключались в поточном консультировании.

        На уроке была организована групповая работа, которая формирует УУД – способность к сотрудничеству, умение работать в коллективе. Групповая форма работы позволила прийти к правильному ответу в результате диалога, мотивировала для поиска решения проблемы. На этом этапе урока применялся взаимоконтроль. Обучающиеся умеют давать оценку деятельности по ее результатам, учитель – консультирует и направляет.

        Содержание учебного материала было основано на отрывках из произведений Агнии Барто, что мотивировало познавательную активность обучающихся, создавало положительный эмоциональный фон.       

        Мотивация познавательной активности обучающихся прослеживалась во всех видах деятельности: «Интересные факты о …», «Секреты запоминания словарных слов», «У книжной полки» и другие.

        Урок был выстроен в логической последовательности, рационально рассчитано время видов деятельности. Применяю авторские энергизаторы для чередования учебной деятельности и отдыха. Содержание таких «минуток отдыха» является неотъемлемой частью урока, создает веселое настроение, является коротким и эффективным видом отдыха.

       На уроке использовала следующие методы и приемы: «Диалог заинтересованного читателя» (ЧПКМ), методику образного мышления, метод проблемного обучения, «Круговое обрамление урока».

     Последний из перечисленных приемов проводился на этапе рефлексии.

     Оценивание знаний проводилось вербально в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся.

     Содержание урока является авторской разработкой.

     На уроке формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, умения участвовать в совместной деятельности. Содержание учебного материала мотивирует учебные действия. Активность класса высокая. Санитарно-гигиенические требования выполнены.

Класс

Русский язык

Тема. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цели и задачи. Познакомить с образом Снегурочки в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с творчеством художника Васнецова В. М. Учить анализировать содержание картины, использовать опорные слова при составлении связного высказывания. Формировать умение соотносить художественные средства картины и средства языковой выразительности. Развивать речь, словарный запас, наблюдательность, воображение, кругозор. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русскому фольклору.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина.

 

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к работе

Мотивация деятельности

- Отгадайте загадку:

Корень извлечь из «начинки» несложно

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

- Сегодня мы учимся писать сочинение. На какие темы мы уже писали сочинения?

- Для чего нам нужно проводить уроки развития речи?

- На этом уроке мы будем учиться писать сочинение по картине В.М. Васнецова. Имя главного персонажа этого полотна  вам подскажет загадка:

Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.

Беседа о Снегурочке – персонаже литературных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Изначально Снегурочка существовала единственно как персонаж устного творчества.

Затем Владимир Даль в 19 веке написал «Русские сказки»


В этой версии Снегурочка родилась из снежка, который дед положил в горшочек и накрыл платочком.

Александр Николаевич Островский написал пьесу «Снегурочка» или «весеннюю сказку», как сам называл её автор.

А уже произведение Островского стало основой для создания оперы «Снегурочка». Ее автор – русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

· Прослушивание отрывка из оперы «Снегурочка»

В изобразительном искусстве образ Снегурочки использовался различными художниками. Мы сегодня познакомимся с картиной В.М. Васнецова «Снегурочка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.036 с.)