V . Методическое обеспечение учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Методическое обеспечение учебного процесса



1. Методические рекомендации педагогическим работникам

Задача руководителя хорового класса – пробудить у детей любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

    На занятиях должны активно использоваться знания нотной грамоты и навыки сольфеджирования, так как работа по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся воспринимать музыкальные произведения сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания. Пение по нотам необходимо сочетать с пением по слуху, так как именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти.

    На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

    Отбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что хоровое пение – мощное средство патриотического, художественно-эстетического, нравственного воспитания учащихся. Произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.

    Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.

    Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар дополняется. Наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются руководителем хорового класса для выявления своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.

Для учащихся инструментальных отделений хоровой класс является одним из обязательных предметов, способствующих формированию навыков коллективного музицирования. Всемерно используя возможности групповых занятий, предусмотренных действующими учебными планами, нельзя забывать о том, что хор – это коллектив. Лишь исходя из этого можно профессионально строить работу над всеми компонентами хорового звучания. Так, при организации учебного процесса в школе целесообразно руководствоваться интересами и возможностями коллективных форм занятий, координируя их с групповыми, мелкогрупповыми и даже индивидуальными. Такой организационный принцип будет способствовать успешной работе хорового класса как исполнительского коллектива.

                                                                                                                       

2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Объем самостоятельной работы учащихся определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.

Необходимым условием самостоятельной работы учащегося в классе хорового пения является домашняя работа. Прежде всего, она должна заключаться в систематической проработке своей хоровой партии в произведениях, изучаемых в хоровом классе. Учащийся регулярно готовится дома к контрольной сдаче партий произведений. В результате домашней подготовки учащийся при сдаче партий должен уметь выразительно исполнять свой хоровой голос в звучании всей хоровой фактуры без сопровождения.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем и обеспечиваться партитурами и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, в соответствии с программными требованиями по данному предмету.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)