Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  умк «школа России» тема вводится во 2 классе, но первый этап проходит в 1 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  умк «школа России» тема вводится во 2 классе, но первый этап проходит в 1 классе



Этап: Подготовительный.

Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке».

М1М ч1. стр.29

-Сколько надо прибавить к двум, чтобы получилось три?

-Из скольких надо вычесть один, чтобы получилось один?

(дети находят неизвестное число или подбором, или же на основе знаний состава числа, или на основе зависимости между компонентами и результатом действия)

 

 

Также действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами:

М1М ч.1 стр.43

М1М ч.1 стр.51

М1М ч.1. стр.51

 

Так же действия с «окошками» используются при решении задач:

М1М ч.1 стр.54

М1М ч.1 стр.59

Этап: Учащихся знакомят с понятием «уравнение» и «корень уравнения»

На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Название компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений.

Во 2 классе детей знакомят с понятием уравнение:

М2М ч.1 стр.80

При введении используется прием равенства с «окошком». Дети подбирают число, которое нужно прибавить к четырем, чтобы получилось двенадцать. На выбор у детей три карточки с ответами: 6, 8 и 7. Если применять к решению способ подбора, то число в «окошке» - это переменная величина.

А если же применить другой способ и найти число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» - это неизвестная величина.

 

Учитель говорит, что вместо «окошка» для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Тогда получим запись: Х+4=12.

Сообщаем: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения Х (если они есть), при которых равенство будет верным.

Здесь же объяснить учащимся как выполняется проверка уравнения (подставляем найденное значение вместо Х)

Для детей лучше на доску вывесить латинский алфавит.

 

Первый способ решения уравнений – это подбор. Обычно подбор начинают с единицы и таких заданий немного.

  М2М ч.1. стр.80

 

М2М ч.1. стр.82

М2М ч.1. стр.82

М2М ч.1. стр. 83

  М2М ч2. стр.19

 

Второй способ (главный)  решения уравнений на основе зависимости между компонентами и результатом действий:

     Н-р: Х-2=3 (где Х – это неизвестное уменьшаемое, что бы его найти нужно

   Х=2+3       к разности прибавить вычитаемое)

  Х=5

  5-2=3 (Проверка: подставляем найденное значение вместо Х)

  3=3

М 2М ч.1. стр 89

М2М ч.2. стр.13

М2М ч.2. стр. 18

Класс

М3М ч.1 стр.53

М3М ч.1. стр.99 (Дети  

                                            должны уметь   правильно совершать проверку)

М3М ч.2. стр66

Класс

М4М ч.1. стр46 (Дети

                         подставляют число и находят верное уравнение)

М4М ч.1. стр.69

М4М ч.2. стр.32

М4М ч.2. стр.83

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.008 с.)