МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов , автомобилей и сельскохозяйственных машин 4 семестр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов , автомобилей и сельскохозяйственных машин 4 семестр



Отчет по учебной практике

По профессиональному модулю

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин 4 семестр

студента 2 курса, обучающегося по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Каверин Илья Александрович

 

Место практики: ФГБОУ ВО РГАТУ

Руководитель практики: Грунин Н.А.

 

 

Рязань 2020

Содержание

       Введение                                                                                      1

1) Восстановление резьбы                                                                                 2                                                                    

2) Сварка элементов кузова                                                                               4

3) Высверливание шпилек и болтов                                                               12

4) Шлифование поверхности головки                                                            16

 

Заключение                                                                                                        27

                                                                                                          

Список использованных источников                                                              29

 

Введение

С помощью дистанционного обучения мною, Кавериным Ильёй Александровичем была пройдена учебная практика по освоению профессионального модуля ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе в период с 4.05.20. по 10.05.20 на платформе skype и учебной среде Moodle

Цель учебной практики:

 

Формирование профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

 

-     закрепление и совершенствование первоначальных практических умений; 

 

-     обучение первичным трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерным для соответствующего вида деятельности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

 

-     повышение у студентов мотивации к профессиональной деятельности.

 

 

1

Восстановление резьбы

На дистанционном обучение я проходил практику по предмету Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин с преподавателем по учебной практике Груниным Н.А. На видеоуроках которые проходили на платформе Skype мы с преподавателем разобрали как происходит восстановление резьбы и закрепили материал с помощью видео просмотренного на платформе YouTube (https://youtu.be/sQHRB2EIZJO).

 

На основе полученных данных был составлен отчёт по учебной практике.

 

 

Способ восстановления резьбы

 

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице

2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком

3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

 

Рисунок 1.1 Ремонт резьбы

 

Резьбовая вставка

 

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии.                                                            

 

 

2

 

 

При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

 

Рисунок.1.2 Резьбовая вставка вкручена

 

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

 

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

 

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки

                                                                                                                                                                                           

С помощью Skypе  преподаватель нам рассказал как происходит восстановление резьбы. Далее мы посмотрели видеоурок на платформе YouTube и по этой платформе у нас сложилась общая картинка. С помощью видеоурока я изучил как правильно восстанавливать резьбу.                                                         3

Сварка элементов кузова

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

 

К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

 

В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.

 

Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. Увеличение конструктивной скорости до 33 км/ч. позволило более рационально использовать трактор на общетранспортных работах.

 

На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70. Первоначально трактора имели маленькую кабину, но уже в 1980 году на МТЗ-80 (82) стали устанавливать более просторную и комфортабельную кабину, с большей площадью остекления, которая была разработана ещё в середине 1970-х годов для перспективных моделей. С небольшими доработками такая кабина устанавливалась и в 2018 году на все модели, произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82.1.

 

4

 

Рисунок.2.1

 

Краткое описание модели

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

 

Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее семейства тракторов МТЗ-50.

Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %.

 

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра.

 

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

 

 

5

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

 

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

 

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

 

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

 

Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.

 

6

Технические характеристики

 

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Минского моторного завода семейства Д-240, Д-243, Д-245 жидкостного охлаждения.

 

Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л. с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л. с.).

Запуск двигателя осуществляется электростартером, либо пусковым карбюраторным бензиновым устройством ПД-10 номинальной мощностью 10 л. с. На части моделей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

 

Силовая передача

Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отбора мощности, а также для изменения величины и направления передаваемого крутящего момента.

 

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая (механическая) передача, состоящая из различных типов зубчатых колёс. Регулирование крутящего момента осуществляется за счёт изменения передаточных чисел шестерней.

 

Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит из следующих узлов и механизмов:

 

-муфта сцепления,

-коробка передач и раздаточная коробка,

-задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

 

7

Муфта сцепления

На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.

 

Муфта снабжена тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления остановку как вала муфты, так и связанного с ним первичного вала коробки передач. Наличие тормозка способствует также облегчению переключения передач, повышению срока службы шестерён.

 

Задний мост

Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

 

Все узлы и механизмы моста размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощ ности и кронштейн механизма навески. На боковых стенках корпуса закреплены стаканы шестерён конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт стальной крышкой.

 

Задний мост оборудован дифференциалом с функцией автоматической блокировки (АБД). Механизм блокировки состоит из фрикционной муфты с гидравлическим приводом, расположенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Гидропривод муфты реализован от гидроусилителя рулевого управления где установлен датчик блокировки дифференциала. При работе трактора диски муфты под давлением гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал, жёстко соединённый с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину,- в результате чего задние колёса и дифференциал блокируются. На приборной панели установлен переключатель режимов работы.

 

На тракторах, оборудованных ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление) с краном блокировки дифференциала и насосом-дозатором, блокировка дифференциала заднего моста осуществляется при помощи педали с гидравлическим приводом которая установлена на полу кабины.

 

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост передает крутящий момент от привода силовой передачи к передним управляемым ведущим колёсам, служит передней опорой остова трактора. Конструкция моста портально-универсальная. При таком решении на тракторе с 4 ведущими колесами полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: дорожный просвет, пределы регулировки колеи, радиуса поворота и др.

9

Ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы. Корпус переднего моста соединён с брусом шарнирно, что позволяет мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости трактора на угол 8—9°, ограниченный упором выступов на корпусе и крышке моста. Передние ведущие мосты тракторов МТЗ-82 и МТЗ-52 взаимозаменяемы.

 

Передний мост тракторов МТЗ-82 оснащён самоблокирующиймся дифференциалом повышенного трения, состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки с пакетами фрикционных дисков. Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только за счет сил трения фрикционных дисков, но и через зубья сателлитов.

 

Следует отметить, что при этом, моменты, передаваемые зубьям сателлитов на левую и правую стороны одинаковы по величине, но при этом, моменты, передаваемые за счёт сил трения на полуосевые шестерни, могут отличаться в зависимости от значений сцепления колес с покрытием по которому следует трактор.

 

Заключение

 

В результате дистанционного прохождения учебной практики по освоению ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе в период с 4.05.20. по 10.05.20 на платформе skype и учебной среде Moodle мною были закреплены и углублены знания, полученные в процессе аудиторных занятий, сформированы навыки и умения:

                 

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

 

- определять техническое состояние машин и механизмов,

 

- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций,

 

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей

 

А также приобретен первоначальный практический опыт

 

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

 

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

 

 

27

Отчет по учебной практике

По профессиональному модулю

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин 4 семестр

студента 2 курса, обучающегося по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Каверин Илья Александрович

 

Место практики: ФГБОУ ВО РГАТУ

Руководитель практики: Грунин Н.А.

 

 

Рязань 2020

Содержание

       Введение                                                                                      1

1) Восстановление резьбы                                                                                 2                                                                    

2) Сварка элементов кузова                                                                               4

3) Высверливание шпилек и болтов                                                               12

4) Шлифование поверхности головки                                                            16

 

Заключение                                                                                                        27

                                                                                                          

Список использованных источников                                                              29

 

Введение

С помощью дистанционного обучения мною, Кавериным Ильёй Александровичем была пройдена учебная практика по освоению профессионального модуля ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе в период с 4.05.20. по 10.05.20 на платформе skype и учебной среде Moodle

Цель учебной практики:

 

Формирование профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

 

-     закрепление и совершенствование первоначальных практических умений; 

 

-     обучение первичным трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерным для соответствующего вида деятельности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

 

-     повышение у студентов мотивации к профессиональной деятельности.

 

 

1

Восстановление резьбы

На дистанционном обучение я проходил практику по предмету Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин с преподавателем по учебной практике Груниным Н.А. На видеоуроках которые проходили на платформе Skype мы с преподавателем разобрали как происходит восстановление резьбы и закрепили материал с помощью видео просмотренного на платформе YouTube (https://youtu.be/sQHRB2EIZJO).

 

На основе полученных данных был составлен отчёт по учебной практике.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.068 с.)