Как правильно проводить де-интерлейсинг? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно проводить де-интерлейсинг?



Мы подошли к главной части материала: как же можно преобразовать интерлейсное видео, чтобы его качество было наилучшим? Ответ очевиден: нужно свести количество любых преобразований к минимуму. Так как бытовые камеры снимают в интерлейсном режиме, для проигрывания на телевизоре преобразовывать его не нужно. Однако монтировать-то свой фильм вы будете на компьютере, да и наверняка захотите показать его людям через интернет, а значит здесь потребуется прогрессивный режим. Как же быть?

На самой ранней стадии создания фильма необходимо принять решение, будет ли оно проигрываться на телевизоре или будет сугубо онлайново-компьютерным зрелищем. В принципе, сконвертированное из интерлейсного в прогрессивное видео можно будет потом сконвертировать снова, однако его качество (прежде всего плавность, но на самом деле не только она) будет заметно хуже. При этом учтите, что даже если вы запишете прогрессивный DVD, обычный DVD-плеер, подключённый к телевизору, будет конвертировать видео в интерлейс автоматически.

Если вам не важно, как будет выглядеть видео на экране телевизора, можно прямо в программе видеомонтажа установить такие настройки, которые будут делать де-интерлейс на лету. Вот, например, как это делается в Sony Vegas:

Нужно зайти в окно свойств проекта через меню File > Project Properties и на первой вкладке (Video) установить Field Order: «None (Progressive scan)» (выделено красным). Затем ниже необходимо установить метод де-интерлейсинга. Для этого в том же окне чуть ниже изменяем параметр Deinterlace method (выделено зелёным). В том, чем отличаются методы, мы сейчас разберёмся.

Важно убедиться в том, что в окне свойств проекта также установлены правильные настройки, подходящие для вашей камеры. По умолчанию в Вегасе установлены настройки для американского стандарта NTSC! По-этому сразу после установки Вегаса меняйте параметры проекта на европейский PAL!

Как вы можете заметить, Вегас предлагает два метода де-интерлейсинга: Blend fields [Объединение полей] и Interpolate fields [Интерполяция полей]. Существуют и другие методы де-интерлейсинга, которые можно применять с использованием сторонних программных продуктов, однако для большинства фильмов подойдёт один из стандартных методов.

Метод объединения полей, Blend fields, теоретически предназначен для видео с не слишком активным движением. В этом методе два соседних полукадра объединяются в один, в результате чего получается прогрессивная картинка с почти сохранённым разрешением по-вертикали. Однако при таком раскладе в моментах с быстрым движением за объектами появляется неприятный полупрозрачный шлейф:

Избежать шлейфа позволяет метод интерполяциии, Interpolate Fields. В нём каждый нечётный полукадр просто удаляется, а оставшиеся 25 полукадров растягиваются по вертикали до полного разрешения. Минусы такого подхода очевидны: вертикальное разрешение падает в два раза, в результате чего на контурах контрастных объектов становится заметна «лесенка»:

Однако существует хитрость. Скорее всего для выкладывания в сети вам не понадобится видео с полным разрешением (например, такие сайты, как Google Videos или YouTube используют картинку не более, чем в 360x288 пикселей), а значит, разрешение готового видео можно безболезненно уменьшить вдвое (как раз до 360x288). При таком раскладе метод интерполяции представляется единственно верным — фактически, вы получите изначально снятую в прогрессивном формате картинку.

Здесь важно, чтобы при проведении интерполяции вы сразу же установили уменьшенный размер кадра. Уменьшение картинки из уже готового «большого» видео, прошедшего через интерполяцию, даст меньшее качество.

Выбрать подходящий метод де-интерлейсинга для вашего фильма можно, сделав кусочек с помощью Blend fields и кусочек с помощью Interpolate Fields. Метод де-интерлейсинга можно безболезненно менять на любой стадии монтажа (как, кстати, и разрешение получаемого видео). Сравните результаты, получившиеся при обоих методах, и выберите тот, который вам понравится больше другого. Заодно можете посмотреть, как видео будет выглядеть на экране телевизора и сравнить его с исходным интерлейсным вариантом — лучше один раз увидеть разницу самому, чем прочитать десяток статей на эту тему.

Если вы не планируете выпускать свой фильм для просмотра на телевизорах, то информации, приведённой в этом материале, будет вполне достаточно. Напоследок заметим, что если вы будете работать с видео и в других программах, например, в Adobe After Effects, там нужно выставить такие же настройки, как в Вегасе. Причём если вы будете использовать видео, уже однажды обработанное де-интерлейсингом, в настройках нужно установить параметр «Progressive source» [Прогрессивный источник], и обязательно отключить де-интерлейсинг (ведь он уже однажды был сделан).

 

Заключение

  "Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получишь". (Бернард Шоу)
   
  "Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом". (Томас А. Эдисон)

 

Существуют "гуру" в области киносъемки, которые заявляют, что "так снимать нельзя!". Однако, главными правилами использования различных приемов и способов съемки и монтажа - является их уместность, целесообразность их использования, а также возможность достижения необходимого эффекта.

Далее, следует отметить, что энтузиазм - это одна из главных составляющих, необходимых для быстрого и успешного завершения практически любого начинания. В случае, если чрезмерно продолжительное время отсутствуют ощутимые результаты, тогда энтузиазм может постепенно угаснуть, поэтому придется задействовать своё упорство в достижении поставленных целей.

Поэтому, во-первых: всегда помните, о том, что терпение и труд - всё перетрут, а во-вторых: не стремитесь сразу снимать объемные, продолжительные фильмы, так как - это довольно длительный и трудоемкий процесс, который, требует множество знаний и умений, тщательной разработки постановочного сценария, подготовки к проведению съемок, потребуется продолжительный отрезок времени на проведение съемок и на монтаж отснятого материала.

Всему свое время - придет время и для съемки полнометражных фильмов.

В начале, лучше всего, потренироваться на съемке сюжетов и на короткометражках, так как - это, во-первых - сократит время создание фильма, во-вторых - поможет сохранить энтузиазм, необходимый для того, что бы воплотить задуманное в жизнь, в третьих, - скорее получить отклик зрителей, и, в-четвертых, что, наверное, самое главное, - получить моральное удовлетворение.

В отношении финансовой отдачи от проведения съемок, следует отметить, что профессиональная съемка, например, свадеб и других торжеств - это довольно доходный бизнес, в котором, не смотря на обилие предложений, - все же очень мало настоящих мастеров.

В то же время, свадьба - это одно из тех неповторимых торжеств, которое хочется запечатлеть на всю оставшуюся жизнь.

Тем более, что жизнь-то - одна, причем события, произошедшие в течение неё - невозможно отмотать назад и переписать как видеопленку!

Поэтому, спрос на настоящих мастеров был и будет всегда, при чем, заказчики будут оплачивать их работу именно по тем расценкам, которые им установят, - уж никак не по среднерыночным.

Еще одним видом короткометражек являются рекламные ролики, спрос на которые все только увеличивается. При чем, наиболее привлекательными являются ролики, которые замешаны на известной доле юмора.

Таким образом, увлечение съемкой фильмов, приносящее моральное удовлетворение, - вполне может перерасти в доходный бизнес.

Возможно, именно в Вас, пока ещё спит настоящий гений - создатель шедевров мирового масштаба, которому, уже в скором времени, - будет рукоплескать весь мир!

В качестве послесловия: "Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным.". (Бенедикт Спиноза)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.009 с.)