Описание книги одного автора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание книги одного автора



МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

Каменск-Уральский

2019

Методические рекомендации рассмотрены на заседании  методического Совета техникума    в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Протокол №  4 от 24.04.2019.

Председатель методического Совета _________     М.М. Зарипова

                                                       

Разработчики:

Т.А. Исакова, заместитель директора по учебно-производственной работе.

М.М. Зарипова, заместитель директора по методической работе.

  Рецензент:

Е.В. Шиллинг, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», высшая  квалификационная категория.

Методические требования для написания и защиты курсовых и дипломных работ (проектов)  предназначены:

- для преподавателей ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», разрабатывающих методические указаниями по выполнению рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов) по дисциплинам, междисциплинарным курсам основных образовательных программ СПО;

- для ознакомления   студентов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» с требованиями к структуре курсовой и дипломной работ (проектов), к лингвистическому и техническому оформлению, с правилами оформления результатов работы. Рекомендации помогут правильно составить список использованных источников в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003, построить защитное слово.

 

ВИДЫ И СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Виды и структура курсовых работ. Курсовая работа — глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса. Ее написание предусмотрено учебным планом по специальности.

Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам профессионального модуля в соответствии с требованиями освоения программы подготовки специалистов среднего звена, указанными в ФГОС СПО по специальности, региональными требованиями  отрасли производства, экономики, требованиями рынка труда и работодателей. По содержанию курсовая работа может носить реферативный и практический характер.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

- теоретической части, в которой дается обзор литературы, понятийный аппарат, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике,   обоснование проблемы, примеры из опыта работ на производстве, по специальности;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка использованных источников;

- приложений.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы,  формулируется цель и задачи работы; дается описание разрабатываемого технологического процесса; описание спроектированного продукта (результата технологического процесса), по объему занимает 2-3 страницы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, дается понятийный аппарат, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы, описывается и анализируется объект и предмет разработки, дается их краткая характеристика, дается обоснование разработанному технологическому процессу; вторым разделом является практическая часть или расчетная часть, содержащая алгоритм выполнения и результаты практической деятельности по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО, производятся расчеты, даётся пояснение графической части проекта (графики, таблицы, схемы и т.п. с обоснованием по их применению);

 - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, по объему занимает 2-3 страницы;

- списка использованных источников;

- приложений,   которые могут включать чертежи, схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др. в соответствии с выбранной темой.

Структура выпускной квалификационной работы. На завершающем этапе обучения студенты пишут и защищают выпускную квалификационную работу (далее ВКР). Работа над ВКР позволяет развить навыки исследования и самостоятельного изучения научной, методической литературы по проблеме. ВКР в техникуме выполняется в форме дипломного проекта. При определении темы дипломного проекта следует учитывать, что его содержание может основываться:

- на обобщении результатов выполненной обучающимся ранее курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Дипломный проект должен иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий, организаций, инновационных компаний, образовательных организаций. Дипломный проект выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе, в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).

Структура и содержание дипломного проекта определяются в зависимости от профиля реализуемых специальностей, требований к качеству подготовки выпускников и включает в себя: 

 - введение, в котором раскрывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 3-4 страниц.

- основная часть, которая включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут быть представлены статистические данные, построенные в таблицы и графики.  

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета проектирования (исследования), проектирование собственной профессиональной деятельности описание ее реализации, оценки ее результативности;

- описание способов решения выявленных проблем, описание операций и/или алгоритма технологического процесса, чертежи, схемы, IT-разработки, маршрутные карты и др. с указаниями по их применению. В ходе разработок могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

- заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3-4  страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

-   список использованных источников;

- приложения, которые могут включать чертежи, схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др. в соответствии с выбранной темой

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Курсовая и дипломная работа (проект) должна оформляться в соответствии с нормативными документами: ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам». Единая система конструкторской документации; ГОСТ 7.32. – 2001 «Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками);  ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с Изменениями N 1, 2, 3); ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».  Курсовая и дипломная работы должны быть выполнены с соблюдением следующих требований:

• набор текста выполняется на компьютере;

• работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм); допускается использование листов форматов больших, чем А4,   при условии, что их края после подгибки (ГОСТ 2.501) не выходят за установленные размеры основного формата А4; 

• гарнитура – Times New Roman;

• размер шрифта – 14;

• печать текста должна быть четкой и ясной;

• выравнивание текста по ширине;

•  края  листов, начиная со второго, ограничиваются рамками,  выполненными в соответствии с ГОСТ 2.104-2006, размеры   рамки: для прошивки от левого края 20мм, от остальных сторон – 5мм; на титульном листе рамка не выполняется, оставляются поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм,  верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм;

• межстрочный интервал – полуторный (1,5);

• абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равен 1,25 см;

Объем курсовой работы (проекта)  основного текста (без приложений) 25 - 30 печатных страниц. Объем дипломной работы (проекта)  основного текста (без приложений) –   45-60  печатных страниц.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и заполняется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложение А). На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:

• полное наименование вышестоящей организации: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

• полное наименование учебного заведения: «Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»; 

• сведения об ее исполнителе (Ф.И.О., подпись, дата подписания);

• тема курсовой или дипломной работы (проекта) (без слова «тема» и кавычек);

• сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, подпись, дата подписания);

• местонахождение (город); год написания работы;

• в верхнем правом углу помещается гриф допуска к защите, который подписывается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Лист «Содержание» - следует за титульным листом, является вторым в курсовой или дипломной работе (проекте). Содержание должно полностью совпадать с заданием на курсовую или дипломную работу (проект). Лист «Содержание» ограничивается рамкой, выполненной  и заполненной в соответствии с  ГОСТ 2.301-68 (Приложение Б). В штампе листа «Содержание» должны быть заполнены поля: фамилии  и подписи разработчика (студент), кто проверил (руководитель), консультанта по экономической, технологической или иной части работы, нормоконтролёра, допускающего к защите (заместитель директора по учебно-производственной работе), указаны даты сдачи-проверки.

Рубрикация работы. Рубрикация предполагает отчетливое подразделение работы на отдельные логически соподчиненные части, каждая их которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание. Основную часть работы подразделяют на разделы, подразделы и пункты.

Текст курсовой или дипломной работы (проекта) должен иметь четкую структуру в соответствии с пунктами, указанными на странице «Содержание». Все структурные элементы (введение, основная часть, заключение и список использованных источников) оформляются путем разрыва страницы с нового листа. Листы текста работы   (кроме листа «Содержание») ограничивается рамкой, выполненной и заполненной в соответствии с ГОСТ 2.301-68 (Приложение В).

Наименование структурных элементов (введение, основная часть (две главы), заключение и список использованных источников)следует располагать по центру строки, без точки в конце, без подчеркивания, с использованием прописных (заглавных) букв, полужирным 14 шрифтом, отделяя от текста полуторным интервалом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Основная часть курсовой или дипломной работы (проекта) должна быть разбита на две главы: теоретическая часть и практическая часть. Главы делятся разделы, разделы делятся на подразделы (параграфы).  Разделы, подразделы (параграфы) должны иметь заголовки и нумерацию арабскими цифрами, их следует располагать по центру строки, без точки в конце, без подчеркивания, с использованием строчных букв, полужирным шрифтом, отделяя от текста полуторным интервалом.  В конце номера  раздела, подраздела, пункта, подпункта точку не ставят (рисунок 1).          

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1 Планирование последовательности проведения контроля               и оценки соответствия готовой продукции требованиям

пишем с отступом абзаца 1.25
нормативной документации

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Рисунок 1 - Нумерация пунктов разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

Если глава (раздел)  состоит из одного пункта, он также нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Количество разделов должно быть не меньше, чем в задании на курсовое / дипломное проектирование. Допускается добавление разделов по согласованию с руководителем проекта.

Все страницы работы нумеруются последовательно в правом нижнем углу рамки в поле «Лист» арабскими цифрами без точки. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы. На титульном листе, который является первой страницей, номер страницы не ставится.

Текст работы выполняется в единой стилевой манере научным языком. Изложение должно быть ясным, четким, конкретным, аргументированным. Текстовый материал, за исключением приложений, называется пояснительной запиской.

Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме установленных правилами орфографии, пунктуации, а также стандартами. Здесь действуют следующие правила:

- в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

- внутри самих предложений такие слова как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «например».

Не допускается в тексте:

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц. В расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы, надо писать «масса измеряется в тоннах», а не «масса измеряется в т»;

- использовать математические знаки (+), (–), (˃), (˂); перед значениями величин следует писать слова «плюс», «минус», «больше», «меньше»;

- применять знак «∅» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «∅»;

- заменять слова «номер», «процент», «параграф», «градус» и др. их знаками (№, % и т.д.); - сокращать слова: «во-первых», «во-вторых» (во-1-х, во-2-х); значок «%» пишется только после числа;

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.

При сокращении слов в индексах точка не ставится, например, Чпл – численность плановая. Индексы максимальный, минимальный пишут латинскими буквами: Чmax  и Чmin.

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, аббревиатуры предприятий, учреждений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «программное обеспечение» (ПО), «ПАО «Синарский трубный завод»» (ПАО «СинТЗ»). После этого можно оперировать данной аббревиатурой без расшифровки.

Работа не должна содержать грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки, опечатки.

В тексте работы должны быть ссылки на использованные  источники с указанием номера источника по списку. Ссылки оформляются в квадратных скобках в соответствии с ГОСТ «Библиографическая ссылка» внутри или в конце предложения. Например: В справочнике [41] приведены химические свойства углеродистой стали... или язык программирования Java - типизированный объектно-ориентированный язык программирования [15]. ([41] и [15] - это порядковый номер источника в списке использованных источников).

Если в работе используются цитаты (выписки из литературного источника, воспроизводящие дословно часть текста), то они оформляются в соответствии с правилами записи прямой речи и со ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке и номера страницы в квадратных скобках после цитаты. Например: Маргарет Тэтчер утверждала: «Инженер — это человек, который может объяснить, как работает то или иное устройство, но не может объяснить, почему оно не работает.» [5, с. 314]. («5» -это  номер источника в списке использованных источников, а «314» - страница этого источника, с которого списана цитата).

Иллюстрированный материал (рисунки, скриншоты, диаграммы) небольших размеров (1/4 листа) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые или в начале следующей страницы. Иллюстрированный материал большего размера рекомендуется поместить в раздел «Приложения». На все иллюстрации делаются ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Например: Рисунок 1, Рисунок 2.

 

  Рисунок 2 - Калибр-пробка гладкий двусторонний

Если таблица или рисунок являются частью текста, ссылка на них обязательна: читатель должен знать, когда, и в связи с чем ему надлежит
прочитать таблицу или рисунок. Ссылка должна органически входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу. Ссылаться нужно в таком месте текста, где формулируемое положение дополняется, подтверждается или иллюстрируется таблицей или рисунком. Например:
Не рекомендуется: схема  расположение оборудования токарного участка  в цехе приведена на рисунке 4. Она является технологически обоснованной….
Рекомендуется:   расположение оборудования токарного участка в цехе (Рисунок 4) является технологически обоснованным….

Таблицы   в курсовой и дипломной работе оформляются  в соответствии с требованиями, располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или наследующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту работы. Обозначение «Таблица 1» ставится без кавычек в левом углу, в этой же строке прописывается название таблицы,   точка в конце названия не ставится. Разделение ячеек таблицы диагональными линиями не допускается. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять в таблице текст размер шрифта 12 и одинарного  межстрочного интервала. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

 Графа «№ п/п» в таблицах стандартом не предусматривается. Если нумерация параметров объектов или других соответствующих наименований строк необходима, то она проставляется непосредственно в первой графе таблицы у заголовков строк.

При переносе части таблицы на другую страницу: наименование граф (или их нумерацию) следует повторить и над таблицей поместить слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера., например: «Продолжение таблицы 2».

Таблица 1 - Расчёт потребного количества оборудования и его загрузки

 

Наименование показателей

Обозначение

Группы оборудования

Итого

станки токарно-револьверные  станки вертикально-сверлильные
1 2 3 4 5
1.Производственная программа N (шт.) 60000 60000 60000

 

Окончание таблицы 1

 

1 2 3 4 5
2.Трудоёмкость на единицу продукции Т шт. к. 1,17 0,82 1,99
3.Коэффициент выполнения норм К в н 1 1 1

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается
расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой и дипломной работ. Все символы формул необходимо расшифровать. Для оформления формул можно воспользоваться командами программы Word «Вставка» и «Формула. Символ» Например, по тексу работы:

Численность основных рабочих Чо.р., чел., определяется по формуле

                                                                (1)

     где Тшт.к. – норма штучно-калькуляционного времени на изготовление i- той детали на i-ой группе оборудования (н/ч).

N – планируемый годовой выпуск изделий, штук.

Фд – действительный фонд времени работы одного рабочего, час.

Квн – коэффициент выполнения норм (1-1,5).

Дополнительный материал  размещают  после списка
использованных источников в приложениях. Приложениями могут быть:

–  графики, диаграммы, блок-схемы алгоритма действий;

–  таблицы большого формата,

–  чертежи;

–  формы заявлений, актов,

–  глоссарий;

–  копии подлинных документов, образцы заполненных бланков;

–  алгоритмы расчетов, выполненных с использованием вычислительных машин, и результаты расчетов, выданных машиной на печать, либо обработанные автором обобщающие таблицы;

–  инструкции, анкеты, методики, разработанные в процессе выполнения курсового, дипломного проекта;

–  другие текстовые документы, характеризующие объект исследования или разработки.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение оформляется с новой страницы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ),  Например, «Приложение А», «Приложение Б» и т.д.  На листе слова «Приложение А» следует располагать по центру строки.  Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой или дипломной работы (проекта)с указанием их обозначений и заголовков. Листы приложений не ограничиваются рамками, оставляются поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.  Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию основного материала, но не учитывается при определении общего объема проекта.

  Графическая часть (чертежи, схемы) курсовой или дипломной работы (проекта) выполняют на листах форматов А4, А3, А2, А1 в соответствии с ГОСТ 2.301-68. Листы чертежей, схем  ограничивается рамкой, выполненной и заполненной в соответствии с ГОСТ 2.301-68.

 Оформление курсовой или дипломной работы (проекта).

Все листы пояснительной записки аккуратно брошюруются в папку. Графическая часть работы (чертежи, схемы) складывается по формату папки и вкладываются внутрь папки. На обложку папки, если она непрозрачная, наклеивается этикетка (60 х 100 мм) с указанием наименования техникума, вида документа, кода группы и специальности, тема работы, фамилии и инициалов автора работы и года выполнения работы (рисунок 3).

 

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»   Курсовой проект / Дипломный проект Тема:     Группа__________________________ Специальность___________________ Студент_________________________     Год

Рисунок 3-Форма этикетки

В курсовой работе (проекте) после титульного листа размещаются документы в следующем порядке:  лист-задание, отзыв руководителя, лист, на котором указано содержание работы, текст курсовой работы, список использованных источников, приложения. При большом объёме приложений допускается поместить их в отдельную папку, в этом случае на папку наклеивается этикетка (60 х 100 мм, рисунок 4).

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»   ПРИЛОЖЕНИЯ к курсовому / дипломному проекту Тема:   Группа__________________________ Специальность___________________ Студент_________________________     Год

Рисунок 4-Форма этикетки для приложений

 

В дипломном проекте после титульного листа размещаются документы в  следующем  порядке:   лист-задание,  отзыв   руководителя,    внешняя рецензия, отзыв нормоконтролёра, текст дипломной работы, список использованных источников, приложения.


3 СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

К курсовой и дипломной работе (проекту) обязательно составляется список  использованных источников.     В список   включаются все литературные и другие источники, отчеты предприятий, информационные издания, статьи, на которые в работе сделаны ссылки. Список оформляется согласно ГОСТ 7.1.   В списке  использованных источников к курсовой ра боте - не менее   10 источников, к дипломной работе - не менее  15. Список оформляется на отдельном листе, является последним в работе, помещается после заключения и до приложений,  название соответствующего раздела в текстовом документе – «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ».

В библиографическом описании указываются (в соответствии с ГОСТом) элементы, содержащие информацию о книге или статье, соблюдается последовательность ее изложения, и правильно расставляются знаки препинания. В списке нумерация ведется арабскими цифрами с точкой.

В курсовых и дипломных работах применяется систематический способ расположения библиографических описаний, так как автором использовано большое количество источников. (Приложение Г).
Рекомендуется составлять данный список в следующем порядке:

- законодательные акты (Федеральные законы),

- указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,

- нормативные акты, Государственные стандарты,

- учебники, монографии, диссертации и т.п.,

- методические указания,

- статьи из периодических изданий,

-  справочники,

- электронные источники.

Внутри каждой группы (кроме Законодательных и инструктивных
материалов) соблюдается алфавитное размещение записей и сквозная нумерация арабскими цифрами с точкой. Использованные в работе Интернет – ресурсы включаются в список в рекомендуемые группы в соответствии с их содержанием и с указанием режима доступа. Например: статьи из электронного журнала включаются в группу «Статьи из журналов».


4  ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

 

Представление информации

1. Содержание информации – использовать короткие слова и предложения; минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; – заголовки должны привлекать внимание аудитории
   
2. Расположение информации на странице – количество строк текста ограничено: не более 10 строк на одном слайде; – предпочтительно горизонтальное расположение информации; – наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; – надписи располагаются под рисунками.
3. Шрифты – размер шрифта основного текста должен определяться шириной и высотой экрана – он должен отлично читаться с любого места помещения, в котором демонстрируется презентация: для заголовков размер в 24 –32 пункта будет оптимальным; для информации не менее 18, если материал не помещается на один слайд, лучше разбить его на две части, чем уменьшать размер шрифта; – шрифт для текста и заголовков следует выбирать без засечек (например, Arial), чтобы он лучше читался; – нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; – для выделения информации следует использовать полужирный шрифт, реже курсив или подчеркивание; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
4. Способы выделения информации – следует использовать: рамки, границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
5. Объем информации – необходим средний объем информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; – для достижения эффективности ключевые пункты целесообразно располагать каждый на отдельном слайде.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ  

КУРТ.09.02.05.03 ПЗ

                     шифр специальности, № по журналу

 

Группа: ПИ-406

Специальность: 09.02.05   Прикладная информатика (в машиностроении)   

 

 

Студент                             _______                          ______________     

                                                                            подпись                                           инициалы, фамилия

Руководитель                       _______                            ____________   

                                                                            подпись                                           инициалы, фамилия

Консультант                      _______                          ______________     

                                                                            подпись                                           инициалы, фамилия

Нормоконтролёр                    _______                            ____________   

                                                                            подпись                                           инициалы, фамилия

 

Каменск-Уральский,    2019

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КУРТ.09.02.05.03 ПЗ    
 Разраб.
    а
 Провер.
 
 Консульт.
 
Нормоконтр. ННннНорррррНННННННННННННормоконтрор
 
 Допуск
 
  Разработка Веб-сайта Пояснительная записка
Лит.
Листов
 
ПИ-406  


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рамка для оформления листа «СОДЕРЖАНИЕ» пояснительной записки

Приложение Г

Пример оформления

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

Каменск-Уральский

2019

Методические рекомендации рассмотрены на заседании  методического Совета техникума    в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Протокол №  4 от 24.04.2019.

Председатель методического Совета _________     М.М. Зарипова

                                                       

Разработчики:

Т.А. Исакова, заместитель директора по учебно-производственной работе.

М.М. Зарипова, заместитель директора по методической работе.

  Рецензент:

Е.В. Шиллинг, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», высшая  квалификационная категория.

Методические требования для написания и защиты курсовых и дипломных работ (проектов)  предназначены:

- для преподавателей ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», разрабатывающих методические указаниями по выполнению рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов) по дисциплинам, междисциплинарным курсам основных образовательных программ СПО;

- для ознакомления   студентов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» с требованиями к структуре курсовой и дипломной работ (проектов), к лингвистическому и техническому оформлению, с правилами оформления результатов работы. Рекомендации помогут правильно составить список использованных источников в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003, построить защитное слово.

 

ВИДЫ И СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Виды и структура курсовых работ. Курсовая работа — глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса. Ее написание предусмотрено учебным планом по специальности.

Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам профессионального модуля в соответствии с требованиями освоения программы подготовки специалистов среднего звена, указанными в ФГОС СПО по специальности, региональными требованиями  отрасли производства, экономики, требованиями рынка труда и работодателей. По содержанию курсовая работа может носить реферативный и практический характер.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

- теоретической части, в которой дается обзор литературы, понятийный аппарат, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике,   обоснование проблемы, примеры из опыта работ на производстве, по специальности;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка использованных источников;

- приложений.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы,  формулируется цель и задачи работы; дается описание разрабатываемого технологического процесса; описание спроектированного продукта (результата технологического процесса), по объему занимает 2-3 страницы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.158 с.)