Основной философский вопрос: Что раньше идея или материя? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной философский вопрос: Что раньше идея или материя?



Основной философский вопрос: Что раньше идея или материя?

Функции философии:

— мировоззренческая функция (связана с понятийным объяснением мира);

 

— методологическая функция (заключается в том, что философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком);

 

— прогностическая функция (формулирует гипотезы об общих тенденциях развития материи и сознания, человека и мира);

 

— критическая функция (распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию, принцип «подвергай все сомнению» свидетельствует о важности критического подхода к существующему знанию и социокультурным ценностям);

 

— аксиологическая функция (от греч.ахiоs — ценный; любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: нравственных, социальных, эстетических и т. п.);

 

— социальная функция (опираясь на нее, философия призвана выполнять двуединую задачу — объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению).

 

2) Мировоззрение -система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человекак окружающей действительности и самому себе...

 

Мировоззрение может быть:

— идеалистическим;

— материалистическим.

 

Мировоззрение:

А) мироощущение (опыт)

Б) миропонимание (философия)

 

С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения:

мифологическое;

религиозное;

философское.

+ Обыденная(опыт), научная

 

Мифологическое мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями.(ничего не доказано)

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы (жесткая догматика)

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия - прежде всего на логику и доказательность.

Типы:

Гуманистическое

Религиозное

Обыденное

Научное

 

Философия Древней Индии

 

С древних времен индийская философия развивалась непрерывно и закономерно, без кардинальных смен идей и точек зрения. Все основные положения описаны в Ведах.

3 периода развития

1. Ведический

2. Эпический

3. классический

К основным положениям философии Древней Индии относят:

 

совершенствование внутреннего мира человека;

желание предостеречь от ошибок, которые в будущем могут стать причинами страданий;

искренняя вера в неизменное нравственное устройство Вселенной;

восприятие Вселенной как благодатного поля для нравственных поступков;

неведение – источник всех человеческих страданий, в то время как знание обязательное условие спасения каждого;

постижение знаний путем длительного сознательного погружения;

подчинение слабостей и страстей разуму, который является единственным путем к спасению.

 

В Древней Индии философские школы были поделены на две крупные группы: ортодоксальные – те, то развивались на основе учения Вед, и неортодоксальные(джайнизм, буддизм)

Главной целью всех философских школ Древней Индии было достижение нирваны – состояния полной гармонии со Вселенной

 

4) Основные тезисы и принципы учения Сиддхартхи Гаутамы(Будда)

4 благородные истины;

1. Наша жизнь-есть страдание

2. У страдания есть причина(Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции)

3. У страдания есть конец, от него можно избавиться

4. Есть путь ведущий к окончанию страдания

 

Главным принципом нового учения стал принцип свободы. Никакой авторитет не должен становиться между учеником и истиной, даже авторитет Будды. Ученик должен открыть истину сам, и только сам. «Будьте сами своими светильниками, -скажет Гаутама перед смертью. Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя, И чистота, и скверна связаны с самим собой. Никто не очистит тебя, кроме самого тебя».

Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.

Милетская школа

Первой философской школой в Древней Греции принято считать школу мыслителя Фалеса в городе Милет. Отсюда произошло название этой школы-милетской. Первая школа философов отличалась тем, что понимала мир как единое целое, не отделяя живые субстанции от неживых.

Фалес. Этот философ первым открыл Созвездие Большой Медведицы и определил, что свет луны, падающий на землю, является её отражением.Согласно учению Фалеса, всё, что нас окружает, состоит из воды. Его тезис – “всё из воды и всё в воду”.

Анаксимандр. Земля, согласно его учению, есть невесомое тело, которое парит в воздухе. Современный мир сложился из морских отложений на границе между водой и берегом. По учению Анаксимандра, Вселенная умирает, чтобы снова возродиться.

Ещё один представитель милетской школы Анаксимен ввёл понятие апейрона – неопределённого начала. Он понимает воздух как наполняющее всё живое и неживое. Душа человека также состоит из воздуха. Если разрядить воздух, он распадётся на пламя и эфир, по мнению философа, сгущаясь же, воздух превращается сначала в облака, затем в ветер и камни.

Пифагор. Этот древнегреческий философ и математик основал свою школу в Кротоне. Пифагорийцы считали, что государством должен управлять человек с благородным сердцем. В основе всего сущего, считал мыслитель, лежат числа.

Школа элатов

Школа элатов уделяла своё основное внимание объяснению природе мира и бытию человека в этом мире. Основные философы этой школы – Зенон, Ксенофан и Парменид.

Ксенофан, философ и поэт, одним из первых заговорил о подвижности Вселенной. Он также подверг критике религию древних греков. Высмеивал и прорицателей с предсказателями, называя их мошенниками. Приёмный сын Парменида Зенон разработал теорию “мира мнения”, в которой главная роль принадлежит движению и числу. Этот мыслитель пытается отсечь всё непонятное методом исключения. Парменид утверждал, что в мире нет ничего, кроме бытия. Критерием всего, считал философ, служит разум, а всё чувственное имеет размытые границы и не подлежит глубокому осмыслению.

Софисткая школа

Школа софистов была известна своим критическим отношением к религии многобожия Древней Эллады, основоположником этой школы стал Протагор.

Протагор был философом-путешественником, объехавшим всю Грецию и бывавший за границей. Он встречался с видными политическими деятелями Эллады: Периклом и Еврипидом, которые искали его советов. Основой идеологии Протагора стал его тезис: “человек есть мера всего” и ” человек всё понимает, как понимает”. Его слова следует понимать как то, что человек видит и чувствует, и есть на самом деле. Учение философа привело к тому, что его обвинили в атеизме и изгнали из Афин.

 

Сократ

Этот философ, родившийся 469 году до н.э., любил ходить по улицам города и вести беседы с людьми. Будучи по профессии скульптором, Сократ успел поучаствовать в Пелопонесской войне.

Философия Сократа полностью отличается от идеологии его предшественников. В отличие от них, Сократ не предлагает размышлять и созерцать, он предлагает действовать во имя благородных целей. Жить во имя добра – вот основной тезис Сократа. Знания мыслитель рассматривает как общий фундамент для саморазвития личности. “Познай самого себя” – вот основной тезис философа. В 399 году до н. э. Сократа обвинили в богохульстве и растлении молодёжи. Ему был вынесен смертный приговор. Как свободный гражданин Эллады, Сократ был должен принять яд, что он и сделал.

Платон

После смерти Сократа одной из самых видных фигур среди философов Древней Греции становится Платон. В 387 году до н. э. этот философ образовал свой круг учеников, который в дальнейшем стал его школой под названием Академия. Так её назвали по местности, на которой она находилась.

В целом, философия Платона вобрала в себя основные тезисы Сократа и Пифагора. Мыслитель стал основоположником теории идеализма. Высшее нечто, согласно его теории, есть Благо. Человеческие желания непостоянны и напоминают колесницу запряженную двумя конями. Познание мира, по Платону, – это стремление увидеть в каждом человеке красоту души. А приблизить человека к Благу способна только Любовь.

Аристотель

Кульминацией древнегреческой философии, её самой замечательной вехой, принято считать труды философа Аристотеля. Аристотель обучался в Академии Платона и создал единый комплекс из науки, логики, политики и естествознания.

Материя, по мнению Аристотеля, то из чего сделан наш мир, сама по себе она не может ни исчезнуть, ни переродиться, так как инертна. Аристотелем созданы понятия времени и пространства. Он обосновал философию как систему знаний науки.

9) Софисты и скептицизм

В V в. до н. э. возникает направление, представители которого относились к школе софистов. Древние греки называли софистами мудрецов, выдающихся в интеллектуальном отношении.Это люди, преподававшие за плату научные сведения. Первым считается Протагор.

Софистов истина не интересовала, они учили искусству побеждать противника в спорах и тяжбах, отстаивать интересы силою слова. Поэтому из сферы натурфилософии их интересы перемещались в сферу политики, этики, гносеологии. Они призывали изучать самого человека, его субъективные возможности (разум), чтобы активнее воздействовать на человека с целью убеждения. При этом внимание сосредотачивалось на проблеме логики и языка.

Софисты брались с помощью словесных ухищрений доказать любое положение как «за», так и «против».

СКЕПТИЦИЗМ (от греч. “скепсис” – исследование, рассмотрение) – в античной философии течение, представители которого не выдвигали никакого положительного учения о мире и человеке и не утверждали возможность истинного познания, но воздерживались от окончательного суждения обо всем этом.Все не-скептические философские учения внутри школы именовались “догматическими”.

10) Нравственная революция Сократа

В эпоху крайнего скептицизма возникает новое направление философии – сократовское движение (так называют период от софистов до Аристотеля). Сократ отвлекает людей от метафизических умозрений о природе, которые довели их до сомнений и скептицизма, и заставляет их углубиться внутрь себя, создавая нравственную философию и новый метод.Сократ, один из немногих, кто ничего не писал, но о котором известно достаточно.Главным предметом философствования Сократ считал вопросы этики: как следует жить.

Если добродетель отождествляется со знанием, то только мудрый может быть храбр, справедлив, воздержан, считает Сократ. Так он определяет главные добродетели (мудрость, мужество, умеренность, справедливость). Он был убежден, что нравственные ценности должны быть одинаковы для всех людей. И если для софистов мера вещей – индивидуальный человек, то для Сократа человек – это родовое существо. Общепринятые нормы человеческих поступков существуют, ибо существует общезначимое знание. И человеку нужно помочь к нему прийти самому, тогда все люди будут вести себя одинаково.В интерпретации всех этих проблем Сократ стоит на позициях рационализма. Знание – основа добродетельности (каждая конкретная добродетель есть определенный вид знания), незнание – источник аморальности, т.е. истина и добро совпадают. За убежденностью Сократа в том, что мудрец не способен на зло, стоит глубокая идея: моральные ценности только тогда имеют регулятивное значение, когда осознанны человеком как истинные. Знание добродетели, с точки зрения Сократа, заложено внутри человека и его выявление ведет к всеобщему счастью.Наилучший способ самореализации личности – ее нравственная деятельность. Смысл имеет только жизнь, согласная с убеждениями; подлинной реализацией убеждений (и, следовательно, сущности человека) является поступок.«Познай самого себя» – сократовский афоризм является важным принципом этики как практической философии.

Антропоцентризм

Гуманизм

3. Перенос акцента с Бога на человека.

4. Личностно-материальное понимание мира: все существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу.

5. Новое отношение к природе. Загадочность природы в ее непостижимой красоте. Художник должен быть весьма образованным человеком, должен уметь изображать пространство, математически осмыслять нарисованное.

6. Идея доминирования эстетического понимания действительности над моральными и научными представлениями.

7. Антисхоластика: стремление развенчать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы. С этой точки зрения, особенно важное значение имела Реформация, движение в пользу религиозных реформ, героями которого стали Я.Гус, М.Лютер. Движение протестантов- религиозное восстание человечества против католичества. Обращение к истокам христианства. Когда усиливается элемент веры, земная жизнь перестает быть важным местом. Сам Бог избирает людей для жизни и просто для спасения или просто для жизни, все зависит от самой души => роль священника может исполняться и обычным человеком.

Учение Дж. Бруно.

Близкой по духу для философа стала концепция Коперника, которая разбивала о камни теорию католичества о неподвижности, конечности мира, нахождении Земли в его центре. Бруно, вдохновленный концепцией, выдвинул новое видение бесконечности Вселенной, ее ограниченности во времени и пространстве. Пантеизм, как единение Бога и мира, у Джордано Бруно получил продолжение в бесконечности космической материи. К тому же религиозной теории замкнутости мира мудрец противопоставил теорию его множественности и однородности, где у каждого есть центр, отдельная история развития, но все они подчиняются одним законам, состоят из подобных элементов, подвержены общему движению.

Философ одним из первых предположил существование разумных существ на других планетах.

 

Рене Декарт

Значение Декарта для развития современной науки и философии огромно: утвердил " новые принципы философии ", способствовал развитию математики, является творцом аналитической геометрии, занимался проблемами физики. Ко всем наукам Декарт пытался применить особенности математического метода познания, выдвинул идею всеобщей математизации научного знания. Рационалистический метод Декарта - философское осмысление и обобщение тех приемов открытия истин, которыми оперировала математика.

Суть метода - в основе познания должна лежать интеллектуальная интуиция - это твердое и отчетливое представление, рождающееся в здоровом уме посредством воззрения самого ума, настолько простое и отчетливое, что оно не вызывает никакого сомнения; разум должен на основе дедукции вывести все необходимые следствия.

Дедукция - это определение неизвестного через ранее познанное и известное.К идеалистическому представлению о полной независимости мысли человека от его тела Декарт приходил в результате развития метода, где начало интеллектуальное было, как единственное истинное, противопоставлено началу телесно – чувственному. Допустимо существование только двух прямо противоположных субстанций. Одна из них – материальная, её атрибут - протяженность. Другая субстанция – духовная, её атрибут - мышление.

Бенедикт Спиноза

Спиноза стремился построить философию на основе достоверных исходных положений. В качестве образца достоверности избрал геометрию с ее аксиомами и строгим выводом теорем.Аксиомы рассматривает в качестве положений, истинность которых усматривается интуитивно. Истины выводятся из определений и аксиом как из логического основания. В качестве субстанции всего сущего он выделил природу.Он утверждал, что в природе нет ничего случайного, а есть только необходимость. Свобода - познание необходимости. Мыслитель не признавал наличия у человека свободы воли, считал это предрассудком. Однако человек в состоянии быть свободным тогда, когда он действует в соответствии с познанной необходимостью. В своем учении о познании Спиноза выступает как рационалист. Он считает мир познаваемым.

Вильгельм Готфрид Лейбниц

Лейбниц, отстаивал мысль о том, что разум и интеллект не сводимы к чувственности. Он полагал, что идеи у человека имеют врожденный характер. Но чтобы извлечь из них знание, необходимы умственные усилия. Для этого надо опираться на логику.

Он отстаивал рационалистическую точку зрения на процесс познания. Как говорил Лейбниц, у многих животных органы чувств развиты гораздо лучше чем у человека, но это не делает их мудрее и разумнее.Согласно Лейбницу люди обладают знаниями, имеющими всеобщий характер, но такие знания из ощущений получить нельзя, поскольку ощущение (например, зрение) не позволяет отличить, что является всеобщим, а что - частным, что случайным, а что - необходимым. Все это человек определяет для себя посредством умозаключений, т.е. разумом. Именно разум является источником необходимых истин.

Он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, -- на высшую -- Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой -- всех сотворенных -- на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).

В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). По учению Лейбница, монады - вечны. Они появляются и существуют благодаря непрерывному излучению высочайшей Монады - Божества. Количество излучаемых монад - безгранично, и каждая из них уникальна, неповторима. В человеке сосуществуют две монады: монада тела и монада души, которые совершенно независимы друг от друга.

Выделял три ветви власти:

Законодательная,

Исполнительная,

Природная

Постпозитивизм

С конца 50 – начала 60-х годов ЧЧ века неопозитивизм как философское направление в исследовании науки стал терять свое влияние. Ему на смену пришел «четвертый позитивизм», или постпозитивизм, который пересмотрел проблематику философии, ее роль в науке и обществе, методы научного исследования. К числу его виднейших представителей относятся К.Поппер, И.Лакатос, Т.Кун, Дж.Агацци.

Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания.

Позитивисты:

· Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания;

· Стремятся опереться на историю науки;

· Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания;

· Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией;

· Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными.

Прагматизм

Прагматизм – это течение в современной философии, представители которого считают практическую полезность знания источником опасности и подчеркивают, что философия есть способ решения человеческих проблем.

Принципы прагматизма оказали существенное влияние на общий стиль американского мышления и практики, в том числе и политики.

Постпозитивизм

С конца 50 – начала 60-х годов ЧЧ века неопозитивизм как философское направление в исследовании науки стал терять свое влияние. Ему на смену пришел «четвертый позитивизм», или постпозитивизм, который пересмотрел проблематику философии, ее роль в науке и обществе, методы научного исследования. К числу его виднейших представителей относятся К.Поппер, И.Лакатос, Т.Кун, Дж.Агацци.

Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания.

Позитивисты:

· Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания;

· Стремятся опереться на историю науки;

· Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания;

· Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией;

· Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными.

Критический рационализм

Критический рационализм – это направление в современной философии, занимающееся выработкой некой «чистой» модели рациональности, верной для всех и во все времена. Он является одним из ведущих течений в постпозитивизме и наиболее ярко представляет эту стадию в разработке проблем методологии научного познания. Его основателем считается английский философ К.Поппер (1902-1988).

Экзистенциализм

Экзистенциализм – это иррационалистическое направление в современной философии, возникшее в начале ХХ века и стремившееся постигнуть бытие как непосредственную нерасчлененную целостность субъекта и объекта

В религиозном варианте экзистенциализма этим иным является Бог, к нему движется личность в своей свободе.

В атеистическом варианте иное выступает как ничто, это означает, что человек спонтанно самосоздает себя, осуществляя свою свободу. Перед человеком открывается бездна последствий, и он вынужден сделать свой выбор. Осуществляя его, человек творит свободу. Он ответственен за свой выбор прежде всего перед собой, совсем нелегко постоянно нести это бремя ответственности, сознавая, что «созидая» себя, ты тем же самым творишь других людей и мир в целом.

Экзистенция человека – это нечто вроде его души. Экзистенция неуловима и не может быть познана: чем больше ее изучаешь, тем труднее ее понять. В силу своей иррациональности человек никогда не знает, чего он хочет; он не может понять себя и других и вследствие этого всегда одинок. Жизнь человека полна трагизма.

Персонализм

Персонализм – это теистическое направление в современной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир – проявлением творческой активности верховной личности, Бога.

Структурализм

Структурализм – это методологическое направление в ряде гуманитарных наук (языкознании, этнографии, психологии, истории), выдвигающее на передний план анализ структуры исследуемого объекта. Он возник во Франции в первой половине ХХ века. Основными представителями структурализма являются антрополог Клод Леви Спороге, психоаналитик Жак Лакан, философ Мишель Поль Фуко и Луи Альтюсер.

 

 

Основной философский вопрос: Что раньше идея или материя?

Функции философии:

— мировоззренческая функция (связана с понятийным объяснением мира);

 

— методологическая функция (заключается в том, что философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком);

 

— прогностическая функция (формулирует гипотезы об общих тенденциях развития материи и сознания, человека и мира);

 

— критическая функция (распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию, принцип «подвергай все сомнению» свидетельствует о важности критического подхода к существующему знанию и социокультурным ценностям);

 

— аксиологическая функция (от греч.ахiоs — ценный; любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: нравственных, социальных, эстетических и т. п.);

 

— социальная функция (опираясь на нее, философия призвана выполнять двуединую задачу — объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению).

 

2) Мировоззрение -система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человекак окружающей действительности и самому себе...

 

Мировоззрение может быть:

— идеалистическим;

— материалистическим.

 

Мировоззрение:

А) мироощущение (опыт)

Б) миропонимание (философия)

 

С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения:

мифологическое;

религиозное;

философское.

+ Обыденная(опыт), научная

 

Мифологическое мировоззрение основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями.(ничего не доказано)

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы (жесткая догматика)

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия - прежде всего на логику и доказательность.

Типы:

Гуманистическое

Религиозное

Обыденное

Научное

 

Философия Древней Индии

 

С древних времен индийская философия развивалась непрерывно и закономерно, без кардинальных смен идей и точек зрения. Все основные положения описаны в Ведах.

3 периода развития

1. Ведический

2. Эпический

3. классический

К основным положениям философии Древней Индии относят:

 

совершенствование внутреннего мира человека;

желание предостеречь от ошибок, которые в будущем могут стать причинами страданий;

искренняя вера в неизменное нравственное устройство Вселенной;

восприятие Вселенной как благодатного поля для нравственных поступков;

неведение – источник всех человеческих страданий, в то время как знание обязательное условие спасения каждого;

постижение знаний путем длительного сознательного погружения;

подчинение слабостей и страстей разуму, который является единственным путем к спасению.

 

В Древней Индии философские школы были поделены на две крупные группы: ортодоксальные – те, то развивались на основе учения Вед, и неортодоксальные(джайнизм, буддизм)

Главной целью всех философских школ Древней Индии было достижение нирваны – состояния полной гармонии со Вселенной

 

4) Основные тезисы и принципы учения Сиддхартхи Гаутамы(Будда)

4 благородные истины;

1. Наша жизнь-есть страдание

2. У страдания есть причина(Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции)

3. У страдания есть конец, от него можно избавиться

4. Есть путь ведущий к окончанию страдания

 

Главным принципом нового учения стал принцип свободы. Никакой авторитет не должен становиться между учеником и истиной, даже авторитет Будды. Ученик должен открыть истину сам, и только сам. «Будьте сами своими светильниками, -скажет Гаутама перед смертью. Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя, И чистота, и скверна связаны с самим собой. Никто не очистит тебя, кроме самого тебя».

Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.095 с.)