Раздел 1. Паспорт фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Паспорт фонда оценочных средств



РАЗДЕЛ 2 Текущий контроль

Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной работой) обучающихся. В условиях балльно-рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания обучающегося используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающегося стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины.

 

РАЗДЕЛ 3. Описание оценочных средств по видам заданий текущего контроля

Рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся (коллоквиум)

С целью контроля усвоения пройденного материала и определения уровня подготовленности обучающихся к изучению новой темы в начале каждого практического занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы.

Критерии оценки:

правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задания (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);

своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);

использование дополнительного материала (обязательное условие);

рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется растянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Оценка «5» - 4 балла - ставится, если обучающийся:

1) полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;

3) излагает материал последовательно и правильно, с соблюдением исторической и хронологической последовательности;

Оценка «4» - 3 балла - ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1- 2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» - 2-1 балла - ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» - 0 баллов - ставится, если обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины

Раздел 1. Общие положения арбитражного процесса

1. История становления и развития арбитражных судов.

2. Система и устройство арбитражных судов

3. Функции арбитражных судов и задачи арбитражного судопроизводства

4. Арбитражный процесс как предмет арбитражного процессуального права. Арбитражная процессуальная форма

5. Виды арбитражного судопроизводства

6. Стадии арбитражного процесса

7. Понятие, предмет, метод и система арбитражного процессуального права

8. Источники арбитражного процессуального права

9. Понятие, состав и значение принципов арбитражного процессуального права

10. Принципы организации системы арбитражных судов (организационно-функциональные принципы арбитражного процессуального права)

11. Функциональные принципы арбитражного процессуального права

12. Понятие и виды подведомственности гражданских дел

13. Критерии подведомственности дел арбитражным судам

14. Категории дел, подведомственные арбитражным судам

15. Подсудность дел арбитражным судам

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования обучающихся

В завершении изучения каждого раздела (темы) учебной дисциплины проводится тестирование. Критерии оценивания. Уровень выполнения текущих тестовых заданий оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:

правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балла; правильное выполнение задания – 2 балла за безошибочно выполнение.

Оценка соответствует следующей шкале:

Оценка (государственная) Баллы % правильных ответов
Отлично 10-8 75-100
Хорошо 9-6 51-75
Удовлетворительно 5-2 25-50
Неудовлетворительно 1 Менее 25

 

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Раздел 1. Общие положения арбитражного процесса

 

1. В теории арбитражного процесса договорная подведомственность определяется
        
- соглашением сторон;
        - исключительно арбитражным судом;
         - истцом;
         - ответчиком;
         - прокурором.

2. Лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения – это
            
- эксперт;
             - переводчик;
             - свидетель;
             - помощник судьи;.

3. Срок предоставления замечаний на протокол:
             
- после окончания заседания;
              - 3 дня после его подписания;
              - 5 дней после его подписания;
              - 7 дней после его подписания.

Рекомендации по оцениванию результатов ситуационных заданий

Очная форма обучения

Максимальное количество баллов Правильность (ошибочность) решения
2 Полные верные ответы. В логичном рассуждении при ответах нет ошибок, задание полностью выполнено. Получены правильные ответы, ясно прописанные во всех строках заданий и таблиц
1 В рассуждении допущены более трех ошибок в логическом рассуждении, последовательности событий и установлении дат. При объяснении исторических событий и явлений указаны не все существенные факты

Заочная форма обучения

Максимальное количество баллов Правильность (ошибочность) решения
6-5 Полные верные ответы. В логичном рассуждении при ответах нет ошибок, задание полностью выполнено. Получены правильные ответы, ясно прописанные во всех строках заданий и таблиц
4 Верные ответы, но имеются небольшие неточности, в целом не влияющие на последовательность событий, такие как небольшие пропуски, не связанные с основным содержанием изложения. Задание оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию вопроса
3 Ответы в целом верные. В работе присутствуют несущественная хронологическая или историческая ошибки, механическая ошибка или описка, несколько исказившие логическую последовательность ответа
2 В рассуждении допущены более трех ошибок в логическом рассуждении, последовательности событий и установлении дат. При объяснении исторических событий и явлений указаны не все существенные факты
1 Ответы неверные или отсутствуют

 

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

Задача 1.

Лавровая договорилась с Мирошниченко о продаже ему жилого дома за 160 000 руб. Для подтверждения заключения договора покупки-продажи покупатель передал Лавровой 5000 руб. задатка. Но через несколько дней Лаврова сообщила Мирошниченко, что она решила дом не продавать. Мирошниченко обратился в суд с иском, в котором просил или взыскать из Лавровой задаток в двойном размере, или постановить решение о принудительной передаче ему дома. При этом он подал в суд письменное соглашение о задатке.

Какое решение должно принять суд?

   

Задача 2.

Николаев договорился из Криловим о покупке телевизора. Николаев передал.Крилову аванс и заявил, что на следующий день сам приедет за телевизором. Однако в течение недели Николаев так и не приехал за телевизором. Крилов позвонил Николаеву и предложил, чтобы телевизор Николаеву доставил знакомый Крилова Романов, которому Николаев и передаст часть покупной цены, которая осталась. Николаев согласился.

Во время перевозки телевизора автомобиль Романова попал в аварию, и телевизор был разбит. Узнав об этом, Николаев потребовал возвращение аванса, но Крилов ответил отказом, заявив, что авария, как было установлено, состоялась по вине Романова, и Николаев сам дал согласие на такую перевозку. Кроме того, Крилов потребовал от Николаева полной оплаты покупной цены, предложив Николаеву взыскать с Романова убыток за порчу своего телевизора. Кто прав в этом споре?

Изменилось бы решение, если бы не Крилов, а Николаев по согласию Крилова послал за телевизором свой знакомых и телевизор был бы разбит при подобных обстоятельствах?

Задача 3.

 

Строительная компания выиграла инвестиционные торги на право строительства жилого дома. Не имея достаточных финансовых средств для осуществления строительства, компания обратилась в юридическую фирму с предложением разработать договор закупки-продажи квартир в сооружаемом доме. При этом компания просила включить в договор:

1) условие о поэтапной оплате покупателем сооружаемой квартиры, в соответствии с которым право собственности на квартиру переходит к покупателю после полной ее оплаты, а риск случайного или повреждение порчи - с момента подписания договора закупки-продажи;

2) условие о том, что цена квартир определяется из расчета 500 долларов США за 1 кв. м, но окончательная сумма уточняется по завершению перепланировки квартир с учетом пожеланий покупателей.

Кроме того, строительная компания допускала взять кредит в банке под залог сооружаемого дома и хотела бы получить консультацию, можно ли об этом не вспоминать в договорах закупки-продажи квартир. Ее также интересовал вопрос, требуют ли на государственную регистрацию договоры закупки-продажи, которая предусматривается заключать.

Наконец, был заданный вопрос: или сможет компания, если она не найдет, достаточных средств на строительство дома, продать по договору покупки-продажи получены по конкурсу право застройки и право аренды земельного участка сроком на 49 лет (в том числе без согласия арендодателя)?

Дайте ответу на поставленные вопросы от имени юридической фирмы.

Задача 4.

В адрес покупателя, заказавшего 300 кг мясных полуфабрикатов и оп­латившего в соответствии с договором 50% их стоимости, от поставщика поступило 500 кг неразделанного мяса. В соответствии с приложенным сертификатом срок реализации мяса истекал через две недели.

Какие нарушения условий договора поставки допустил поставщик (количество, качество, ассортимент и др.)? Какие действия может предпринять покупатель?

Задача 5.

Гражданка Орловская по письменному соглашению подарила своему внуку| Александру автомобиль "ДЕУ-Ланос". Поскольку он еще не достиг совершеннолетия, автомобиль хранился в ее хозяйстве и иногда использовался| ее сыновьями. Старший сын Орловской, Дмитрий, на этом автомобиле попал в аварию, в которой погиб, а автомобиль был поврежден. После аварии поврежденный автомобиль хранился на штраф площадке ГАИ. За это время из него была демонтированная коробка передач и масляный фильтр. Александр, как владелец автомобиля, обратился к наследникам Дмитрия с требованием возобновить автомобиль или купить ему новый. Жена погибшего отказалась от этого, указав, что если автомобиль не был передан, то договоренность между Дмитрием и Александром недействительна. Кроме этого, она указала, что, насколько ей известно, для передачи права собственности на автомобиль существует специальный порядок. ГАИ также предъявило требование к наследникам Дмитрия о возмещении расходов, связанных с хранением поврежденного автомобиля на штраф площадке. В свою очередь, со стороны Александра был предъявленный иск к ГАИ о возврате исчезнувших запчастей автомобиля.

Проанализируйте данную ситуацию и дайте ответ, когда и при каких основаниях возникает и прекращается право собственности? Кто несет риск случайной гибели вещи? Как необходимо разрешить спор?

3.4. Рекомендации по оцениванию вопросов для коллоквиума, собеседования по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»

Максимальное количество баллов (государственная оценка) Критерии
4 (отлично) Выставляется обучающемуся, если он определяет рассматриваемые понятия раздела или темы учебной дисциплины четко и полно, приводя соответствующие примеры.
3 (хорошо) Выставляется обучающемуся, если он допускает отдельные погрешности в ответе, но в целом демонстрирует знание и владение содержанием раздела (темы) учебной дисциплины
  2 (удовлетворительно) Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает пробелы в знаниях материала раздела или темы учебной дисциплины
  1 (неудовлетворительно) Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений раздела или темы учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задания

ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМА, СОБЕСЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень вопросов по темам/разделам дисциплины

 

Раздел 1. Общие положения арбитражного процесса

1. История становления и развития арбитражных судов.

2. Система и устройство арбитражных судов

3. Функции арбитражных судов и задачи арбитражного судопроизводства

4. Арбитражный процесс как предмет арбитражного процессуального права. Арбитражная процессуальная форма

5. Виды арбитражного судопроизводства

6. Стадии арбитражного процесса

7. Понятие, предмет, метод и система арбитражного процессуального права

8. Источники арбитражного процессуального права

9. Понятие, состав и значение принципов арбитражного процессуального права

10. Принципы организации системы арбитражных судов (организационно-функциональные принципы арбитражного процессуального права)

11. Функциональные принципы арбитражного процессуального права

12. Понятие и виды подведомственности гражданских дел

13. Критерии подведомственности дел арбитражным судам

14. Категории дел, подведомственные арбитражным судам

15. Подсудность дел арбитражным судам

Рекомендации по оцениванию рефератов

При написании реферата обучающийся должен:

- изучить нормативные правовые акты, рекомендованную литературу, показать знание темы;

- проявить умение правильно, лаконично и четко изложить материал.

Недопустимо дословное переписывание текста учебных пособий и других опубликованных источников. По качеству реферата преподаватель судит о том, как усвоена данная тема, какие пробелы имеются в знаниях студентов и в какой помощи они нуждаются. Сделанные по тексту реферата замечания следует учесть в процессе подготовки дисциплины. Если возникли трудности при написании реферата, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю в его консультационное время.

Реферат должен быть написан литературным языком, грамотно и аккуратно. Сокращения не допускаются. Изложение начинается с названия вопроса. В конце приводится список использованных источников. Титульный лист оформляется на бланке. Реферат оформляется на бумажном носителе формата А4 в одном экземпляре компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа. Параметры страницы: поля левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – по 2 см. Номер страницы помещается в центре верхнего поля страницы. Объем реферата не должен превышать 18 рукописных или 10 машинописных страниц.

Реферат может быть отправлен по электронной почте по адресу: k_hp@donampa.ru

Очная форма обучения

Максимальное количество баллов (государственная оценка) Критерии
2 (отлично) Выставляется обучающемуся если он выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив проблему содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно правового характера. Обучающийся знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.
1 (хорошо) Выставляется обучающемуся если работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены отдельные ошибки в оформлении работы.
  1 (удовлетворительно) Выставляется обучающемуся если в работе студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в содержании проблемы, оформлении работы

 

Заочная форма обучения

Максимальное количество баллов (государственная оценка) Критерии
4 (отлично) Выставляется обучающемуся если он выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив проблему содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно правового характера. Обучающийся знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.
3 (хорошо) Выставляется обучающемуся если работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены отдельные ошибки в оформлении работы.
  2 (удовлетворительно) Выставляется обучающемуся если в работе студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в содержании проблемы, оформлении работы
  1 (неудовлетворительно) Выставляется обучающемуся если работа представляет собой пересказанный или полностью заимствованный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок в содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы..

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. История становления и развития арбитражных судов.

2. Система и устройство арбитражных судов

3. Функции арбитражных судов и задачи арбитражного судопроизводства

4. Арбитражный процесс как предмет арбитражного процессуального права. Арбитражная процессуальная форма

5. Виды арбитражного судопроизводства

6. Стадии арбитражного процесса

7. Понятие, предмет, метод и система арбитражного процессуального права

8. Источники арбитражного процессуального права

9. Понятие, состав и значение принципов арбитражного процессуального права

10. Принципы организации системы арбитражных судов (организационно-функциональные принципы арбитражного процессуального права)

11. Функциональные принципы арбитражного процессуального права

12. Понятие и виды подведомственности гражданских дел

13. Критерии подведомственности дел арбитражным судам

14. Категории дел, подведомственные арбитражным судам

15. Подсудность дел арбитражным судам

16. Понятие и состав субъектов арбитражного процессуального права

17. Состав арбитражного суда. Основания и порядок отвода судей

18. Процессуальное положение сторон и заявителя в арбитражном процессе

19. Процессуальное положение третьих лиц в арбитражном процессе

20. Процессуальное положение прокурора в арбитражном процессе

21. Процессуальное положение органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц

22. Представительство в арбитражном процессе

23. Понятие и предмет судебного доказывания. Основания освобождения от доказывания в арбитражном процессе

24. Понятие и виды доказательств в арбитражном процессе

25. Свойства и оценка доказательств в арбитражном процессе

26. Объяснения лиц, участвующих в деле, и свидетельские показания как доказательства в арбитражном процессе

27. Письменные и вещественные доказательства в арбитражном процессе

28. Заключение эксперта как средство доказывания в арбитражном процессе. Процессуальный статус эксперта и специалиста в арбитражном процессе

29. Иные документы и материалы как доказательства в арбитражном процессе

30. Обеспечение доказательств в арбитражном процессе

31. Судебные поручения в арбитражном процессе

32. Понятие и виды обеспечительных мер

33. Процессуальных порядок применения и отмены обеспечительных мер

34. Убытки и компенсации в связи с обеспечением иска

35. Предварительные обеспечительные меры

36. Понятие и виды судебных расходов

37. Функции, размер и порядок уплаты государственной пошлины

38. Судебные издержки в арбитражном процессе

39. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

40. Понятие и виды процессуальных сроков

41. Исчисление процессуальных сроков. Приостановление, продление и восстановление процессуальных сроков

42. Понятие, элементы и виды исков

43. Форма и содержание искового заявления в арбитражном процессе

44. Право на иск в арбитражном процессе

45. Порядок предъявления искового заявления в арбитражный суд и последствия его несоблюдения

46. Защита ответчика против иска в арбитражном процессе

47. Понятие и содержание стадии подготовки дела к судебному разбирательству

48. Предварительное судебное заседание в арбитражном процессе

49. Примирительные процедуры. Мировое соглашение

50. Понятие и процессуальный порядок судебного разбирательства в арбитражном процессе

51. Приостановление и отложение производства по делу в арбитражном процессе (понятие, основания, процессуальный порядок)

52. Прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения в арбитражном процессе (понятие, основания, процессуальный порядок)

53. Постановления арбитражного суда первой инстанции. Законная сила решения арбитражного суда

54. Общие процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

55. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

56. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц

57. Процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях

58. Процессуальные особенности рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

59. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

60. Процессуальные особенности рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

61. Процессуальные особенности рассмотрения дел по корпоративным спорам

62. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц

63. Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства

64. Особенности производства по делам с участием иностранных лиц

65. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов

66. Производство по делам о выдаче исполнительных листов на решения третейских судов

67. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражей

68. Понятие и значение апелляционного производства в арбитражном процессе

69. Право апелляционного обжалования и порядок его осуществления

70. Порядок и пределы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции

71. Полномочия суда апелляционной инстанции и основания к изменению или отмене решений арбитражного суда

72. Понятие и значение кассационного производства в арбитражном процессе

73. Право кассационного обжалования и порядок его осуществления

74. Порядок и пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции

75. Полномочия суда кассационной инстанции и основания к изменению или отмене постановлений арбитражного суда

76. Понятие и значение производства по пересмотру судебных актов в порядке надзора

77. Процессуальный порядок возбуждения и пересмотра судебных актов в порядке надзора

78. Полномочия суда надзорной инстанции и основания к изменению или отмене постановлений арбитражного суда

79. Понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств как оснований для пересмотра

80. Порядок пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

81. Понятие и субъекты исполнительного производства

82. Исполнительные документы как исполнения для принудительного исполнения

83. Полномочия арбитражного суда в связи с совершением исполнительных действий

84. Правовые основы организации и деятельности третейских судов

85. Третейское соглашение и основы третейского разбирательства

86. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров

 

Утверждено приказом ГОУ ВПО ДонГУУ от 03.07.2017г. №709

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Факультет юриспруденции и социальных технологий

Кафедра гражданского и предпринимательского права

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Курс 4

Семестр 8

 

Дисциплина «Арбитражный процесс»

 

                             ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

1. Понятие, предмет и метод арбитражного процессуального права.

2. Стороны в арбитражном процессе их права и обязанности.

3.    Решите задачу:

После смерти должника по исполнительному производству о взыскании 90 тыс. рублей наследники умершего приняли наследственное имущество на общую сумму 50 тыс. рублей. Будет ли осуществляться исполнение в данном случае? Измениться ли решение задания, если все наследники отказались принять наследство?

Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права протокол _______________

Преподаватель                                                                Е.Е. Оболешева

 

Зав. кафедрой хозяйственного права                                  Б.Е. Саенко

 

2020-2021 учебный год

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Предпринимательское право»

 

1.1. Основные сведения об учебной дисциплине

 

Характеристика учебной дисциплины (сведения соответствуют разделу РПУД)

 

Образовательная программа

бакалавриат

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Магистерская программа

-

Количество разделов учебной дисциплины

2

Дисциплина базовой/вариативной части образовательной программы

Базовая часть (Б1.Б.2.17)

Формы контроля

Коллоквиум;

ситуационные задачи;

реферат;

доклад, сообщение;

творческое задание (составление схем)

тестовые задания.

Показатели Очная форма Заочная форма
Количество зачетных единиц (кредитов) 5 5
Семестр 8 8
Общая трудоемкость (академ. часов) 180 180
Аудиторная работа: 54 8
Лекционные занятия 18 4
Практические занятия - -
Семинарские занятия 36 4
Самостоятельная работа 96 163
Контроль 36 9
Недельное количество часов 13 13
В т.ч. аудиторных 4 4
Форма промежуточной аттестации экзамен экзамен

 

1.2. Перечень компетенций с указанием этапов формирования в процессе освоения образовательной программы

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

ОК-4

способность принимать решения и совершать юридические действия в

точном соответствии с законом

Знать 1:  алгоритмы правоприменения в сфере арбитражно-процессуальных отношений. Особенности применения нормативных правовых актов в сфере арбитражно-процессуальных отношений, реализации норм арбитражно-процессуального права в профессиональной деятельности. Знать 2:  Алгоритмы юридической оценки фактов и обстоятельств в сфере арбитражно-процессуальных отношений.
Уметь:  принимать юридические решения в сфере арбитражно-процессуальных отношений. Совершать юридические действия в точном соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. С учетом специфики арбитражно-процессуального правоотношения определять вид юридического документа, подлежащего применению и его особенности.
  Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками решать усложненные задачи в сфере арбитражно-процессуальных отношений на основе приобретенных знаний, умений, и их применения в нетипичных ситуациях с целью совершения юридических действий в точном соответствии с законом в сфере арбитражно-процессуальных отношений.
ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать:  Особенности применения нормативных правовых актов в сфере арбитражно-процессуальных отношений, реализации норм арбитражно-процессуального права в профессиональной деятельности.

 

 

Уметь:  принимать юридические решения в сфере арбитражно-процессуальных отношений. Разрабатывать и правильно оформлять юридические документы в сфере арбитражно-процессуального регулирования. Соблюдать принципы этики юриста.
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками решать усложненные задачи в сфере арбитражно-процессуальных отношений на основе приобретенных знаний, умений, и их применения в нетипичных ситуациях с целью совершения юридических действий в точном соответствии с законом в сфере арбитражно-процессуальных отношений.
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками решать усложненные задачи в сфере арбитражно-процессуальных отношений на основе приобретенных знаний, умений, с их применением в нетипичных ситуациях с целью осуществления правильной квалификации фактов и обстоятельств.  

ПК-6

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Знать:  Особенности применения нормативных правовых актов в сфере арбитражно-процессуальных отношений, реализации норм арбитражно-процессуального права в профессиональной деятельности.
Уметь:  принимать юридические решения в сфере арбитражно-процессуальных отношений. Разрабатывать и правильно оформлять юридические документы в сфере арбитражно-процессуального регулирования. Соблюдать принципы этики юриста.
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками решать усложненные задачи в сфере арбитражно-процессуальных отношений на основе приобретенных знаний, умений, и их применения в нетипичных ситуациях с целью совершения юридических действий в точном соответствии с законом в сфере арбитражно-процессуальных отношений.

Этапы формирования компетенций в процессе освоения основной образовательной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.155 с.)