Дыхательная гимнастика. Упражнение 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательная гимнастика. Упражнение 1.



Диафрагмальное дыхание лежа. Воспитание диафрагмального дыхания.

Логопед укладывает детей на ковер на спину и предлагает им положить левую руку на живот, а правую руку на грудь.

Логопед. Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохните воздух через рот так, чтобы животик сдулся.

Упражнение проводится не более 3-4 раз, чтобы не спровоцировать возникновение головокружения у детей. (В подгруппе логопед проводит упражнение дыхательной гимнастики только после того, как они отработаны с каждым ребенком на индивидуальном занятии.)

 

Упражнение «Пароходы».

Развитие плавного длительного выдоха.

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые пластиковые пузырьки из-под витаминов.

Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите пузырьки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в пузырьки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.

Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, логопед демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.

Логопед. Вы были чудесными пароходами!

 

Дыхательная гимнастика. Упражнение 2.

Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.

Логопед ставит детей к стене так, чтобы дети касались ее затылком, спиной и пятками.

Логопед. Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохните воздух через рот так, чтобы животик сдулся.

Упражнение проводится не более 3-4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей.

 

Дыхательная гимнастика. Упражнение 3.

Развитие речевого дыхания.

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку – на грудь. По моей команде вы будете делать вдох и посылать воздух в животик, чтобы он надулся. По команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3-4 раза.

 

Упражнение «Подуем на чай».

Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Упражнение «Горячая каша».

Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Логопед раздает детям плоскостные изображения тарелок с кашей и приклеенными к ним кусочками ваты – паром.

Логопед. Посмотрите, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Давайте вспомним стихотворение о каше.

Это каша для Любаши,

Пар над кашей поднялся.

Где же каша?

Нету. Вся!

Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Логопед следит за тем, чтобы «тарелка» находилась на расстоянии не более 10 см от губ ребенка. Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Упражнение «Снежки».

Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3-4 раза.

 

Игра «Вьюга».

Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Логопед предлагает детям встать в шеренгу.

Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее, если вспомните картину, которую рассматривали вчера.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга.

Логопед. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у.

Дети. У-у-у-у!

Логопед. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга все громче. Если рука опускается, вьюга все тише.

Упражнение проводится 2-3 раза.

 

Упражнение «Птички».

Развитие физиологического дыхания.

Логопед раздает детям бумажных синичек (на следующем занятии - снегирей).

Логопед. Посмотрите, какие красивые синички. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает.) По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на синичку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 3-4 раза.

 

Игра «Капитаны».

Воспитание направленного продолжительного выдоха.

Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит таз с синей водой.

Логопед. А сейчас мы представим, что оказались на берегу синей реки, и отправим в плаванье синие кораблики. (Раздает детям синие бумажные кораблики.) Вы будете капитанами. Опустите свои кораблики в воду. Каждый из вас будет дуть на парус своего кораблика, чтобы он поплыл. Дуть будете под мою команду. Сделайте вдох через нос. Подуйте на парус, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щеки.

Таз с водой должен стоять так, чтобы парус лодки находился на уровне рта ребенка. Упражнение выполняется 3-4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Логопед. Молодцы! Отличные капитаны! Ваши лодочки отправились в плавание. Похлопайте себе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.008 с.)