Строительство обходов г. Иркутска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство обходов г. Иркутска



Слайд 2

Введение

Обходы населенных пунктов устраивают для отвода транзитного движения и части местного движения за пределы городов и районов плотной застройки с тем, чтобы избежать создания аварийных ситуаций между транзитным и местным движением. Строительство обходов значительно облегчает введение мер по ограничению скорости или мер по охране окружающей среды на главных дорогах в районе плотной застройки по сравнению с тем случаем, когда эта же дорога используется для транзитного движения.

Проблемы городов, не имеющих обходов:

1) От автомобильных заторов на участках федеральных трасс, проходящих через крупные населенные пункты, страдают не только их жители и автомобилисты-любители, но также перевозочные компании. Растущие транспортные издержки ложатся на себестоимость продукции - значит, в конечном счете в убытках все общество. Строительство автодорог в обход населенных пунктов - один из способов решения этой весьма острой проблемы;

2) Около половины зарегистрированных ДТП с травматизмом происходит на дорогах, проходящих через плотно населенные районы. Среди ДТП с участием пешеходов или велосипедистов эта цифра доходит до 80%. Одновременное нахождение различных групп участников дорожного движения на одной и той же проезжей части и смешивание местного и транзитного движения в городах и районах плотной застройки увеличивает риск ДТП, в особенности для пешеходов и велосипедистов.

Дороги в городах и районах плотной застройки имеют уровень риска, который в 2-10 раз выше, чем для дорог в районах с низкой плотностью населения. Особенно высок показатель риска ДТП на главных дорогах и въездах на них.

 

Для выполнения задач по проектированию обходов понадобилось создание математической модели прогноза автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях.

С помощью такой модели можно, исходя из текущих реалий, оценить будущую загрузку проектируемой дороги, результаты изменения потоков транспорта и сформировать предложения по очередности строительства объектов транспортной инфраструктуры.

Слайд 3

Характеристики проектируемых обходов

№ п/п Наименование объекта Интенсивность на обходе, авт./час Снижение интенсивности на въездной магистрали, % Стоимость реализации, млн.руб./чел. Рейтинг объекта
1 Северный обход 1908 20 1,19 2
2 Западный обход 2583 45 0,52 1
3 Южный обход 1967 62 2,31 3
4 Восточный обход 302 2 9,94 4

 

Слайд 4

Слайд 5

На слайде представлены две картограммы загруженности дорожной сети из математической модели, существующего и перспективного положения.

В текущей ситуации виден большой транзитный поток через Иннокентьевский мост, ул. Олега Кошевого и до выездов из города на Александровский, Качугский тракты, а так же отсутствие альтернативных путей проезда.

В перспективном положении, планируемый обход станет очень популярным среди жителей северной части Иркутского района, позволит сократить загрузку въездных магистралей, исключит транзитное движение транспорта через город.

Слайд 6

Слайд 7

На слайде представлена картограмма загруженности дорожной сети из математической модели, перспективного положения.

В данный момент нет возможности выехать с Качугского тракта на Байкальский и Голоустненский тракты, минуя город. В связи с этим, внушительный транзитный поток идет через город.

Восточный обход – стратегический проект для создания транспортной инфраструктуры близ планируемого международного аэропорта, является продолжением Северного обхода города.

Обеспечивает выход на автомобильные дороги регионального значения - Байкальский и Голоустненский тракты, минуя город.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Строительство обходов г. Иркутск (ИТОГ)

Реализация всех обходов сбалансирует общий поток в городе Иркутск и на подъездах к нему, снизит нагрузку транзитного и грузового транспорта, тем самым снизятся материальные, трудовые и финансовые затраты, что повысит эффективность транспортной системы. Стоит выделить что реализация южного и западного обхода, являются более экономически эффективными, в том числе Южный обход предоставит снижение интенсивности на въездной магистрали на 62%, а Западный на 45% что показывает реальную эффективность реализации данных обходов.

Однако стоит отметить, что для достижения желаемого результата необходима слаженная работа не только заказчика и исполнителя работ по проектированию и строительству обходов г. Иркутска, но и всех заинтересованных лиц, участвующих в данном проекте: Администраций г. Иркутска и Иркутского района, ОГКУ «Дирекции автодорог» и др.

Касаемо Южного обхода, как приоритетного проекта, необходимо поэтапное выполнение задач:

1. Определение этапов реализации данного проекта

2. Участие Иркутского района и администрации г. Иркутска в проектно-изыскательных работах в границах своих земель и рамках своих компетенций.

3. Определении объемов работ, которые необходимо выполнить на стадии проектирования и дальнейшего строительства автодороги.

4. Разработать стратегию дорожного сервиса и мест притяжения участников движения по маршруту следования автотранспорта.

Напомним, что построить обход и предоставить населению альтернативный путь следования – это не значит окончить работу в данном направлении. Важно сделать так, чтобы действительно перераспределить потоки движения не только на подходах к городу, но и перераспределить потоки в самом городе. При таком комплексном подходе мы сможем уйти от красных зон в транспортной ситуации, тем самым увеличим привлекательность областного центра и добиться его дальнейшего развития.

Спасибо за внимание!!

 

 

Слайд 2

Введение

Обходы населенных пунктов устраивают для отвода транзитного движения и части местного движения за пределы городов и районов плотной застройки с тем, чтобы избежать создания аварийных ситуаций между транзитным и местным движением. Строительство обходов значительно облегчает введение мер по ограничению скорости или мер по охране окружающей среды на главных дорогах в районе плотной застройки по сравнению с тем случаем, когда эта же дорога используется для транзитного движения.

Проблемы городов, не имеющих обходов:

1) От автомобильных заторов на участках федеральных трасс, проходящих через крупные населенные пункты, страдают не только их жители и автомобилисты-любители, но также перевозочные компании. Растущие транспортные издержки ложатся на себестоимость продукции - значит, в конечном счете в убытках все общество. Строительство автодорог в обход населенных пунктов - один из способов решения этой весьма острой проблемы;

2) Около половины зарегистрированных ДТП с травматизмом происходит на дорогах, проходящих через плотно населенные районы. Среди ДТП с участием пешеходов или велосипедистов эта цифра доходит до 80%. Одновременное нахождение различных групп участников дорожного движения на одной и той же проезжей части и смешивание местного и транзитного движения в городах и районах плотной застройки увеличивает риск ДТП, в особенности для пешеходов и велосипедистов.

Дороги в городах и районах плотной застройки имеют уровень риска, который в 2-10 раз выше, чем для дорог в районах с низкой плотностью населения. Особенно высок показатель риска ДТП на главных дорогах и въездах на них.

 

Для выполнения задач по проектированию обходов понадобилось создание математической модели прогноза автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях.

С помощью такой модели можно, исходя из текущих реалий, оценить будущую загрузку проектируемой дороги, результаты изменения потоков транспорта и сформировать предложения по очередности строительства объектов транспортной инфраструктуры.

Слайд 3

Строительство обходов г. Иркутска

На территории города Иркутска в общем составе транспортных потоков значительную долю составляют транспортные средства, следующие транзитом. Движение транзитного транспорта создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть города, приводит к ускоренному износу дорожного полотна, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и экологическую обстановку. При этом страдают не только жители г. Иркутска и автомобилисты-любители, но также компании, деятельность которых сопровождается доставкой грузов. Растущие транспортные издержки ложатся на себестоимость продукции, что приводит к росту цен на товары, в том числе, первой необходимости. 

В сложившейся ситуации необходимо принять меры по выводу транзитного транспорта за пределы города путем строительства обходных магистралей либо выделения его из общих транспортных потоков.

Пропуск транспорта через город предполагает строительство скоростных магистралей, которые проектируются в виде глубоких вводов или внутригородских колец с пересечем городских магистралей в разных уровнях. Данный вариант предполагает значительные финансовые затраты на снос капитальных строений в черте города, при этом остается нерешенной проблема борьбы с шумом и загазованностью воздушного бассейна города.

По этой причине, вывод транзитного транспорта целесообразно организовывать путем строительства автомобильных обходов за пределами города, которые позволят связать существующие федеральные и региональные дороги, обеспечивающие транспортную связь районов плотной застройки и производственных площадок, а также снизить материальные, трудовые и финансовые затраты населения на перемещение, тем самым повысив эффективность транспортной системы Иркутской области в целом.

В планах завершение строительства Большого Иркутского Кольца:

Строительство Восточного, Западного, Северного и Южного обходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.01 с.)