Методика психолого-педагогического обследования детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика психолого-педагогического обследования детей



2-го года жизни (Е.А. Стребелева).

Задание

Выполнение задания

1-1,6 года 1,6-2 года
1 2 3 4     5     6     7 8     9     10 Принеси мяч Каталка Игра «Ку-ку» Пирамидки:                из шаров                из колечек Доска Сегена:                две формы                три формы Разложи игрушки:                выбор из двух                выбор из трёх Построй башню Возьми игрушку:                выбор из двух                выбор из трёх Найди картинку:                выбор из двух                выбор из трёх Покатай куклу + + +   + -   + -   + - +   + -   + - + + + +   - +   - +   - + +   - +   - + -

 

 

1. Принеси мяч. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребёнка со взрослым, на понимание ребёнком словесной инструкции, на выявление навыка ходьбы.

Оборудование: большой надувной мяч.

Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребёнка и просит его принести мяч. Игра повторяется 2-3 раза.

Обучение: если ребёнок не идёт за мячом, взрослый берёт мяч сам и подаёт его ребёнку. После того как ребёнок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: «Кати мяч!»

Оценка действий ребёнка: принятие задания, понимание речевой инструкции, отношение к сотрудничеству (желание принять игру или отказ), результат обучения.

2. Каталка. Задание направлено на выявление уровня сформированности навыка ходьбы, наличия элементарного согласования действий рук и ног, умения двигаться целенаправленно вперёд.

Оборудование: каталка с длинной ручкой, впереди каталки – подвижная игрушка (бабочка или петушок).

Проведение обследования: взрослый показывает, как можно катать впереди себя каталку. Затем предлагает ребёнку сделать так же. В случаях затруднения действия выполняются совместно со взрослым.

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, наличие навыка ходьбы, элементарная согласованность действий, обучаемость, умение ребёнка действовать совместно с новыми взрослыми.

3. Игра «Ку-ку». Задание направлено на выявление психологического новообразования – представления.

  Оборудование: ширма, кукла.

  Проведение обследования: перед ребёнком ставят экран и предлагают поиграть с куклой. Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: «Ку-ку!», вызывая ребёнка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит: «Ку-ку!». Так повторяется 3 раза. На 4-ый раз взрослый произносит: «Ку-ку!», а появление куклы задерживает. В это время у ребёнка появляется реакция «ожидания» куклы (вытягивает или наклоняет голову), после чего появляется кукла. Игра повторяется до 6 раз.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, желание сотрудничать со взрослым, наличие реакции «ожидания».

4. Пирамидка. Задание направлено на проверку умения удерживать предмет в руке, действовать целенаправленно с предметами с учётом их свойств, умения подражать взрослому.

Оборудование: две пирамидки из 4-5 шаров (2 пирамидки из 5-6 колец одного размера).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребёнка снимает шары (колечки) со стержня и кладёт их на поднос. Затем предлагает ребёнку собрать пирамидку, надеть шары (колечки) на стержень.

Обучение: взрослый даёт другую пирамидку ребёнку, просит его снимать, а затем надевать шары (колечки) на стержень, выполняя все действия по подражанию, обращая внимание на то, что в шарах (колечках) есть дырочки и их можно надевать на стержень. При затруднениях надо использовать совместные действия взрослого и ребёнка.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, умение подражать действиям взрослого, целенаправленность действий в определённой ситуации.

5. Доска Сегена. Задание направлено на выявление уровня развития ориентировки на форму, умения действовать с плоскими формами, развитие ручной моторики.

  Оборудование: 2 доски с прорезями: одна – с двумя (круг, квадрат), другая – с тремя (круг, квадрат, треугольник).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребёнка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешивает их. Затем просит ребёнка вставить фигурки в свои прорези.

Обучение: взрослый подносит круглую фигурку к квадратной прорези и говорит: «Попробуем сюда. Нет не подходит. Попробуем в другую прорезь, подходит.» Затем предлагаете действовать ребёнку самостоятельно. В случаях затруднения используют совместные действия.

6. Разложи игрушки. Задание направлено на проверку уровня развития восприятия, а именно умения устанавливать идентичность предметов.

Оборудование: коробка с мелкими игрушками (ёлочки, грибочки, матрёшки), по шесть штук каждой.

Проведение обследования: взрослый ставит перед ребёнком два подноса, кладёт на один матрёшку, а на другой - ёлочку. Затем просит ребёнка разложить игрушки в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: «Сюда надо класть матрёшки, а сюда – ёлочки».

 

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, умение устанавливать идентичность предметов, целенаправленность действий.

7. Построй башню. Задание направлено на выявление у ребёнка способности к подражанию, организации его целесообразного поведения в продуктивной деятельности.

  Оборудование: 8 кубиков одного цвета.

Проведение обследования: взрослый даёт ребёнку 4 кубика и просит его по подражанию строить башню. В случая затруднений взрослый использует сначала совместные действия,а затем предлагает снова выполнить задание по подражанию.

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, умение подражать действиям взрослого и действовать целенаправленно.

8. Возьми игрушку. Задание направлено на выявление уровня понимания речевой инструкции, наличия указательного жеста.

Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.

Проведение обследования: взрослый даёт ребёнку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при лёгком толкании, и произнося: «Это ляля», а затем – паровозик,показывая, как он едет, и гудит: «Ту-ту». Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребёнка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: «Покажи лялю, возьми лялю». После того как ребёнок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать, как он гудит. В случаях затруднения взрослый повторяет обучение 2-3 раза.

Оценка действий ребёнка: принятие и понимание задания, выделение игрушки по слову, умение ребёнка отражённо повторить звукоподражание. 

9. Найди картину. Задание направлено на выявление поведение ребёнка в определённой ситуации, умения соотносить игрушку с её изображением.

Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.

  Проведение обследования: взрослый показывает игрушку (собачку) и говорит: «Это собачка, гав-гав». Ставит недалеко от ребёнка. Показывает кошку: «Это киса, мяу-мяу». Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребёнку картинку с изображением кошки и спрашивает: «Кто это? Положи картинку к игрушке». Если ребёнок задание выполнил верно, эту картинку убирают и дают картинку с изображением собачки, спрашивая: «Кто это?». В случаях затруднения взрослый подносит картинку к игрушке, показывает указательным жестом и говорит: «Это собачка и это собачка. Это кошечка и это кошечка». Соотнесение проводится не более 2-3 раз.

  Оценка действий ребёнка: принятие и понимание обращённой речи, уровень восприятия предметного изображения, обучаемость.

10. Покатай куклу. Задание направлено на выявление умения действовать по подражанию действиям взрослого, поведения ребёнка в определённой ситуации, заданной взрослым.

Оборудование: тележка, кукла, тесьма

Проведение обследования: взрослый показывает ребёнку тележку и сажает в неё куклу (или матрёшку). Везёт тележку и говорит: «Покатаем лялю. Теперь привяжем тесёмку к тележке и покатаем куклу» (катает по столу). Затем просит ребёнка взять за тесёмку и покатать куклу. В случаях затруднения взрослый обучает ребёнка, используя совместные действия.

Оценка в баллах

1. Принеси мяч.

1 балл – ребёнок не начал сотрудничать даже после обучения и ведёт себя неадекватно (кусает руки, хватает за лицо себя или взрослого, идёт в другую сторону от мяча и т.д.);

2 балла – ребёнок идёт вместе со взрослым к мячу, пытается взять его руками, хотя удержать его сам не может;

3 балла – ребёнок идёт к мячу, берёт его, но удержать в руках при ходьбе не может, либо стоит и держит его в руках, либо идёт с мячом и роняет его;

4 балла – ребёнок сразу начал сотрудничать.

2. Каталка.

1 балл – ребёнок действует неадекватно в ситуации обучения, нет стремления к совместным действиям;

2 балла – ребёнок задачу принимает, выполняет совместно со взрослым, но на самостоятельный способ выполнения не переходит, нет целенаправленных действий;

3 балла – ребёнок задание принимает, соглашается на совместное выполнение со взрослым, после обучения отмечается целенаправленность в действиях;

4 балла – ребёнок задание принимает и самостоятельно его выполняет.

3. Игра «Ку-ку».

1 балл – ребёнок не начал сотрудничать даже после обучения, ведёт себя неадекватно (машет руками, хватает экран и т.д.);

2 балла – ребёнок фиксирует взор на игрушке с одной стороны экрана и не переводит его на другую сторону, у него есть восприятие, но нет ещё психологического новообразования - представления;

3 балла – ребёнок фиксирует взор на игрушке, переводит его на другую сторону экрана, он ожидает игрушку (наклоняет голову) только при 6-ом предъявлении игрушки;

4 балла – ребёнок охотно принимает игру, улыбается, активно фиксирует взгляд на игрушке, активно начинает ожидать игрушку с 4-го предъявления.

4. Пирамидка.

1 балл – ребёнок не берёт в руки колечки и ведёт себя неадекватно после обучения;

2 балла – ребёнок выполняет действия совместно со взрослым;

3 балла – ребёнок подражает действиям взрослого;

4 балла – ребёнок понимает и принимает задание, действуя по показу.

5. Доска Сегена.

1 балл – ребёнок действует неадекватно, не готов к совместным действиям со взрослым;

2 балла – ребёнок принимает задание, но выполняет его только при совместных действиях со взрослым;

3 балла – ребёнок принимает задание, действует правильно только после показа или объяснения взрослого;

4 балла – ребёнок принимает и выполняет задание самостоятельно.

6. Разложи игрушки.

1 балл – ребёнок не принимает задание, действует неадекватно даже в условиях обучения;

2 балла – ребёнок принимает задание, но не дифференцирует предметы по функциональному признаку, раскладывает предметы без учёта их свойств; 3 балла – ребёнок принимает задание, но выполняет только после обучения;

4 балла – ребёнок принимает и самостоятельно выполняет задание по образцу.

7. Построй башню.

1 балл – ребёнок действует неадекватно;

2 балла – ребёнок расставляет кубики не вертикально, а горизонтально, т.е. не может подражать;

3 балла – ребёнок принимает задание и выполняет его по подражанию действиям взрослого;

4 балла – ребёнок принимает и выполняет задание по показу взрослого.

8. Возьми игрушку.

1 балл – ребёнок действует неадекватно даже после обучения;

2 балла – ребёнок тянется к любой игрушке;

3 балла – ребёнок хорошо дифференцирует две игрушки после обучении;

4 балла – ребёнок сразу выполняет инструкцию и может повторить: «Ляля», «Ту-ту» - соответственно игрушками.

9. Найди картину.

1 балл – ребёнок не понимает задание и действует неадекватно в условиях обучения;

2 балла – ребёнок принимает задание, но самостоятельно не понимает принцип соотнесения картинки с игрушкой (кладёт одну на другую), после обучения не переходит на адекватное выполнение задания, звукоподражания нет;

3 балла – ребёнок принимает задание, но сначала путает картинку и игрушку, после обучение задание выполняет верно, но звукоподражания нет;

4 балла – ребёнок принимает задание, сразу понимает и правильно его выполняет, в активе имеется звукоподражание.

10. Покатай куклу.

1 балл – ребёнок задание не принимает, действует неадекватно в условиях обучения;

2 балла – ребёнок принимает задание, но не может действовать с помощью тесёмки, после обучения катает тележку, не используя тесемку;

 

3 балла – ребёнок принимает задание, может действовать по подражанию, но действия с тесёмкой одноразовые, нецеленаправленные;

4 балла – ребёнок принимает задание, действует по подражанию соответственно действиям взрослого, используя тесёмку.

 

Методика психолого-педагогического обследования детей 3-го года жизни (Е.А. Стребелева)

Задание

Выполнение задания

2-2,5 года 2,5-3 года
1 2     3     4     5     6   7     8     9   10 Лови шарик Спрячь шарик: Две коробочки Три коробочки Разборка и складывание матрёшки: Двухсоставной Трёхсоставной Разборка и складывание пирамидки: Из трёх колец Из четырёх колец Парные картинки: Две Четыре Цветные кубики: Два (красный, жёлтый или белый); Четыре (красный, жёлтый или белый, зелёный, синий) Разрезные картинки: Из двух частей Из трёх частей Конструирование из палочек: «молоточек» (из двух палочек); «домик» (из трёх палочек) Достань тележку (скользящая тесёмка) Нарисуй: Дорожку Домик +   + -   + -   + -   + -   + -     + -   + - +     + - +   - +   - +   - +   - +   - +     - +   - + -     - +

1. Лови шарик. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребёнка со взрослым, на понимание ребёнком словесной инструкции, слежение за движущимся предметом, развитие ручной моторики.

Оборудование: желобок, шарик

Проведение обследования: психолог кладёт шарик на желобок и просит ребёнка: «Лови шарик!». Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!». Взрослый ловит шарик. Так повторяется 4 раза.

Обучение: если ребёнок не ловит шарик, взрослый показывает ему несколько раз (2-3 раза), как это надо делать, т.е. обучение идёт по показу.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату.

2. Спрячь шарик. Задание направлено на выявление практической ориентировки ребёнка на величину, а также наличия у ребёнка соотносящих действий.

  Оборудование: две (три) разные по величине коробочки четырёхугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разные по величине, но одинаковые по цвету.

Проведение обследования: перед ребёнком кладут две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладёт большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик – в маленькую коробочку и просит ребёнка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребёнку не объясняют, какую крышку надо брать. Задача заключается в том, чтобы ребёнок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку. Если ребёнок подбирает крышки неверно, взрослый показывает и объясняет: большой крышкой закрывают большую коробку, а маленькой крышкой – маленькую. Далее предлагается выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения – ориентировка на величину, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат.

3. Разборка и складывание матрёшки. Задание направлено на выявление уровня развития практической ориентировки ребёнка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.

  Оборудование: две двухсоставные (трёхсоставные) матрёшки.

Проведение обследования: взрослый даёт ребёнку двухсоставную (трёхсоставную) матрёшку и просит её раскрыть. Если ребёнок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрёшку и предлагает собрать её. В случаях затруднения взрослый берёт ещё одну двухсоставную матрёшку, раскрывает её, обращая внимание ребёнка на матрёшку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрёшкой (раскрыть её). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребёнка спрятать маленькую матрёшку в большую. Далее предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат.

4. Разборка и складывание пирамидки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребёнка практической ориентировки на величину, соотносящих действий, ведущие руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленность действий.

Оборудование: пирамидка из трёх (четырёх) колец.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать пирамидку. Если ребёнок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ему собрать её. Если ребёнок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень, затем предлагает выполнить задание самостоятельно.

  Оценка действий ребёнка: принятие задания, учёт величин колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат.

5. Парные картинки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребёнка зрительного восприятия предметных картинок, понимания жестовой инструкции.

Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок.

Проведение обследования: перед ребёнком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится в руках взрослого. Взрослый указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребёнка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достаёт одну из них и, показывая её ребёнку, просит показать такую же. В случае затруднения ребёнку показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.

Оценка действий ребёнка: принятие заданий, осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость, результат, отношение к своей деятельности.

6. Цветные кубики. Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

  Оборудование: цветные кубики – два красных, два жёлтых (два белых), два зелёных, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования: перед ребёнком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем взрослый просит показать: «Покажи, где красный, а теперь – где жёлтый». Затем ребёнку предлагают поочерёдно назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик». Если ребёнок не различает цвета, то взрослый обучает его. В тех случаях когда ребёнок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета 2-3 раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, отмечается, сличает ли ребёнок цвета, узнаёт ли их по слову, знает ли название цвета, фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности.

7. Разрезные картинки. Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две-три части.

Проведение обследования: взрослый показывает ребёнку 2-3 части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Если ребёнок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребёнок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезаннойзанной картинки на целую и просит его добавить другую. Затем предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат.

8. Конструирование из палочек («молоточек» или «домик»). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребёнка действовать по подражанию, показу.

  Оборудование: 4 или 6 плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: перед ребёнком строят из палочек фигуру «молоточек» или «домик» и просят его сделать так же: «Построй, как у меня». Если ребёнок по показу не может создать «молоточек», взрослый просит выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагает ребёнку выполнить задание по образцу.

Оценка действий ребёнка: принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату.

9. Достань тележку (скользящая тесёмка). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесёмку).

Оборудование: тележка с кольцом, через кольцо продета тесёмка; в другом случае – рядом со скользящей тесёмкой – ложная.

Проведение обследования: перед ребёнком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находится 2 конца тесёмки, которые разъединены между собой на 50 см. Ребёнка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесёмки, тележка остаётся на месте. Задача заключается в том, чтобы ребёнок догадался соединить оба конца тесёмки и подтянул тележку. Обучение проводится на уровне практических проб самого ребёнка.

Оценка действий ребёнка: если ребёнок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же он тянет сначала за один конец тесёмки, то ему надо дать возможность попробовать ещё раз, но это уже более низкий уровень выполнения. взрослый за экраном продевает тесёмку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребёнку достать тележку. Если ребёнок не догадывает догадывается использовать тесёмку, то это оценивается как невыполнение задания. Фиксируется также отношение к результату, результат.

10. Нарисуй дорожку (или домик). Задание направлено на понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованность действий рук, отношение к результату, результат.

  Оборудование: карандаш, бумага

Проведение обследования: ребёнку дают лист бумаги и карандаш и просят: «Нарисуй дорожку», «Нарисуй домик». Обучение не проводится.

Оценка действий ребёнка: принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. Анализ рисунков: каракули, преднамеренное чёркание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции.

Оценка в баллах

1. Лови шарик.

1 балл – ребёнок не начал сотрудничать даже после обучения и ведёт себя неадекватно (бросает шарик, берёт в рот и т.д.);

2 балла – ребёнок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удаётся практически;

3 балла – ребёнок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удаётся из-за моторных трудностей;

4 балла – ребёнок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.

2. Спрячь шарик.

1 балл – ребёнок не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял;

2 балла – ребёнок не понял задание, после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий, к конечному результату безразличен, самостоятельно задание не выполняет;

3 балла – ребёнок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой), заинтересован в результате своей деятельности, после обучения задание выполняет;

4 балла – ребёнок сразу понял задание, выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия, заинтересован в конечном результате.

3. Разборка и складывание матрёшки.

1 балл – ребёнок не научился складывать матрёшку, после обучения самостоятельно действует неадекватно: берёт в рот, кидает, стучит, зажимает её в руке и т.д.;

2 балла – ребёнок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого, самостоятельно задание не выполняет;

3 балла – ребёнок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция), понимает, что конечный результат достигнут, после обучения самостоятельно складывает матрёшку;

4 балла – ребёнок сразу принял и понял задание, выполняет его самостоятельно, отмечает наличие соотносящих действий, заинтересован в конечном результате.

4. Разборка и складывание пирамидки.

1 балл – ребёнок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.;

2 балла – ребёнок принял задание, при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает, не определена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук, к конечному результату своих действий безразличен;

 3 балла – ребёнок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учёта их размера, после обучения задание выполняет безошибочно, определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена, адекватно оценивает результат;

4 балла – ребёнок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец, определена ведущая рука, имеется чёткая согласованность действий обеих рук, заинтересован в конечном результате.

5. Парные картинки:

1 балл – ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.; 2 балла – ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет;

3 балла – ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут;

4 балла – ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

6. Цветные кубики:

1 балл – ребенок не различает цвета даже после обучения;

2 балла – ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату;

3 балла – ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату;

4 балла – ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

7. Разрезные картинки:

1 балл – ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом;

2 балла – ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может;

3 балла – ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощь взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный;

4 балла – ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.

8. Конструирование из палочек:

1 балл – ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими, безразличен к результату;

 

 


Приложение (6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.086 с.)