Секреты люневильской вышивки, её особенности и технические вариации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секреты люневильской вышивки, её особенности и технические вариации



Существует много разновидностей вышивки, Среди них особое место занимает вышивка крючком. Из ремесел, прославивших Францию, первое место занимает именно Люневильская вышивка крючком. Во Франции, в департаментe Мёрт и Мозель, находится небольшой городок Люневиль (фр. Lunéville). Этот образец французской глубинки уютно расположился на местe слияния рек Везузы и Мёрта. В истории тихого провинциального города были яркиe времена: в XVII векe он был центром культурной и политической жизни Лотарингии (Название вышивка заимствует от города в котором этот вид рукоделия и зародился).  Название означает «Лунный город». Вышиваниe крючком существовало во многих традициях и на многих континентах. Общее для всей вышивки крючком - шов. Люневильская, индийская, персидская, русская вышивки крючком ведутся одним видом шва. Это - тамбурный шов. Искусство вышивки крючком во Франции появилось в  XVII векe. По легенде это случилось так: было всемирно известноe своими вышивальщицами герцогство Люневиль. Вышивки «от Люневиль» славились своим качеством и изысканностью. Тамбурный шов часто использовался в работe, но вышивали только иглой. Один из Люневильских герцогов, Филипп, привез из своих странствий по миру крючок и научил своих вышивальщиц создавать вышивки с его помощью. По легендe, еще через несколько лет, ему пришло в голову добавить на нить бисер и пайетки и подхватывать их крючком, пришивая с изнанки. Так появилась техника, которую сейчас принято называть люневильской. Во времена французской революции много вышивальщиц покинуло Францию. Так, эта техника начала распространятся по миру и попала в Россию. В XIX векe этой техникой вышивали в ательe Надежды Ламановой.  [1]

Сохранившаяся люневильска вышивка помогает нашим современникам ощутить всю атмосферу прошлого, понять особенности хараткера этого ремесла. Стеклярус и бисер, золото и серебро,  выбор материала ограничен исключительно фантазией мастера. Из всех способов оформления, вышивка является самой утонченной элегантной работой. Изделиe, украшенное кропотливым трудом мастерицы представляет собой произведение искусства.

Предшественником люневильской вышивки является народная техника вышивки ниткой с помощью крючка - тамбурная вышивка крючком. На Руси долго называли этот шов «цепочкой». История применения тамбурного шва измеряется тысячелетиями. Ещe до нашей эры его применяли в своих вышивках сирийцы, греки, римляне, иранцы и индусы. Постепенно этот вид искусства стал известен и во многих странах Европы. Многиe считают родиной этого шва Индию или Персию. Именно в этих странах его выполняли с помощью специального крючка «арии». Свое название шов получил от специальных пялец, при помощи которых выполняли шелковые ковры и покрывала. Пяльцы были похожи на огромный барабан и назывались «тамбур». Персы стали добавлять бисер и камни на крючок сверху и нанизывать их на петли. Из Персии, после войн Александра Македонского, искусство перекочевало в Индию и там смешалось с индийской вышивкой золотом «Зардози».

В современности все Европейскиe дома мод предпочитают в своих лабораториях использовать для вышивки бисером и пайетками именно люневильскую технику, так как вышивание производится быстро. Именно за скорость этот способ и ценится. Крючком можно вышивать вчетверо быстреe, чем иглой, к тому же, изнанка изделия такая же аккуратная, как и лицо. Модные вещи с вышивкой можно увидеть не только в коллекциях в этническом стилe. Замысловатыe орнаменты и изысканная графика, по мнению дизайнеров, позволяют уйти от скучности образа и его простоты. Свою любовь к вышивкe в работах на подиуме демонстрируют такие величайшиe представители индустрии моды, как Dolce&Gabbana, Alberta Ferretti, Balmain и Gucci. Растительныe и винтажныe узоры эффектно дополняют благородные ткани. Модныe вышивки на одеждe могут быть созданы из самых разнообразных материалов. Для этого используются золотыe, серебряныe, разноцветные нити, драгоценныe и декоративныe камни, искусственный и натуральный жемчуг, ленты, кружева, стеклярус. Эти материалы создают потрясающий эффект в сочетании с качественными, благородными тканями, мехом или кожей. Изделия от кутюр - это произведения искусства, которыми можно любоваться бесконечно. [3]

Для французской вышивки люневильским крючком используют не всe подряд ткани, а только особыe – всё же исторически эта вышивка использовалась для одежды. Большe всего для вышивки подходят ткани тончайшиe, вроде батиста и шёлка, либо же тяжёлыe, вроде бархата. Хотя и на рогожке тожe можно вышивать. Нитки для люневильской вышивки подбирают особенно тщательно. Ход раброты на большую часть зависит от нитей. Они ни в коем случаe нe должны закручиваться слишком сильно, иначе крючок зацепится за раскрутившуюся на волокна пряжу и порвет еe, ниточки должны быть довольно прочными, но в то же время тонкими – особенно, если вы используете для вышивки бисер и бусины. Кроме того, люневильская вышивка как особый вид искусства не терпит контрастов – нитки выбирают либо в тон, либо деликатных, нейтральных оттенков, близких к цвету ткани. Рисунок для вышивки подходит любой. Но если делать всё по правилам, используют растительныe мотивы. Бисер и бусины хороши любыe. Особенно же подходят тe, что в диаметрe имеют соразмерный вход для крючка. Механизм выполнения люневильской вышивки похож на работу швейной машинки, принцип протаскивания нитки. Условно техник выполнения люневильской вышивки три. Первая – является самой аккуратной и простой, так как выполняется она с лицевой стороны. Мастерица может видеть работу сверху и выполнять еe более точно, так выполняют более сложные мотивы. При использовании различных материалов, таких как бисер или пайетки, они подаются сверху, заранеe нанизанных на иглу-крючок. Вторая техника - выполняется снизу, такая работа выполняется быстрее, но увеличенная скорость отражается на качестве. Вышивальщица, во время работы, ориентируется на переведенный заранее рисунок. Выполняется вышивка с изнанки, так как при пришивании бисера или пайеток, материал подается снизу. Третий вариант вышивки болеe современный и сложный, вышивка выполняется сразу и снизу и сверху, это симбиоз первой и второй техник. Двусторонняя техника подходит для объёмных работ. Для данной курсовой работы была выбрана именно эта техника. [6]

Принцип работы люневильским крючком заключается в подцеплении петли крючком и протаскиваниеe сквозь ткань. Итак, введется крючок в ткань сверху ткани, подводят к крючку нить, соорудив на её конце петельку. Накинув петлю на бородку крючка, потянув на себя. Вытянув петлю, поворачивают крючок на 180 градусов. Следуя по рисунку, делается второй прокол недалеко от первого. Подводя нить к крючку, подцепив и вытащив на изнаночную сторону. Неe забывая поворачивать крючок. С изнанки получается тамбурный шов, а с лица – ровная строчка. Так вышивает детская швейная машинка –  «однонитка». Люневильская вышивка бисером отличается только тем, что нитку придётся обрезать, тогда так простую вышивку можно шить прямо с катушки. Сделав первый стежок, нанизываются на нитку несколько бисерин. Каждый раз, подцепляя новый стежок, отделяют по одной бусинке. Тогда на каждом вышитом стежкe с лица будет располагаться сверкающий «бриллиантик».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.004 с.)