Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I . Теоретические основы организации утренней гимнастики как средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение………………………………………………….………...……………...3 Введение Оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на современном этапе приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения их здоровья. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, отражающие динамику состояния здоровья российских детей, свидетельствуют о том, что около 90 % детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. По данным научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья, количество здоровых детей дошкольного возраста составляет всего лишь 10 %. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Эффективным средством оздоровления детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является утренняя гимнастика. Правильный подбор упражнений и точное соблюдение методики проведения оздоровительной гимнастики обеспечивает закаливание детей, способствует развитию двигательных умений и обеспечивает укрепление здоровья. Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду. Проблемы здоровье сберегающей технологии детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи исследуются физиологами, педиатрами и педагогами. Наибольший вклад в теорию физического развития дошкольников внесли Змановский Ю.Ф., Лесгафт П.Ф., Осокина Т.И. На современном этапе разработки о физическом состоянии организма дошкольников ведут: Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р, Матвеев Л. П. и многие другие авторы. Степаненкова Э.Я. утверждает, что одним из средств, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма детей, являются физические упражнения на утренней гимнастике. Горбунова А.Г. отмечает, что длительный переход от состояния сна к бодрствованию вреден для детского организма, чрезвычайно важно проводить мероприятия, помогающие облегчить переход от состояния сна к состоянию бодрствования. Несмотря на значимость использования утренней гимнастике для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в практике работы воспитателей дошкольных образовательных организаций зачастую допускаются нарушения в методике её организации, что существенно снижает её эффективность. Иногда утренняя гимнастика не проводится или используется лишь для плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования, что приводит к низкой работоспособности детей. После сна дети оказываются не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму в процессе дневной деятельности, это приводит к ослаблению здоровья и всего организма в целом.
Исходя из этого, актуальность данной проблемы определила выбор: Темы исследования: «Утренняя гимнастика как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Цель исследования: изучить эффективностьутренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: использование утренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: процесс физического развития будет успешным, если: - определить методы и приемы работы воспитателя по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; - изучить особенности проведения утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - разработать комплексы утренней гимнастики и использовать их в работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть содержание работы воспитателя по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Выявить возможности использования утренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 4. Разработать и апробировать комплексы утренней гимнастики, направленные на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования: - теоретические (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования); - эмпирические (наблюдение, беседа); - статистические (обработка количественных данных). Практическая значимость: комплексы утренней гимнастики, разработанные в содержании выпускной квалификационной работы, могут быть использованы студентами колледжа на производственной практике и молодыми специалистами в профессиональной деятельности. База практики: база опытно практической работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Выводы по первой главе Рассмотрев научно-теоретические основы физического развития детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи, можно сделать вывод, что роль утренней гимнастики очень велика и ее невозможно переоценить либо недооценить. На современном этапе проблемы физического развития детей среднего дошкольного возраста изучают Алямовская В.Г., Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р. и многие другие авторы. Опираясь на изученную литературу, можно сделать вывод, что утренняя гимнастика – важная составная часть физического развития.
В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачипо коррекции речевых нарушений. Для успешной коррекции речевых нарушений немаловажное значение имеет утренняя гимнастика. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике и может использоваться как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Выводы по второй главе В соответствии с целью и задачами исследования, для проверки выдвинутой гипотезы была проведена опытно-практическая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики. Работа проводилась в три этапа и на каждом этапе реализовалась конкретная задача. Первый этап был направлен на выявление уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: была проведена диагностика развития гибкости детей и диагностика уровня равновесия. На втором этапе для устранения выявленных проблем были разработаны и проведены три комплекса по утренней гимнастике, с использованием самомассажа, ритмической гимнастики, стретчинга, в ходе которых основное внимание уделялось физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дети учились выполнять упражнения, которые давались им с трудом или же не получалось выполнить. В ходе проведения различных вариантов утренней гимнастики дети с большим интересом выполняли упражнения по подражанию знакомых образов, под веселую музыку. По окончанию практического этапа проводился анализ проделанной работы. Можно отметить, что дети стали легче выполнять различные комплексы упражнений. На третьем этапе были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Заключение
В процессе изучения работ и научных исследований по данной проблеме учёных-теоретиков, педагогов, психологов был сделан вывод, что проблема физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием детей в процессе утренней гимнастики на данный момент актуальна. Это вызвано тем, что в утренней гимнастике в практике работы воспитателей дошкольных образовательных организаций зачастую допускаются нарушения в методике её организации, что существенно снижает её эффективность. Иногда утренняя гимнастика не проводится или используется лишь для плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования, что приводит к низкой работоспособности детей, после сна дети оказываются не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму в процессе дневной деятельности, это приводит к ослаблению здоровья и всего организма в целом. В работе известных физиологов, педиатров и педагогов наибольший вклад в теорию физического развития дошкольников внесли Змановский Ю.Ф., Лесгафт П.Ф., Осокина Т.И. На современном этапе проблемы физического развития дошкольников изучают Алямовская В.Г., Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р. и многие другие авторы, которые уделяют особое внимание утренней гимнастике не только как оздоровительной процедуре, но и как средству физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Утренняя гимнастика помогает детям осуществить плавный переход от состояния сна к состоянию бодрствования, также вносит незаменимый вклад в физическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Для повышения уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста посредством утренней гимнастики, были выдвинуты цель, гипотеза и задачи исследования. На начальном этапе опытно-практической работы было проведено диагностирование уровня развития гибкости и равновесия детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исходя из результатов диагностики, были разработаны два комплекса утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с использованием подвижных игр, самомассажа, стретчинга. Далее были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которые позволят повысить уровень физического развития. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что утренняя гимнастика оказывает огромное влияние на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста и должна быть целенаправленно, систематически использована в работе воспитателя. Таким образом, цель, гипотеза и задачи данного исследования успешно достигнуты и реализованы.
Список литературы 1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 253 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 256 с. 3. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с. 4. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева, – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. 5. Борисова М.М. Малоподкижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с. 6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 124 с. 7. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы / Е.Н. Вавилова. – М.: Скрипторий 2003, 2018. – 160 с. 8. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания /Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 2016. – 426 с. 9. Веракса Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 152 с. 10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 1008 с. 11. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт. – 2019. – 215 с. 12. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 1910 «Физическая культура» / Под ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая, В.Н. Ихильчук и др. – М.: Просвещение. – 2017. – 208 с. 13. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 176 с. 14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2017. – 287с. 15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2017. – 203 с. 16. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре / В.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 694 с. 17. Козлов В. И. Утренняя гимнастика / В.И. Козлов. – М.: Просвещение, 2018 – 252 с. 18. Лещинский Л. А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 482 с. 19. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования / А.М. Максименко – М.: РГАФК, 2017 – 364 с. 20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт, 2016. – 543 с. 21. Микулич П. В., Орлов Л. П. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт - 2019. – 375 с. 22. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. – 521 с. 23. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с. 24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 304 с. 25. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с. 26. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с. 27. Педагогика. / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт – 2018. – 734 с. 28. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с. 29. Платохина Л.И. Хатха-йога для детей. Для учащихся и родителей / Л.И. Платохина. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с. 30. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет / Г.А. Прохорова. – СПб.: Речь, 2017. – 120 с. 31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Айрис – Пресс, 2016. – 286 с. 32. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года). 33. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в дошкольной организации. / Т.А. Семенова. – М.: ИНФРА, 2018. – 448 с. 34. Спортивная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт. - 2019. – 327 с. 35. Сорокина С.В. Формирование здоровье сберегающей среды в детском саду / С.В. Сорокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 3. – С. 38-48. 36. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2017. – 368 с. 37. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. 38. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 192 с. 39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс] // Правовой портал Гарант 2020. –. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ – Загл. с экрана. 40. Фирилева Ж.Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Детство-пресс, 2017. – 323 с. 41. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева – М.: Академия, 2016. – 224 с 42. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! / В.Н. Шебенко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 2018. – 65 с. 43. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2017. – С.120 – 122. 44. Шишкина В.А., М.В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В.А. Шишкина, М.В. Машенко. – Мозырь.: Белый ветер, 2016. – 77 с. 45. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях / Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 2017. – 86 с. 46. Яценюк П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Яценюк – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. 47. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 207 c. 48. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 315 c. 49. Ягодина М.А. Лошадки. Примерный конспект занятия по физической культуре. Средняя группа // Ребёнок в детском саду / М.А. Ягодина. – М.: Просвещение, 2015. – 60 с.
Приложение 1 Тема: «Птицы» Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день. Задачи: Образовательные: 1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию 2. укрепление иммунитета детей; Развивающие: 1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук; 2.Рахвивать правильную координацию рук и ног; Воспитательные: 1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность. Предварительная работа: Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения. С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики. Организация развивающей предметно-пространственной среды: Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ; Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ; показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.
Приложение 2 Тема: Сюжетная утренняя гимнастика Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день. Задачи: Образовательные: 1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию 2. укрепление иммунитета детей; Развивающие: 1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук; 2.Рахвивать правильную координацию рук и ног; Воспитательные: 1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность. Предварительная работа: Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения. С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики. Организация развивающей предметно-пространственной среды: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение. Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ; Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ; показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.
Содержание Введение………………………………………………….………...……………...3 Введение Оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на современном этапе приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения их здоровья. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, отражающие динамику состояния здоровья российских детей, свидетельствуют о том, что около 90 % детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. По данным научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья, количество здоровых детей дошкольного возраста составляет всего лишь 10 %. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Эффективным средством оздоровления детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является утренняя гимнастика. Правильный подбор упражнений и точное соблюдение методики проведения оздоровительной гимнастики обеспечивает закаливание детей, способствует развитию двигательных умений и обеспечивает укрепление здоровья. Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду. Проблемы здоровье сберегающей технологии детей среднего дошкольного
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.113 с.) |