Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спортивные мероприятия в России
Одним из самых массовых спортивных мероприятий, доступных каждому, является «Лыжня России». Всероссийский забег «Лыжня России» проходит каждый год с 1982 года. Это самое масштабное по числу участников и географическому охвату зимнее спортивное мероприятие в мире. Так, в этом году около полумиллиона жителей страны станут участниками «Лыжни России».
В большинстве российских регионов она проходит традиционно во вторые выходные февраля, но в разные годы даты могут меняться. Традиционно Лыжня России собирает поклонников одного из самых популярных и массовых видов спорта из более 70 субъектов страны. Однако в некоторых регионах гонку переносят и на другую дату, в основном, в связи с погодными условиями. Цель данных соревнований – привлечение и взрослых, и молодежи к регулярным занятиям лыжным спортом и дальнейшее развитие, и пропаганда физической культуры и спорта среди населения.
Массовость и популярность состязания не удивительны. Ведь лыжный спорт – это не только соревнования профессионалов. Эта дисциплина способна объединить сотни тысяч людей разных возрастов и профессий. И вот уже много лет Лыжня России проводится в единый день и подчинена общему регламенту. Как правило, массовый марафон проходит на двух дистанциях – 5 и 10 километров, хотя в ряде регионов организуются и другие дополнительные дистанции. Принять участие в марафоне может любой желающий, способный стоять на лыжах. Но все участники проходят обязательную комиссию по допуску к старту. Для каждой категории участников подбираются соответствующие дистанции. Помимо любителей, профессионалов и ветеранов спорта, участие в забеге принимают видные политические и государственные деятели, главы субъектов Российской Федерации, мэры городов. Победителей этого массового марафона, конечно же, ждут традиционные медали, дипломы и памятные призы Министерства спорта Российской Федерации (одного из организаторов данного мероприятия).
С каждым годом Лыжня России становится все более значимым событием в спортивной жизни всей страны. Ведь подобного рода мероприятия способствуют повышению у людей интереса к занятиям физкультурой, здоровому и активному образу жизни.
Массовые лыжные забеги нужны для популяризации этого зимнего вида спорта, а не для того, чтобы соревноваться. Так считает преподаватель Поволжской академии спорта и туризма Илья Филиппов. Раньше он и сам принимал участие в «Лыжне России», а теперь возит на соревнования студентов. «Это популяризация здорового образа жизни, продвижение лыжных гонок в массы. Это активный fun («развлечение» в переводе с англ. яз. — прим. Т-и), некая лыжная тусовка», — сказал Филиппов.
Если говорить о детских спортивных мероприятиях, то здесь особняком стоит футбольных турнир «кожаный мяч». Это крупнейшее массовое всесоюзное и всероссийское соревнование по футболу среди детских команд.
С инициативой о проведении подобного массового соревнования впервые выступил советский вратарь Лев Иванович Яшин. Идея получила поддержку в ЦК ВЛКСМ, и в 1964 году соревнования впервые состоялись. Говоря о «Кожаном мяче», пресса всегда напоминает, что здесь начинали Черенков, Блохин, Колыванов, Романцев, Шевченко, Карпин, Дзагоев и еще десятки звезд разных величин. Для стартового карьерного скачка это по-прежнему лучшая площадка России. На каждом этапе вокруг турнира бродят скауты серьезных академий или просто те, кто может посоветовать неизвестный талант нужному телефонному номеру. Главный прорыв в жизни «Кожаного мяча» случился, когда к нему пришел серьезный частный спонсор. Coca-Cola сотрудничает с ФИФА еще с 1978-го, а отдельно российским футболом заинтересовалась еще до выборов страны-хозяйки ЧМ-2018. На первый взгляд, странно, что финансовый поток компания направила на детский турнир, а не на любой из топ-клубов или титульное спонсорство РФПЛ. Все просто: «Кожаный мяч» наиболее гладко укладывается в программу Coca-Cola, которая подчеркивает и развивает всенародность бренда. − Массовый футбол начинается как раз отсюда, — считает руководитель департамента РФС по массовому футболу Роман Гусев.
Развитие профессиональной карьеры — уверенный стимул. При этом все организаторы соревнования признают, что главное тут совсем другое. «Кожаный мяч» нужен в первую очередь для популяризации футбола как устойчивой культуры и ее стабильного потребления. С чем у нас сегодня и давно большие проблемы.
За последнее десятилетие наша страна получила право принять серию международных спортивных мероприятий, так называемых «мегасобытий», среди которых Зимняя Олимпиада в Сочи–2014, Универсиада в Казани–2013, Чемпионат мира по футболу–2018. Подачу заявок на их проведение и организацию курирует высшее руководство страны, которое стремится не толь- ко доказать эффективность своей стратегии социально-экономического развития и утвердить место России в списке ведущих мировых держав, но и привлечь внимание граждан к значимости спорта и физических упражнений с помощью «массовой пропаганды здорового образа жизни, предшествующей проведению» таких мега-событий. [16] Спортивные успехи, как считают организаторы, в общественном сознании должны связываться с осознанным выбором здоровья и активной деятельностью по его поддержанию. Под брендом «Сочи– 2014» проводился ряд PR-кампаний по повышению интереса к здоровому образу жизни: так, на одной из станций Московского метрополитена в ноябре 2013 г. работал автомат по выдаче разового билета на метро после выполнения 30 приседаний, а в массовую лыжную гонку «Лыжня России» включена символическая дистанция 2014 метров в честь Олимпиады в Сочи для представителей̆ местных политических элит, призванных подавать пример стремления к здоровью жителям своего региона. [17]
Прогнозируя степень успешности мероприятий по продвижению идеи здорового образа жизни властными структурами современной̆ России, мы должны обратить внимание на то, что имеются значительные различия в отношении к здоровью как социальной̆ ценности и степени развития культуры здорового образа жизни в России и в западных странах. Эти различия, по нашему мнению, обусловлены как социально-историческим развитием того или иного общества, так и степенью выраженности социально - экономической̆ дифференциации. Следует учитывать значительно более низкий̆ уровень жизни большинства населения нашей̆ страны по сравнению с США и странами Западной̆ Европы. Даже зарубежные исследователи признают, что к практикам хелсизма гораздо более лояльны «белые представители среднего класса» [18], а не социальные и этнические меньшинства. А так как в России «низкоресурсными (т.е. не имеющими значимых ресурсов для удовлетворения своих базовых социальных потребностей – в жилье, платном лечении, дополнительном образовании и т.д.) являются около 60 % населения» [19], то они не склонны разделять ценности здорового образа жизни, поскольку не видят реальной выгоды в действиях по сохранению здоровья. Кроме того, они, как правило, не имеют возможностей из-за недостатка денежных средств, материально-бытовых условий и/или свободного времени для осуществления практик поддержания здоровья. В 2000-е гг. «те слои российского общества, у которых было больше всего проблем со здоровьем, малообеспеченные и плохо образованные... быстрее других продолжали втягиваться в потребление алкоголя и табака»
Предприняв попытку интерпретации практик продвижения здорового образа жизни на «публичных аренах» современной России, мы можем сделать вывод, что в последнее время забота индивида о здоровье вновь втягивается в сферу интересов государственной власти. Однако следует отметить, что личный пример политиков и законодательные инициативы по воспитанию «культуры здоровья» лишь частично достигают цели, поставленной̆ сегодня российским руководством – сформировать у большей части населения образцы поведения, характеризуемые как «здоровый̆ образ жизни». Результаты этих мер являются противоречивыми.
С одной̆ стороны, по данным официальной статистики и социологических опросов популярность физической активности в последние годы растет. Так, численность жителей̆ России, занимавшихся в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах, выросла с 12,8 млн чел. в 2000 г. до 32,2 млн чел. в 2012 г., то есть, в 2,5 раза за 13 лет (Здравоохранение 2013: 277). По опросам ВЦИОМ, с 2006 по 2013 г. «число людей̆, ежедневно проявляющих физическую активность, выросло с 6 до 10%, несколько раз в неделю – с 8 до 14%» (Добрынина 2013).
С другой̆ стороны, распространенность саморазрушающего поведения (курение, злоупотребление алкоголем) также росла в течение последнего десятилетия. Так, по данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения «доля курящих женщин выросла с 10% в 2000 г. до 16 % в 2009 г., а процент женщин, систематически, как минимум раз в неделю, употребляющих алкоголь, с 9% до 18–20%» [20] за тот же период; «распространенность курения среди мужского населения России оставалась высокой̆» в течение 10 лет (62–65% мужчин в России курили); а доля мужчин, употреблявших алкоголь 2–3 раза в неделю и чаще, выросла с 22 % до 29 % в 2000–2009 гг. [20]
Поэтому говорить об успехе мер по внедрению принципов здорового образа жизни в России пока преждевременно, однако, определённый прогресс в этой сфере уже имеется на данный момент. По моему мнению, неоднозначная реакция населения современной России на формирование культуры здоровья обусловлена, прежде всего, устойчивостью стереотипов в отношении здоровья, а также наличием иных проблем, требующих решения в основном материально-бытовых. Однако по мере роста доли населения России, имеющего доход выше среднего уровня, заинтересованность в активных действиях по укреплению здоровья будет постепенно повышаться.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.242 (0.009 с.) |