Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ремонта электрооборудования шлифовального цеха



Организация подготовки и проведения ремонтов осуществляется в соответствии с утвержденными планами и графиками (Приложения В) проведения ремонтов в планируемом периоде. Организация проведения ремонта осуществляется в III этапа: I этап – Планирование; II этап – Подгот0вка к ремонту: III этап - Проведение ремонта.

Планирование ремонта заключается в разработке годовых план-графиков в поквартальном разрезе. План-графики разрабатываются цеховыми службами и передаются на утверждение главному энергетику.

Подготовка к ремонту делится на техническую и материальную.

Техническая подготовка заключается в подготовке необходимой документации: принципиальные и монтажные схемы, чертежи, инструкции, ведомости дефектов, техническое описание об0рудования, кабельные журналы и т.д.

Материальная подготовка заключается в своевременном комплектовании всем необходимым и материалами, запасными частями и другими изделиями. Кроме того, комплектуется рабочая бригада и готовится рабочая площадка.

При проведении ремонта основная задача: проведение ремонта качественно и с наименьшими затратами. Решению этой задачи способствует: своевременная подготовка к ремонту, использование пооперационных графиков проведения ремонтов, применение механизированного инструмента, внесение поузлового метода ремонта, внедрение системы гарантийного ремонта и т.д.

Остановка электрооборудования на плановый ремонт должна производиться согласно утвержденному месячному плану-графику ремонта. Отклонения допускаются только в исключитель­ных случаях по письменному разрешению главного инженера пред­приятия. Цех-заказчик несет материальную ответственность за за­держки и несвоевременную подготовку агрегата к ремонту.

При остановке агрегата на ремонт цех-заказчик производит его надежное отключение от сети в полном соответствии с правилами безопасности, очищает снаружи электрооборудование от пыли и грязи, освобождает площадку для ремонтных работ.

Виды ремонтов:

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности электрооборудования, при котором чисткой, заменой или ремонтом быстроизнашиваю­щихся частей, регулировкой узлов и механизмов обеспечивается безотказная работа электрооборудования на протяжении всего межремонтного периода. Текущий ремонт производится на месте установки электрооборудования с его остановкой и отключением силами оперативного и ремонтного электротехнического, а также электротехнологического персонала, обслуживающего данный аг­регат. В случаях, когда для выполнения текущего ремонта тре­буются специальные сложные


приспособления, усилия нескольких человек и значительное время, он производится ремонтным персоналом электроремонтных цехов или специализированных орга­низаций.

Межремонтный ремонт — более сложный вид ремонта по сравнению с текущим. При среднем ремонте производится полная или час­тичная разборка электрооборудования, ремонт и замена изношен­ных деталей и узлов, восстановление качества изоляции, регу­лировка, наладка и испытание. При среднем ремонте достигается восстановление основных технических качеств электрооборудова­ния, предусмотренных ГОСТ и техническими условиями заводов-изготовителей.

Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восста­новления исправности и полного или близкого к полному восста­новлению ресурса электрооборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые. Это наибольший по объему и сложности вид ремонта, целью которого является восстановление всех номинальных характеристик и параметров электрооборудования с обеспечением его работоспособности до оче­редного капитального ремонта.

При капитальном ремонте производится полная разборка элект­рооборудования, восстановление или замена изношенных деталей и узлов, регулировка, наладка и испытания в полном объеме.

Замена обмоток электрической машины или грузоподъемного электромагнита производится только в том случае, если обмотка имеет повреждения или не выдержала испытания согласно со­ответствующему ГОСТ для нового электрооборудования.

В зависимости от формы организации ремонта капитальный ре­монт производится в электроремонтных цехах предприятий или специализированных ремонтных организациях, а нетранспорта­бельного электрооборудования—на месте установки силами элект­роремонтного цеха или специализированной организации.

Периодичность и продолжительность ремонта

Периодичность плановых ремонтов электрооборудования является продолжительностью ремонтных циклов и межремонтных периодов.

Ремонтный цикл — это наименьшие интервалы времени работы электрооборудования, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации ремонта. Под ремонтным циклом понимается продолжительность работы электрооборудования между двумя плановыми и иными ремонтами, а для вновь вводимого электрооборудования от начала эксплуатации до первого планового капитального ремонта.

Межремонтным периодом называется промежуток времени между двумя последовательными плановыми ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередованных видов ремонта в определенной последовательности в пределах одного ремонтного цикла.


 

Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных ремонтов для каждого вида электрооборудования определяется мощностью, конструктивными особенностями, режимом работ приоритетом или значением в технологическом процессе, ремонтопригодностью и другими факторами,

Перенос сроков плановых ремонтов электрооборудования
может быть произведен с учетом его технического состояния по
письменному разрешению должностного лица, утверждавшего
план ремонта.

Нормативы продолжительности простоя электрооборудования в ремонте приведены в документации по ремонту.

Время простоя учитывается с момента остановки электрообо­рудования на ремонт и до оформления в установленном порядке приемки его из ремонта. Испытание под нагрузкой в простой не засчитывается, если в процессе испытания электрооборудование работало нормально.

Продолжительность капитального и межремонтного ремонтов электрооборудования в электроремонтных цехах и мастерских устанавливается с учетом работы ремонтников в две смены. При большом объеме ремонтных работ и ограниченном времени пла­нового простоя агрегата работа ремонтных бригад должна пла­нироваться в три смены.

Остановки производственных агрегатов из-за ремонта электрооборудования, как правило, не планируются, так как та­кой ремонт производится одновременно с плановым ремонтом ме­ханической части агрегатов.

 3.2 Техническое обслуживания крана

Для технического обслуживания крана принимается целый комплекс мероприятий, который направлен на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.

Целью является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности.


 Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану (Приложение С).

В зависимости от объема и трудоемкости рекомендуются следующие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); техническое обслуживание (Т01); техническое обслуживание (Т02); сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежесменное обслуживание (ЕО) включает в себя осмотр крана перед на­чалом работы. Проводит осмотр оператор. Для этого ему отводится время от 25 до 45 минут. Получив ключ-марку, оператор обязан: осмотреть крановые пути, состояние тупиковых упоров, линеек концевых выключателей, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления; убедиться в исправности тормозов, приборов


безопасности, каната и крюковой подвески; ознакомиться с записью в вахтенном журнале; проверить исправность и работоспособность электротали.

Техническое обслуживание (Т01) включает в себя работы, выполняемые без разборки узлов крана и проводимые с периодичностью 60 дней. В состав работ Т01 входят: работы, выполняемые в ЕО; проверка состояния электротали, мест крепления составных частей крана (примыкание опор крана к пролетному строению производится с помощью вышек для подъема людей); проверка состояния тупиковых упоров; противоугонных устройств; буферов и концевых выключателей; подтянуть гайки болтов крепления механизмов передвижения крана; осмотр и проверка состояния тормозов, проверка отсутствия зазоров, вмятин; проверка внешним осмотром состояния металлоконструкций крана; проверка состояния ездового пути (состояние сварки стыков и износ полки двутавра);

Электродвигатели: проверить крепление двигателя к основанию, надежность заземления, отсутствие влаги во вводном устройстве и плотность заделки кабеля, надежность контактных соединений;

Электрические аппараты и устройства: проверить крепление аппаратов к основанию, надежность их заземления, лег­кость вращения или хода подвижных частей, наличие, исправность и отсутствие контактов, и одновременность их включения во всех полюсах;

Электропроводка: Проверить крепление электропроводки к конструкциям крана и гибкого кабеля к кареткам токоподвода электротали, наличие бирок маркировки цепей, отсутствие нарушения изоляции проводов и жил кабелей, наличие втулок-оконцевателей в местах выхода электропроводки из труб

Техническое обслуживание (Т02) включает в себя работы, выполняемые с частичной разборкой отдельных узлов и заменой деталей типа (прокладок, гаек,


 шайб, элементов электрических контактов и т.д.). Техническое обслуживание Т02 производится через 240 дней. В состав Т02 входят следующие работы:

работы, предусмотренные программой Т01; проверка состояния металлоконструкций крана, сварных швов, болтовых соединений концевой балки с пролетным строением и механизмами передвижения; замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.; проверка нарушения соосности приводных валов, двигателя и редуктора, при необходимости восстановление соосности; осмотреть шарнирные соединения тормозов, опоры с электроталью, проверить коррозийный износ элементов металлоконструкции,



 который не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента; проконтролировать износ ходовых колес по толщине реборды, износ по по­верхности катания, наличие вмятин, выкрашиваний;

Провести обслуживание электрооборудования крана, а именно:

Электродвигатели: Очистить контактные соединения и коробку вводов от пыли; уплотнить ка­бель на вводе в коробку вводов; пополнить смазку в подшипниках;

Электрические аппараты и устройства: Зачистить обгоревшие и заменить изношенные контакты, очистить магнито-проводы пускателей от пыли и грязи, смазать вращающиеся части аппаратов консистентной смазкой; отрегулировать контактную систему контактора (нажатие контактов, раствор), зачистить контактные поверхности заземляющих устройств, уплотнить кабель во вводных устройствах отрегулировать сбрасывание конечных выключателей и приборов безопасности;

Электропроводка: Восстановить слаборазличимую маркировку цепей; произвести крепление электропроводки к конструкции крана, крепление кабеля на кабельных тележках токопровода к электротали; заменить смазку в подшипниках кабельных тележек; восстановить поврежденную изоляцию.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.012 с.)