Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика познавательной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений Лет Обследование знакомых родовых понятий · Назови одним словом следующие картинки:
· Конкретизация понятий: o Какие знаешь игрушки? Одежду? Обувь? Посуду? Мебель? Цветы? Транспорт?
Лет Обследование знакомых родовых понятий: Назови одним словом:
o Конкретизация понятий: Назови, какие знаешь: Обувь? Игрушки? Посуду? Одежду? Птиц? Рыб? Животных? Цветы?
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см 4-5 лет (до 6 цветов) 5-6 лет (до 8 цветов) 6-7 лет (до 12 цветов) синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________
белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________ фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________ голубой, розовый 1_________ 2 __________ Какого цвета этот квадрат? Покажи квадрат (цвет) Покажи такой же квадрат. Найди игрушку такого же цвета.
ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена» 4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг 5-6 лет (до 5 геометрических фигур) 6-7 лет (до 7 геометрических фигур) Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат (изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета) Какая это фигура, как называется? Покажи (фигура) Вкладыши (ящик, доски)
ВЕЛИЧИНА 1.Предметные картинки с предметами различной величины 4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий (до 5 предметов) 5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий (до 10 предметов) 6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий (измерение длины предметов)
2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке: 4 года – 3 полоски 5 лет – 5 полосок 6 лет – 10 полосок
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «Разрезные картинки» Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку. А)Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет) Б)Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет), на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) В)Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет) на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет) Г) Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)
ПАМЯТЬ Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь
Слуховая память Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу. Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке; 6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз. Начало года:
Конец года
Зрительная память
Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок. (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.) Что изменилось? Чего не стало?
МЫШЛЕНИЕ Наглядно-действенное «Пирамидка» 4 кольца
Словесно-логическое «Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5): 4 года (6 групп) 5 лет (7 групп) 6 лет (8 групп) «Четвёртый лишний» Исключение 4-й лишней картинки 5 лет. Здесь нарисованы 4 предметы, 3 из них подходят друг другу, а один не подходит, какой лишний предмет? Почему? 6 лет Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. «Последовательность событий» у меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Первая картинка-это начало рассказа, есть продолжение и окончание. Ты уже готов? Покажи, где начало твоего рассказа. Расскажи, какой рассказ ты придумал. · 5 лет _ Серия картин из 2 – 3 частей. Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. (правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять.
· 6 лет Серия картин “ Кораблик ” Разложи картинки по порядку и составь рассказ. «Загадки» 6 лет
ВНИМАНИЕ
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ а) Зрительно-двигательная координация - нанизать бусинки на стержень, закрепленный вертикально на подставке (образец действия) б) Выявить выполнение согласованных круговых движений обеими руками - намотать нитку на катушку (образец действия) в) Изучение ручной умелости - застегнуть различные виды застежек г) Сенсо-моторные навыки - раскрашивание (круг), вырезывание (квадрат), лепка шар, сплющивание, колбаска
Исследование элементарных математических представлений. • Один и много. ЛЕТ Пересчет конкретных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке с названием итога. -Посчитай, сколько всего? Выделение из множества в пределе 5. -Взять пять палочек. Сколько взял? Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога. Понимание соотношений: меньше - больше. -Где грибков больше? Меньше? Чего больше, елочек или грибков? Меньше? Сделай одинаково. Как по-другому можно сделать? Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким? Счетные операции /в пределах 5/. -2 + 1, 4 – 1, 3 + 1, 5 – 1 Решение задач -Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось? -Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек? -На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше? ЛЕТ Анализ первого десятка. -Посчитай до 10 и обратно. Считай от 2 до 6. Считай от 8 до 3. Сосчитай, сколько палочек. Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога. Количественные отношения. -Где елочек больше, меньше? /3 и 4, 4 и 5, 5 и 2/. Чего больше – яблонь или груш? Чего меньше? На сколько больше? меньше? – разница на 1. Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну. Как это можно сделать по-другому? Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким? Счетные операции. -2 + 1, 4 + 1, 3 – 1, 5 – 1 Если ребенок легко считает в пределе 5, то дать в пределах 10. Решение арифметических задач. а) На нахождение суммы -На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек? б) На нахождение остатка: -На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?
Распределение ролей 1 уровень — отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат — врач, взял поварешку — повар). 2 уровень — распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т.д 3 уровень — самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю. 4 уровень — самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций. 2) Основное содержание игры 1 уровень — действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем). 2 уровень — действие с предметом в соответствии с реальностью. 3 уровень — выполнение действий, определяемых ролью (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить). 4 уровень — выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая». Ролевое поведение 1 уровень — роль определяется игровыми действиями, не называется. 2 уровень — роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий. 3 уровень — роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка. 4 уровень — ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры. Игровые действия 1 уровень — игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление). 2 уровень — расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы. 3 уровень — игровые действия многообразны, логичны. 4 уровень — игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета. Использование ролевой речи 1 уровень — отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени. 2 уровень — наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свое имя. 3 уровень — наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение. 4 уровень — развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свою роль. Выполнение правил 1 уровень — отсутствие правил. 2 уровень — правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают. 3 уровень — правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации. 4 уровень — соблюдение заранее оговоренных правил на всем протяжении игры. Результаты наблюдения удобно представлять в сводную таблицу. Против фамилии каждого ребенка отмечается его возраст и уровень игровых навыков по каждому критерию, который он демонстрирует в игровой деятельности. При этом если уровень игровых навыков по тому или иному критерию соответствует возрастной норме, следует закрасить клеточку, например, в зеленый цвет, если опережает возрастную норму — в красный, если отстает — в синий.
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений Лет Обследование знакомых родовых понятий · Назови одним словом следующие картинки:
· Конкретизация понятий: o Какие знаешь игрушки? Одежду? Обувь? Посуду? Мебель? Цветы? Транспорт?
Лет Обследование знакомых родовых понятий: Назови одним словом:
o Конкретизация понятий: Назови, какие знаешь: Обувь? Игрушки? Посуду? Одежду? Птиц? Рыб? Животных? Цветы?
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см 4-5 лет (до 6 цветов) 5-6 лет (до 8 цветов) 6-7 лет (до 12 цветов) синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________ белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________ фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________ голубой, розовый 1_________ 2 __________ Какого цвета этот квадрат? Покажи квадрат (цвет) Покажи такой же квадрат. Найди игрушку такого же цвета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.091 с.) |