Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики
Таблица 8 – Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики
Вид учебных занятий / самостоятельной работы / контроля / оценочных средств
| Организация деятельности студента
| Аналитическая справка
| Документ, в котором кратко отражаются результаты проведенных исследований на заданную тему (по заданию преподавателя). В содержании справки предоставляются систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам изучаемого объекта.
В качестве объектов исследования могут быть выбраны:
− развитие личности обучающихся;
− анализ динамики развития детского коллектива;
− изучение семей обучающихся;
− диагностика результатов обучения;
− содержание и специфика нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в конкретной образовательной организации;
- соответствие отдельных компонентов образовательного процесса требованиям, предъявляемым к ним;
…
| Дифференцированный зачет
| Цель дифференцированного зачета − проверка и оценка уровня полученных обучающимся в ходе прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, а также умения логически мыслить, аргументировать избранную позицию (практический опыт), реагировать на дополнительные вопросы, ориентироваться в массиве информации.
Подготовка к зачету начинается с установочной конференции по практике, на которой обучающиеся знакомятся с программой практики, с организационными моментами прохождения практики, а также с требованиями и сроками промежуточной аттестации. Выполнение программы практики начинается с первого дня выхода в организацию, руководствуясь требованиями установленными в рабочей программе практики и озвученными на установочной конференции, а также путём самостоятельного изучения специфики образовательного (профессионального) процесса в организации.
Результат дифференцированного зачета выражается отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
| Защита отчета по практике
| Защита отчета по практике – одна из форм проведения промежуточной аттестации. Проводится преимущественно на итоговой конференции по практике.
Допускается индивидуальная и групповая защита отчета.
Оценка отчета обучающегося по практике (защита) выставляется на основании критериев, определенных в рабочей программе практики.
Схема презентации (при защите отчета по практике):
– титульный лист;
– цели и задачи;
– характеристика базы практики (в т.ч. оценка условий работы организации);
– общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики);
– результаты работы (успехи и трудности);
– выводы по практике (степень реализации задач практики, рефлексия профессиональных знаний и компетенций, сформированных в ходе практики);
– перспективы;
– приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).
Примерные критерии для оценки отчета по практике:
– выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию;
– оценка степени самостоятельности проведенного анализа, доля участия в групповой работе;
– оценка качества проведенного анализа информации, данных;
– полнота, актуальность, логичность построения выступления (презентации);
– обоснованность выводов и предложений;
– качество ответов на вопросы при защите отчета по практике (логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные).
| Итоговая конференция практике
| Формой проведения промежуточной аттестации, которая и организуется на факультете / в институте / в Высшей школе ФКиС с целью подведения итогов практики. В ходе итоговой конференции обучающиеся защищают отчеты по практике в групповой или индивидуальной форме (устанавливается руководителем практики). Оценивает защиту отчетов по практике комиссия, в состав которой могут быть включены руководители практики из числа научно-педагогических работников университета и работодателей (по возможности).
Дата проведения итоговой конференции определяется на установочной конференции и доводится до сведения обучающихся через расписание учебных занятий посредством размещения информации на стендах и на сайте ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
| Кейс-задачи
| Кейс – это описание конкретной ситуации, отражающей какую-либо практическую проблему, анализ и поиск решения которой позволяет развивать у обучающихся самостоятельность мышления, способность выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, а также аргументировано отстаивать собственную позицию.
Рекомендации по работе с кейсом:
1. Необходимо прочитать всю имеющуюся информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации; не следует сразу анализировать эту информацию, желательно лишь выделить в ней данные, показавшиеся важными.
2. Охарактеризовать ситуацию (сущность ситуации, второстепенные элементы, формулировка основной проблемы и последствий. Необходимо оценить все факты, касающиеся основной проблемы (не все факты, изложенные в ситуации, могут быть прямо связаны с ней), и попытаться установить взаимосвязь между приведенными данными.
3. Сформулировать критерий для проверки правильности предложенного решения, попытаться найти альтернативные способы решения, если такие существуют, и определить вариант, наиболее удовлетворяющий выбранному критерию.
4. В заключении необходимо разработать перечень практических мероприятий по реализации предложенного решения.
5. Для презентации решения кейса необходимо визуализировать решение (в виде электронной презентации, изображения на доске и пр.), а также оформить письменный отчет по кейсу.
| Отчет по практике
| Обязательная форма отчетности по практике, предоставляется в письменном виде.
Примерная структура отчета по практике:
– титульный лист с указанием названия практики;
– цель и задачи практики;
− место прохождения практики (школа, класс, руководитель);
− сроки прохождения практики;
– содержание практики (перечень индивидуальных заданий);
– описание процесса выполнения индивидуальных заданий в ходе практики (объем, содержание, тема; основные затруднения и способы их преодоления; полученные результаты и др.);
–
– общие итоги практики, оценка (самооценка) степени реализации задач практики: успехи, трудности;
–выводы;
– приложения.
| Проект
| Проект – это самостоятельное, развёрнутое решение обучающимся или группой обучающихся какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
Типы проектов:
– исследовательский;
– поисковый;
– творческий (креативный);
– прогностический;
– аналитический.
Этапы в создании проектов:
– выбор проблемы;
– постановка целей;
– постановка задач (подцелей);
– информационная подготовка.
Образование творческих групп (по желанию).
Внутригрупповая или индивидуальная работа.
Внутригрупповая дискуссия.
Общественная презентация – защита проекта.
| Практика
| Форма организации учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
| Самоанализ
| Письменное размышление обучающего о результатах практики, предполагающее осмысление практикантом собственных действий, слов, чувств и отношений, разложение их взаимосвязанные элементы с целью определения мест, требующих корректировки. Практикант анализирует собственный опыт профессиональной деятельности, приобретенный в период практики.
| Установочная конференция по практике
| Организационное мероприятие, на которой до обучающихся в обязательном порядке доводится следующая информация:
− содержание программы практики (в т.ч. цели, задачи, индивидуальные задания и требования к их выполнению);
− сроки практики, руководители практики;
− содержание отчетной документации и сроки их сдачи (защиты);
− распределение по организациям (по базам практик);
− содержание Программы инструктажа для обучающихся по безопасности во время прохождения практики;
− документация для прохождения практики (отчет по практике, памятки в соответствии с программой практики и др.);
− назначение старшего группы (из числа обучающихся) на время практики в каждой группе.
Дата проведения установочной конференции доводится до сведения обучающихся через расписание учебных занятий посредством размещения информации на стендах и на сайте ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
| Характеристика студента-практиканта
| Документ, который описывает способности студента и оценку уровня его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, продемонстрированные в ходе прохождения практики и решения практических задач в организации (образовательной или иной организации).
Содержание характеристики:
− общая информация: Ф.И.О. обучающегося, курс, направление подготовки, срок и место прохождения практики, ее название;
− качество и объем выполненной работы;
− оценка уровня профессиональной подготовки практиканта (уровне сформированности компетенций);
− общая культура, трудовая дисциплина;
− качество отчетной документации практиканта;
−комментарии и предложения (при необходимости);
− оценка за практику.
Характеристика заверяется руководителем организации и печатью.
| И др.
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Дифференцированное обучение (технология уровневой дифференциации)
2. Проблемное обучение
3. Проектные технологии
4. Технология развития критического мышления
|