Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заочная и заочная ускоренная форма обученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические указания предназначены для проведения лабораторных работ бакалавров по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура». Целью лабораторных занятий является закрепление целого ряда теоретических знаний, получаемых студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса «Декоративное растениеводство. Цветоводство»: изучение ассортимента цветочных культур открытого и закрытого грунта, их производственных классификаций, эколого – биологических особенностей, агротехникой выращивания и использования, знакомство с основными технологическими процессами выращивания. Место проведения лабораторных занятий – Ботанический сад СПб ГЛТУ. Ботанический сад является старейшей учебной и научно-исследовательской базой Санкт-Петербургского лесотехнического университета. В Ботаническом саду собраны уникальные коллекции: декоративных травянистых растений открытого грунта - около 3500 таксонов, тропических и субтропических растений - более 1200, древесных растений - 1600 таксонов. В учебный комплекс входят: парк, памятник истории и культуры начала XIX века, дендросады, оранжерея, парники, хозяйственные постройки различного назначения, административно-лабораторный комплекс с учебными классами, экспозиционные и коллкционные участки. Лаборатория травянистых растений представляет цветочное хозяйство в состав которого входит оранжерея, парники, цветочные плантации на базе которого можно изучить ассортимент растений, заложить опыты, освоить основные агротехнические приемы. Каждый студент работает самостоятельно по плану, выдаваемому преподавателем, ведущим лабораторные занятия.
Дневная форма обучения Всего по курсу намечено проведение лабораторных занятий в рамках 34 часов по следующим направлениям 1. Изучение организации цветочного хозяйства (2 часа). 2. Семена их основные морфологические характеристики. Кондиции семян (2 часа). 2. Изучение цветочных культур закрытого грунта (10 часов). 3. Изучение цветочных культур открытого грунта (10 часов). 4. Отработка технологических приемов выращивания цветочных культур (10 часов)
Заочная и заочная ускоренная форма обучения
Всего по курсу намечено проведение лабораторных занятий в рамках 16 часов по следующим направлениям 1. Изучение организации цветочного хозяйства (2 часа). 2. Семена их основные морфологические характеристики. Кондиции семян (2 часа). 2. Изучение цветочных культур закрытого грунта (4 часа). 3. Изучение цветочных культур открытого грунта (4 часа). 4. Отработка технологических приемов выращивания цветочных культур (4 часа)
III. ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Отчет по лабораторной работе оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в скоросшивателе или переплетаются. Допускается оформление отчета по лабораторной работе в электронном виде средствами Microsoft Office. На основе отчетов по каждой работе в конце семестра оформляется итоговый отчет.
II СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Организация цветочного хозяйства Лабораторная работа № 1 Организация цветочного хозяйства Цель работы: Изучение организации цветочного хозяйства на примере оранжерейно-парникового комплекса Ботанического сада СПб ГЛТУ. Краткие теоретические сведения. Оранжереи, типы оранжерей, оборудование оранжерей. Теплицы. Парники. Назначение, типы парников, использование, связь с оранжерейным хозяйством. Культурообороты. Подсобные помещения. Хранилища. Открытый грунт. Севообороты. Организация территории. Материалы и о борудование. Производственные площади цветочного хозяйства Ботанического сада СПб ГЛТУ: Оранжерея Парники Подсобные помещения. Открытый грунт. Описание и методика эксперимента. В процессе работы студент должен ознакомиться с основными производственными площадями цветочного хозяйства Ботанического сада СПб ГЛТУ и их предназначением. Дать характеристику объектов, заполнить таблицу, представить рисунки (фотографии) Анализ Выводы Справочные данные Можно использовать как план при описании объектов В работе должны быть освещены следующие общие вопросы закрытого грунта: 1. Конструкция оранжерей, парников и других производственных и подсобных сооружений, их площади и предназначение.
2.Ориентация по странам света. Основные коллекции, их предназначение 3.Способы выращивания растений: стеллажный или бесстеллажный; характер производственной посуды (глиняные горшки, кадки, ящики и т. п.). 4. Садовые земли, смеси и удобрения. 5. Система отопления. 6. Система полива и опрыскивания растений. 7. Система вентиляции. 8. Система гидропоники, поддонного полива, торфокультур и др. 9. Система борьбы с вредителями и болезнями. 10. Вопросы транспортировки растений и материалов В работе должны быть освещены следующие общие вопросы открытогогрунта: 1. Обработка почвы плантаций для цветочных растений, способы культуры — гряды, строчный или ленточный посев, посадки (время, глубина вспашки, культивация и другие работы, используемые машины и орудия). 2. Севообороты в открытом грунте или (при малых площадях) порядок смены культур во времени и в пространстве. Основные коллекции, их предназначение 3. Удобрения цветочных плантаций (наименование удобрений, время, нормы и способы внесения в почву, микроудобрения, бактериальные удобрения, внекорневые подкормки). 4. Система полива и опрыскивания растений в открытом грунте. 5. Система борьбы с сорняками (машины и орудия, уничтожение сорняков с помощью гербицидов). 6. Использование продукции, ее хранение и транспортировка.
Лабораторная работа № 2 Семена их основные характеристики. Цель работы: Изучение основных морфологических характеристик семян. Обработка, хранение семян. Кондиции семян. Краткие теоретические сведения. Семеноведение, семеноводство, селекция. Семена и плоды, их основные морфологические характеристики. Сбор, обработка, хранение семян. Промышленная обработка семян. Качество семян, всхожесть, чистота, хозяйственная годность и энергия прорастания семян. Количество семян в 1 г. Кондиции семян Материалы и о борудование: коллекция семян травянистых растений (стенды с систематической коллекцией семян цветочных культур открытого грунта) набор семян для индивидуальной работы сырец семян набор сит карандаши, этикетки, пакеты Описание и методика эксперимента. В процессе работы студент должен: - ознакомиться с коллекцией семян травянистых растений Ботанического сада. - дать характеристику семян (10 -15 образцов) - выполнить работы: обработка семян, пакетирование, этикетаж. (2-3 образца) В лабораторной работе необходимо описать весь ход производственного процесса по плану: 1. обработка семян, пакетирование, этикетаж 2. характеристика семенного материала: название (латинское и русское), семейство, тип семени, величина, окраска, форма, количество семян в 1г, всхожесть, чистота, хозяйственная годность и энергия прорастания семян; заполнить таблицу, представить рисунки, фотографии.
Анализ Выводы Справочные данные 1 группа перевести в Word и заполнить таблицу, подобрать фотографии к списку
Справочные данные 2 группа перевести в Word
Лабораторная работа № 3 Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Цель работы: Изучение ассортимента декоративных цветочных культур защищенного грунта. Определение растений, их описание, проверка номенклатуры.
Краткие теоретические сведения. Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Определение вида и сорта Материалы и о борудование: коллекция тропических и субтропических растений Ботанического сада, литературные источники, рисунки, фотографии. Описание и методика эксперимента. Работа выполняется на базе коллекции тропических и субтропических растений лаборатории травянистых растений Ботанического сада СПб ГЛТУ. По натурным образцам, по этикеткам, прилагаемым к растению, литературным источникам студенты должны изучить 15 -20 растений защищенного грунта: При выполнении этих лабораторных работ студент заполняет таблицу 3.1 Название растений приводится на латинском и русском языке, с указанием, семейства. Представить рисунки (фотографии) исследуемых таксонов, приветствуются аторские фотографии. Список изучаемых растений предоставляется каждому студенту индивидуально. Экспериментальные результаты. Таблица 3.1 Ассортимент декоративных цветочных культур защищенного грунта
Рис.3.1 Фатсия японская Лабораторная работа № 4 Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Цель работы: Изучение ассортимента декоративных цветочных культур защищенного грунта. Основные производственные классификации. Краткие теоретические сведения. Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Производственная классификация: сезонноцветущие - грунтовые и горшечные; выгоночные - луковичные, мелколуковичные, корневищные; вечнозеленые красивоцветущие и декоративно - лиственные Материалы и о борудование: коллекция тропических и субтропических растений Ботанического сада, литературные источники, рисунки, фотографии. Описание и методика эксперимента. Работа выполняется на базе коллекции тропических и субтропических растений лаборатории травянистых растений Ботанического сада СПб ГЛТУ. По натурным образцам, по этикеткам, прилагаемым к растению, литературным источникам студенты должны изучить следующие группы цветочных культур защищенного грунта:
Сезонноцветущие цветочные культуры Сезонноцветущие грунтовые цветочные культуры Сезонноцветущие горшечные цветочные культуры Выгоночные цветочные культуры Выгоночные луковичные культуры Выгоночные мелколуковичные культуры Выгоночные многолетние культуры Вечнозеленые красивоцветущие культуры Вечнозеленые декоративно - лиственные культуры При выполнении этих лабораторных работ студент заполняет таблицы 3.1 – 3.3 Название растений приводится на латинском и русском языке, с указанием, семейства. Представить рисунки (фотографии) исследуемых таксонов, приветствуются аторские фотографии. Примерный список изучаемых растений приводится в Приложении II.
Экспериментальные результаты. Таблица 4 Ассортимент (классификация) декоративных цветочных культур защищенного грунта
Анализ Выводы
Приложение 1
Лабораторная работа № 5 Красивоцветущие культуры защищенного грунта Цель работы: Изучение красивоцветущих культур защищенного грунта Краткие теоретические сведения. Красивоцветущие культуры защищенного грунта. Эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использование. Материалы и о борудование: коллекция тропических и субтропических растений Ботанического сада, литературные источники, фотографии. Описание и методика эксперимента. Работа выполняется на базе коллекции тропических и субтропических растений лаборатории травянистых растений Ботанического сада СПб ГЛТУ. В процессе работы по натурным образцам и этикеткам, прилагаемым к растению, литературным источникам студентам необходимо изучить ассортимент красивоцветущих цветочных культур защищенного грунта, их эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использования. При выполнении лабораторной работы студент должен описать растения и заполнить таблицу следующего содержания Таблицу 5. Характеристика красивоцветущих культур защищенного грунта. 1. Название растения (латинское и русское), семейство 2. Родина, условия призрастания, жизненная форма (в природе). 3. Размножение: способ, сроки 4. Эколого - биологические особенности растений: отношение к свету, температуре, почве, влажности 5. Декоративные качества: высота, форма и размеры цветка или соцветия, окраска, величина и окраска листа, габитус, период цветения и декоративности. 6. Применение: срезка, выгонка, обсадка с расшифровкой приемов оформления. Представить рисунки (фотографии) исследуемых таксонов, приветствуются авторские фотографии. Примерный список изучаемых растений приводится в Приложении II. Список может быть дополнен новыми таксонами.
Экспериментальные результаты. Таблица 5 Характеристика красивоцветущих культур защищенного грунта.
Анализ Выводы Лабораторная работа № 6 Декоративно - лиственные цветочные культуры защищенного грунта Цель работы: Изучение ассортимента декоративно - лиственных цветочных культур защищенного грунта Краткие теоретические сведения. Декоративно - лиственные цветочные культуры защищенного грунта. Эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использование. Материалы и о борудование: коллекция тропических и субтропических растений Ботанического сада, литературные источники, фотографии. Описание и методика эксперимента. Работа выполняется на базе коллекции тропических и субтропических растений лаборатории травянистых растений Ботанического сада СПб ГЛТУ. В процессе работы по натурным образцам, по этикеткам, прилагаемым к растению, литературным источникам студентам необходимо изучить ассортимент декоративно - лиственных цветочных культур защищенного грунта, их эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использования. При выполнении этих лабораторных работ студент заполняет таблицы: Таблица 6.1. Характеристика основных видов семейства Arecaceae защищенного грунта Таблица 6.2. Характеристика основных видов папоротников защищенного грунта Таблица 6.3. Характеристика основных видов рода Begonia L. защищенного грунта
1. Название растения (латинское и русское), семейство 2. Родина, условия призрастания, жизненная форма (в природе). 3. Размножение: способ, сроки 4. Эколого - биологические особенности растений: отношение к свету, температуре, почве, влажности 5. Декоративные качества: высота, форма и размеры цветка или соцветия, окраска, величина и окраска листа, габитус, период цветения и декоративности. 6. Применение: срезка, выгонка, обсадка с расшифровкой приемов оформления. Представить рисунки (фотографии) исследуемых таксонов, приветствуются авторские фотографии. Примерный список изучаемых растений приводится в Приложении II. Список может быть дополнен новыми таксонами.
Экспериментальные результаты. Таблица 6.1 Характеристика основных видов семейства Arecaceae защищенного грунта
Таблица 6.2 Характеристика основных видов папоротников защищенного грунта
Asplenium L. – Асплениум Asplenium austalasicum Hook. – Асплениум южноазиатский A. Nidus L. Асплениум гнездовой A. viviparum Presl. Асплениум живородящий Nephrolepis Schott. – Нефролепис Nephrolepis cordifolia (L.) C. Presl – Нефролепис сердцелистный Nephrolepis exaltata (L.) Schott. – Нефролепис возвышенный Platycerium DesvJ - Платицериум P. bifurcatum C. Chr. - Платицериум двоякоперистый P. hillii Moore. - Платицериум Хилла Adiantum L. – Адиантум Adiantum capillus - veneris L. – Адиантум венерин волос Таблица 6.3 Характеристика основных видов рода Begonia L. защищенного грунта
Begonia L. - Бегония Begonia x tuberhybrida Voss. Бегония клубневая Begonia diadema Linden ex Rodigas Бегония диадема Begonia heracleifolia Cham. & Schltdl.Бегония борщевиколистная Begonia xanthina J. D. Hooker Бегония желтая B. rex Putz. Бегония королевская Анализ Выводы Лабораторная работа № 7 Крупномерные и древесные культуры защищенного грунта Цель работы: Изучение ассортимента крупномерных и древесных культур защищенного грунта Краткие теоретические сведения. Крупномерные и древесные культуры защищенного грунта. Эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использование. Материалы и о борудование: коллекция тропических и субтропических растений Ботанического сада, литературные источники, фотографии. Описание и методика эксперимента. Работа выполняется на базе коллекции тропических и субтропических растений лаборатории травянистых растений Ботанического сада СПб ГЛТУ. В процессе работы по натурным образцам, по этикеткам, прилагаемым к растению, литературным источникам студентам необходимо изучить ассортимент крупномерных и древесных цветочных культур защищенного грунта, их эколого - биологические особенности, основы агротехники выращивания и использования. При выполнении лабораторной работы студент должен описать растения и заполнить таблицы: Таблица 7. 1. Характеристика основных видов пальм (Arecaceae) защищенного грунта. Таблица 7. 2. Характеристика основных видов Dracena, Cordyline, Pandanus, Yucca (Agavaceae) защищенного грунта. Таблица 7. 3. Характеристика основных видов Ficus L. (Moraceae) защищенного грунта.
1. Название растения (латинское и русское), семейство 2. Родина, условия призрастания, жизненная форма (в природе). 3. Размножение: способ, сроки 4. Эколого - биологические особенности растений: отношение к свету, температуре, почве, влажности 5. Декоративные качества: высота, форма и размеры цветка или соцветия, окраска, величина и окраска листа, габитус, период цветения и декоративности. 6. Применение: срезка, выгонка, обсадка с расшифровкой приемов оформления. Представить рисунки (фотографии) исследуемых таксонов, приветствуются авторские фотографии. Примерный список изучаемых растений приводится в Приложении II. Список может быть дополнен новыми таксонами.
Экспериментальные результаты. Таблица 7. 1 Характеристика основных видов пальм (Arecaceae) защищенного грунта.
Таблица 7.2 Характеристика основных видов Dracena, Cordyline, Pandanus, Yucca (Agavaceae) защищенного грунта.
Таблица 7.3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.235 с.) |