Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электротехника и электроникаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Инженерная Школа ДВФУ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Специальность — 150202.65 «Оборудование и технология сварочного производства» специализация «Производство сварных конструкций» Форма подготовки очная/заочная
Инженерная школа ДВФУ Кафедра сварочного производства курс ___ 2,3//3 ____ семестр 4,5 лекции _ 36,36/16 __ час. Лабораторные работы___ 18,18/8 час. самостоятельная работа ___ 108/192 ______ (час.) зачет _ 5 семестр экзамен __ 4/6 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден от 16.03.2001 г. №515 тех/дс). Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры “Электроэнергетики и электротехники” «__ 01 __» _ сентября _2011 г.
Заведующий кафедрой д.т.н. Силин Н.В.
Составитель: к.т.н.., доц. Жуков В.А.
СОДЕРЖАНИЕ Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины
Аннотация учебно – методического комплекса дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОНИКА» В настоящее время многие технологические процессы не только полностью механизированы, но и автоматизированы. Широкое применение автоматизации контроля, регулирования и управления технологическими процессами,осуществляются на базе использования электрической энергии. В связи с этим непрерывно совершенствуется и усложняется конструкции электрооборудования различного назначения, устройства электроники и автоматики. Появляющееся совершенно новое оборудование и конструкции электротехнических устройств естественно требует в процессе их эксплуатации более высокой квалификации специалистов. В этих условиях значение электротехнической подготовки специалиста трудно переоценить. В условиях производства каждый специалист должен уметь грамотно применять современные средства механизации и автоматизации, в которых все в большей степени используются электротехнические и электронные устройства и установки, а также участвовать совместно со специалистами в проектировании и разработке автоматизированных промышленных установок и систем. Электротехническая подготовка инженеров обеспечивается дисциплиной «Электротехника и электроника».
Учебно – методический комплекс дисциплины «Электротехника и электроника” для студентов 2,3 курса по специальности 150202 Оборудование и технология сварочного производства в соответствии с требованиями ГОС2 ВПО по данному направлению и положение об учебно – методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12 – 13 – 87). Дисциплина «Электротехника и электроника” Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 216 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (72 часа), лабораторных работ (36 часов), самостоятельная работа студента (108 часов). Дисциплина реализуется на 2,3 курсе в 4 и 5 семестрах. Содержание учебного материала «Электротехника и электроника” охватывает требования предъявляемые к дисциплине согласно государственного образовательного стандарта. Электротехника: Законы электромагнитного поля. Электромагнитная индукция. Электрические и магнитные цепи Линейные электрические цепи однофазного переменного тока. Трехфазные электрические цепи. Электрические цепи с нелинейными элементами, анализ и расчет магнитных цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Электропривод и расчет приводных электродвигателей. Синхронные машины и генераторы переменного тока. Аппаратура управления и защиты. Электрические измерения и приборы. Методы анализа переходных процессов в линейных и нелинейных электрических цепях. Передача и распределение электрической энергии. Установившиеся и переходные режимы в линиях электропередачи. Поверхностный эффект и сопротивление проводников переменному току. Электроника: Электронные приборы и устройства. Технологические основы и элементы полупроводниковой электроники. Электронные выпрямители. Типовые транзисторные каскады и узлы (усилители). Логические и запоминающие цифровые элементы. Комбинационные(сумматоры, распределители, дешифраторы)). Запоминающие устройства. Программируемые логические интегральные схемы. Арифметические и логические устройства обработки цифровых данных. Микропроцессоры и микроконтроллеры. Интерфейсные устройства. Аналого – цифровые (АЦП) и цифро – аналоговые (ЦАП) преобразователи. Силовые электронные устройства и источники вторичного электропитания.
Дисциплина «Электротехника и электроника” логически и содержательно связана с такими курсами как автоматизация сварочных процессов; физика плазмы; оборудование сварочных производств. Теоретической базой дисциплины «Электротехника и электроника” являются: Физика – закон сохранения энергии, понятие о работе, мощности, колебаниях и волнах, масса, момент инерции, электродвижущая сила, диэлектрики, проводники, полупроводники, энергия выделяемая в электрической цепи, энергия накапливаемая в электрическом и магнитном полях «Электротехника и электроника” является дисциплиной для теоретической и практической подготовки инженер – сварщиков в области электротехники, электроники, электроизмерительной техники и электроснабжения, для того чтобы специалист мог правильно эксплуатировать электротехнические устройства, а также участвовать совместно с инженерами – электриками в проектировании и составлении технических заданий на разработку автоматизированных и автоматических устройств применяемых в сварочных технологиях.
Автор-составитель учебно-методического комплекса
к.т.н., доцент кафедры «Электроэнергетики и электротехники» В.А. Жуков Зав. кафедрой Электроэнергетики и электротехники Д.т.н. Силин Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Инженерная Школа ДВФУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание лабораторных занятий
Электрические цепи |
Л.Р. №1 Определение параметров линейных элементов. Испытание последовательного соединения R, L, C Л,Р. №2 Испытание параллельного соединения R, L, C Резонанс токов Л.Р. №3 Смешанное соединение элементов R, L, C Графо аналитический расчет смешанного соединения Л.Р. №4 Испытание трехфазной электрической цепи. Включение потребителей по схеме “звезда” Включение потребителей по схеме “треугольник” Анормальные режимы работы трехфазной цепи | |||||||||||||||||||||||||||||
Л.Р.5 Методы и средства измерения сопротивления | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II Электротехнические устройства | Л.Р.№6 Испытание однофазного трансформатора. Л.Р. №7 Испытание 3-х фазного двигателя с короткозамкнутым ротором Л.Р. №8 Испытание генератора постоянного тока Л.Р. №9 Испытание двигателя постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Раздел III электроника | Л.Р. №10 Испытание однофазной и трехфазной мостовой схем выпрямления. Влияние характера нагрузки на параметры схемы выпрямления |
Содержание теоретической части дисциплины
|
Содержание лабораторных занятий
раздел | Наименование лабораторной работы (практического занятия) | Колич часов |
Раздел I |
Вариант 7
Вариант 9
Вариант 10
Ключи правильных ответов
Вариант 1 1с 2 с 3 а 4 е 5в
Вариант 2 1в 2е 3 с 4 в 5с
Вариант 3 1а 2 а 3е 4 е 5в
Вариант 4 1 в 2 d 3 d 4 е 5d
Вариант 5 1с 2а 3 с 4 с 5c
Вариант 6 1с 2 в 3 в 4 в 5а
Вариант 7 1 с 2 d 3d 4 d 5в
Вариант 8 1в 2 в 3d 4 d 5а
Вариант 9 1а 2 в 3d 4с 5а
Вариант 10 1d 2 в 3 с 4d 5с
Тематика контрольных работ:
1. Анализ однофазных и 3х фазных цепей синусоидального тока
(20 вариантов)
2. Устройство, принцип работы и применение трансформаторов и асинхронных двигателей (20 вариантов)
3. Однофазная и трехфазная схема выпрямления. Схема, работа, параметры, свойства, применение
Инверторы. Схема, работа, свойства, применение (20 вариантов)
Варианты контрольных работ
Однофазные цепи
Вариант 1. К резистору сопротивлением R = 1,5 Ком приложено напряжение u = 120 sin(ωt-π/6)Β. Записать выражение для мгновенного значения тока, определить его амплитудное и действующее значение, мощность. Построить векторную диаграмму для момента времени t=0
Вариант 2. По резистору сопротивлением R=20 Ом проходит ток i(t) =0,75 sin ωt А. Определить мощность, амплитудное и действующее значения падения напряжения на резисторе, записать выражение мгновенного значения этого напряжения и построить векторную диаграмму токов и напряжений для t =0.
Вариант 3. Действующее значение тока и напряжения на резисторе I= 125 мА и U = 250 В Частота изменения сигнала f = 400Гц, начальная фаза тока ψ = - 30 0. Записать выражение для мгновенных значений тока, напряжения и мощности, построить кривые изменения этих величин во времени. Определить сопротивление резистора и выделившуюся на нем мощность.
|
Вариант 4. Два параллельно соединенных резистора сопротивлениями R1 = 100 Ом и R2 = 20 Ом подключены к источнику переменного тока. Ток в неразветвленной части цепи
i (t)= 3,4 sin(ωt-45) А. Определить действующее значение всех токов и входного напряжения, полную потребляемую мощность. Записать выражение для мгновенных значений токов в параллельных ветвях.
Вариант 5. Через катушку индуктивности сопротивлением Х L = 1,2 Ом проходит переменный ток с частотой f = 800 Гц и амплитудным значением I m = 450 мА. Определить индуктивность катушки, действующее значение напряжения на ней, а также полную потребляемую мощность. Записать выражение для мгновенного значения напряжения на катушке.
Вариант 6 Действующее значение переменного напряжения и тока с частотой f = 25 Гц в катушке инду.ктивности U =36 В и I = 1,25 А соответственно. Определить индуктивность катушки, записать выражение для мгновенных значений напряжения и тока, построить векторную диаграмму.
Вариант 7. По катушке, индуктивность которой L = 0,02 Гн, проходит ток, изменяющийся по закону i (t) = 0,03 sin1520 t А. Определить действующее значения напряжения, приложенного к катушке, наведенной ЭДС, полную потребляемую мощность. Построить векторную диаграмму и записать закон изменения u(t) и е(t) во времени.
Вариант 8. По двум катушкам, соединенных последовательно, проходит ток i (t)= 3,5 sin 251 t А. Действующее значение напряжения на входе этой цепи U= 140В. Определить индуктивность катушек, их сопротивление и максимальное значение ЭДС, наведенной в каждой катушке, если U = 0,75U.
Вариант 9. По катушке с индуктивностью L =200мГн и сопротивлением R = 85 O м проходит переменный ток i (t) = 1,7 sin 628 t А. Определить амплитудное, действующее значения и записать выражение мгновенного значения напряжения на катушке
Вариант 10. К катушке, индуктивность которой L = 0,01 Гн и сопротивление R = 15 Ом, приложено синусоидальное напряжение частотой f = 300 Гц и действующим значением U = 82 В. Определить действующее значение тока в цепи и записать закон его изменения во времени, если начальная фаза напряжения ψ = 0.
Машины постоянного тока
Вариант 1
Определить напряжение на зажимах генератора параллельного возбуждения при номинальном сопротивлении нагрузки R1 = 2 Ом, если известно, что Е.Д.С. Е =118 В, Rя = 0,05 Ом, сопротивление обмотки возбуждения Rв = 25 Ом.
Вариант 2
Определить напряжение на зажимах генератора параллельного возбуждения, если известно, что сопротивление обмотки возбуждения Rв = 1,0 Ом, сопротивление регулировочного реостата R = 22 Ом, а ток возбуждения Iв = 5
Вариант 3
Найти ЭДС генератора параллельного возбуждения и ток в обмотке якоря, если напряжение на зажимах генератора U = 115 В, сопротивление цепи якоря RЯ = 0,04 Ом, сопротивление обмотки возбуждения RВ=25,6 Ом, сопротивление в цепи нагрузки R=1.53 Ом.
|
Вариант 4
Определить сопротивление в цепи нагрузки, если при ЭДС генератора Е = 240 В и сопротивление цепи якоря RЯ = 0,4 Ом ток якоря IЯ = 6,25 А.
Вариант 5
Найти ток якоря и обмотки возбуждения генератора параллельного возбуждения, если напряжение на зажимах генератора U = 230 В, сопротивление цепи RВ = 28,75 Ом, а ток нагрузки Iном = 25 А.
Вариант 6
Напряжение генератора параллельного возбуждения U = 115 B, номинальный ток Iном = 100 А. Определить ток в цепи якоря и мощность на выходе, если сопротивление обмотки возбуждения RВ = 46 Ом.
Вариант 7
Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением имеет следующие номинальные данные: Uном = 115 В, Iном = 100 А, RЯ = 0,05 Ом, RB = 35,9 Ом. Определить ЭДС генератора в номинальном режиме, электрические потери в цепи якоря и обмотке возбуждения, электромагнитную мощность и падение напряжения в цепи якоря.
Вариант 8
Определить сопротивление якоря, чтобы ЭДС генератора смешанного возбуждения составляла Е = 240 В при токе в цепи якоря I = 90 A и сопротивление нагрузки 2,0 Ом.
Вариант 9
Обмотка якоря двухполюсного генератора с параллельным возбуждением имеет число проводников N = 252, магнитный поток Ф = 2,3 · 10-2 Вб. Частота вращения якоря
n = 1450 об/мин. Число пар параллельных ветвей обмотки якоря α = 1. Определить напряжение на зажимах генератора, если RЯ = 0,2 Ом, ток нагрузки I = 30 А, а ток в обмотке возбуждения IB = 2,0 А.
Вариант 10
Определить напряжение на зажимах четырехполюсного генератора с параллельным возбуждением, если сопротивление обмотки якоря RЯ = 1 Ом, обмотки возбуждения
RB =100 Ом, отношение числа активных проводников к числу пар параллельных ветвей составляет 510, магнитный поток Ф = 1,85 · 10-2 Вб, частота вращения n = 1450 об/мин.
Вариант 11
Определить напряжение на нагрузке, имеющей сопротивление R = 150 Ом и подключенной к генератору с последовательным возбуждением, который вращается с частотой n = 1450 об/мин и имеет магнитный поток Ф = 0,02 Вб, сопротивление обмотки якоря 0,25 Ом, обмотки возбуждения R = 2 Ом и постоянную машины c Е = 4,2.
Вариант 12
Найти полезную мощность генератора смешанного возбуждения с нагрузочным током I = 60 А, если напряжение на его зажимах U = 230 В.
Вариант 13
Мощность генератора Р2 = 18 кВт, потери мощности в обмотке якоря РЯ = 1,5 кВт. Чему равен ток якоря, если ЭДС Е = 243,7 В?
Вариант 14
Определить электромагнитную мощность, развиваемую якорем генератора параллельного возбуждения, если Е = 240 В, IВ = 2 А, а Iном =108 А.
Вариант 15
ЭДС генератора параллельного возбуждения Е = 120 В, сопротивление цепи якоря RЯ =0,2 Ом, сопротивление обмотки возбуждения RB = 36 Ом, сопротивление внешней цепи R = 1 Ом. Определить ток на якоре, напряжение на зажимах генератора, ток в цепи возбуждения, ток во внешней цепи, мощность отдаваемую генератором
Вариант 16
Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением имеет номинальную мощность Рном = 50 кВт при напряжении U = 115 В, сопротивление обмотки возбуждения RB = 11 Ом. Определить токи возбуждения, нагрузки якоря, ЭДС генератора, потери в цепи якоря, потери в цепи возбуждения.
Вариант 17
Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением питает лампы накаливания с общим сопротивлением R = 3 Ом, при этом напряжение на зажимах генератора U = 114 В, сопротивление якоря RЯ = 0,1 Ом ток обмотки возбуждения IВ = 2 А. Определить ток якоря, ЭДС обмоток якоря, электромагнитную мощность на выходе генератора
Вариант 18
Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением имеет следующие номинальные данные: мощность Рном = 14,0 кВт, напряжение Uном = 115 В, частоту вращения nном = 2850 об/мин, сопротивление цепи возбуждения RВ = 57,5 Ом. Магнитные и механические потери составляют 5% от номинальной мощности генератора. Определить ток якоря, ЭДС, КПД и номинальный вращающий момент.
Вариант 19
КПД η генератора последовательного возбуждения при напряжении U = 220 В и токе Iном = 20 А равен 94%. Определить сопротивление цепи якоря, сопротивление цепи нагрузки, ЭДС наводимую в обмотке якоря, полезную мощность генератора
Вариант 20
Ток генератора параллельного возбуждения I = 60.87 А при напряжении U = 220 В. Вычислить ток в цепи возбуждение, сопротивление цепи возбуждения, ток в цепи якоря, ЭДС наводимую в обмотке якоря, сопротивление цепи якоря, если потери в цепи якоря составляют 4%, а потери в цепи возбуждения – 5% от полезной мощности генератора.
Машины переменного тока
Вариант 1
Найти для трёхфазного асинхронного двигателя ЭДС Е1, Е2 и Е2S при скольжении s = 6%, если известно, что амплитуда магнитного потока, приходящегося на один полюс и одну фазу, составляет Ф = 0,53 · 10-2 Вб, число витков обмоток статора и ротора соответственно w1 =320, w2 = 40, частота тока f=50Гц.
Вариант 2
Определить ЭДС, индуцируемые в фазе обмоток статора и ротора асинхронного короткозамкнутого двигателя при неподвижном и вращающемся роторе, если Фm = 0,011 Вб, s = 0,04, w1 = 96, w2 = 1,5, К01 = 0,92, К02 = 0,98, f = 50 Гц
Вариант 3
Основной магнитный поток трехфазного асинхронного двигателя Фm = 4 · 10-3 Вб. ЭДС, индуцируемая в обмотке статора, соединенного в «треугольник», Е = 220В. Определить число витков в фазе обмотки статора, если К01 = 0,95, а f = 50 Гц.
Вариант 4
Напряжение питания трёхфазного асинхронного двигателя U1 = 660В, частота тока сети f= 50Гц, число пар полюсов р = 3. Пренебрегая падением напряжения в обмотке статора,, определить ЭДС, индуцируемую в фазе обмотки ротора, и частоту тока, если ротор вращается с частотой n = 950 об/мин. Коэффициент трансформации двигателя n = 15.
Вариант 5
Трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором потребляет от сети мощность Р1=19,4кВт при токе IЛ = 73,8 А и напряжении U = 220В. Найти КПД и cos φ, если мощность на валу двигателя Р2 = 16,0кВт.
Вариант 6
Трёхфазный асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 =9,55 кВт при токе I1 = 36,36 А и напряжении U = 220В. Определить КПД и cos φ, если полезная мощность на валу двигателя Р2 = 7,5 кВт.
Вариант 7
Трёхфазный асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 = 1,875 кВт при токе IФ =3,5А и напряжении U1 =220В. Чему равен коэффициент мощности КПД и cos φ если полезная мощность на валу двигателя Р2 = 1,5 кВт?
Вариант 8
Трёхфазный асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 = 26,0 кВт при токе I1 =97,6 А и напряжении U = 220 В. Чему равен коэффициент мощности и КПД, если полезная мощность на валу двигателя Р2 = 22 кВт?
Вариант 9
Трёхфазный шестиполюсный асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 = 4,82 кВт; частота вращения ротора n = 960 об/мин, потери в статоре равны 654 Вт, в роторе – 166 Вт. Определить скольжение, мощность на валу и КПД
Вариант 10
Короткозамкнутый трёхфазный асинхронный двигатель имеет следующие паспортные данные:
Рном =5,5 кВт, n = 1450 об/мин, U = 220/380 В, I = 19.26/11,1 А. Определить число пар полюсов двигателя, скольжение и пусковой ток для случаев соединения обмоток статора в «треугольник» и «звезду» при включении в сеть с напряжением U=220 В, если кратность пускового тока равна 5,0, а синхронная частота вращения двигателя n = 1500 об/мин.
Вариант 11
Крановый трёхфазный шестиполюсный асинхронный двигатель с фазным ротором включен в сеть переменного тока с напряжением U = 380 В в сеть переменного тока с напряжением U=380В и преодолевает момент сопротивления М = 70,0 Н · м при скольжении s = 3%. Определить мощность на валу двигателя и КПД, коэффициент мощности cos φ, частоту вращения ротора, если известно, что мощность, подводимая к двигателю, Р1 =7,5 кВт при линейном токе IЛ = 12,5 А.
Вариант 12
Трёхфазный восьмиполюсный асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 =6,47 кВт при напряжении U = 220 В и токе IЛ = 23,55 А. Определить частоту вращения ротора n2, мощность Р2 на валу двигателя, коэффициент мощности cos φ и КПД, если вращающий момент двигателя М2 = 72,5 Н · м, скольжение s = 3%, частота тока f = 50 Гц.
Вариант 13
Трёхфазный шестиполюсной асинхронный двигатель потребляет от сети мощность Р1 = 6,7 кВт при напряжении U = 380 В и токе I = 15,0 А. Определить частоту вращения ротора n2, мощность Р2 на валу двигателя, коэффициент мощности cos φ и КПД, если вращающий момент двигателя М2 = 49,2 Н · м, скольжение s = 3%, частота тока f = 50 Гц.
Вариант 14
Асинхронный трехфазный двигатель имеет номинальную мощность Р2 = 4 кВт, КПД 85,5%, cos φ = 0.89,частоту вращения магнитного поля n1 = 3000 об/мин, ротора n2 = 2880 об/мин. Двигатель включен в сеть переменного тока с напряжением U = 220 В по схеме «треугольник». Определить потребляемую мощность, линейный ток, сумму потерь, вращающий момент на валу и скольжение.
Вариант 15
Асинхронный трехфазный двигатель марки АО2-82-6 включен в сеть переменного тока с напряжением U = 380 В и потребляет из сети мощность Р1 = 43716 Вт при коэффициенте мощности cos φ =0,91. Сумма потерь Σ Р =3716 Вт, скольжение s = 2%. Определить мощность на валу, КПД, линейный ток, частоты вращения магнитного поля и ротора.
Вариант 16
Асинхронный трехфазный двигатель МАРКИ АОЛ2-32-6 подключен к сети переменного тока с напряжением U = 220 В по схеме «треугольник» и потребляет ток I1 = 9,24 А при КПД 81%, cos φ =0,77, частота вращения ротора n2 = 950 об/мин. Определить потребляемую мощность, мощность на валу, сумму потерь, вращающий момент, и частоту вращения магнитного поля.
Вариант 17
Асинхронный трехфазный двигатель марки АОЛ2-22-6 включен в сеть переменного тока с напряжением U = 380 В по схеме «звезда». Двигатель потребляет мощность Р1 = 1447 Вт при cos φ = 0,73, развивает мощность на валу Р = 1100 Вт, при этом частота тока ротора f = 3,5 Гц. Определить линейный ток, КПД, скольжение Частоту вращения магнитных полей статора и ротора.
Вариант 18
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором включен в сеть переменного тока с напряжением U = 380 В. Обмотки статора соединены по схеме «звезда». Двигатель при КПД 87,5%, cos φ =0,033 развивает вращающий момент М = 131,7 Н · м. Синхронная частота вращения магнитного поля n1 = 750 об/мин. Определить сумму потерь, линейный ток и частоту тока ротора.
Вариант 19
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором включен в сеть переменного тока с напряжением U = 380 В. Обмотки статора соединены по схеме «звезда». При номинальном вращающем моменте М =653 Н · м и cos φ = 0,82 ротор развивает частоту вращения n2 = 585 об/мин. Сумма потерь двигателя составляет 4,2 кВт. Определить КПД, номинальный линейный ток и частоту тока ротора.
Трансформатор
Вариант 1
Трансформатор подключили к сети переменного тока с напряжением U = 220 В и частотой f = 50 Гц. Определить коэффициент трансформации, если сердечник имеет активное сечение S = 7,6 см2, наибольшая магнитная индукция Вm = 0,95 Тл, а число витков вторичной обмотки w = 40.
Вариант 2
Первичная обмотка трансформатора подключена к сети переменного тока напряжением U =220 В. К трем вторичным обмоткам трансформатора w1, w2, w3 подключены резисторы с сопротивлением R1 = R2 = R3 = 20 Ом, в которых проходят токи I1 =0.25 A, I2 =0.315 A, I3 = 0.6 A. Определить коэффициент трансформации для трёх вторичных обмоток.
Вариант 3
Для определения потерь в стали дросселя его с начало включили в цепь постоянного тока. Сопротивление обмотки оказалось равным 2,0 Ом. Затем к дросселю подвели переменное напряжение. При этом вольтметр показал 127 В, ваттметр – 75 Вт, амперметр - 2 А. Определить потери в стали и меди дросселя.
Вариант 4
Однофазный трансформатор с номинальной мощностью Sном = 160 кВт · А включен в сеть переменного тока с частотой f = 50 Гц. Вычислить ЭДС первичной и вторичной обмоток, если активное сечение стержня и ярма S = 175 см2, наибольшая магнитная индукция в стержне В = 1,5 Тл, число витков первичной обмотки w1 = 1032, вторичной w2 = 40.
Вариант 5
Катушка со стальным сердечником включена в сеть переменного тока с напряжением U = 220 В и потребляет мощность Р1 = 340 Вт при токе I1 = 8 А. Эта же катушка при том же напряжении, но при вынутом стальном сердечнике потребляет мощность Р2 = 100 Вт при токе I2 = 10 А. Определить потери в меди и стали.
Вариант 6
Однофазный трансформатор включен в сеть с напряжением U = 380 В, напряжение на зажимах вторичной обмотки при холостом ходе U2 = 12 В. Определить число витков обеих обмоток w1 и w2, если активное сечение стержня Sа=20 см2, наибольшая магнитная индукция в стержне В=1,2 Тл, частота f =50 Гц.
Вариант 7
Трансформатор подключили к сети переменного тока с напряжением U = 660 В. К вторичной обмотке подсоединена осветительная сеть с cos φ = 1, рассчитанная на напряжение U =220 В. Чему равен ток вторичной обмотки, если ток в первичной обмотке L1 = 2 А.
Вариант 8
Однофазный трансформатор подключили к сети переменного тока с напряжением U = 380 В и частотой f =50 Гц. Вторичная обмотка имеет число витков w2 = 40 и силу тока при нагрузке 10 А. Определить коэффициент трансформации, если сердечник изготовлен из стали с сечением S = 7,2 см2, магнитная индукция составляет В = 1 Тл.
Вариант 9
Потери при холостом ходе трансформатора составляют РХ = 500 Вт, при коротком замыкании
РК =1400 Вт. Определить КПД трансформатора, если номинальная мощность Рном = 25 кВт.
Вариант 10
Трансформатор имеет номинальную мощность Sном = 2,5 кВ · А и подключен к сети переменного тока с напряжением U =220 В. Как изменится ток в первичной обмотке трансформатора, если коэффициент мощности вторичной обмотки возрос с 0,85 до 0,95, а мощность потребляемая нагрузкой Р=2200 Вт?
Вариант 11
Трансформатор подключили к сети переменного тока с напряжением U = 220 В. Ток первичной обмотки I1 = 7,1 А. Определить cos φ1, если мощность во вторичной обмотке трансформатора Р = 1 кВт, а КПД трансформатора η = 0,8.
Вариант 13
Сопротивление первичной обмотки трансформатора постоянному току R1 = 2 Ом, потери холостого хода РХ = 75 Вт. Определить активную мощность, если ток холостого хода IХ = 0,5 А. Оценить ошибку в определении потери в стали, если вся мощность при холостом ходе расходуется в стали магнитопровода.
Вариант 14
Определить ток во вторичной обмотке трансформатора, имеющего коэффициент трансформации 25, ток холостого хода IХ = 1, если при подключении активной нагрузки ток в первичной обмотке составил I1 = 10 А.
Вариант 15
Определить число витков в первичной и вторичной обмотках трансформатора, подключенного к сети переменного тока с напряжением U =220 В и частотой f =50 Гц, если в режиме холостого хода напряжение на вторичной обмотке UХ = 12 В, а магнитный поток в сердечнике Фm = 2.5 · 10-4 Вб.
Вариант 16
В понижающем трансформаторе с коэффициентом трансформации n = 15 ток вторичной обмотки I2 =210 А. Найти сечение проводов первичной и вторичной обмоток, если плотность тока в них не должна превышать 3,5 А/мм2.
Вариант 17
Однофазный трансформатор с номинальной мощностью Sном = 30 кВ · А при холостом ходе имеет напряжение 380 В. Определить номинальные токи обмоток, напряжение на зажимах вторичной обмотки, если число витков первичной обмотки w1 = 346 а вторичной w2 = 200. Потерями в трансформаторе пренебречь.
Вариант 18
Однофазный трансформатор с номинальной мощностью Sном = 5 кВ · А подключили к сети переменного тока с напряжением U = 220 В при холостом ходе на вторичной обмотке имеет напряжение 15 В. Определить номинальные токи обмоток, коэффициент трансформации и число витков в первичной обмотке, если число витков во вторичной w2 = 24 (потерями в трансформаторе пренебречь).
Вариант 19
В режиме короткого замыкания трансформатора ток в первичной обмотке I1 = 0,9 А, активное сопротивление R = 20 Ом, индуктивность L = 0,03 Гн, коэффициент трансформации n =50. Найти напряжение на первичной обмотку, ток вторичной обмотки и коэффициент мощности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1.А.С. Касаткин, М.В.Немцов Электротехника.-М.: Изд.ACADEMA,2009.-539 с.
2.И.А.Данилов, П.М.Иванов Общая Электротехника с основами электроники.-М.:Высшая школа,2005.-752 с.
3.Электротехника и Электроника/под ред. В.В.Кононенко/-Ростов н/Д: Феникс,2007.-778 с.
4.Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник[С.А.Зайцев и др.]; под ред.Г.Г.Ранева.-М.:Изд.центр «Академия»,2009.-463 с.
5.В.И.Полещук Задачник по электротехнике и электронике:учеб.пособие.-М.: Изд.центр «Академия»,2009.-224 с.
6.М.В.Гальперин Электронная техника: учебник.-2-е изд.-М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2010.-352 с.
Дополнительная литература
Учебники:
1. Электротехника в оборудовании сварочных производств:
учебное пособие /Авт.-сост.: В.А.Жуков, В.С.Яблокова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2009.-128 с.
2.Электроника в оборудовании горных машин:
учебное пособие /Авт.-сост.: В.А.Жуков, В.С.Яблокова.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010.- 94 с.
3 .Электротехника и электроника:
учебное пособие (электронная версия) /Авт.-сост: В.А. Жуков – Владивосток, 2012.-216 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/resource/382/77382 Заярный В.П., Шилин А.Н., Нефедьев А.И. Аналоговая электроника: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2007. - 80 с.
2. http://window.edu.ru/resource/426/24426 Тогатов В.В. Аналоговая электроника. Полупроводники. Конспект лекций. - СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2004. - 62 с.
3. http://window.edu.ru/resource/528/69528 Светцов В.И. Вакуумная и плазменная электроника: Учебное пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т. - Иваново, 2003. - 172 с.
Инженерная Школа ДВФУ
«УТВЕРЖДАЮ» | |
Заведующий кафедрой Сварочного производства | |
______________ А.В.Гридасов | |
«__01____»__сентября_2011_г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Специальность — 150202.65 «Оборудование и технология сварочного производства»
специализация «Производство сварных конструкций»
Форма подготовки очная/заочная
Инженерная школа ДВФУ
Кафедра сварочного производства
курс ___ 2,3//3 ____ семестр 4,5
лекции _ 36,36/16 __ час.
Лабораторные работы___ 18,18/8 час.
самостоятельная работа ___ 108/192 ______ (час.)
зачет _ 5 семестр
экзамен __ 4/6 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден от 16.03.2001 г. №515 тех/дс).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры “Электроэнергетики и электротехники” «__ 01 __» _ сентября _2011 г.
Заведующий кафедрой д.т.н. Силин Н.В.
Составитель: к.т.н.., доц. Жуков В.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Аннотация учебно – методического комплекса дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОНИКА»
В настоящее время многие технологические процессы не только полностью механизированы, но и автоматизированы. Широкое применение автоматизации контроля, регулирования и управления технологическими процессами,осуществляются на базе использования электрической энергии. В связи с этим непрерывно совершенствуется и усложняется конструкции электрооборудования различного назначения, устройства электроники и автоматики. Появляющееся совершенно новое оборудование и конструкции электротехнических устройств естественно требует в процессе их эксплуатации более высокой квалификации специалистов. В этих условиях значение электротехнической подготовки специалиста трудно переоценить. В условиях производства каждый специалист должен уметь грамотно применять современные средства механизации и автоматизации, в которых все в большей степени используются электротехнические и электронные устройства и установки, а также участвовать совместно со специалистами в проектировании и разработке автоматизированных промышленных установок и систем. Электротехническая подготовка инженеров обеспечивается дисциплиной «Электротехника и электроника».
Учебно – методический комплекс дисциплины «Электротехника и электроника” для студентов 2,3 курса по специальности 150202 Оборудование и технология сварочного производства в соответствии с требованиями ГОС2 ВПО по данному направлению и положение об учебно – методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12 – 13 – 87).
Дисциплина «Электротехника и электроника”
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.207 с.)