Конструкция палубного перекрытия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция палубного перекрытия



Палубы судна выполняют эксплуатационную, гидромеханическую и прочностную функции в конструкции современных судов, а также служат для:

- размещения в корпусе судна перевозимого груза, пассажиров, экипажа и судового оборудования;

- предотвращают попадание воды внутрь судна, чем достигается безопасность плавания и со­хранность грузов;

- в месте с другими продольными связями корпуса входят в состав эквивалентного бруса, обеспе­чивая прочность при общем продольном изгибе;

- воспринимают местные нагрузки - постоянные (давление грузов), переменные (накат волны) и аварийные;

- обеспечивают непроницаемость внутренних помещений, предназначенных для хранения жидкостей;

- являются опорными конструкциями для бортовых перекрытий, продольных и поперечных пере­борок, воспринимают и уравновешивают усилия, передаваемые этими перекрытиями.

Палубы представляют собой горизонтальные перекрытия, расположенные по всей (или почти по всей) длине судна.

Платформа - горизонтальное перекрытие (такое же, как палуба) расположенное в пределах од­ного отсека или части его (на части длины или ширины судна). В корпусе судна может быть одна или несколько палуб и платформ.

Верхняя непрерывная палуба является важнейшей продольной связью, обеспечивающей общую прочность корпуса. Эту палубу, называемую также главной палубой, рассчитывают на действие усилий от общего изгиба, а также на действие местных нагрузок от массы палубного груза, давления вкаты­вающейся на палубу воды во время шторма, массы льда при обмерзании в зимних условиях.

Палубный набор включает подпалубные балки: бимсы, рамные бимсы, концевые бимсы, комингсы грузовых люков, карлингсы, продольные подпалубные балки. При поперечной системе палубного набора бимсы, установленные на каждом шпангоуте, под­держиваются одним или несколькими карлингсами, представляющими собой сварные тавровые балки с вырезами в стенках через которые проходят бимсы, имеющие, как правило, меньшую высоту. Вместе со шпангоутами борта и флорами днища бимсы образуют в одном поперечном сечении корпуса шпангоутную раму. В местах расположения рамных шпангоутов устанавливают усиленные рамные бимсы.

При продольной системе палубного набора бимсы в виде высоких рам ставят в плоскости бортовых рамных шпангоутов (при продольной системе бортового набора) и рам днищевого пере­крытия. В этом случае в продольном направлении помимо карлингсов располагают продольные рёб­ра, которые проходят сквозь рамные бимсы. Продольную систему палубного набора применяют обычно только на крупных судах, где она позволяет получить некоторый выигрыш в массе палубного перекрытия.

Палубные перекрытия опираются на борта, продольные и поперечные переборки, а при боль­шой величине пролёта поддерживается ещё и пиллерсами или полупереборками.

 

Рисунок 1.52-Конструктивные элементы палубного перекрытия:

1-бимс; 2-карлингс; 3- палубный на­стил; 4- бимсовая кница; 5- пиллерс

 

Установка пиллерсов способствует уменьшению массы палубных перекрытий. Пиллерсы ста­вят либо по концам грузового люка в ДП (два пиллерса на каждый трюм), либо по углам грузового люка (по четыре пиллерса на каждый трюм). На многопалубных судах пиллерсы, по возможности, располагают один над другим, причём чем ниже находится пиллерс, тем большую нагрузку он воспринимает и, следовательно, тем больше его размеры.

Большие вырезы в палубах в районе грузовых люков подкрепляют по периметру мощными балками- комингсами, которые опираются на пиллерсы или, чаще, на продольные полупереборки, установленные в ДП (рис.1.53).

Рисунок 1.53-Набор в районе грузового люка (схема и вид изнутри грузового трюма):

1- настил палубный; 2- полубимс; 3- продольный комингс; 4- поперечный комингс; 5- продольная полупереборка; б - бимс концевой

Высота комингсов грузовых люков на верхней палубе (от палубного настила) регламентируется Правилами Регистра с учетом безопасности при заливании морской водой. У судов дальнего плавания она должна быть не менее 600 мм в носовой части судна на про­тяжении 0,25 длины от носового перпендикуляра и не менее 450 мм в остальном районе судна. На нижележащих палубах верхние кромки комингсов гру­зовых люков располагают заподлицо с настилом палубы (в за­крытых водонепроницаемых помещениях высота комингса Правилами Регистра не регламентируется). Верхние кромки комингсов грузовых люков служат опор­ным контуром для люковых закрытий.

 

Конструкция переборок

Переборки на судах бывают водонепроницаемые, нефтенепроницаемые, и газонепроницаемые. Переборки, не предназначенные для образования замкнутых отсеков, могут быть проницаемыми.

Переборки на судах служат для:

- переборка форпика (таранная) - для создания крайнего носового отсека,    называемого форпиком;

- переборка ахтерпика - для создания крайнего кормового отсека, называемого ахтерпиком;

- переборки для разграничения МКО, грузовых трюмов или грузовых танков, цистерн запаса.

Поперечные и продольные переборки состоят из полотнища и набора (рис.1.54).

 

 

Рисунок 1.54-Конструкция поперечной переборки:

1 - полотнище; 2 - стойки; 3- доковая стойка; 4 - кница; 5 - шельф; 6 - ребра жесткости

Полотнище состоит, как правило, из листов, расположенных горизонтально, причем толщина их убывает снизу вверх, так как снизу вверх убывает давление воды, на действие которого рассчитывается прочность переборок.

Набор состоит из балок  - угольников, полос, полособульбов, тавров, сварных тавров и пр., устанавливаемых верти­кально (стойки переборок) или горизонтально (горизонтальные ребра переборок). На крупных судах набор переборок состоит из балок главного направления и перекрестных связей, называемых шельфами, если они установлены горизонтально, или рамными стойками, если они установлены вертикально. Стойку, расположенную в ДП, изготовляют обычно усилен­ной, так как она является доковой, т е. воспринимает усилия от кильблоков при постановке судна в док. Концы стоек крепят к настилу второго дна и палубам с помощью книц или привари­вают торцы стоек к настилу.

Распространение получили гофрированные поперечные и про­дольныепереборки, которые изготовляют из коробча­тых или волнистых штампованных гофров (рис.1.55).

Рисунок 1.55-Гофрированная по­перечная переборка:

а - кон­струкция гофрированной пере­борки; б- типы гофров.

1 - шельф; 2 - полотнище (гоф­рированное); 3 - доковая стойка;

4 - коробчатый гофр; 5 - волни­стый гофр

 

На танкерах про­дольные гофрированные переборки имеют, как правило, только горизонтально расположенные гофры, а поперечные — или гори­зонтальные, или вертикальные гофры. При этом продольные гоф­рированные переборки танкеров должны у днища и у палубы иметь плоские участки шириной не менее 0,1 высоты борта; при необходимости эти участки подкрепляют ребрами жесткости.

 

Вопросы для самоконтроля:

     1  Конструкция бортового перекрытия?

2 Конструкция днищевого перекрытия?

3  Конструкция палубного перекрытия?

4 Конструкция переборок?

Рекомендуемая литература [ 1, 3, 5, 7 ]

ТЕМА 1.6 Судовые устройства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.011 с.)