Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напряжения, возникающие в связях корпуса, при общем продольном изгибе судна
Если к какой-либо конструкции приложить внешнюю нагрузку, то под ее воздействием возникает напряженное состояние, характеризующееся нормальными и касательными напряжениями. Нормальныенапряжения появляются от действия растягивающих или сжимающих усилий и направлены перпендикулярно к рассматриваемой площади поперечного сечения. Под воздействием изгибающего моментапроисходит изгиб корпуса и в продольных связях возникают продольные нормальные напряжения. Для определения нормальных напряжений от продольного изгиба достаточно разделить действующий в районе миделя изгибающий момент на моменты сопротивления палубы и днища: [1.1] , [1.2]
Величина М зависит от положения судна относительно профиля волны и достигает наибольших значений на вершине и подошве волны. Для этих условий и находятся соответствующие напряжения и , где Wn - момент сопротивления палубы, а Wдн – момент сопротивления днища. Приближенную оценку суммарного изгибающего момента находят по формуле: [1.3] где D - водоизмещение; L - длина судна; К - коэффициент, составляющий 330—370 для крупных сухогрузных судов,
300-330 - для малых сухогрузных судов с машинным отделением в средней части и 240-280 с машинным отделением в корме, 370-420 для крупных и 320-380 для малых танкеров. Касательныенапряжения обусловлены наличием сил, действующих параллельно плоскости сечения и стремящихся сместить отдельные сечения друг относительно друга. Наибольшие касательные напряжения при продольном изгибе возникают в сечениях, расположенных в районе четверти длины судна от оконечностей. Величину этих напряжений определяют по формуле:
[1.4]
где N - суммарная перерезывающая сила; t - суммарная толщина продольных связей на данном уровне, J - полный момент инерции эквивалентного бруса S - статический момент относительно нейтральной оси площади сечения связей по одну сторону от точки, для которой вычисляются напряжения; Требования к общей продольной прочности судна Требования Правил Регистра к общей продольной прочности распространяются на суда длиной L большей либо равной 60 метров. Для таких судов требуется выполнение следующих условий:
[1.5] , [1.6] [1.7], [1.8]
где и - фактические моменты сопротивления корпуса судна для точек палубы и днища соответственно (определяется путём анализа эквивалентного бруса); W и - требуемые моменты сопротивления при критерии прочности при перегибе и прогибе соответственно. Кроме того, фактические моменты сопротивления корпуса не должны превышать величины: [1.9]
Для судов ограниченного района плавания величину следует откорректировать в соответствии с требованием Правил Регистра. Момент инерции поперечного сечения , должен быть не менее:
[1.10] Для судов ограниченного района плавания величину следует откорректировать в соответствии с требованием Правил Регистра.
Вопросы для самоконтроля: 1 Дать понятие прочности корпуса? 2 Какие внешние силы действуют на корпус судна? 3 Что возникает в различных поперечных сечениях корпуса от воздействия на него внешних сил? 4 Какие характерные положения судна на волнении, при которых возникают опасные изгибающие и скручивающие моменты? 5 Какие напряжения, возникающие в связях корпуса, при общем продольном изгибе судна? 6 Кем и какие требования предъявляются к общей продольной прочности судна?
Рекомендуемая литература [ 1, 3, 5, 7 ]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.005 с.) |