Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современные подходы и концепции воспитания.
1. Выбрать одну из концепций воспитания (название концепции, автор или авторы, основные концептуальные идеи воспитательной концепции, цели и задачи, содержание, формы и методы ее реализации.) Концепция гуманистического воспитания. v Мария Монтессори Одним из многих достижений Монтессори был метод обучения детей младшего возраста, получивший всемирное признание как «метод Монтессори». Этот метод делает акцент на развитие собственной инициативы и естественных способностей ребёнка, главным образом путём практических игр. Метод Монтессори позволяет детям развиваться в своём собственном темпе и даёт учителям новое понимание развития ребёнка v Джон Дьюи Дьюи развил новый вариант прагматизма — инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания Педагогические идеи
v Януш Корчак Педагогические идеи · Принцип любви к ребёнку · Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку
v Сухомлинский Василий Александрович Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. v Амонашвили Шалва Александрович Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Основные установки
Цель (реальная)- дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Цель (идеальная) – формирование гармонической, всесторонне развитой личности Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: · приобщение учащихся к системе ценностей; · выявление творческого потенциала детей; · формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; · уважение к правилам, нормам совместной жизни; · воспитание положительного отношения к труду. Основные концептуальные идеи а) личностный подход – признание личности высшей социальной ценностью; б) отношение к воспитаннику как субъекту воспитания; в) природосообразность – учет половых и возрастных особенностей учащихся; г) культуросообразность – опора на национальные традиции народа; д) гуманизация межличностных отношений; е) опора на чувства воспитанников. Содержание: Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через достижение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии – такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Деятельность, общение и бытие (образ жизни ребенка), по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение воспитательной цели. Другими словами, гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности. Классификация методов воспитания:
• методы убеждения, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение); • методы упражнений (приручении), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха); • методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики). • Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Формы воспитания • массовые формы (участие всего класса) • кружковая-групповая форма • индивидуальная форма Анализ: Я считаю, что выбранная мной концепция имеет практическую значимость в современной практике воспитания, потому что ее ведущими идеями формирования общечеловеческих ценностей являются природосообразность (учет природы ребенка, его психолого-физиологических, половозрастных особенностей, с одной стороны, и максимальное сближение жизни ребенка с жизнью живой природы) культуросообразность (учет языковой среды, традиций семьи, рода, этноса, региона, страны, молодежной субкультуры, элементов этнопедагогики), аксиологизация образовательного процесса (формирование ценностного мира ребенка, основанного на этнических, национальных и общечеловеческих ценностях), системность (выявление совокупности условий воспитания в семье и школе, факторов социализации в стране, регионе и т.д.), ну и вкратце она ориентируется на развитие всех сторон личности человека. То есть человек, его потребности находятся в центре внимания концепции. В нашей стране есть школы, которые реализуют данную концепцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.) |