Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.(В. Коржиков) Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами?
Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок. Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
1)...! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. —...!
Перестройте данные предложения, поставив слова автора после и перед прямой речью. В каждом предложении замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом. Как изменился при этом смысл предложения с прямой речью? Укажите способы передачи чужой речи в данных предложениях. 1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.
Тест по теме «Способы передачи чужой речи» 1.Косвенный вопрос передан в предложении: 1. Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь. 2. Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина. 3. Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.
4. Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры. 5. Мы не знали, что он прилетает завтра. 2.Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом: 1. Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры». 2. Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды. 3. Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры. 4. По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры. 5. Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода. 3.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1. Она спросила, не может ли доктор остаться у нас. 2. От подарка отказался, выразив протест криками: «В очередь, в очередь!» 3. Репин не раз говорил, что: «Вдохновение – это награда за каторжный труд». 4. На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал. 5. Менделеев писал, что «в науке без великих трудов сделать ничего нельзя». Определи способ передачи чужой речи: А у нас какой лучший город? – спросил опять Манилов. 1. предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения 2. предложение с прямой речью для передачи её без изменений; 3. простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи; 4. СПП с косвенной речью с изменениями; 5. СПП с косвенной речью без изменений 5.Способ передачи чужой речи в предложении: Косвенный вопрос передан в предложении 1. Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода. 2. Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворение Пушкина. 3. Мы спросили, как нам пройти в библиотеку. 4. Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды. 5. Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.(В. Коржиков) Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.) |