Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как предмет воспитания. Внешние и внутренние факторы её развития.
Человек – понятие родовое для обозначения представителя вида гомосапиенс, определяющее биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, мышлением, сознанием. Индивид - единичный представитель человеческого рода. Отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Личность – это человеческий индивид, обладающий социальными качествами. Личность есть результат социализации индивида. Поскольку социализация носит динамический характер, то личность – это всегда процесс, это постоянное становление. Индивидуальность обозначает то особенное и выдающееся, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, что обусловливает специфический стиль его деятельности и поведения. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека. Развитие происходит: - в единстве биологического и социального в человеке; - диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных хар-к); - посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями). - Через деятельность. Основные виды деятельности - игра, учеба, труд. Деятельность надо организовать - это задача воспитателя. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития. Природные склонности и вся совокупность чувств и переживаний, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним. Наследственность. Человек от рождения наделен природными задатками. Генетические предпосылки к определенному виду деятельности превращаются в процессе развития в способности человека. Результат этого процесса зависит во многом от самого человека, его воли. Среда. Это система жизненных условий и обстоятельств, в которых живет человек. Виды среды: а) географическая; б) домашняя; в) социальная. Источником развития для человека служит не все то, что его окружает, а то, что он активно усваивает.
Воспитание. Выступает в качестве основного, определяющего фактора развития личности. Функция воспитания сводится к развитию в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия вышеперечисленных факторов. Педагогический процесс —это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста. Развитие происходит неравномерно, интенсивно в детстве и юношестве, потом замедляется. Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности - сензитивные (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). Причины сензитивности – неравномерность созревания мозга и нервной системы и то, что некоторые свойства личности могут формироваться лишь на основе уже сформировавшихся св-в. Большое значение имеет и приобретаемый в процессе социализации жизненный опыт. 1,5—3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. развитие моторики; 3—4 года. Ознакомление со знаковым обозначением цифр и букв. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств; 4—5 лет. Активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, интенсивное социальное развитие; 5—6 лет. Привитие ребенку социальных навыков и поведения; 8—9 лет. Языковые способности, развитие воображения и культурного образования. Параметры развит ия - способности ребенка, качества его личности, ценности, к которым он приобщился с помощью взрослых. Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие: страх, рождающий неуверенность, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия. Одиночество. Тотальная неуспешность. Стимулирует процессы развития эмоциональная стабильность, радость бытия, гарантия безопасности. 4. Система образования и воспитания в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Образование в Республике Беларусь — обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонней развитой личности. Основные принципы государственной политики в сфере образования Республики Беларусь сформулированы в Законе Республики Беларусь ”Об образовании“ от 19 марта 2002 года и направлены на повышение качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства, обеспечение социальной справедливости в получении образования всех уровней. Национальная система образования и воспитания гарантирует каждому гражданину право на получение образования, которое обеспечивается: - развитием сети учреждений образования всех форм со6бственности, - созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом индивидуальных потребностей и способностей; Структура национальной системы образования базируется на Конституции Республики Беларусь и других нормативно-правовых актах. Гарантируется равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения. Система образования Республике Беларусь обеспечивает образование обучающихся на уровнях основного, дополнительного и специального образования. Дополнительное образование подразделяется на: дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых. Классификация уровней образования Республики Беларусь соответствует Международной стандартной квалификации образования. Основные ступени образования: - дошкольное (ясли, детские сады) - общее базовое (на базе 9 классов средней школы). Начинается с 6 лет. - общее среднее (на базе 11 классов). - Профессионально-техническое образование и среднее специальное образование (ПТУ, лицеи, техникумы, колледжи). - высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии). После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в: - колледжах; - лицеях; - гимназиях; - профессионально-технических училищах, где одновременно получают общее среднее образование и профессиональную подготовку. Специальное образование Республика Беларусь добилась неплохих результатов в организации работы с детьми с особенностями психофизического развития. Система учреждений образования обеспечивает не только образование, но и сопровождение, реабилитацию, коррекционно-педагогическую помощь и воспитание таких детей на всех этапах их социализации и всех возрастных групп (99,2%). Более 70% детей с особенностями психофизического развития интегрированы в учреждения дошкольного и общего среднего образования. В настоящее время функционируют 240 учреждений специального образования — они функционируют и как ресурсные центры, т.е. являются материальной, информационной, методической базой для повышения качества специального образования, квалификации педагогов, работающих с такими детьми. Основной документ, дающий право на поступление в высшее учебное заведение — аттестат или диплом, подтверждающий получение профессионально-технического или среднего специального образования. Базовое общее образование (1—9 классы средней школы) – обязательным, бесплатным. Выпускники профессионально-технических учреждений образования, получившие образование за счёт средств бюджета, обязаны отработать по распределению один год, выпускники средних специальных и высших учреждений образования — два года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.238 (0.009 с.) |