Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обучения встречным передачам мяча с разбега:
1) объяснение и показ; 2) имитация шагов разновидности разбега и соответствующих изучаемой передаче движений рабочей рукой с места по разделениям (с фиксацией граничных поз); 3) то же, что в упр. 2, но с целостным воспроизведением всех фаз изучаемого приема; 4) выполнение изучаемого способа передачи после разбега с места, направляя мяч неподвижно стоящему игроку; 5) выполнение разновидности передачи с разбега неподвижно стоящему игроку, снимая мяч с кисти вытянутой в сторону руки партнера в ходьбе, а затем в беге; 6) то же, что в упр. 5, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх; 7) выполнение ловли-передачи в движении: мяч набрасывается навстречу набегающему игроку в заранее указанной точке площадки, обозначенной линией разметки, набивным мячом и т.п.; 8) то же, что в упр. 7, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по условному звуковому сигналу набегающего игрока; 9) то же, что в упр. 8, но после встречной передачи партнера по навесной и прямой траектории; 10) то же, что в упр. 8–9, но варьируя момент передачи мяча набегающему игроку, способ передачи и траекторию ее полета; 11) выполнение разновидностей встречной передачи мяча в движении, варьируя способ трехшажного разбега: обычными шагами или со скрестным шагом; 12) вариативное выполнение изучаемого приема в целом после разбега с места и с получением мяча в движении, направляя мяч перемещающемуся навстречу партнеру; 13) то же, что в упр. 11, но при перемещениях занимающихся из встречных колонн; 14) то же, что в упр. 13, но варьируя скорость встречных перемещений; 15) то же, что в упр. 14, но со сменой направления движения до или после выполнения приема: перемещения змейкой осуществляются между переносными стойками, набивными мячами или неподвижно стоящими игроками; 16) то же, что в упр. 12, но со сменой направления перемещения после передачи при различных построениях занимающихся: в трех, в четырех колоннах; 17) выполнение разновидностей встречных передач с разбега в эстафетах и подвижных играх типа "Сохрани мяч", "Охота с мячом", "Запятнай мячом", "10 передач" и т.п.; 18) воспроизведение разновидностей встречных передач с разбега в сочетании с другими игровыми приемами нападения (по мере их изучения);
19) то же, что в упр. 18, но в условиях игрового противоборства с установкой педагога. Организационно-методические указания: - обучение передачам в движении начинать после освоения техники разновидностей ловли и передач на месте и остановки на шагах с ловлей мяча; - количество подводящих упражнений варьировать в зависимости от уровня подготовленности учащихся: укорачивать или удлинять цепочку предложенных выше заданий; - начальное изучение структуры движения производить в облегченных условиях: а) после разбега с места; б) овладевая неподвижным мячом; в) перемещаясь на невысокой скорости; г) совершая передачу мяча стоящему на месте партнеру; д) направляя мяч обучающемуся игроку с отскоком от пола, по навесной траектории и в заранее указанный момент его перемещения, обозначенный на площадке ориентиром, либо по его условному звуковому сигналу (например, "оп", "дай" и т.п.); - по мере освоения техники приема приближать условия его выполнения к игровым: а) изменять дистанцию между игроками в исходном положении и по ходу их перемещений; б) варьировать скорость и направление перемещений; в) чередовать способы передач и их траекторию; г) применять различные варианты трехшажного разбега (обычными шагами или со скрестным шагом); д) менять число занимающихся, задействованных в упражнениях, и количество используемых мячей; е) осуществлять выход на мяч после обманного движения и освобождения от опеки условного защитника; - в игровых заданиях ориентировать занимающихся на выполнение передач в движении без нарушения правила «пробежки»; - при выполнении передач с разбега: а) разбег с места выполнять на естественной скорости; б) при получении мяча в движении своевременно выходить на него; в) не снижать скорости перемещения и не останавливаться в момент встречи с мячом; г) выполнять ловлю мяча на удлиненном шаге одноименной с рабочей рукой ноги; д) вытягивать руки навстречу мячу, обхватывать его пальцами; е) контролировать полет мяча взглядом с момента вылета до момента захвата его кистями;
ж) амортизационное уступающее движение руками и последующий замах выполнять быстро с началом второго шага; мяч выносить в и.п. для передачи кратчайшим путем; з) сохранять устойчивое положение в момент ловли мяча и шагов разбега за счет постановки ног упруго на всю стопу, прямо по направлению движения; и) переход от подготовительной фазы к основной производить без остановки и пауз в работе передающей руки и без смены ритма движения ног при разбеге; к) разгон мяча избранным способом начинать с постановкой ноги на пол на третьем шаге и началом очередного вышагивания (четвертого шага); л) заканчивать выпуск мяча до момента постановки стопы на площадку на четвертом шаге: без пробежки; м) направлять мяч партнеру через указательный палец рабочей кисти; н) сохранять основные параметры техники избранной разновидности передачи; выпускать мяч законченным движением хлеста, толчка или кисти в направлении адресата; о) следить за перемещением партнера, которому направляется мяч, периферическим зрением: прямо на него стараться не смотреть; п) после выполнения передачи расслаблять плечевой пояс, быстро восстанавливать устойчивое положение и быть готовым к мгновенному изменению скорости и направления последующего перемещения. Основные ошибки при выполнении встречных передач мяча с разбега: 1) рассогласование движения верхних и нижних конечностей: начало разбега с места (обычными шагами или со скрестным шагом) с одноименной с рабочей рукой ноги; 2) замедленный темп разбега с места или нарушение его ритмовой структуры: скованное неуверенное исполнение трехшажного разбега или медленное воспроизведение скрестного шага; 3) постановка стоп с носка при разбеге: неустойчивое положение игрока, затрудняющее внесение корректив в дальнейшие действия в случае неожиданной смены игровой ситуации (например, в условиях активного противодействия защитника, перекрывающего пространство для готовящейся передачи, требуется выполнить остановку с ловлей мяча или опорный бросок с разбега) – большая вероятность совершения технической ошибки; 4) несвоевременный выход на мяч при овладении им в движении; 5) остановка перед ловлей мяча или замедление скорости перемещения в момент встречи с мячом; 6) отсутствие удлиненного шага при ловле мяча; 7) ошибки при ловле: а) ловля мяча согнутыми руками у туловища или попытка захвата мяча ладонями; б) излишне закрепощенные верхние конечности; в) отсутствие уступающего движения после захвата мяча пальцами или замедленное его выполнение; 8) рассогласование работы рук и ног в подготовительной фазе передачи мяча с разбега: а) ловля мяча на шаге разноименной ноги при разбеге обычными шагами, со скрестным шагом или с приставным шагом; б) медленное, несвоевременное подготовительное движение при замахе или отсутствие замаха на втором шаге: запаздывание выноса мяча в и.п. для передачи; в) задержка мяча в и.п. для передачи, ведущая к запаздыванию выпуска мяча, - пробежка; 9) нерациональное расположение рабочей руки или других звеньев тела после замаха, закрепощенная кисть; 10) скованность («зажатость») при обработке мяча и выполнении передачи; 11) нарушение рациональной последовательности включения звеньев тела, участвующих в разгоне мяча в основной фазе (например, опережающее локоть движение кистью при передаче хлестом); 12) незаконченное движение при выпуске мяча: полусогнутая рука при разгоне мяча толчком, нет захлестывающего движения кистью при разгоне мяча хлестом или при кистевых передачах, нет скатывания мяча с кончиков пальцев или направляющего движения указательным пальцем (мяч летит «вяло», без обратного вращения или неточно - не доходит до партнера или неудобен для обработки); 13) слишком резкое выпрямление рабочей руки без учета дистанции до партнера (неадекватное усилие, прикладываемое к мячу) или мячу придается не обратное, а поступательное вращение: мяч летит с запредельной скоростью или вращается в сторону партнера - неудобен для обработки; 14) опущенное положение головы или глаз в подготовительной или основной фазе приема: потеря зрительного контроля над мячом при ловле или над расположением партнера при передаче – большая вероятность потери мяча.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.013 с.) |